- Авторская программа кружка по вязанию — золотая ниточка, планирование кружка вязание крючком.
- Содержание программы
- Тема №1 (2 часа)
- Тема №2 (2 часа)
- Тема №3 (2 часа)
- Тема №4 (4 часа)
- Тема №5 (4 часа)
- Тема №6 (6 часов)
- Тема №7 (4 часа)
- Тема №8 (6 часов)
- Тема №9 (2 часа)
- Тема №10 (2 часа)
- Тема №11 (4 часа)
- Тема №12 (4 часа)
- Тема №13 (5 часов)
- Тема №14 (6 часов)
- Тема №15 (2 часа)
- Тема №16 (12 часов)
- Тема №17 (1 час)
- Рабочая программа кружка по вязанию
Авторская программа кружка по вязанию — золотая ниточка, планирование кружка вязание крючком.
вязание шарфов крючков
Вязание – один из самых старых и нужных видов рукоделия. Вязание было и остается пользующимся популярностью видом прикладного искусства благодаря неограниченной способности создавать новые, неподражаемые вещи для людей хоть какого возраста и вкуса. В текущее время вязание становится очень животрепещущим видом рукоделия, привлекая людей различного возраста. В данном виде творчества ребенок может раскрыть свои способности, воплотить собственный художественный потенциал, а главное почувствовать терапевтическое значение – равновесие духовного состояния.
вязание крючком мотив с объмными цветами
Актуальность программки – приобщение обучающихся к полезному виду рукоделия. Вязание является не только лишь приятным успокаивающим занятием, да и приносит неограниченное количество положительных чувств, что является массивным толчком к воплощению новых мыслях, подчеркивает творческую особенности, играет большую экономическую роль в жизни человека.
курсы вязание крючком метро курская
Цель программки заключается в разработке критерий для развития и корректировки у обучающихся свойств творческой личности, умеющей использовать приобретенные познания на практике и использовать их в новых социально-экономических критериях при адаптации в современном мире.
вязание крючком прихваток схемы В процессе реализации программки должны быть решены задачи.
Программа составлена на основе личного опыта.
схемы вязания шапки крючком подросткам
Программа является адаптированной к условиям специальных (коррекционных) школ VIII вида.
вязание крючком дуплет спецвыпуск
Курс предназначен для обучающихся 10-12 классов. Срок реализации 1 год (по 2 часа в неделю), всего 68 часов.
читать схемы вязанию крючком
В проведении занятий могут участвовать учителя трудового обучения, народные умельцы и родители. Занятия могут проводиться в учебных мастерских, в музеях, на выставках и т.д.
вязание крючком нитки ромашка
По целевой направленности программа развивающая и корригирующая. Форма общения – рассказ, диалог, беседа.
крючок для вязания knit pro
Формы и методы обучения и воспитания
шеегрейки вязаные крючком
Учитывая психические и интеллектуальные особенности обучающихся детей, цели и задачи программы, занятия можно проводить, применяя разнообразные методы обучения с использованием наглядных материалов и образцов. Обучающиеся посещают музей, проводятся беседы о народных традициях и обычаях, где являются не только зрителями и слушателями, но и активными участниками.
покрывла вязаные крючком
Итогом работы обучающихся является выставка изделий, выполненных своими руками. Из этого следует, что основная форма проведения занятий – практическая работа.
вязание крючком летние платья и юбки Обучающиеся должны знать:
- Виды декоративно-прикладного творчества.
- Начальные сведения об инструментах, приспособлениях и материалах, используемых при вязании.
- Безопасные приемы работы.
- Начальные сведения о цветовом сочетании.
- Основные рабочие приемы вязания спицами, крючком и на вилке.
- Условные обозначения вязальных петель.
- Порядок чтения схем для вязания спицами и крючком.
Должны уметь:
- Пользоваться схематичным описанием рисунка.
- Выполнять простейшие элементы вязания на спицах, крючком и на вилке.
