План работы кружка по вязанию для взрослых

Авторская программа кружка по вязанию — золотая ниточка, планирование кружка вязание крючком.

вязание шарфов крючков

Вязание – один из самых старых и нужных видов рукоделия. Вязание было и остается пользующимся популярностью видом прикладного искусства благодаря неограниченной способности создавать новые, неподражаемые вещи для людей хоть какого возраста и вкуса. В текущее время вязание становится очень животрепещущим видом рукоделия, привлекая людей различного возраста. В данном виде творчества ребенок может раскрыть свои способности, воплотить собственный художественный потенциал, а главное почувствовать терапевтическое значение – равновесие духовного состояния.

вязание крючком мотив с объмными цветами

Актуальность программки – приобщение обучающихся к полезному виду рукоделия. Вязание является не только лишь приятным успокаивающим занятием, да и приносит неограниченное количество положительных чувств, что является массивным толчком к воплощению новых мыслях, подчеркивает творческую особенности, играет большую экономическую роль в жизни человека.

курсы вязание крючком метро курская

Цель программки заключается в разработке критерий для развития и корректировки у обучающихся свойств творческой личности, умеющей использовать приобретенные познания на практике и использовать их в новых социально-экономических критериях при адаптации в современном мире.

вязание крючком прихваток схемы В процессе реализации программки должны быть решены задачи.

  • Расширять кругозор обучающихся в процессе изучения видов декоративно-прикладного творчества.
  • Формировать интерес к рукоделию.
  • Формировать знания и практические навыки по выполнению различных видов вязания.
  • Развивать и корригировать у обучающихся эстетический вкус, память и внимание.
  • Развивать и корригировать мелкую моторику и координацию рук.
  • Развивать и корригировать художественный вкус и творческую инициативу.
  • Воспитывать уважение и развивать интерес к народным традициям.
  • Формировать чувство сотрудничества и взаимопомощи.

    Программа составлена на основе личного опыта.

    схемы вязания шапки крючком подросткам

    Программа является адаптированной к условиям специальных (коррекционных) школ VIII вида.

    вязание крючком дуплет спецвыпуск

    Курс предназначен для обучающихся 10-12 классов. Срок реализации 1 год (по 2 часа в неделю), всего 68 часов.

    читать схемы вязанию крючком

    В проведении занятий могут участвовать учителя трудового обучения, народные умельцы и родители. Занятия могут проводиться в учебных мастерских, в музеях, на выставках и т.д.

    вязание крючком нитки ромашка

    По целевой направленности программа развивающая и корригирующая. Форма общения – рассказ, диалог, беседа.

    крючок для вязания knit pro

    Формы и методы обучения и воспитания

    шеегрейки вязаные крючком

    Учитывая психические и интеллектуальные особенности обучающихся детей, цели и задачи программы, занятия можно проводить, применяя разнообразные методы обучения с использованием наглядных материалов и образцов. Обучающиеся посещают музей, проводятся беседы о народных традициях и обычаях, где являются не только зрителями и слушателями, но и активными участниками.

    покрывла вязаные крючком

    Итогом работы обучающихся является выставка изделий, выполненных своими руками. Из этого следует, что основная форма проведения занятий – практическая работа.

    вязание крючком летние платья и юбки Обучающиеся должны знать:

    1. Виды декоративно-прикладного творчества.
    2. Начальные сведения об инструментах, приспособлениях и материалах, используемых при вязании.
    3. Безопасные приемы работы.
    4. Начальные сведения о цветовом сочетании.
    5. Основные рабочие приемы вязания спицами, крючком и на вилке.
    6. Условные обозначения вязальных петель.
    7. Порядок чтения схем для вязания спицами и крючком.

    Должны уметь:

    1. Пользоваться схематичным описанием рисунка.
    2. Выполнять простейшие элементы вязания на спицах, крючком и на вилке.
    3. Рассчитывать плотность вязания и количество петель для проектируемого изделия.
    4. Подбирать инструменты и материалы для работы.
    5. Изготавливать изделие.
    6. В процессе работы ориентироваться на качество изделий.

    Содержание программы

    Тема №1 (2 часа)

    Тема №2 (2 часа)

    Виды декоративно-прикладного искусства

    вязание крючком детское платье схема с фото

  • Читайте также:  Вяжем сумку крючком с лентами
  • Виды декоративно-прикладного искусства (макраме, пэчворк, вышивка, вязание). Художественное творчество в отделки предметов одежды.
  • Требования к знаниям: виды женского рукоделия. Краткие исторические сведения.
  • Самостоятельная работа. Продумать варианты применения изученных видов рукоделия для оформления предметов одежды.
  • Темы рефератов: “Виды вязания”, “Современные виды рукоделия”.

