План конспект урока по труду вязание

Конспект урока по технологии «Вязание крючком» (УМК «Школа России», 3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Цели деятельности учителя:

  • усвоение технологии вязания воздушных петель;
  • развитие навыка точных и чётких движений;
  • воспитание интереса к материалу урока.

Планируемые результаты

— знать технику вязания воздушных петель;

— знать правила работы вязания крючком.

— уметь создать цепочку из «воздушных петель» с помощью вязания крючком;

— уметь применять правила работы при вязании крючком.

формировать бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

— развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

— учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш, конспект, презентация, видео.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_tehnologiya.docx 23.81 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Шатиллва Т.А

ФИ студента: Квашнина Елизавета

ФИО методиста: Жир Н. А.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Вязание крючком».

Изделие: «Воздушные петли».

Цели деятельности учителя:

  • усвоение технологии вязания воздушных петель;
  • развитие навыка точных и чётких движений ;
  • воспитание интереса к материалу урока.

— знать технику вязания воздушных петель;

— знать правила работы вязания крючком.

— уметь создать цепочку из «воздушных петель» с помощью вязания крючком;

— уметь применять правила работы при вязании крючком.

— формировать бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

— развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

— учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш, конспект, презентация, видео.

Методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Александровна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

II. Актуализация знаний и мотивация

Наглядный – демонстрация слайда.

— Ребята, сегодня мы с вами окунемся в мир рукоделия. Посмотрите на экран, на нем изображен ящик. Слайд 2.

Вам сейчас нужно угадать, что в нём. Я дам вам небольшую подсказку в виде стихотворения:

О спицу тихонечко брякает спица.
Не то чтобы спицам-сестрицам не спится —
Решили со сном они повременить,
Покуда в клубке не закончится нить.
А нить, как назло, ну никак не кончается!
Тут даже выносливый самый отчается!
— Напрасно,
Вздыхают сестрицы тайком:

— «Связались» мы с этим огромным клубком!

— Скажите, пожалуйста, какими инструментами можно вязать?

— Верно. Посмотрите, какие чудесные вещи связаны крючком.

— Как вы думаете, нужно ли каждому человеку уметь вязать?

— А хотите ли вы научиться вязать вот такие цепочки из воздушных петель крючком? Слайд 4.

— А можно ли из такой цепочке сделать небольшую аппликацию?

— Речь идет о вязании.

— Смотрят на слайд.

К: постановка вопросов;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

— Итак, ребята, тогда назовите тему нашего урока

— Какую цель вы поставите?

— Научиться вязать цепочки из воздушных петель крючком и сделать аппликацию.

Р: целеполагание – постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесный – беседа, разъяснение.

Наглядный – демонстрация слайдов.

— Но для того, чтобы нам начать учиться новому, нужно немного узнать о технике вязания. Как вы думаете, что такое вязание?

— Верно. А кто-нибудь знает, откуда появилось вязание?

— Искусство вязание изобрели мужчины в Древнем Вавилоне.

А впервые вязаная детская туфелька была обнаружена в египетской гробнице. По оценке археологов, туфелька была связанна более 4 тысяч лет назад.

— Скажите, пожалуйста, а вы знаете, чем отличаются друг от друга вязальные крючки?

— Верно. На каждом крючке написан номер его толщины.

— Как вы думаете, а для чего это?

— Именно так. И чем толще нить, тем толще берут крючок.

— Сейчас я вам покажу, как выполнить наше изделие.

1. Материалы. Слайд 8.

— Как вы думаете, какие материалы нам понадобятся?

2. Разметка. Слайд 9.
— А предположите, что нам нужно сделать на этапе разметки?

— Вам нужно всего лишь половинка листа от картона. Обвести яблоко на лицевой стороне, а почему, узнаете позже.

3. Заготовка. Слайд 10.

— На данном этапе вам нужно заготовить сами цепочки из воздушных петель. А обрезать вы их будете от клубка ножницами, поэтому сейчас я проверю, как хорошо вы знаете правила работы с ножницами.

Я буду называть правила, если они правильные ,то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами.

  • Нельзя держать ножницы концами вверх.
  • Их можно оставлять в открытом виде.
  • Ножницы нужно передавать кольцами вперед в закрытом виде.
  • Ножницами можно резать на ходу.

4. Сборка. Слайд 11.

