План конспект урока вязание крючком 6 класс технология

Конспект урока по технологии для 6 класса. тема «Вязание крючком»

Валяшкина Вера Олеговна , учитель технологии

Урок технологии в 6 «В» классе

Раздел: Декоративно-прикладное творчество
Тема: « Вязание крючком»

Оборудование: Крючок 1,5 м, нитки «Ирис»
Методы обучения:
словесный, наглядный
Формы: практическая

Тип урока: изучение нового материала , формирование навыков и умений

Словарная работа: В оздушная петля, цепочка воздушных петель, столбик без накида, столбик с накидом.

1.Организационный момент – 2мин

2. Изучение нового материала – 10 мин

3. Практическая работа – 15 мин

4. Закрепление изученного материала – 5 мин

5. Итог урока — 6 мин

6. Домашнее задание -2 мин

Проверка готовности учащихся к занятию.

Сообщение темы (Слайд 1) , сообщение цели урока (Слайд 2) .

Показ презентации (Слайд 3)
Цель: Ознакомление учащихся с техникой безопасности при работе с крючком.

1. Необходимо правильно держать крючок

2. Нельзя отвлекаться во время работы
3. Не желательно оставлять крючок на изделии без присмотра
4. Не подпускайте детей к рабочему месту
5. Не пытайтесь брать крючок в рот
6. Ни в коем случае не подносите крючок к глазам
7. Рабочее место должно быть чистым
8. Также на рабочем месте не должно быть ничего лишнего

9. Следить за нитками и не разбрасывать их

2. Изучение нового материала.
Слово учителя.
(Слайд 4)

Сейчас вы узнаете несколько интересных фактов о вязании:

Вязание крючком известно с древнейших времен. Изначально это считалось исключительно мужским ремеслом. Недавно в Египте была обнаружена одна очень интересная находка – детская вязаная туфелька, ученые установили, что ей более четырех тысяч лет!

Вязание крючком – это быстрый способ создать уникальные тонкие, плотные и в то же время ажурные узоры.

Изначально не было крючков в современном понимании. Вместо них люди пользовались ровными деревянными палочками. Сейчас же крючки представлены в огромном разнообразии – и металлические, и деревянные, и пластмассовые. Обычно пользуются крючками от 1 до 8 мм.

Актуальность вязания крючком в наши дни.

В отличие от древних времен, когда рукоделие было необходимым, рукоделие сейчас стало просто развлечением и приятным времяпрепровождением.

И хотя можно просто купить нужную вещь в магазине, многие очень ценят ручной труд, потому что всё, сделанное своими руками непременно делается от души!

Вязание крючком сейчас очень актуально, потому что просто, доступно и получается очень красиво!

С каждым годом поклонников вязания крючком всё больше.

Плюсом является то, что можно не опасаться встретить у кого-то похожую вещь. Ведь каждая ручная работа – это эксклюзив!

Вязание крючком очень успокаивает, помогает развивать мелкую моторику. Что несомненно будет полезно и детям и взрослым.

Вспомните миф об Ариадне. Тезей, чтобы спасти Ариадну из лабиринта Минотавра разматывал шерстяную нить клубка, чтобы не заблудиться, размотанная нить и указала путь. Из этого можно сделать вывод, что Древние Греки знали вязание.

Также, как вы уже знаете, вязание было известно и в Египте. На некоторых, дошедших до нас памятниках искусства, Египтяне изображены в плотно облегающих платьях, многие искусствоведы считают эти платья вязаными.

Читайте также:  Как вязать кофту для маленьких собак

Также на Востоке в пятом веке активно применялось вязание. В те же времена вязали как раз деревянными палочками и исключительно мужчины.

Около девятого века вязание проникло и в Европу.

Крючком вязали национальный головной убор шотландцев, а также шапки, перчатки, а позднее и целые наряды.

В 1589 году стало проще, ведь изобрели вязальный станок. Тога казалось, что эпоха ручного вязания уходит. Но нет! Оказалось, что ручные изделия более ценны и уникальны.

В 19 веке искусство вязания стало практически ювелирным.
И по сей день вручную связанные изделия в цене и на них постоянно есть спрос.

В России же вязание стало распространяться лишь с конца девятнадцатого века. До этого большинство увлекалось вышивкой. И именно поэтому из вышивки были заимствованы многие узоры для вязания.

