Конспект занятия кружка «Вязание крючком»
план-конспект занятия (5 класс)
занятие позволяет сформировать навыки вязания крючком по кругу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_teme.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие кружка «Вязание крючком»
— научить вязать основные элементы в вязание крючком;
— создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления приемов вязки — основных элементов;
— способствовать расширению знаний учащихся о приемах вязания;
— способствовать развитию интереса к декоративно-прикладному творчеству;
— способствовать воспитанию технологической грамотности.
1. Обучающая: познакомить со способом вязания крючком по кругу (рядами), формировать умение вязания полотна по кругу столбиками без накида.
2. Развивающая: развивать внимание, технологическое мышление, координацию рук.
3. Воспитывающая: воспитывать культуру труда, аккуратность, усидчивость.
Формирование умения вязать.
— Возможность развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
— Овладение нормами и правилами организации труда.
— Умение работать в группе, строить продуктивное взаимодействие.
— Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения целей.
— Умение ставить учебную цель.
— Осуществлять сравнение, делать выводы .
— Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности.
— Владение способами организации труда.
— Подбор и применение инструментов для вязания.
— Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.
— Осознание ответственности за качество результатов труда.
— Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов.
Материально-техническое оснащение урока:
— образцы полотна, связанного по кругу;
— карточки с условными обозначениями.
1. Организационный момент (2 мин.)
2. Сообщение темы и цели урока (2 мин.)
3. Актуализация знаний (5 мин.)
4. Вводный инструктаж (5 мин.)
5.Изучение нового материала (5 мин.)
6. Применение знаний и умений на практике(15 мин.)
7. Анализ выполненных работ(2 мин.)
8. Рефлексия (2 мин.)
9. Информация о домашнем задании (2 мин.)
1.Организационный момент(2 мин.)
Подравнялись, улыбнулись мне, тихо сели.
А сейчас проверим, готовы ли вы к занятию. Я буду называть, а вы глазами проверяйте, всё ли у вас есть: пряжа, крючок, ножницы и хорошее рабочее настроение.
2.Сообщение темы и цели урока (2 мин.)
— Сегодня мы с вами познакомимся с новым способом вязания – вязанием по кругу. Узнаем, где применяется данный способ вязания, научимся вязать по кругу разными способами.
— Во время работы мы выполним образец, связанный по кругу столбиками без накида. А на следующем занятии оформим наше полотно, связанное по кругу в виде прихватки.
3. Актуализация знаний (5 мин.)
— Способом вязание по кругу выполняют многие изделия, а какие именно, вы узнаете, посмотрев на выставку работ, выполненных ребятами старшей группы.
— И так, перечислите эти изделия.
Ответы детей: (коврики, прихватки, подставки под горячее, салфетки, скатерти, шкатулки, вазы, мягкие игрушки, цветы, шапочки, шляпы, сумки, шали, пончо и др.)
-Как вы видите, данный способ вязания распространённый. По кругу можно вязать столбиками без накида, с 1,2,3 накидами, воздушными петлями, и чередуя их между собой, таким образом, вывязывая узор по кругу.
4. Вводный инструктаж (10 мин.)
— Сегодня мы будем вязать по кругу столбиками без накида, захватывая за петли предыдущего ряда.
— Дети, какие основные приёмы вязания крючком мы будем выполнять?
Ответы : (воздушные петли, полустолбик, столбик без накида
— Но для начала, давайте вспомним, как выполняются эти основные приёмы вязания крючком.
(Демонстрация приемов вязания педагогом.)
-Смотрим внимательно! Следим за: положением рук при вязании крючком; положением крючка при вязании; последовательностью выполнения.
-Прежде, чем приступить к практической работе, давайте вспомним правила вязания и правила техники безопасности при работе с крючком.
1. Положение тела при вязании должно быть правильным.
2. Работать с перерывами.
3. Делать всё без спешки, чтобы движения рук были плавными и равномерными.
4. Вязать при хорошем освещении.
Правила техники безопасности при работе с крючком:
1. Хранить крючок в специально отведённом месте (футляре, пенале).
2. Головка крючка не должна быть слишком острой и не должна быть тупой.
3. Нельзя размахивать руками с крючком.
А теперь давайте подготовим руки к работе и выполним гимнастику для рук:
1. Поднимите руки вверх и потянитесь. Теперь обеими руками выкручивайте воображаемую лампочку из патрона. Вы почувствовали, как мышцы в области плеч расслабились?
