Конспект занятия по предметно-практической деятельности «Вязание крючком по кругу»
12 кл. Предметно-практическая деятельность.
По знакомить обучающихся со способами и приемами вязания изделий по кругу;
Научить вязать крючком по кругу.
Развивать практические навык работы с крючком, мелкую моторику рук, творческие способности детей, склонность к тонкой и точной работе, аккуратность, усидчивость, терпение;
Воспитать любовь и уважение к семье, друзьям.
Оборудование: презентация при объяснении нового материала, видеоматериал для выполнения практической работы, ноутбук , проектор, пряжа .
1.Организация начала занятия
2. Повторение обучающимися пройденных тем
Сегодня у нас новая тема, но для начала давайте вспомним и повторим, чему мы научились на прошлых занятиях.
Слайд: Вопрос 1. С каких видов петель начинается вязание любых изделий?
Вопрос 3. Какой вид петель изображён на рисунке?
Вопрос 2.Какой номер у крючка, если диаметр головки 4 мм.=№?
Вопрос 4. Сколько воздушных петелек «на подъем» необходимо провязать при вязании столбиками с накидом?
Вопрос 5. Какими способами можно записать узор?
Вопрос 6 Ким прибавляем петли?
3.Сообщение темы и целей.
Тема нашего сегодняшнего занятия «вязание по кругу». Мы с вами должны изучить способы вязания крючком по кругу.
4.Работа по теме занятия.
Мотивы, связанные по кругу, могут иметь форму круга, прямоугольника, шестиугольника, двенадцатиугольника
Вязание по кругу
по спирали рядами
Законы плоского круга
1 закон. Если круг вяжут ст. б/н (столбиками без накида), то начинают в 1-м р. с 6-ти ст. б/н, делят круг на 6 клиньев и прибавляют в каждом ряду-кругу по 6 столбиков.
2 закон. Если круг вяжут п/ст. (полустолбиками), то начинают в 1-м р. с 8-ми п/ст., делят круг на 8 клиньев и делают 8 прибавок в каждом ряду.
3 закон. Если круг вяжут ст. с/н. (столбиками с накидом), то начинают в 1-м р. с 12-ти ст. с/н, делят круг на 12 клиньев и делают по 12 прибавок в каждом ряду.
Прибавки можно выполнять несколькими способами:
1 способ. Прибавку выполняют всегда на последнем столбике клина. Будут получаться симметричные клинья с заметной линией прибавок между ними.
2 способ. Прибавку выполняют всегда на первом столбике клина. Будут получаться асимметричные клинья, немного закругляющиеся вправо, с заметной линией прибавок между ними.
3 способ. Прибавки выполняют в каждом клине так, чтобы они располагались не друг над другом, в произвольном порядке, только соблюдая законы плоского круга. Будет получаться плоский круг без видимых линий прибавок.
Какой способ выполнения прибавок выбрать, зависит от вашего желания и задуманной модели.
Существует два способа начинать вязать крючком по кругу от центра.
Первый способ. Этот способ используется тогда, когда на схеме указано количество начальных в.п., которые нужно будет сомкнуть в круг. Чаще всего, это бывает когда в первом ряду нужно связать более 6 элементов вязания.
Итак, вначале мы набираем цепочку из в.п. с количеством, указанным на схеме (рисунок 1.1), затем соед. п. соединяем первую и последнюю в.п. (рисунок 1.2, 1.3). Так, у нас получился круг, состоящий из в.п. На основе него по кругу вяжем необходимые нам элементы вязания. На рисунке – это ст. с/н (рисунок 1.4, 1.5). Заканчиваем вязание ряда соед. п., которая соединяет первый и последний элемент.
Рисунок №1 — Первый способ вязания крючком по кругу
Второй способ. Этот способ используется, когда количество начальных в.п. не указано. Зачастую, такой способ используется при вязании игрушек. Преимуществом такого метода, является то, что отверстия в середине у этого круга не будет в отличие от первого способа. При вязании игрушек, это очень важно, так как, если бы отверстие было, синтепон, которым вы набили бы игрушку, вылез наружу.