    Тема №3 (2 часа)

    Вязание спицами. История возникновения.
    носовые платки вязанные крючком Санитарно-гигиенические требования и безопасные приемы работы.
    вязание крючком шляпы с полями Инструменты и материалы.

    вязание крючком узор цветочный ряд в шапочках

  • Значение вязания в современной жизни. Истоки зарождения вязания. Разновидность вязальных спиц и материалов для вязания. Безопасные приемы перед началом работы и во время работы.
  • Требования к знаниям: исторические сведения о происхождении вязания. Виды спиц. Правила безопасной работы. Требования к умениям: подбор спиц и соответствующей пряжи.
  • Практическая работа. Подобрать спицы и пряжу для вязания носков.

    Тема №4 (4 часа)

    Набор петель. Вязание лицевой и изнаночной вязкой.
    вязанные крючком детские сарафаны Закрытие петель.

    вязаные модели носков крючком

    1. Принципы образования начального ряда. Кромочная петля. Способы вязания лицевой петли. Образование изнаночной петли. Закрепления последнего ряда.
    2. Требования к знаниям: особенности вязания лицевых и изнаночных петель. Способы закрытия петель. Требования к умениям: выполнять лицевые и изнаночные петли. Закреплять петли последнего ряда.
    3. Практическая работа. Связать образцы лицевой вязки и изнаночной.

    Тема №5 (4 часа)

    Вязание спицами по кругу. Расчет плотности вязания и количества петель на носок.

    вязание крючком тапочки для ребенка

  • Особенности вязания по кругу. Плотность вязания по горизонтали и вертикали. Расчет количества петель для изделия.
  • Требования к знаниям: факторы, влияющие на плотность вязания. Требования к умениям: принцип вязания по кругу. Расчет количества петель на любое изделие.
  • Самостоятельная работа. Рассчитать количество петель для изготовления носка.
  • Практическая работа. Выполнить манжету носка.

    Тема №6 (6 часов)

    Тема №7 (4 часа)

    Орнамент в вязании спицами.

    вязание крючком схемы бесплатно перчаток

  • Схемы орнаментов. Способы расчета петель. Особенности чередования нитей разных цветов.
  • Требования к знаниям: подбор схемы и цветовое решение. Требования к умениям: подбор схемы и сочетающихся цветов пряжи. Выполнение вязального орнамента в два цвета.
  • Практическая работа. Выполнение образца орнамента.

    Тема №8 (6 часов)

    Расчет количества петель для варежки. Вязание варежек.

    вязанный крючком кардиган с неровными краями

  • Порядок расчета петель. Подбор орнамента. Особенности набора петель. Последовательность изготовления варежки.
  • Требования к знаниям: определение плотности вязания. Цветовое решение в орнаменте. Особенности кругового вязания. Порядок вязания варежки. Требования к умениям: расчет и набор петель на спицу. Распределение петель на 4 спицы.
  • Самостоятельная работа: Рассчитать количество петель для изготовления варежки.
  • Практическая работа. Вязание варежек.

    Тема №9 (2 часа)

    Вязание крючком. Инструменты и приспособления. Безопасные приемы работы.

    Тема №10 (2 часа)

    Воздушная петля. Столбики без накида.

    Тема №11 (4 часа)

    Тема №12 (4 часа)

    Столбики с накидом. Вязание бижутерии.

    Тема №13 (5 часов)

    Чтение схемы. Вязание салфетки.

    Тема №14 (6 часов)

    Техника вязания на вилке. Инструменты и материалы. Безопасные приемы работы.

    Тема №15 (2 часа)

    Посещение музея народного творчества.

    Тема №16 (12 часов)

    Изготовление предмета быта или одежды по выбору

    вязание крючком картины .

    1. Предметы одежды, быта и украшения. Традиционные и нетрадиционные способы изготовления. Художественно-эстетическое оформление. Утилитарные требования к одежде.
    2. Требования к знаниям: виды одежды. Предметы одежды, украшения и их значение в костюме. Художественное оформление предметов. Материалы, инструменты и приспособления. Безопасные приемы работы. Требования к умениям: подбор материалов и инструментов. Составление плана изготовления изделия. Основные технологические приемы.
    3. Самостоятельная работа. Художественное оформление изделия.
    4. Практическая работа: Изготовление изделия по выбору.

    Тема №17 (1 час)

    Выставка изготовленных изделий.

