Конспект урока по технологии «Вязание крючком» (УМК «Школа России», 3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цели деятельности учителя:
- усвоение технологии вязания воздушных петель;
- развитие навыка точных и чётких движений;
- воспитание интереса к материалу урока.
Планируемые результаты
— знать технику вязания воздушных петель;
— знать правила работы вязания крючком.
— уметь создать цепочку из «воздушных петель» с помощью вязания крючком;
— уметь применять правила работы при вязании крючком.
— формировать бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
— развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;
— учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш, конспект, презентация, видео.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tehnologiya.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Шатиллва Т.А
ФИ студента: Квашнина Елизавета
ФИО методиста: Жир Н. А.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Вязание крючком».
Изделие: «Воздушные петли».
Цели деятельности учителя:
- усвоение технологии вязания воздушных петель;
- развитие навыка точных и чётких движений ;
- воспитание интереса к материалу урока.
— знать технику вязания воздушных петель;
— знать правила работы вязания крючком.
— уметь создать цепочку из «воздушных петель» с помощью вязания крючком;
— уметь применять правила работы при вязании крючком.
— формировать бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
— развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;
— учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш, конспект, презентация, видео.
Методы и приемы
I. Этап самоопределения к деятельности
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Александровна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.
II. Актуализация знаний и мотивация
Наглядный – демонстрация слайда.
— Ребята, сегодня мы с вами окунемся в мир рукоделия. Посмотрите на экран, на нем изображен ящик. Слайд 2.
Вам сейчас нужно угадать, что в нём. Я дам вам небольшую подсказку в виде стихотворения:
О спицу тихонечко брякает спица.
Не то чтобы спицам-сестрицам не спится —
Решили со сном они повременить,
Покуда в клубке не закончится нить.
А нить, как назло, ну никак не кончается!
Тут даже выносливый самый отчается!
— Напрасно,
Вздыхают сестрицы тайком:
— «Связались» мы с этим огромным клубком!
— Скажите, пожалуйста, какими инструментами можно вязать?
— Верно. Посмотрите, какие чудесные вещи связаны крючком.
— Как вы думаете, нужно ли каждому человеку уметь вязать?
— А хотите ли вы научиться вязать вот такие цепочки из воздушных петель крючком? Слайд 4.
— А можно ли из такой цепочке сделать небольшую аппликацию?
— Речь идет о вязании.
— Смотрят на слайд.
К: постановка вопросов;
П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
III. Постановка учебной задачи
— Итак, ребята, тогда назовите тему нашего урока
— Какую цель вы поставите?
— Научиться вязать цепочки из воздушных петель крючком и сделать аппликацию.
Р: целеполагание – постановка учебной задачи.
IV. Открытие нового знания
Словесный – беседа, разъяснение.
Наглядный – демонстрация слайдов.
— Но для того, чтобы нам начать учиться новому, нужно немного узнать о технике вязания. Как вы думаете, что такое вязание?
— Верно. А кто-нибудь знает, откуда появилось вязание?
— Искусство вязание изобрели мужчины в Древнем Вавилоне.
А впервые вязаная детская туфелька была обнаружена в египетской гробнице. По оценке археологов, туфелька была связанна более 4 тысяч лет назад.
— Скажите, пожалуйста, а вы знаете, чем отличаются друг от друга вязальные крючки?
— Верно. На каждом крючке написан номер его толщины.
— Как вы думаете, а для чего это?
— Именно так. И чем толще нить, тем толще берут крючок.
— Сейчас я вам покажу, как выполнить наше изделие.
1. Материалы. Слайд 8.
— Как вы думаете, какие материалы нам понадобятся?
2. Разметка. Слайд 9.
— А предположите, что нам нужно сделать на этапе разметки?
— Вам нужно всего лишь половинка листа от картона. Обвести яблоко на лицевой стороне, а почему, узнаете позже.
3. Заготовка. Слайд 10.
— На данном этапе вам нужно заготовить сами цепочки из воздушных петель. А обрезать вы их будете от клубка ножницами, поэтому сейчас я проверю, как хорошо вы знаете правила работы с ножницами.