- Рассчитывать плотность вязания и количество петель для проектируемого изделия.
- Подбирать инструменты и материалы для работы.
- Изготавливать изделие.
- В процессе работы ориентироваться на качество изделий.
Содержание программы
Тема №1 (2 часа)
Тема №2 (2 часа)
Виды декоративно-прикладного искусства
вязание крючком детское платье схема с фото
Тема №3 (2 часа)
Вязание спицами. История возникновения.
носовые платки вязанные крючком Санитарно-гигиенические требования и безопасные приемы работы.
вязание крючком шляпы с полями Инструменты и материалы.
вязание крючком узор цветочный ряд в шапочках
Тема №4 (4 часа)
Набор петель. Вязание лицевой и изнаночной вязкой.
вязанные крючком детские сарафаны Закрытие петель.
вязаные модели носков крючком
- Принципы образования начального ряда. Кромочная петля. Способы вязания лицевой петли. Образование изнаночной петли. Закрепления последнего ряда.
- Требования к знаниям: особенности вязания лицевых и изнаночных петель. Способы закрытия петель. Требования к умениям: выполнять лицевые и изнаночные петли. Закреплять петли последнего ряда.
- Практическая работа. Связать образцы лицевой вязки и изнаночной.
Тема №5 (4 часа)
Вязание спицами по кругу. Расчет плотности вязания и количества петель на носок.
вязание крючком тапочки для ребенка
Тема №6 (6 часов)
Тема №7 (4 часа)
Орнамент в вязании спицами.
вязание крючком схемы бесплатно перчаток
Тема №8 (6 часов)
Расчет количества петель для варежки. Вязание варежек.
вязанный крючком кардиган с неровными краями
Тема №9 (2 часа)
Вязание крючком. Инструменты и приспособления. Безопасные приемы работы.
Тема №10 (2 часа)
Воздушная петля. Столбики без накида.
Тема №11 (4 часа)
Тема №12 (4 часа)
Столбики с накидом. Вязание бижутерии.
Тема №13 (5 часов)
Чтение схемы. Вязание салфетки.
Тема №14 (6 часов)
Техника вязания на вилке. Инструменты и материалы. Безопасные приемы работы.
Тема №15 (2 часа)
Посещение музея народного творчества.
Тема №16 (12 часов)
Изготовление предмета быта или одежды по выбору
вязание крючком картины .
- Предметы одежды, быта и украшения. Традиционные и нетрадиционные способы изготовления. Художественно-эстетическое оформление. Утилитарные требования к одежде.
- Требования к знаниям: виды одежды. Предметы одежды, украшения и их значение в костюме. Художественное оформление предметов. Материалы, инструменты и приспособления. Безопасные приемы работы. Требования к умениям: подбор материалов и инструментов. Составление плана изготовления изделия. Основные технологические приемы.
- Самостоятельная работа. Художественное оформление изделия.
- Практическая работа: Изготовление изделия по выбору.
Тема №17 (1 час)
Выставка изготовленных изделий.
- Творческий отчет обучающихся. Презентация изделий. Достижения и планы на будущее.
- Требования к знаниям: виды декоративно-прикладного творчества. Виды вязания и особенности их выполнения. Требования к умениям: определение вида рукоделия.
- Практическая работа. Оформление выставки.
- А.А. Власова, Л.Ю. Карельская, Л.В. Ефременко Рукоделие в школе. Практическое пособие. – СПб. ТОО “Диамант”, ТОО “Фирма ЛЮКСИ”, 1996 – 560 с.
- Для тех, кто вяжет. Сборник. ( Под ред. Л.Ю. Кереевой) – СПб, СКФ “Человек”, 1992 – 376 с.
- Н. И. Кудряшова О цвете в одежде // Школа и производство. – 2002. — №3. – С.41.
- Е.Н. Петрова Уроки по курсу “Технология”: 5-9 класс (девочки). – М. 5 за знания, 2007. – 208 с.