    1. Творческий отчет обучающихся. Презентация изделий. Достижения и планы на будущее.
    2. Требования к знаниям: виды декоративно-прикладного творчества. Виды вязания и особенности их выполнения. Требования к умениям: определение вида рукоделия.
    3. Практическая работа. Оформление выставки.
    1. А.А. Власова, Л.Ю. Карельская, Л.В. Ефременко Рукоделие в школе. Практическое пособие. – СПб. ТОО “Диамант”, ТОО “Фирма ЛЮКСИ”, 1996 – 560 с.
    2. Для тех, кто вяжет. Сборник. ( Под ред. Л.Ю. Кереевой) – СПб, СКФ “Человек”, 1992 – 376 с.
    3. Н. И. Кудряшова О цвете в одежде // Школа и производство. – 2002. — №3. – С.41.
    4. Е.Н. Петрова Уроки по курсу “Технология”: 5-9 класс (девочки). – М. 5 за знания, 2007. – 208 с.
    5. Рукоделие / Сост. И.А. Сокол. – Харьков: Фолио, 1998. – 480 с.
    6. Технология: поурочные планы по разделу “Вязание”. 5-9 классы / авт.-сост. Е.А. Гурбина. — Волгоград: Учитель, 2006. – 200 с.
    7. Технология. 7 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под. ред. В.Д. Симоненко / авт. – сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 191 с.
    Читайте также:  Вяжем жгуты мастер класс

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Рабочая программа кружка по вязанию

    Вязание – яркое и неповторимое явление национальной культуры, изучение которой обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством. Ручное вязание – один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, возраст которого около 5 тысячелетий. Изучение вязания как части духовного и материального наследия своего народа способствует воспитанию уважения к его истории и традициям, развитию у учащихся чувства красоты и гармонии, способности воспринимать мир художественных образов. Владение им даёт возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть собственную индивидуальность. Этот вид декоративно-прикладного творчества характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия. Организация трудовой деятельности школьников, их эстетическое воспитание на традиционных видах народного искусства – наиболее эффективная форма приобщения детей к различным видам декоративно-прикладного искусства.

    В настоящее время вязание становится очень актуальным видом рукоделия, привлекая людей различного возраста. В данном виде творчества ребенок может раскрыть свои возможности, реализовать свой художественный потенциал, а главное ощутить терапевтическое значение – равновесие душевного состояния.

    Кружок вязания также создается в школе с целью развития творческих способностей детей, удовлетворения их эстетических потребностей.

    Программа обучения в кружках вязания рассчитана на 1 год. На занятия отводится 68 часов в учебный год, которые проводятся по два часа один раз в неделю.

    Содержание программы строится с учетом преемственности в изучении основ народного и декоративно-прикладного творчества в младших и средних классах на уроках технологии, изобразительного искусства, музыки и других.

    Подбор изделий, техника выполнения могут изменяться в зависимости от назначения изделий, а также умений, навыков и возможностей кружковцев.

    Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе её реализации обучающиеся овладевают знаниями, умениями, навыками, которые направлены на разрешение проблем взаимоотношений человека (учащегося) с культурными ценностями, осознанием их приоритетности.

    Цель настоящей программы — нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам вязания на спицах, содействие становлению активной личности через формирование устойчивого интереса к различным видам прикладного искусства.

    Цель организации занятий кружка вязания — освоение учащимися технологии вязания на спицах.

    В процессе достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи .

    — познакомить с историей и развитием художественного вязания;

    — обучить правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами;

    — познакомить с основами цветоведения и материаловедения;

    — научить чётко выполнять основные приёмы вязания;

    — обучить свободному пользованию схемами из журналов и альбомов по вязанию и составлению их самостоятельно;

    — ознакомление учащихся с различными видами петель, техникой их выполнения и способами их применения в различных узорах;

    — научить выполнять сборку и оформление готового изделия.

    — привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности;

    — воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;

    — освоение технологии вязания на спицах в процессе выполнения различных по степени сложности декоративных творческих работ;

    — привить основы культуры труда.

    — развить образное мышление;

    — развить моторные навыки;

    — развить творческие способности;

    — выработать эстетический и художественный вкус.

    При подготовке программы учтены следующие принципы:

     принцип доступности и последовательности;

     учет возрастных особенностей;

     принцип связи теории с практикой;

    Данная программа, являясь теоретико-прикладной, носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение учащимися основными приёмами и техникой вязания на спицах. Обучение по данной программе способствует адаптации учащихся к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению. При выполнении схем вязания, эскизов изделий, работе над орнаментом, определении плотности вязания, расчёте петель применяются знания из областей черчения, рисования, математики.