Я буду называть правила, если они правильные ,то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами.
- Нельзя держать ножницы концами вверх.
- Их можно оставлять в открытом виде.
- Ножницы нужно передавать кольцами вперед в закрытом виде.
- Ножницами можно резать на ходу.
4. Сборка. Слайд 11.
— Этот этап самый интересный, здесь вам нужно промазать яблоко клеем и выложить спиралью свои цепочки из воздушных петель, заполняя пространство яблока.
— Кто мне напомнит правила работы с клеем?
5. Оформление. Слайд 12.
— А теперь сами скажите, что нам нужно сделать на этапе оформления?
— А если точнее, то самим придумать, чем ещё дополнить аппликацию.
— Это вывязывание из ниток петель при помощи крючка или спиц с целью создания изделия.
— Есть деревянные, есть металлические, большие и маленькие.
— Нитки бывают разные.
— Цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш.
— Обвести на картон шаблон яблока.
— Хлопают в ладоши.
— Хлопают в ладоши.
— Нельзя клей держать открытым. Нельзя, чтобы он попал в глаза, если есть излишки, то убрать их тряпочкой.
— Креативно оформить нашу работу.
V. Первичное закрепление во внешней речи
Наглядный – демонстрация слайдов.
— А теперь повторим этапы работы.
— Какие материалы нам понадобятся?
— Что необходимо сделать на этапе разметки?
— Что нужно на этапе заготовки?
— На этапе сборки?
— На этапе оформления?
— Динамическая пауза. Раз мы с вами будем работать руками и пальчиками, то давайте их разомнем.
Маленькие птички, ( сжимаем и разжимаем кулачки)
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками )
Буйный ветер налетел, ( руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону )
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло ( соединили пальцы в «замок»)
Там не тронет их никто.
— Теперь мы с вами определим критерии оценивания.
3. Соответствие образцу.
— Цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш.
— Обвести на картон шаблон яблока.
— Заготовить сами цепочки из воздушных петель.
— Промазать клеем яблоко и спиралью выкладывать цепочки из воздушных петель, заполняя пространство.
— Креативно оформить, дополнить аппликацию самостоятельно.
— Выполняют динамическую паузу.
— Воздушные петли одинакового размера, цепочки воздушных петель не вылезают за края яблока, нет излишков клея.
— Аппликация закончена и оформлена.
— Яблоко оформлено правильно в соответствии с образцом.
П: произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
урок по технологии «Вязание крючком»
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме
Данное занятие направленно приобщение учащихся к художественному вязанию, формирование знаний учащихся о технологии выполнения вязаных изделий (крючком). На уроке используется мультимедийная презентация. Выбранная форма использования средств ИКТ способствует решению всех задач урока (получение новой информации, наглядность при изучении нового материала, закрепление знаний).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vyazanie_kryuchkom.rar | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Родничок
Балашовского района Саратовской области»
«Технология (обслуживающий труд) »
Ф.И.О. учителя: Старунова Светлана
II квалификационная категория
Программа: программа «Технология (обслуживающий труд)», 2008г. Под редакцией В.Д. Симоненко
Кол-во часов в неделю: 2 часа
Тема. Вязание крючком. История. Набор петель крючком. Узоры вязания.
Практическая работа : Набор начального ряда; вязание образцов полустолбик, столбик.
Цель урока: приобщение учащихся к художественному вязанию
— формирование знаний учащихся о технологии выполнения вязаных изделий (крючком);
— ознакомить учащихся с историей вязания, с условным обозначением петель;
— научить приемам работы крючком (подбор крючка, набор петель начального ряда (цепочка из воздушных петель), закрепление нити при окончании вязания, вязание полустолбиком, столбиком без накида
— воспитание интереса к ручному труду, взаимопомощи.
— развитие познавательных интересов к декоративно-прикладному искусству;
— формирование навыков анализа и синтеза.
Тип урока: комбинированный
Методы и методические приёмы: эвристическая беседа, практические работы, опрос по новой теме.