- Рукоделие / Сост. И.А. Сокол. – Харьков: Фолио, 1998. – 480 с.
- Технология: поурочные планы по разделу “Вязание”. 5-9 классы / авт.-сост. Е.А. Гурбина. — Волгоград: Учитель, 2006. – 200 с.
- Технология. 7 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под. ред. В.Д. Симоненко / авт. – сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 191 с.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Рабочая программа кружка по вязанию
Вязание – яркое и неповторимое явление национальной культуры, изучение которой обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством. Ручное вязание – один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, возраст которого около 5 тысячелетий. Изучение вязания как части духовного и материального наследия своего народа способствует воспитанию уважения к его истории и традициям, развитию у учащихся чувства красоты и гармонии, способности воспринимать мир художественных образов. Владение им даёт возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть собственную индивидуальность. Этот вид декоративно-прикладного творчества характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия. Организация трудовой деятельности школьников, их эстетическое воспитание на традиционных видах народного искусства – наиболее эффективная форма приобщения детей к различным видам декоративно-прикладного искусства.
В настоящее время вязание становится очень актуальным видом рукоделия, привлекая людей различного возраста. В данном виде творчества ребенок может раскрыть свои возможности, реализовать свой художественный потенциал, а главное ощутить терапевтическое значение – равновесие душевного состояния.
Кружок вязания также создается в школе с целью развития творческих способностей детей, удовлетворения их эстетических потребностей.
Программа обучения в кружках вязания рассчитана на 1 год. На занятия отводится 68 часов в учебный год, которые проводятся по два часа один раз в неделю.
Содержание программы строится с учетом преемственности в изучении основ народного и декоративно-прикладного творчества в младших и средних классах на уроках технологии, изобразительного искусства, музыки и других.
Подбор изделий, техника выполнения могут изменяться в зависимости от назначения изделий, а также умений, навыков и возможностей кружковцев.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе её реализации обучающиеся овладевают знаниями, умениями, навыками, которые направлены на разрешение проблем взаимоотношений человека (учащегося) с культурными ценностями, осознанием их приоритетности.
Цель настоящей программы — нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам вязания на спицах, содействие становлению активной личности через формирование устойчивого интереса к различным видам прикладного искусства.
Цель организации занятий кружка вязания — освоение учащимися технологии вязания на спицах.
В процессе достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи .
— познакомить с историей и развитием художественного вязания;
— обучить правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами;
— познакомить с основами цветоведения и материаловедения;
— научить чётко выполнять основные приёмы вязания;
— обучить свободному пользованию схемами из журналов и альбомов по вязанию и составлению их самостоятельно;
— ознакомление учащихся с различными видами петель, техникой их выполнения и способами их применения в различных узорах;
— научить выполнять сборку и оформление готового изделия.
— привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности;
— воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;
— освоение технологии вязания на спицах в процессе выполнения различных по степени сложности декоративных творческих работ;
— привить основы культуры труда.
— развить образное мышление;
— развить моторные навыки;
— развить творческие способности;
— выработать эстетический и художественный вкус.
При подготовке программы учтены следующие принципы:
принцип доступности и последовательности;
учет возрастных особенностей;
принцип связи теории с практикой;
Данная программа, являясь теоретико-прикладной, носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение учащимися основными приёмами и техникой вязания на спицах. Обучение по данной программе способствует адаптации учащихся к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению. При выполнении схем вязания, эскизов изделий, работе над орнаментом, определении плотности вязания, расчёте петель применяются знания из областей черчения, рисования, математики.
Система оценки результатов включает:
— оценку базовых знаний и навыков, оценку умений и навыков допрофессиональной подготовки, оценку коллективной и индивидуальной работы (качество работы);
— оценка знаний и умений в результате работы кружка проводится с помощью экспресс-опросов на каждом занятии, также в кружке проводятся выставки, где сами дети оценивают ту или иную работу;
— итогом работы детей является участие их в выставках и конкурсах.