— Этот этап самый интересный, здесь вам нужно промазать яблоко клеем и выложить спиралью свои цепочки из воздушных петель, заполняя пространство яблока.

— Кто мне напомнит правила работы с клеем?

5. Оформление. Слайд 12.

— А теперь сами скажите, что нам нужно сделать на этапе оформления?

— А если точнее, то самим придумать, чем ещё дополнить аппликацию.

— Это вывязывание из ниток петель при помощи крючка или спиц с целью создания изделия.

— Есть деревянные, есть металлические, большие и маленькие.

— Нитки бывают разные.

— Цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш.

— Обвести на картон шаблон яблока.

— Хлопают в ладоши.

— Хлопают в ладоши.

— Нельзя клей держать открытым. Нельзя, чтобы он попал в глаза, если есть излишки, то убрать их тряпочкой.

— Креативно оформить нашу работу.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Наглядный – демонстрация слайдов.

— А теперь повторим этапы работы.

— Какие материалы нам понадобятся?

— Что необходимо сделать на этапе разметки?

— Что нужно на этапе заготовки?

— На этапе сборки?

— На этапе оформления?

— Динамическая пауза. Раз мы с вами будем работать руками и пальчиками, то давайте их разомнем.

Маленькие птички, ( сжимаем и разжимаем кулачки)
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками )
Буйный ветер налетел, ( руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону )
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло ( соединили пальцы в «замок»)
Там не тронет их никто.

— Теперь мы с вами определим критерии оценивания.

3. Соответствие образцу.

— Цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш.

— Обвести на картон шаблон яблока.

— Заготовить сами цепочки из воздушных петель.

— Промазать клеем яблоко и спиралью выкладывать цепочки из воздушных петель, заполняя пространство.

— Креативно оформить, дополнить аппликацию самостоятельно.

— Выполняют динамическую паузу.

— Воздушные петли одинакового размера, цепочки воздушных петель не вылезают за края яблока, нет излишков клея.

— Аппликация закончена и оформлена.

— Яблоко оформлено правильно в соответствии с образцом.

П: произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Вязание на спицах
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Технология 8 класс (обслуживающий труд) «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Конспект урока с презентацией.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka.docx 30.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 8-м классе по теме «Вязание на спицах. Виды петель и их образование»

Образовательные цели: познакомить учащихся с вязанием на спицах, историей вязания, инструментами и материалами, используемыми при вязании, правилами подбора спиц и пряжи, правилами безопасности труда. Обучить набору петель, вязанию лицевых и изнаночных петель. Ознакомить с условными обозначениями лицевых и изнаночных петель.

Воспитательные цели: воспитывать усидчивость, аккуратность, взаимопомощь.

Развивающие цели: развивать логическое мышление, умения сопоставлять, сравнивать; развивать художественный вкус.

  1. Образцы вязаных изделий.
  2. Образцы пряжи.
  3. Книги по вязанию на спицах.
  4. Журналы мод по вязанию на спицах.
  5. Презентация к уроку. Лучшие проектные работы учащихся прошлых лет по вязанию на спицах.
  6. Компьютер и проекционная система.

Материалы и инструменты:

  1. Различные спицы.
  2. Пряжа из натуральных и химических, и смешанных волокон.
  1. Вязание на спицах
  2. История вязания
  • Материаловедение.
  • Спицы.
  • Правила ТБ и санитарно-гигиенические требования при вязании спицами.
  1. Практическая часть: набор петель начального ряда, вязание лицевых и изнаночных петель; условные обозначения петель.
  2. Вопросы для закрепления.
  3. Подведение итогов занятия.

В 8 классе вы знакомитесь с вязанием на спицах по разделу программы «Создание изделий из текстильных и конструкционных материалов.». Наверное, и в вашем гардеробе есть вязаные изделия. Ручное вязание до сих пор не утратило своей популярности, а связанные вручную модные, художественно оформленные вещи пользуются постоянным успехом. Вязание было и остаётся популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые, модные, тёплые и красивые вещи для детей и взрослых, для украшения дома.

