- План — конспект на тему ««Вязание салфетки крючком».»
- Конспект занятия по вязанию крючком «Салфетка»
- Ход занятия:
- открытое занятие «Ажурные салфетки»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- 2.Повторение ранее изученного материала 3-5 мин:
- 3.Объяснение нового учебного материала 10 мин:
- Этап систематизации новых знаний 10 мин:
- Самостоятельную проверочную работу 2-3 мин:
- Физкультминутка 2 мин:
- Встаньте, пожалуйста!
- Задание на закрепление знаний (5 -7 мин):
План — конспект на тему ««Вязание салфетки крючком».»
Тема занятия: Вязание салфетки крючком.
— Образовательная: закрепить полученные знания, применять их на практике: читать схемы, работать по технологической карте, организовывать рабочее место; прививать интерес к культуре и искусству, совершенствовать эстетический вкус;
— Развивающая: развивать сенсорные и моторные навыки.
— Воспитательная: воспитывать любовь к рукоделию.
— Ознакомить воспитанников с техникой вязания крючком. Разновидности вязания.
— Развивать моторику пальцев, что способствует умению концентрироваться, сформировывает движения пальцев рук, влияет на уровень развития речи, умению логически рассуждать, обладанием хорошей памятью.
— Воспитывать художественный вкус;
— Воспитывать положительную самооценку;
— Развитие познавательной сферы ребенка;
— Развитие эмоционально волевой сферы;
— Формирование коммуникативных навыков;
— Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики;
— Активизация и развитие речи.
• инструменты, приспособления (крючки для вязания, ножницы)
— проверка явки воспитанников;
— проверка готовности воспитанников к занятию;
— настрой воспитанников на работу;
— доведение до учащихся плана занятия.
Когда появилось первое вязание? Кто первым освоил этот вид рукоделия мужчины или женщины?
Какой инструмент позволил увеличить скорость создания кружев в 10 раз?
Из каких материалов изготавливают крючки?
Изложение нового материала:
Вязаные салфетки крючком — неотъемлемая часть быта с детства любимого дома, где всегда уютно и тепло. Такие ассоциации можно подарить и своим близким, научившись вязать крючком салфетки. Они могут быть связаны как по классически мотивам, так и на современный лад, самыми необычными способами. Они могут быть каких угодно причудливых форм и рисунков — от ажурных тончайших кружевных деталей, то строгого минимализма линий и переплетений нитей.
Над салфетками крючком с интересом работают как бывалые рукодельницы, так и начинающие вязальщицы. Схемы вязания салфеток крючком заинтересуют без исключения всех хозяюшек, а готовое изделие не оставит равнодушными никого из близких. Помните, что салфетки вязанные крючком — это не только красивое украшение, но и оригинальный подарок на долгую память.
На рабочем месте должен быть порядок. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.
С чего стоит начать вязать салфетки крючком — так это с незатейливых сплетений, петелек и колец, которые помогут быстро освоиться и перейти к более сложным и интересным схемам вязания этих прелестных изделий. Если говорить про вязание для начинающих — простая салфетка крючком с цветочным мотивом — всегда хорошая идея. Диаметр нашей будущей салфетки — 15 см. Она подойдет в качестве украшения любой части дома.
Подготовка к вязанию салфетки:
Пряжа — подходящего цвета -12 гр, в 50 г – 160 м;
Крючок — №2.
Сокращения обозначений к схеме:
СтБН – столбик без накида;
СтСН – столбик с накидом;
ССт – соединительный столбик;
ВП – воздушная петля;
ПСтСН – полустолбик с накидом.
Схема вязания и описание работы над салфеткой крючком:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнул
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться . (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Набираем цепочку из 8П. Соединяем их в кольцо и пошагово следуем дальнейшей схеме работы.