Сначала мы вяжем начальную петлю, только не затягиваем ее (рисунок 2.1-2.3), потом провязываем 1 в.п. (рисунок 2.4). Дальше вяжем по кругу элементы, указанные на схеме, в данном случае – это ст. б/н. (рисунок 2.5, 2.6). И соед. петлей соединяем первый и последний элемент (рисунок 2.7). Затягиваем начальную петлю, в результате чего, у нас получился плотный круг, без отверстия внутри.
— А теперь давайте мы с вами проведем маленькую физкультминутку.
Отложим свои работы, все встали. Сегодня изучили круг, давайте изобразим его руками.
Гимнастика для глаз
6. Выполнение практической работы.
инструктаж выполнением практической работы с показом видеоролика. Сегодня с вами изучили способы и законы вязание по кругу. Давайте попробуем вязать по кругу».
—Инструктаж по ТБ при работе с крючком.
-Вязание по схемам.
-Помощь во время практической работы, правильность и точность выполнения задания, исправление ошибок.
7. Подведение итогов занятия
Обучающиеся анализируют свою деятельность на уроке, отвечая на вопросы:
– Чему новому вы научились на уроке?
– Какой способ вязания крючком вы выбрали и почему?
– По каким критериям оценивается качество выполненной работы?
Конспект урока по технологии 6 класс «Вязание крючком по кругу»
Предмет: Технология. Технология ведения дома
УМК: Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.
Тема : «Вязание крючком по кругу».
Цель урока: Формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка по средствам вязания крючком.
Систематизация и обобщение знаний по теме «Декоративно – прикладное искусство. Вязание крючком», умение их применять в условиях решения конкретных творческих задач, закрепить умения организации безопасного рабочего места, работы с условными обозначениями, схемами для вывязывания узоров, технологией вязания крючком; сформировать умения вязания крючком по кругу.
Обеспечение условий для творческого отношения к решению поставленной проблемы на уроке.
Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности в проектной деятельности.
Способствование воспитанию любви к творчеству.
Способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность.
Обеспечить условия для развития у школьников творческой самореализации.
Содействовать развитию у обучающихся художественно-эстетического вкуса.
Способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление.
организовать применение учащимися знаний и опыта проектирования;
развивать самостоятельность и способность учащихся решать творческие и изобретательские задачи.
Метапредметные: Развитие мотивации, познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей в процессе коллективного решения творческой задачи, с овершенствование навыков общения, умения самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Предметные: овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, эстетического оформления изделий; базовым понятийным аппаратом (проект, проектирование, банк идей), знанием обучающихся основ вязания крючком, использованием приобретенных знаний и умений в повседневной жизни.
Тип урока: комбинированный
Методы ведения урока: ИКТ , рассказ; беседа; индивидуальная практическая работа; демонстрация наглядных пособий, работа со схемами, тетрадью.
Форма урока : групповая, индивидуальная.
Виды контроля: устные вопросы, оценка практической работы, самоанализ.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер;
Презентация: «Вязание крючком».
Наглядные пособия: образцы готовых изделий, связанных крючком; набор крючков из различных материалов; различные виды пряжи; таблицы с рисунками основных видов петель; таблица условных обозначений основных видов петель; образцы схем, инструкционная карта.
Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутка.
Разработка урока «Вязание крючком по кругу»
Вы знаете основные элементы вязания крючком – цепочку из воздушных петель, столбики с накидом и без накида. На предыдущих уроках вы освоили вязание квадрата. Сейчас рассмотрим способы вязания круга. Вязание по кругу используется для выполнения изделий, таких как головные уборы, круговые шали, салфетки, скатерти, а так же игрушки. Сегодня мы должны научиться вязать круг, а впоследствии на его основе такое изделие как подследники и салфетка.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока «Вязание крючком по кругу»»
Урок технологии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Вязание крючком по кругу»
научить учащихся приемам вязания крючком по кругу;
воспитывать аккуратность и усидчивость;
развивать внимание и формировать чувство самоконтроля;
формировать чувство взаимопомощи;
Оборудование: пряжа шерстяная, полушерстяная, крючки, линейки, ножницы, коробка для пряжи и инструментов.