2. Руки опустите вниз, на парту. Широко разведите и снова сомкните пальцы рук.
3. Согните руки в локтях и сцепите пальцы в замок. С силой потяните руки в противоположные стороны.
— Существует два способа вязания по кругу: по спирали и рядами.
5. Изучение нового материала (5 мин.)
— Вязание по спирали применяется при плотном вязании, без переходов на следующий ряд. Каждый ряд не имеет чёткого начала и окончания.
— При вязании способом рядами, каждый ряд заканчивается в конце соединительным столбиком, а перед провязыванием следующего ряда выполняют петлю поворота из соответствующего количества воздушных петель. Данным способом можно вязать изделия плотной и ажурной вязкой.
— Мы с вами будем вязать способом- вязания рядами.
-Обратите внимание на образцы полотна, вязанного по кругу.
— А теперь давайте рассмотрим, как мы будем вязать по кругу.
Вязание полотна по кругу.
Начиная вязание круга, необходимо сделать цепочку из 6 воздушных петель, замкнуть её в круг, соединив первую и последнюю петли полустолбиком без накида.
Далее работу продолжить по кругу справа налево.
С помощью такого вязания можно придать полотну любую желаемую форму.
Круг выполняется так:
1-й ряд: воздушная петля для подъёма (заменяет столбик без накида), 11 столбиков без накида вывязать из центра колечка;
2-й ряд: из каждой петли основания вывязать по 2 столбика без накида;
3-й ряд: из первой петли провязать 1 столбик без накида, из следующей – 2 столбика без накида и т.д.;
4-й ряд: на первой и второй петлях по 1 столбику без накида, из следующей петли вывязать 2 столбика без накида и т.д., таким образом расстояние между прибавлениями равняется 2 столбика без накида.
В следующих рядах этот промежуток постепенно увеличивается до 3,4 и более столбиков без накида.
— Не забываем, что каждый ряд мы начинаем с воздушной петли для подъёма и заканчиваем полустолбиком, соединяя при этом конец ряда с началом.
При вязании по кругу надо следить, чтобы прибавления делать постепенно и равномерно. Если вязание будет «шапкой», значит мало сделано прибавлений, если появляются «волны», значит, прибавляете часто. Поэтому контролируйте это, положив свой образец на стол.
-А теперь рассмотрим и поработаем со схемой, по которой вы будете вязать. Но сначала вспомним, как услопными обозначениями показаваются на схеме воздушные петли, столбики без накида, столбики с накидом.
(Игра «загадочный цветок»)
— Какие условные обозначения имеются на данной схеме, и что они обозначают?
6. Применение знаний и умений на практике (15 мин.)
-Приступайте к работе. Вам необходимо связать полотно способом вязания по кругу, диаметром 15 см. Я слежу, как вы будете соблюдать правила вязания и правила техники безопасности при работе с крючком и ножницами, и работать в соответствии со схемой вязания полотна по кругу. Работаем молча, аккуратно, а я буду оказывать вам помощь.
— Дети, а теперь давайте немного отдохнём.
7. Анализ выполненных работ (2 мин.)
Оценивание работы с комментарием. Показ лучших работ.
Качество выполненной работы определяется по следующим показателям:
-соблюдение правил вязания и техники безопасности;
-изделие должно быть плоским;
-соответствие рисунка и схемы (соблюдение прибавлений);
-аккуратность выполненной работы.
8. Рефлексия ( 2 мин.)
— А теперь давайте закрепим материал сегодняшнего занятия. Вы выбираете любую понравившуюся фигуру, прикрепленную к доске, а я задаю вам вопрос.
Солнышко: Какие способы вязания по кругу вы знаете?
Ответы детей (вязание по спирали и рядами)
Облако: В чём особенность вязания по кругу?
Ответы детей (вязание выполняется справа налево, в каждом ряду равномерно выполняется прибавление петель)
Луна: Какие изделия можно выполнять данным способом?
Ответы(салфетки, скатерти, прихватки, шали, пончо, мягкие игрушки и т.д.)
А теперь немного помечтаем. Закройте глаза и представьте себе, во что можно превратить этот круг полотна?
9. Информация о домашнем задании (2 мин.)