1 ряд: 1 ВП, 16 СтБН, ССт;
2 ряд: вначале вязания столбики заменяем на соответствующее число ВП. *1ПСтСН, 5ВП* х 8;
3 ряд: вязание под арки из 5-ти ВП. ССт *5 СтСН, 2 ВП* х 8, ССт;
4 ряд: в следующие пять столбиков предыдущего ряда вяжем так: *2 СтСН, 3 СтСН, 2 СтСН, 2 ВП* х 8, ССт;
5 ряд: пропуская 2-ой и 6-ой столбик, вяжем 5 СтСН с одним основанием, 3 Вп, под 2 ВП – 1 СтСН, 2 ВП, 1 СтСН* х 8* ССт;
6 ряд: под все арки из ВП вяжем *1 СтСН, 2 ВП, 1 СтСН, 3 ВП* ССт;
7 ряд: начинаем с провязывания ССт под арку и вяжем *1 СтСН, 3 ВП, 1 СтСН, 3 ВП*, пропускаем одну арочку и повторяем вязание от * до*. Заканчиваем ряд – 1 ВП, 1 ПСтСН;
8 ряд: *1 СтБН под арку, 5 СтСН под следующую*, ССт.
Обрезаем нить, закрепляем.
Уборка рабочих мест:
Подведение итогов. Рефлексия:
Что нового и интересного узнали на занятии?
Конспект занятия по вязанию крючком «Салфетка»
Анна
Конспект занятия по вязанию крючком «Салфетка»
Таймырское муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Хатангский центр детского творчества»
Конспект занятия
«Вязание салфетки крючком»
(2-ой год обучения)
педагог дополнительного образования
Цель: Научить вязать салфетки по схеме.
— Ознакомить обучающихся с техникой вязания крючком. Разновидности вязания.
— Развивать моторику пальцев, что способствует умению концентрироваться, сформировывает движения пальцев рук, влияет на уровень развития речи, умению логически рассуждать, обладанием хорошей памятью.
— Воспитывать художественный вкус.
— Воспитывать положительную самооценку.
— инструменты, приспособления (крючки для вязания, ножницы)
— выставка различных вязанных салфеток.
Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Тип урока: комбинированный.
Наглядные пособия: образцы готовых изделий связанных крючком, таблица условных обозначений.
Участники: обучающиеся 12 – 14 лет, группа № 1, 2 год обучения
Ход занятия:
— проверка явки обучающихся;
— проверка готовности обучающихся к занятию;
— настрой на работу;
На доске пословицы «Взялся за дело, выполняй его умело», «Торопливый всегда дважды вяжет», «Кто аккуратен, тот и людям приятен».
— Давайте ребята, прочитаем эти пословицы, как вы их понимаете? (ответы детей). И будем придерживаться этим пословицам.
— Кто мне расскажет, когда появилось первое вязание? Кто первым освоил этот вид рукоделия мужчины или женщины?
— Какой инструмент позволил увеличить скорость создания кружев в 10 раз?
— Из каких материалов изготавливают крючки?
(показ крючков из разных материалов и разной толщины)
III.Изложение нового материала:
— Ребята, перед вами работы детей, которые уже научились вязать салфетки (показ готовых изделий). И мы сегодня тоже научимся вязать салфетку. Как вы думаете, для чего нам нужна салфетка? (Ответы обучающихся). Чем они отличаются они друг от друга? (Ответы обучающихся).
-Салфетки вяжут по схеме, а условные обозначения вы уже знаете. Давайте вспомним, с чего мы начинаем работу.
(показ различных салфеток)
IV. Техника безопасности.
Перед тем, как приступить к практической части, давайте вспомним технику безопасности при пользовании крючком.
1. С крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.
2. Не делать во время работы резких движений рукой с крючком, можно поранить сидящего рядом.
3. Крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.
4. Нельзя пользоваться ржавыми крючками— они портят пряжу, нитки.
V. Практическая работа.
Подготовка к вязанию салфетки:
Пряжа — подходящего цвета -12 гр, в 50 г – 160 м;
Крючок — №2.
Сокращения обозначений к схеме:
СБН – столбик без накида;
ССН – столбик с накидом;
СС – соединительный столбик;
ВП – воздушная петля;
ПССН – полустолбик с накидом.
— Перед вами схема вязания салфетки, с чего начинаем работу?