Оборудование для учителя:
- мультимедийная презентация к уроку «Вязание крючком»
- наборы крючков для вязания
- различные виды пряжи
- Коллекция схем и образцов вязок
2.дополнительная литература: книги по вязанию крючком, журналы «Диана. Креатив», «Валя-Валентина», «Сабрина. Вязание крючком»
3.таблицы по технике безопасности
Межпредметные связи: информатика и ИКТ, история, русский язык.
Литература и другие информационные источники:
- http://www.club-rukodelie.com/toys.html Клуб рукоделие
- http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E%20%D0%BA%D1%80%D1%8E%D1%87%D0%BA%D0%BE%D0%BC&where=all&filmId=UxJEz%2BO%2FUXI%3http://vaizanie-etoprosto.by.ru/vaiz%20spic.htm видео уроки
- Вязание крючком. Новые узоры/Сост.К.А. Ляхова.- М.: РИПОЛ классик, 2007. – 320 с.
- http: ruko-delie.Ru Схемы вязания
- http: www. Khitka. ru
- Организацион-
ный этап – 1 мин.
за готовностью к уроку
Проверка количества присутствующих учащихся
Подготовка тетрадей, учебников, необходимого оборудования.
II. Актуализация знаний учащихся – 2 мин.
— Здравствуйте! Сегодня мы начнем изучение новой темы «Вязание крючком». Поднимите руки, кто из вас знаком с технологией вязания изделий крючком (выявить помощниц учителя на уроке).
На уроке вы узнаете:
- Что такое вязание
- Об инструментах и материалах для вязания
- О названиях петель при вязании крючком, их схемы
- Подбирать пряжу и крючок для вязания.
- Выполнять набор петель начального ряда (цепочка из воздушных петель),
- закрепление нити при окончании вязания.
- Вязать полустолбиком, столбиком без накида .
-Записывают тему урока
— Знакомятся с планом урока
III.Формирование новых знаний
Вязание — один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, который существует более трех тысяч лет.
Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает. Но известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры, что люди владели техникой вязания в древнейшие времена.
В Египте в одной из гробниц археологи обнаружили вязаную детскую туфлю. Как установили ученые-египтологи, находка эта относится к третьему тысячелетию до нашей эры.
А уже в начале нашей эры техника вязания и принципы составления узоров находились на очень высоком уровне. Например, в древнем Евфрате были обнаружены превосходные образцы арабских вязаных изделий.
В одном из районов старого Каира в Египте найдено удивительно красивое многоцветное шелковое изделие. В Египте сохранились экземпляры вязанных вещей IV и V веков нашей эры. Полагают, что в Европу вязание проникло через египетских христиан — коптов. Как миссионеры они бывали в Испании, Франции, Италии и Англии, часто брали с собой в странствие вязаные изделия, которые привлекали всеобщее внимание.
С XII века вязание во Франции — уже доходная отрасль промышленности.
Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом. Так, в 1612 году пражские чулочники постановили, что под страхом денежного взыска-ния не примут на работу ни одной женщины. Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины. В 1589 году был изобретен первый вязальный станок. И казалось, что машинное вязание при дальнейшем развитии техники вытеснит ручное вязание. Однако жизнь опровергла такое предположение. Чем больше выпускалось изделий массового машинного производства, тем более ценными становились вещи, связанные вручную, особенно крючком.
Искусство вязания крючком в начале XIX века поистине ювелирно. Вязаные изделия того времени, сохранившиеся в музеях и частных домах, восхищают красотой и изяществом, поражают трудоемкостью и мастерством.
И в наше время вы часто в своей жизни встречаете вещи, связанные крючком. Это и скатерти, и блузы, платья, жакеты, шали и многие другие вещи.
Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий.
Ручное вязание позволяет изготовлять неповторимые модели.
В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами.
Ручное вязание выгодно отличается из других видов рукоделия. Особенно оно привлекательно, что исходный материал — пряжу — можно использовать несколько раз и без особых потерь.
— Скажите, каким образом мы можем найти информацию, необходимую для урока?