— Дети, на следующем занятии мы с вами вязаное полотно — круг оформим в виде прихватки. Пофантазируйте дома и нарисуйте свою прихватку.
— На этом наше занятие окончено.
Благодарю за внимание!
1. Гандертон, Л. Энциклопедия рукоделия / Л.Гандертон.- АСТ-ПРЕСС КНИГА, 1995.
2. Терешкович, Т.А. Рукодельница /Т.А. Терешкович.- Минск: Полымя, 1993.
Конспект урока на тему «Вязание крючком. Основные приемы вязания крючком».
Цель урока: Ознакомиться с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком; с условными обозначениями, научиться выполнять начальную петлю и цепочку из воздушных петель.
Задачи урока:
- ознакомить обучающихся с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком; с условными обозначениями.
- научить вязать основные виды петель: начальная петля, воздушная петля, цепочка из воздушных петель;
- развивать мелкие мышцы рук при выполнении упражнений по вязанию крючком;
- воспитывать внимательность, аккуратность и усидчивость.
Методическое оснащение: рабочая тетрадь, технологическая карта, образцы объектов труда, карточки задания.
Методы: объяснительно-иллюстративный, метод развития познавательного интереса (метод «Ассоциации», игровой прием «Волшебный клубок», «Заколдованный цветок») репродуктивный.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Тип урока: комбинированный
Наглядные пособия: образцы готовых изделий связанных крючком, журналы по вязанию крючком, таблица условных обозначений основных видов петель, инструкционные карты.
Материалы и инструменты: крючок, пряжа
Словарь: начальная петля, воздушная петля, цепочка воздушных петель.
I. Организационный момент 5 мин
- приветствие,
- проверка готовности учащихся к уроку.
Пословицы на доске
« Взялся за дело, выполняй его умело».
«Торопливый всегда дважды вяжет»
«Кто аккуратен, тот и людям приятен».
Вхождение в тему.
Метод «Ассоциации»: — Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «крючок»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.) написать на доске
Красота
Руки, радость
Юбка
Человек
Отдых
Кружево
В течении урока я вас буду оценивать, за каждый правильный ответ я вам буду давать один стикер и + практическая работа (макс 3 стик)
8-9 стикеров «5»
6-7 стикеров «4»
5-4 стикера «3»
II. Основная часть 5 мин
- 1. Актуализация опорных знаний
Сегодня мы начинаем новый раздел нашей программы «Художественное оформление» «Вязание крючком», на изучение данного раздела выделяется 6 часов .
Сегодня на уроке вы познакомитесь с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком; с названием петель и их схематичном изображении, в практической части освоите выполнение начальной петли, воздушной, цепочки из воздушных петель. Но прежде, чем приступить к изучению темы, вспомним, какие правила мы должны помнить, когда работаем с крючком.
Охрана труда
1. С крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.
2.Не делать во время работы резких движений рукой с крючком, можно поранить сидящего рядом.
3. Крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.
4. Нельзя пользоваться ржавыми крючками— они портят пряжу, нитки.
5. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.
Санитарно-гигиенические требования
1. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа.
2. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон.
3. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.
4.Через каждые 15-20 мин. делайте перерыв на 2-3 мин., сделайте несколько круговых движений головой (чтобы размять мышцы шеи).
III. Изложение нового материала (показ готовых изделий) 10 мин
Ученица: сообщение история вязания крючком.
Вязание – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства.
Вязание крючком – вид рукоделия, известный во всех странах. Связать крючком можно различные вещи: свитера, шапки, а также различные ажурные салфетки.
Связанная своими руками вещь неповторима и более доступна по цене, чем готовое изделие, и может выразить неповторимость и индивидуальность человека.
Научиться вязать крючком проще, чем спицами.
— Для этого что нам потребуются? нитки и крючок.
— Какие нитки используют для вязания крючком? Качество вязаного изделия зависит от ниток, из которых оно выполнено. Нитки должны соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т. п. Для вязания крючком применяют шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные и синтетические нити.
Для вязания крючком лучшими нитками считаются: хлопчатобумажные и шерстяные нитки.
— Как вы думаете как можно определить вид пряжи?
Определить вид пряжи можно путём сжигания ее. Шерстяные нитки горят медленно, спекаются в обуглившийся комочек, при этом издавая запах жженого рога; хлопчатобумажные нитки горят без пламени, быстро, с запахом жженой бумаги, оставляя после сжигания серый пепел; синтетические нитки не горят, они плавятся как свечи.