Формы и методы организации занятий.
Занятия в кружке будут проводиться теоретические и практические.
Занятия в кружке имеют познавательное, воспитательное и развивающее значение. Важным является развитие у учащихся таких межпредметных умений, как умение анализировать, сравнивать, применять знания в новой ситуации, подбирать необходимые материалы и инструменты.
На занятиях в кружке учитываются индивидуальные особенности учащихся, даются им задания в соответствии с их интересами и склонностями.
На занятиях кружка выделяется время для развития у учащихся умений самостоятельно работать с популярной литературой по вязанию.
Практические занятия организуются по индивидуальным заданиям таким образом, чтобы характер работ вызывал у кружковцев познавательный интерес, способствовал развитию их пространственному воображению и мышлению. Задания подбираются с учетом индивидуальной подготовленности и способностей членов кружка; по форме они должны быть занимательными и требующими для их решения определенных творческих умений.
Требования к уровню освоения содержания кружка
Учащиеся, посещающие занятия кружка, должны знать:
правила поведения, техники безопасности
Основы материаловедения: классификацию и свойства волокон
различные технологические приемы вязания на спицах, существующие в современном декоративно-прикладном творчестве;
основные приемы работы, применяемые в творческих изделиях.
Учащиеся, посещающие занятия кружка, должны уметь:
соблюдать правила поведения на занятии, правила ТБ при работе с вязальными крючками, ножницами, швейными иглами, булавками, электрическим утюгом;
работать с конкретными материалами, инструментами и вспомогательным оборудованием, применяемыми при вязании на спицах;
анализировать процесс изготовления изделия и своевременно устранять недостатки эстетического и технологического характера;
свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по вязанию на спицах, инструкционно-технологическими картами и составлять их самостоятельно;
самостоятельно создавать декоративные изделия в данной технике по авторскому или готовому эскизу.
В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения : объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседа, дискуссия, работа с книгой, демонстрация, иллюстрация, упражнение, практический, обучающий контроль, познавательная игра, метод проблемного обучения: проблемное изложение материала, создание проблемных ситуаций; метод проектов: создание композиций из вязанных изделий.
Работа кружка «Вязание на спицах» рассчитана на три года и знакомит с историей ручного художественного вязания, инструментами и материалами, техникой вязания. На первом году обучения происходит общее знакомство учащихся с различными видами вязания, на втором и третьем – более углубленное постижение основ мастерства.
На первом году обучающиеся осваивают свойства полотна, учатся вязать на пяти спицах.
На втором году обучающиеся выполняют вязание ажурных узоров и используют их при вязании своих изделий.
На третьем году обучающиеся конструируют одежду, самостоятельно выбирают фасон, узор, изготавливают изделие по размеру. Изделия носят индивидуальный характер.
К знаниям первого года обучения следует отнести:
-Правила техники безопасности и личной гигиены при работе;
-историю ручного вязания;
-особенности построения схем;
-законы построения цветовой гаммы.
К умениям следует отнести:
-подбор хлопчато-бумажных ниток, пряжи, крючков, спиц;
-владение крючком и спицами;
-разбор схем, узоров;
К навыкам следует отнести:
-вязание крючком и спицами;
-составление простейших схем.
К знаниям второго года обучения следует отнести:
-сведения из истории русского кружева;
-основные термины при вязании крючком и на спицах.
К умениям следует отнести:
-конструирование и моделирование изделий;
-оценку результата своего действия.
К навыкам следует отнести:
-вязание различными узорами;
-навыки культурного общения со сверстниками;
К знаниям третьего года обучения следует отнести:
-история развития художественного вязания;
-необходимые правила при составлении узора или орнамента при вязании крючком и спицами.
К умениям следует отнести:
-подбор ниток по фактуре и цвету;
-самостоятельное воплощение от задуманного до конечного результата.
К навыкам следует отнести:
-вязание и составление орнамента;
Примерный план занятий кружка вязания