Набираем цепочку из 8П. Соединяем их в кольцо и пошагово следуем дальнейшей схеме работы.
1 ряд: 1 ВП, 16 СБН, СС;
2 ряд: вначале вязания столбики заменяем на соответствующее число ВП. *1ПССН, 5ВП* х 8;
3 ряд: вязание под арки из 5-ти ВП. СС *5 ССН, 2 ВП* х 8, СС;
— А, сейчас мы не много отдохнем!
Раз, два, три, четыре, пять,
Спинку бодро разогнул
Ручки к в верху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней.
Отдохнули? Продолжим работу.
4 ряд:в следующие пять столбиков предыдущего ряда вяжем так: *2 ССН, 3 ССН, 2 ССН, 2 ВП* х 8, СС;
5 ряд: пропуская 2-ой и 6-ой столбик, вяжем 5 ССН с одним основанием, 3 ВП, под 2 ВП – 1 ССН, 2 ВП, 1 ССН* х 8* СС;
6 ряд: под все арки из ВП вяжем *1 ССН, 2 ВП, 1 ССН, 3 ВП* СС;
7 ряд: начинаем с провязывания СС под арку и вяжем *1 ССН, 3 ВП, 1 ССН, 3 ВП*, пропускаем одну арочку и повторяем вязание от * до*. Заканчиваем ряд – 1 ВП, 1 ПССН;
8 ряд: *1 СБН под арку, 5 ССН под следующую*, СС.
Обрезаем нить, закрепляем.
VII. Уборка рабочих мест.
— Поздравляю! Вы закончили салфетку, а сейчас уберем свои рабочие места.
VIII. Подведение итогов.Рефлексия:
— Что нового и интересного узнали на занятии?
— В чем у вас была трудность?
— Где пригодятся полученные вами сегодня знания и умения?
На следующем занятии мы продолжим работу. До свидания!
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению вязанию крючком «История вязания крючком» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «СОШ «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Конспект занятия в подготовительной к школе группе.
Мастер-класс по вязанию крючком «Брошь «Кактус» Броши —один из самых древних видов украшений. Свою историю брошь начала с появлением первых людей. Первая брошь представляла собой примитивное.
Мастер-класс по вязанию крючком ягодки «Малинка» Мастер – класс по вязанию крючком ягодки «Малинка». Нам понадобится пряжа (малиновая, зеленая); наполнитель; крючок; Сокращённые обозначения:.
Мастер-класс по вязанию крючком «Панно «Цветы» Прогуливаясь по улицам в тёплое время года, мы замечаем яркие всплески красок. Это цветы, которые бывают совершенно разные. Кому-то нравятся.
Мастер-класс по вязанию крючком «Пасхальный цыплёнок» Приближается светлый праздник всех христиан — Пасха. Предлагаю связать пасхального цыпленка в скорлупке. Данный мастер-класс будет интересен.
открытое занятие «Ажурные салфетки»
Цели занятия: ознакомиться с историей вязания, с основными видами петель, научить вязать салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие «Ажурные салфетки» | 30.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели занятия: ознакомиться с историей вязания, с основными видами петель, научить вязать салфетки.
-формировать знания об использовании вязания в быту в России на различных этапах развития истории;
— ознакомить учащихся с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком;
-ознакомить с техникой выполнения различного вида петель;
— развитие проектных способностей на основе полученных знаний;
— раскрытие творческих способностей детей;
— способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.
— развивать мышление, познавательные и творческие способности, память, воображение и фантазию;
-развивать творческое отношение к труду и эстетический вкус.
— формирование потребности добросовестного отношения к общественно-полезному труду, аккуратности в работе, дисциплинированности, ответственности за порученное дело;
— самостоятельной, уверенной в своих силах личности;
-настойчивости в преодолении трудностей, достижение поставленных задач;
— формирование потребности в самообразовании и дальнейшем развитие умений и навыков в области вязании.
4. В образовании:
— формирование специальных знаний по предмету;
— формирование умения самостоятельно понимать схемы;
— приобретение навыков более сложных приемов работы в вязании;
— приобретение технических знаний и умений самостоятельно изготавливать сложные изделия.