Инструменты:
Умение правильно выбрать инструмент для работы — это залог успеха в работе настоящего мастера. Правильный выбор крючка, а также ниток используемых для вязания, имеет огромное значение. От правильного выбора инструмента во многом зависит качество вязаных изделий, а также — производительность нашего труда. Поэтому к подбору инструмента, необходимо подходить не менее тщательно, чем к подбору материалов для вязания.
Крючки бывают разные — металлические, деревянные, костяные, пластмассовые. Также они бывают различной толщины. Толщину крючка обозначают номером: чем больше цифра, тем толще крючок. Правильное соотношение — толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки. Чем толще пряжа, тем толще должен быть крючок.
Большим крючком и толстыми нитками – свитера и шапочки
Маленьким крючком и тонкими нитками – изящные изделия, похожие на плетеные кружева салфетки, манжеты, ажурные воротнички. — Теперь давайте рассмотрим крючок
1 – головка крючка;
3 –плоская площадка, № крючка
Положение крючка в руке
Как держать крючок.
Крючок можно держать двумя способами
- либо как карандаш (крючок лежит в руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу);
- либо как нож (крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцем).
Основные виды петель
В основе вязания всех видов узоров лежат несколько элементов:
Записать на доске. запись в тетр.
- образование воздушной петли (цепочка воздушных петель); (возд.п. — )
- полустолбики; (полуст.- )
- столбики без накида; (ст.б/н — )
- столбики с накидом. (ст с/н — )
— Как вы думаете для чего нам нужны условные обозначения?
— для того, чтобы записывать и читать схемы вязания крючком.
Начальная петля. Любая работа по вязанию начинается с образования первоначальной петли. На расстоянии 15 см от края нити делают петлю, в которую вводят крючок, захватывают рабочую нить и протягивают ее через петлю.
Воздушная петля составляет основу вязания, используется для поворота вязания. Применяется в ажурном вязании. Крючок держат в правой руке и захватывают нить с пальца, накидывают на крючок, затем протягивают нить через петлю на крючке.
Цепочка воздушных петель – основа первого ряда. Получается путем повторения первой воздушной петли несколько раз. При подсчете петель петля на крючке не включаются в счет. Цепочка из воздушных петель образует основу для вязания первого ряда, но она не считается за ряд.
III. Закрепление знаний «Волшебный клубок» учитель кидает клубок учащемуся и задает вопрос, если он затрудняется ответить, перекидывает клубок другому однокласнику.
- От чего зависит качество вязанных изделий?
- Какое должно быть соотношение крючка и нити?
- Какие нити используют при вязании крючком?
- Что такое начальная петля?
- Как мы можем определить где хлопчатобумажная, шерстяная, и синтетическая пряжа?
- Как нужно держать крючок?
- Что означает номер крючка?
«Заколдованный цветок» Для того чтобы проверить как вы запомнили условные обозначения основных петель, я предлагаю сыграть в игру, которая называется «Заколдованный цветок»
Условие игры: Вы вытягиваете один лепесток, на котором нарисовано условное обозначение. Этот лепесток вы должны приложить к правильному ответу, который написан на нашем цветке на доске. А мы все вместе будем проверять.
IV. Практическая, работа «Выполнение начальной петли и цепочки из воздушных петель» (15-20 мин)
Задание: cвязать цепочку воздушных петель длиной 30 см
Проверка и оценка выполненной работы. Выявление и устранение ошибок, допущенных в процессе вязания.
V. Итог урока (5 мин)
Что нового узнали?
Были ли трудности?
Рефлексия
(Яблоня, яблоки, листья, цветы.)
— Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.
Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны — прикрепите к дереву плоды – яблоки.
Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.
Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.
А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.
VI. Домашнее задание
Связать цепочку длиной 100 см.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему «Вязание крючком. Основные приемы вязания крючком». »
Тема урока: «Вязание крючком». «Основные приёмы вязания крючком»
Цель урока: Ознакомиться с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком; с условными обозначениями, научиться выполнять начальную петлю и цепочку из воздушных петель.
ознакомить обучающихся с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком; с условными обозначениями.
научить вязать основные виды петель: начальная петля, воздушная петля, цепочка из воздушных петель;
развивать мелкие мышцы рук при выполнении упражнений по вязанию крючком;
воспитывать внимательность, аккуратность и усидчивость.