    Читайте также:  Крючок юбки для девочек вязание схемы

    Система оценки результатов включает:

    — оценку базовых знаний и навыков, оценку умений и навыков допрофессиональной подготовки, оценку коллективной и индивидуальной работы (качество работы);

    — оценка знаний и умений в результате работы кружка проводится с помощью экспресс-опросов на каждом занятии, также в кружке проводятся выставки, где сами дети оценивают ту или иную работу;

    — итогом работы детей является участие их в выставках и конкурсах.

    Формы и методы организации занятий.

    Занятия в кружке будут проводиться теоретические и практические.

    Занятия в кружке имеют познавательное, воспитательное и развивающее значение. Важным является развитие у учащихся таких межпредметных умений, как умение анализировать, сравнивать, применять знания в новой ситуации, подбирать необходимые материалы и инструменты.

    На занятиях в кружке учитываются индивидуальные особенности учащихся, даются им задания в соответствии с их интересами и склонностями.

    На занятиях кружка выделяется время для развития у учащихся умений самостоятельно работать с популярной литературой по вязанию.

    Практические занятия организуются по индивидуальным заданиям таким образом, чтобы характер работ вызывал у кружковцев познавательный интерес, способствовал развитию их пространственному воображению и мышлению. Задания подбираются с учетом индивидуальной подготовленности и способностей членов кружка; по форме они должны быть занимательными и требующими для их решения определенных творческих умений.

    Требования к уровню освоения содержания кружка

    Учащиеся, посещающие занятия кружка, должны знать:

    правила поведения, техники безопасности

    Основы материаловедения: классификацию и свойства волокон

    различные технологические приемы вязания на спицах, существующие в современном декоративно-прикладном творчестве;

    основные приемы работы, применяемые в творческих изделиях.

    Учащиеся, посещающие занятия кружка, должны уметь:

    соблюдать правила поведения на занятии, правила ТБ при работе с вязальными крючками, ножницами, швейными иглами, булавками, электрическим утюгом;

    работать с конкретными материалами, инструментами и вспомогательным оборудованием, применяемыми при вязании на спицах;

    анализировать процесс изготовления изделия и своевременно устранять недостатки эстетического и технологического характера;

    свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по вязанию на спицах, инструкционно-технологическими картами и составлять их самостоятельно;

    самостоятельно создавать декоративные изделия в данной технике по авторскому или готовому эскизу.

    В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения : объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседа, дискуссия, работа с книгой, демонстрация, иллюстрация, упражнение, практический, обучающий контроль, познавательная игра, метод проблемного обучения: проблемное изложение материала, создание проблемных ситуаций; метод проектов: создание композиций из вязанных изделий.

    Работа кружка «Вязание на спицах» рассчитана на три года и знакомит с историей ручного художественного вязания, инструментами и материалами, техникой вязания. На первом году обучения происходит общее знакомство учащихся с различными видами вязания, на втором и третьем – более углубленное постижение основ мастерства.

    На первом году обучающиеся осваивают свойства полотна, учатся вязать на пяти спицах.

    На втором году обучающиеся выполняют вязание ажурных узоров и используют их при вязании своих изделий.

    На третьем году обучающиеся конструируют одежду, самостоятельно выбирают фасон, узор, изготавливают изделие по размеру. Изделия носят индивидуальный характер.

    К знаниям первого года обучения следует отнести:

    -Правила техники безопасности и личной гигиены при работе;

    -историю ручного вязания;

    -особенности построения схем;

    -законы построения цветовой гаммы.

    К умениям следует отнести:

    -подбор хлопчато-бумажных ниток, пряжи, крючков, спиц;

    -владение крючком и спицами;

    -разбор схем, узоров;

    К навыкам следует отнести:

    -вязание крючком и спицами;

    -составление простейших схем.

    К знаниям второго года обучения следует отнести:

    -сведения из истории русского кружева;

    -основные термины при вязании крючком и на спицах.

    К умениям следует отнести:

    -конструирование и моделирование изделий;

    -оценку результата своего действия.

    К навыкам следует отнести:

    -вязание различными узорами;

    -навыки культурного общения со сверстниками;

    К знаниям третьего года обучения следует отнести:

    -история развития художественного вязания;

    -необходимые правила при составлении узора или орнамента при вязании крючком и спицами.

    К умениям следует отнести:

    -подбор ниток по фактуре и цвету;

    -самостоятельное воплощение от задуманного до конечного результата.

    К навыкам следует отнести:

    -вязание и составление орнамента;

    Примерный план занятий кружка вязания

  • Оцените статью