Виды крючков и первые крючки для вязания. (Слайды 6 – 7)

Крючки можно разделять по толщине. Крючки потолще делаются из стали, потоньше – из пластмассы. Наиболее распространены сейчас металлические крючки. И многие любят их за удобство, простоту и выгодную цену.

Толщину крючка можно определить по номеру непосредственно на самом крючке. Соответственно, чем больше номер – тем выше толщина.

Важно правильно подобрать крючок. Для разных ниток нужен свой номер. Также нужно учитывать стиль вязания. Если вы вяжете плотно – вам нужен более толстый крючок.

Материалы для вязания

Чаще всего используются хлопковые нитки. Они очень удобные, у них высокое качество и много разнообразных цветов.

Для вязания декоративных изделий применяются нитки из льна.

Также широко используют и шерстяную пряжу. Она идеально подходят для вязания гладких узоров.

Из новинок можно выделить так называемую «Блестящую пряжу». Акриловые нити придают ей эффект блеска.

Условные обозначения петель.( Слайд 8)

Положение крючка в руке. (Слайд 9)

Важно научиться правильно держать крючок в руке.

Это можно делать по-разному. Но на мой взгляд самое удобное – это держать крючок как письменную принадлежность в правой руке, держа большим и указательным пальцами.

Воздушная петля. ( Слайд 10)

Воздушная петля – это основа для самого первого ряда. Его еще иногда называют нулевым и не учитывают при вязании. Также воздушная петля используется для перехода к другому ряду и для поворота.

Нужно следить, чтобы все воздушные петли были одинаковыми по размеру и плотности.
Как сделать воздушную петлю:

Для этого берем крючок в правую руку, нитку в левую. Перекидываем нитку через указательный палец левой руки и придерживаем нитку. Вводим крючок под нитку, проворачиваем его один раз против часовой стрелки. Затем придерживая нитку, вводим крючок под нее, захватываем нитку, протаскиваем через образовавшуюся петельку и затягиваем.

Цепочка воздушных петель. Презентация (Слайд 11)

Теперь нужно сделать цепочку из воздушных петель. Для этого опять же вводим крючок под нитку, захватываем ее и протаскиваем через петельку, которая образовалась на крючке.
И продолжаем цепочку. Важно, чтобы цепочка состояла из одинаковы петелек. Чтобы было удобнее можно придерживать цепочку средним и большим пальцами левой руки.
Таким образом мы набираем цепочку из воздушных петель до нужной нам длины.

Читайте также:  Мохер вязание накидки спицами

Столбик без накида. (Слайд 12)

Нужно ввести крючок в предпоследнюю получившуюся петлю. Захватываем нить снизу и протягиваем через петлю. На крючке образуется две петли. После этого еще раз захватываем нить снизу и протягиваем через эти две петли.
Повторим те же самые действия для следующей петли.

Столбик с накидом. (Слайд 13)

Нужно перевернуть изделие и набрать две воздушные петли для подъема ряда
затем мы делаем накид на крючок и вводим крючок в первую петлю не включая воздушные петли и делаем захват, получается три петли
затем мы захватываем нить снизу и протягиваем сначала через две петли, теперь снова захватываем нить и протягиваем через оставшиеся две петли

3. Практическая работа.

Вяжем: Воздушную петлю, Столбик без накида, столбик с накидом.

На этом этапе учитель должен обходить рабочие места учеников, проверяя правильность выполнении и соблюдение техники безопасности.

4. Закрепление изученного материала. Презентация (Слайд 10)
Вопросы:

Как нужно держать крючок?

Как правильно выбрать крючок?

Для чего нужен номер крючка?

5.Итог урока.
Проверка и оценивание выполненной работы учащимися. Выявление и устранение ошибок, допущенных в процессе вязания.

6.Домашнее задание.(Слайд 14)

Сделать столбики с двумя и тремя накидами по аналогии.

Заключительное слово учителя:

Считаю, что поставленные цели в начале урока, были достигнуты.

Спасибо за урок!

Спасибо за внимание.

Домашняя работа:
1. Столбик с двумя накидами:

2. Столбик с тремя накидами:

Анализ урока: Презентацию можно немного сократить, чтобы было больше времени на практическую работу.