Наглядность: правила работы, образцы переплетений, инструкции по технике безопасности, карточки-задания, учебники по вязанию, журналы.
I. Вводная часть.
1. Организационный момент
2. Подготовка к уроку
II. Теоретическая часть
Проверка знаний учеников по предыдущим темам
– Для проверки ваших знаний воспользуемся кроссвордом
– За время обучения мы изучили элементы вязания. Напишите на доске условные обозначения этих элементов.
III. Практическая часть.
1. Сообщение темы урока
2. Словарная работа
Перед объяснением новой темы нам необходимо вспомнить специальную терминологию, которой мы будем пользоваться на уроке:
3. Демонстрация образцов узоров
Вы знаете основные элементы вязания крючком – цепочку из воздушных петель, столбики с накидом и без накида. На предыдущих уроках вы освоили вязание квадрата. Сейчас рассмотрим способы вязания круга. Вязание по кругу используется для выполнения изделий, таких как головные уборы, круговые шали, салфетки, скатерти, а так же игрушки. Сегодня мы должны научиться вязать круг, а впоследствии на его основе такое изделие как подследники и салфетка.
На стенде вы видите образцы связанных кругов. При вязании по кругу нужно прибавлять в каждом круге разное число петель в зависимости от рисунка. Если круг выполняется из столбиков без накида, то следует равномерно прибавить 6 петель на круг, если из столбиков с накидом, то 12 петель.
Существует два способа вязания по кругу: по спирали и кругами. Рассмотрим подробнее первый способ.
– Чтобы рассмотреть вязание круга столбиками без накида обратимся к инструкционной карте
Сегодня вы выполняете работу по карточкам-заданиям. Вам необходимо выполнить 2 задания по этим карточкам, в первом задании – по схеме связать круг столбиками без накида диаметром 6 см, во втором задании – по схеме связать круг столбиками с 1/Н диаметром 8 см.
Обратимся к первой схеме и к инструкционной карте вязания круга столбиками без накида.
4. Инструктаж по технике безопасности
Где необходимо держать инструменты? (в коробке)
Каким должно бьпъ рабочее место? (чистое, аккуратное)
Можно ли класть инструменты на край стола? (нельзя, т.к. они могут упасть)
Как передавать ножницы соседу? (кольцами от себя и с закрытыми лезвиями)
5. Беседа о качестве работы над изделием
деталь считается выполненной правильно, если ее края не стягиваются или, наоборот, не создают впечатления оборок.
проверяйте каждый провязанный ряд на соответствие со схемой и на наличие пропущенных столбиков.
спина должна опираться о спинку стула, т.к. при этом снимается напряжение со спины. Во время работы локти не должны лежать на столе.
Наклоны головы вправо-влево – 3 раза
Спина прямая. Плечи подняли вверх, опустили – 3 раза
Спина прямая. Соединить лопатки, расслабиться – 3 раза
V. Выполнение практической части
А теперь приступаем к выполнению практического задания – вязание круга столбиками без накида. Во время работы вы должны использовать схему, которая лежит перед вами на столе.
VI. Обход рабочих мест учеников с целью
проверки качества выполняемого задания
помощи делом (работа по схеме)
VII. Продолжение практической работы, выполнение 2-го задания
Зажмурим глаза, посчитаем до трех. Откроем глаза. – 3 раза
Вытянуть руки вперед. Развести пальцы в стороны и с силой согнуть в кулак. – 3 раза.
Сложить руки в замок и выполнить вращательные движения
IX. Продолжение практической работы
Ученики заканчивают выполнение работ.
X. Подведение итогов
анализ урока (учащиеся оценивают свои работы)
показ лучших работ
XI. Уборка рабочего места
XII. Домашнее задание
найти в журналах или книгах изделия связанные по кругу.