Методическое оснащение: рабочая тетрадь, технологическая карта, образцы объектов труда, карточки задания.
Методы: объяснительно-иллюстративный, метод развития познавательного интереса (метод «Ассоциации», игровой прием «Волшебный клубок», «Заколдованный цветок») репродуктивный.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Тип урока: комбинированный
Наглядные пособия: образцы готовых изделий связанных крючком, журналы по вязанию крючком, таблица условных обозначений основных видов петель, инструкционные карты.
Материалы и инструменты: крючок, пряжа
Словарь: начальная петля, воздушная петля, цепочка воздушных петель.
I. Организационный момент 5 мин
проверка готовности учащихся к уроку.
Пословицы на доске
« Взялся за дело, выполняй его умело».
«Торопливый всегда дважды вяжет»
«Кто аккуратен, тот и людям приятен».
Вхождение в тему.
Метод «Ассоциации»: — Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «крючок»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.) написать на доске
В течении урока я вас буду оценивать, за каждый правильный ответ я вам буду давать один стикер и + практическая работа (макс 3 стик)
II. Основная часть 5 мин
1. Актуализация опорных знаний
Сегодня мы начинаем новый раздел нашей программы «Художественное оформление» «Вязание крючком», на изучение данного раздела выделяется 6 часов .
Сегодня на уроке вы познакомитесь с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком; с названием петель и их схематичном изображении, в практической части освоите выполнение начальной петли, воздушной, цепочки из воздушных петель. Но прежде, чем приступить к изучению темы, вспомним, какие правила мы должны помнить, когда работаем с крючком.
1. С крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.
2.Не делать во время работы резких движений рукой с крючком, можно поранить сидящего рядом.
3. Крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.
4. Нельзя пользоваться ржавыми крючками— они портят пряжу, нитки.
5. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.
1. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа.
2. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон.
3. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.
4.Через каждые 15-20 мин. делайте перерыв на 2-3 мин., сделайте несколько круговых движений головой (чтобы размять мышцы шеи).
III. Изложение нового материала (показ готовых изделий) 10 мин
Ученица: сообщение история вязания крючком.
Вязание – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства.
Вязание крючком – вид рукоделия, известный во всех странах. Связать крючком можно различные вещи: свитера, шапки, а также различные ажурные салфетки.
Связанная своими руками вещь неповторима и более доступна по цене, чем готовое изделие, и может выразить неповторимость и индивидуальность человека.
Научиться вязать крючком проще, чем спицами.
— Для этого что нам потребуются? нитки и крючок.
— Какие нитки используют для вязания крючком? Качество вязаного изделия зависит от ниток, из которых оно выполнено. Нитки должны соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т. п. Для вязания крючком применяют шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные и синтетические нити.
Для вязания крючком лучшими нитками считаются: хлопчатобумажные и шерстяные нитки.
— Как вы думаете как можно определить вид пряжи?
Определить вид пряжи можно путём сжигания ее. Шерстяные нитки горят медленно, спекаются в обуглившийся комочек, при этом издавая запах жженого рога; хлопчатобумажные нитки горят без пламени, быстро, с запахом жженой бумаги, оставляя после сжигания серый пепел; синтетические нитки не горят, они плавятся как свечи.
Умение правильно выбрать инструмент для работы — это залог успеха в работе настоящего мастера. Правильный выбор крючка, а также ниток используемых для вязания, имеет огромное значение. От правильного выбора инструмента во многом зависит качество вязаных изделий, а также — производительность нашего труда. Поэтому к подбору инструмента, необходимо подходить не менее тщательно, чем к подбору материалов для вязания.
Крючки бывают разные — металлические, деревянные, костяные, пластмассовые. Также они бывают различной толщины. Толщину крючка обозначают номером: чем больше цифра, тем толще крючок. Правильное соотношение — толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки. Чем толще пряжа, тем толще должен быть крючок.
Большим крючком и толстыми нитками – свитера и шапочки
Маленьким крючком и тонкими нитками – изящные изделия, похожие на плетеные кружева салфетки, манжеты, ажурные воротнички. — Теперь давайте рассмотрим крючок
1 – головка крючка;
3 –плоская площадка, № крючка
Положение крючка в руке
Как держать крючок.