Вы знаете, что для создания какого-либо изделия, необходимы базовые теоретические знания и практические умения. В течение нескольких занятий мы изучим теорию вязания спицами, научимся набору петель, вязанию лицевых, изнаночных петель, рассмотрим способы прибавления и убавления петель, познакомимся с условными обозначениями, применяемыми при вязании на спицах, научимся читать схемы вязания и работать по ним. Все эти знания и умения помогут вам выполнить качественную и красивую работу. Это могут быть предметы одежды: варежки, носки, гетры, шарфы, шапки, береты, топы, джемпера, туники и другие вязаные на спицах вещи. Можно связать сувенирные изделия, например, мягкие игрушки. Учитель демонстрирует образцы вязаных изделий, Эта работа поможет вам выразить свой творческий замысел, придать изделию индивидуальность.

Слайд 2-3 История вязания

«Дата рождения вязания теряется в глубинах истории. Сейчас учёные стараются доказать, что ещё задолго, до начала нашей эры люди уже владели техникой вязания. Вязали сначала без каких – то специальных приспособлений, а просто на пальцах.

Обратимся к археологическим исследованиям. Самая древняя вязаная вещь – декоративный вязаный пояс с птицей колибри – найдена в Перу и относится к началу 3 века нашей эры. Сложность рисунка, тонкость исполнения и расцветки свидетельствуют о высокой технике вязания.

В египетских гробницах найдены экземпляры некоторых вязаных вещей 4 -5вв. н.э. Одна из находок – детский носок из цветной шерсти – связана очень оригинально. Большой палец связан отдельно от остальных так, чтобы между ними мог проходить ремешок сандалии.. Приблизительно к тому же периоду относится находка вязальных спиц в германских гробницах.

В 13 в. вязание распространилось в Италии как вид домашней работы. Позднее оно проникло во Францию, Англию, Шотландию, Россию. В 16 в. вязание уже известно во всех странах Европы. Вязаные вещи, особенно чулки, стали очень популярными.

Ручное изготовление вязаных чулок в то время значительно опередило изготовление других вязаных изделий. В мужской моде того времени были популярны штаны – колготы и вязаные облегающие чулки.

Интересно, что вязание было вначале мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией. Так, пражские чулочники в 1612 г. постановили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины. Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься, прежде всего, женщины.

И они стали великолепными, изобретательными вязальщицами! Некоторые даже удостоились звания «королевы вязания», демонстрируя своё искусство на представительных соревнованиях. Одна из них – швейцарская вязальщица с удивительно быстрыми пальцами за 71 минуту связала свитер, правда, толстыми спицами. Может среди нас тоже есть будущая «королева вязания»

Кроме простых вещей – носков, шарфов, тёплого белья – высокопрофессиональные мастерицы вязали узорные и ажурные вещи.

Перелом в вязании произошёл с появлением вязального станка (1583 г.), изобретённого английским священником Вильямом Ли. Казалось, что машинное вязание вытеснит ручное. Жизнь опровергла такое предположение. Чем больше выпускается изделий массового машинного производства, тем более ценными становятся вещи, связанные вручную.

А сейчас мы рассмотрим, какие же нитки используются для вязания

«Нитки бывают ручного и машинного прядения.

Если раскрутить нитку, то можно увидеть что она состоит из более тонких нитей – волокон. Свойства волокна определяют свойства ниток.

Волокна растительного происхождения вырабатывают из хлопка и льна, бамбука

Волокна животного происхождения получают из коконов шелкопряда и шерсти овец, коз, кроликов, лам, верблюдов. Изделия из таких ниток тёплые. Вообще опытные мастерицы считают, что лучшие нитки для вязания – шерстяные и хлопчатобумажные.

Химические волокна получают промышленным путём. Из древесины – вискозное волокно. Из продуктов переработки нефти, газа, угля – капрон, лавсан и др.

В домашних условиях определить вид пряжи можно путём сжигания нити. Натуральные волокна горят и обуглившийся комочек можно растереть пальцами, синтетическая нитка не горит, а плавится, образуя жёсткий спёк.

К основным свойствам ниток относятся: толщина, длина, крутка, ровность, упругость, прочность.

Упругость и прочность нитки – свойства, неотделимые друг от друга. Если нитка пружинит в руках при растяжении, значит она прочна, изделия из неё будут хорошо носиться и сохранять форму. Менее прочную нитку лучше соединить с другой, более прочной.

Из сильно скрученных ниток изделие получится жёстким, неэластичным, оно будет плохо сохранять тепло. Но если нужно связать изделие, которое должно сохранить форму (сумка, тапочки и др.), то для вязания таких изделий нужно брать именно эти нитки.

В зависимости от вида изделия подбирают и толщину пряжи. Для зимних и спортивных изделий берут более толстую пряжу, для летних и ажурных – более тонкую.