Конспект к уроку по технологии «Основы вязания крючком» (6 класс)

Тема: Основы вязания крючком

Цели урока: познакомить с условными обозначениями петель, возможностями применения техники вязания крючком; учить умению организовывать рабочее место, приемами безопасного труда; учить подбирать крючок для конкретного вида пряжи, читать схему рисунка, вывязывать воздушные петли и столбики без накида, самостоятельно выполнять практические задания; развивать наблюдательность, внимание, память; воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; практический/ индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия и термины: крючки вязальные, начальная петля, воздушная петля, столбик без накида, цепочка воздушных петель, соединительный столбик, схема вязания.

Оборудование: учебник «Технология. Технологии ведения дома»; крючки вязальные, пряжа.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные умения: узнают об условиях обозначениях петель, возможностях применения техники вязания крючком; научится организация рабочего места, приемам безопасного труда; научится подбирать крючок для конкретного вида пряжи, читать схему рисунка, вывязывать воздушные петли и столбики без накида.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

регулятивные – научится принимать и сохранять учебную задачу;

познавательные – научится наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делать выводы;

коммуникативные – научится формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассником, учителя, воспринимать мнение других.

Личностные: проявляют интерес к новым знаниям.

Организационная структура урока

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся. Сообщение темы урока.

— Наш урок будет посвящен художественным ремеслам, тому, что в быту мы называем рукоделием. Каждый из вас также сможет подобрать себе образец для рукоделия.

Читайте также:  Блог дневник вязание спицы

Изучение нового материала

Заслушивание сообщение «История вязания».

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Основы вязания: подготовка материалов, подбор крючков, организация рабочего места».

Вязание крючком – это вид рукоделия, который отличается быстротой создании изделий. Инструмент, используемый для создания изделий, не только прост, но и удобен в применении. Крючки бывают разными, в зависимости от их применения. Самые большие крючки, изготовленные из самшита и слоновой кости, предназначены для выполнения крупных изделий шерстяными или хлопчатобумажными нитками. Самые тонкие крючки, обычно стальные, используются для вязания тонких изделий (салфеток).

Рукоделие в технике «тунисского» вязания выполняется длинным крючком, он применяется в основном для создания вещей, которые подвергаются частой стирке, например: детских, так как при использовании длинного крючка вещи имеют меньшую плотность вязки.

Важно отметить, что конец крючка должен быть хорошо выполнен, отполирован с внутренней стороны и не очень заострен. Бородка крючка должна быть слегка закругленной, а сам крючок должен быть достаточно легким, чтобы рука не напрягалась.

Для работы крючком предназначен широкой выбор пряжи. Все зависит от изделий, которые вы будете создавать. Для тонких кружев и прошивки используются тонкие нити. Для более плотных изделий – нити потолще: шерстяные и хлопчатобумажные. Вы купили красивую пряжу и принялись вязать, но что-то не такое вязаное полотно получается, как вы задумывали? Не спешите отказаться от вязания, скорее всего, дело в том, что вы неправильно подобрали номер крючка к пряже.

Все должны знать правило , что диаметр одной вязальной спицы должен быть в два раза больше, чем толщина пряжи.

Для того чтобы вязание приносило удовольствие, очень важно правильно организовать рабочее место:

При вязании спицами и крючком необходимо сесть поудобнее, выпрямить спину. В таком положении вы будете отдыхать за вязанием.

Если будете работать сгорбившись, то быстро устанете, появится сутулость, вязание принесет вам не пользу, а вред.

Инструменты и приспособления должны находиться в коробке, рядом расположенной.

Чтобы пряжа не замаралась и к ней не прилипли посторонние частицы, лучше расположить ее в корзине или в коробке.

Заслушивание сообщения «Виды крючков и их использование для изготовления различных изделий».

Рассматривание материалов и крючков.

Выполнение задания: подбор крючка для конкретной пряжи.

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Элементы вязания крючком и условные обозначения петель. Схема рисунка».

— Основные элементы вязания крючком – это воздушная петля, столбик без накида и столбик с накидом. Другие элементы – их производные. Узоры вязания состоят из разных сочетаний воздушных петель и столбиков. Каждый элемент вязания имеет свое условное обозначение.

Демонстрация приемов работы с объяснением правил расчета петель.

Чтение схемы рисунка.

— прочитайте схему рисунка.

Творческая практическая деятельность

Практическая работа: вывязывание петель.

— Выполнение упражнения по вывязыванию петель различного вида.

Выставка работ. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результата работы.

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.

Оцените статью