Крючок можно держать двумя способами
либо как карандаш (крючок лежит в руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу);
либо как нож (крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцем).
Основные виды петель
В основе вязания всех видов узоров лежат несколько элементов:
Записать на доске. запись в тетр.
образование воздушной петли (цепочка воздушных петель); (возд.п. — )
столбики без накида; (ст.б/н — )
столбики с накидом. (ст с/н — )
— Как вы думаете для чего нам нужны условные обозначения?
— для того, чтобы записывать и читать схемы вязания крючком.
Начальная петля. Любая работа по вязанию начинается с образования первоначальной петли. На расстоянии 15 см от края нити делают петлю, в которую вводят крючок, захватывают рабочую нить и протягивают ее через петлю.
Воздушная петля составляет основу вязания, используется для поворота вязания. Применяется в ажурном вязании. Крючок держат в правой руке и захватывают нить с пальца, накидывают на крючок, затем протягивают нить через петлю на крючке.
Цепочка воздушных петель – основа первого ряда. Получается путем повторения первой воздушной петли несколько раз. При подсчете петель петля на крючке не включаются в счет. Цепочка из воздушных петель образует основу для вязания первого ряда, но она не считается за ряд.
III. Закрепление знаний «Волшебный клубок» учитель кидает клубок учащемуся и задает вопрос, если он затрудняется ответить, перекидывает клубок другому однокласнику.
От чего зависит качество вязанных изделий?
Какое должно быть соотношение крючка и нити?
Какие нити используют при вязании крючком?
Что такое начальная петля?
Как мы можем определить где хлопчатобумажная, шерстяная, и синтетическая пряжа?
Как нужно держать крючок?
Что означает номер крючка?
«Заколдованный цветок» Для того чтобы проверить как вы запомнили условные обозначения основных петель, я предлагаю сыграть в игру, которая называется «Заколдованный цветок»
Условие игры: Вы вытягиваете один лепесток, на котором нарисовано условное обозначение. Этот лепесток вы должны приложить к правильному ответу, который написан на нашем цветке на доске. А мы все вместе будем проверять.
IV. Практическая, работа «Выполнение начальной петли и цепочки из воздушных петель» (15-20 мин)
Задание: cвязать цепочку воздушных петель длиной 30 см
Проверка и оценка выполненной работы. Выявление и устранение ошибок, допущенных в процессе вязания.
V. Итог урока (5 мин)
Что нового узнали?
Были ли трудности?
(Яблоня, яблоки, листья, цветы.)
— Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.
Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны — прикрепите к дереву плоды – яблоки.
Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.
Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.
А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.
VI. Домашнее задание
Связать цепочку длиной 100 см.
Самоанализ открытого урока по теме:
Урок проводился в седьмом классе в разделе программы «Художественное оформление». Данный урок рассчитан на 45мин.
Цель урока: Ознакомиться с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком; с условными обозначениями, научить выполнять начальную петлю и цепочку из воздушных петель.
ознакомить обучающихся с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком; с условными обозначениями.
научить вязать основные виды петель: начальная петля, воздушная петля, цепочка из воздушных петель;
развивать мелкие мышцы рук при выполнении упражнений по вязанию крючком;
воспитывать внимательность, аккуратность и усидчивость.
Содержание урока соответствовало поставленной цели.
Вхождение в тему было при помощи метода «Ассоциаций». Объяснительно-иллюстративный метод, который сочетался с методом практического применения, что способствует развитию творческого мышления учащихся. При закреплении изученного материала использовался метод развития познавательного материала, в котором использовались игровые приемы «Заколдованный цветок», «Волшебный клубок». Практические упражнения были ориентированы на развитие моторики учащихся, влияющей на умственное развитие ребёнка. На рефлексии использовалось дерево «Яблоня», благодаря которому дети показали пользу и бесполезность урока.
В ходе урока была организована фронтальная и индивидуальная работа учащихся. На уроке присутствовал наглядный материал, что помогло детям в работе.
Практическая работа выполнялась под наблюдением учителя, замечания при неправильном выполнении делались своевременно.
Планировала работу учениц на уроке с проявлением следующих качеств:
умение участвовать в диалоге
стремление к взаимопониманию.
Цели занятия достигнуты, время распределено рационально, план урока выполнен полностью, задачи урока реализованы.
Общая оценка результатов и эффективности урока — « хорошо».