Изделия для детей вяжут из мягкой нежной пряжи [1].

Учитель демонстрирует мотки различной пряжи (ангорская шерсть – пух ангорского кролика, мериносовая шерсть – один из лучших сортов овечьей шерсти, мохер – шерсть ангорских коз, акрил и др.).

Фантазийная пряжа изготавливается по особой технологии с добавлением различных по качеству, цвету, свойствам нитей.

Покупая пряжу в магазине, сохраняйте ярлычок, эти данные в дальнейшем могут пригодиться.

Для вязания нам потребуются спицы.

Подбор спиц – важный момент, потому что, даже имея очень хорошую, качественную пряжу, но используя в работе неудобные спицы, вы никогда не получите удовольствия от вязания, да и внешний вид изделия окажется не на должном уровне. Вязание можно выполнять на двух, пяти или круговых спицах.

«Для работы необходимо приобрести легкие, хорошо отполированные спицы. Концы их должны быть не слишком острыми, но и не слишком тупыми. Даже малейшие шероховатости на поверхности спиц мешают скольжению нити и затрудняют работу. Предпочтение можно отдать стальным никелированным спицам, хотя они несколько тяжеловаты. Алюминиевые спицы легкие, но пачкают светлую пряжу. Можно использовать пластмассовые, бамбуковые и костяные спицы: если они толстые, ими удобно вязать, тонкие же гнутся и быстро ломаются.

Сейчас появились очень удобные в работе спицы с тефлоновым покрытием.

Многие любят работать металлическими спицами на капроновом тросике. Спицы с полихлорвиниловой трубкой менее практичны, так как петли по ней продвигаются с усилием и трубка быстро ломается. На спицах с тросиком можно вывязывать широкие детали, которые удобно прикладывать к выкройке или изготавливать цельновязаные изделия. На таких спицах мне нравится вязать детские вещи, связанные от горловины, с рукавом реглан. Очень удобно. Ребенок подрастает и увеличить длину очень просто.

Спицы имеют свой номер. Он соответствует ее диаметру в миллиметрах. Номер спиц выбирается соответственно толщине нити: спица должна быть в два раза толще нити. Если вы затрудняетесь в выборе спиц, положите на стол одну спицу, сложите нитку от клубка вдвое, слегка скрутите. Сравните толщину скрученной нити и спицы – если они будут одинаковыми, можно смело браться за работу. Если разница будет существенной, поменяйте спицы. [2].

Инструкция по охране труда при вязании спицами

I. Общие требования безопасности

  1. Вязальные спицы должны быть хорошо отшлифованы; хранить их следует в специальных пеналах.
  2. Во время работы следует быть внимательными и аккуратными.
  3. При вязании спицами возможно воздействие на работающих следующих опасных факторов:
  • прокалывание пальцев рук острым крючком или спицами;
  • поражение глаз и других частей тела осколками сломавшегося крючка;
  • травмирование рядом сидящего человека;
  • снижение остроты зрения, вызванное плохим освещением.
  1. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан сообщить учителю.

II. Требования безопасности перед началом работы

  1. Убрать волосы под косынку.
  2. Организовать своё рабочее место так, чтобы освещение было достаточным. Свет должен падать на рабочую поверхность спереди или слева.
  3. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.

III. Требования безопасности во время работы

  1. Вязальные спицы использовать только по назначению.
  2. Нельзя делать резких движений рукой со спицами в направлении рядом сидящего человека.
  3. Следить за правильной организацией рабочего места, не ходить по кабинету с расчехленным спицами.
  4. Следить за правильным положением рук и посадкой во время работы.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

  1. При плохом самочувствии сообщить учителю.
  2. При получении травмы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.

V. Требования безопасности по окончании работы

  1. По окончании работ снять спецодежду.
  2. Привести рабочее место в порядок.

Приступаем к выполнению практического задания. Сейчас мы научимся набирать петли начального ряда, вязать лицевые и изнаночные петли. Первую петлю рекомендую всегда снимать на другую спицу не провязывая, а последнюю петлю ряда провязывать – изнаночной.

Вопросы для закрепления пройденного материала

  1. Назовите основные свойства пряжи.
  2. Как подобрать спицы к данному виду пряжи?
  3. Какие правила ТБ необходимо соблюдать при вязании на спицах?
Читайте также:  Вяжем шапки своими руками схемы
Оцените статью