Тип занятия: комбинированный
Приобщение детей к творчеству немыслимо без создания особой атмосферы увлеченности. Чтобы создать такую атмосферу, используются беседы, диалоги с учащимися, игровые ситуации, конкурсы, викторины.
Чтобы увлечь, зажечь. Душевно разбудить ребят, планируется посещение музеев, выставок, особенно выставок рукоделия.
Используются объяснительно-иллюстративные и репродуктивные методы обучения.
Методическое оснащение занятия:
1. Материально-техническая база :
-кабинет(мастерская) трудового обучения;
-учебник (учебное пособие);
-дополнительная литература (журналы);
-образцы основных элементов вязания;
-образцы выполнения салфетки;
-материалы для контроля знаний учащихся.
2.Повторение ранее изученного материала.
3.Объяснение нового учебного материала.
4.Этап систематизации новых знаний.
5.Самостоятельная проверочная работа.
6.Задание на закрепление знаний.
7.Подведение итогов занятия.
1.Вводная часть 2 мин:
-Рада вас видеть…
-С каким настроением пришли на занятие? ( отлично! )
-На предыдущем занятии мы знакомились с историей возникновения вязания крючком.
Готовы продолжить это знакомство? ( замечательно !)
2.Повторение ранее изученного материала 3-5 мин:
1.Когда появилось первое вязание? Кто первым освоил этот вид рукоделия мужчины или женщины?
2.Какой инструмент позволил увеличить скорость создания кружев в 10 раз?
3.Из каких материалов изготавливают крючки?
3.Объяснение нового учебного материала 10 мин:
(на партах разнообразные виды крючков)
У вас на столах лежат различные вязальные крючки. Давайте их внимательно рассмотрим и определим составные части:
- Ручка металлическая, пластмассовая или деревянная
- Головка, по её диаметру определяют размер-номер крючка в мм
D=1 мм крючок № 1
D=2,5 мм крючок № 2,5
- Бродка – рабочая часть должна быть гладкой без заусенцев.
Зарисуйте и подпишите части крючка
При выборе крючка необходимо помнить, что он должен быть толще нити в 2-2,5 раза, чтобы бродка хорошо удерживала нить.
(Демонстрация того, как определить подходит ли крючок для выбранной нити)
Вязание должно приносить удовольствие и пользу, поэтому необходимо помнить о своем теле и соседях во время работы:
- Сядьте удобно, обопритесь на спинку стула
- Руки свободные, не опираются на стол
- Рабочее место хорошо освещено, свет падает с левой стороны
- Не нужно размахивать руками и делать резкие движения с крючком в руках, а также использовать крючок не по назначению.
Невозможно приготовить суп не зная, что и зачем положить в воду, также и с вязанием. Не возможно научиться вязать, не зная технологию. Сегодня мы с вами будем изучать технологию изготовления вязаного полотна, будьте внимательны и запоминайте последовательность, а также условные обозначения элементов, которые используются в вязании. Вам необходимо будет создать в воображении схему вязания крючком. Итак, включайте фантазию
(музыка звуков природы, щебетание птиц)
Устройтесь удобно, комфортно. Вообразите чудесное место отдыха, где вам спокойно, радостно, где вы абсолютная хозяйка. Что вас окружает в этом прекрасном месте? Какие там краски, формы, запахи, движения? Поблагодарите это место за покой и радость. Улыбнитесь ему мысленно.
Смотрите, там впереди стоит лес, весь в солнечном свете, давайте в него войдем. Сквозь ветки деревьев проходят лучи солнца и падают на землю. Смотрите внимательно, на уровне ваших глаз между деревьями, расположилось тончайшее кружево. Здесь работал мастер, у которого есть чему поучиться!
Паутина может быть любой формы. Так и вязание крючком может выполняться рядами или по замкнутому контуру.
Паук работает одной нитью, связанное крючком кружево также выполнено одной нитью, которая называется рабочей . Улыбнитесь этому сравнению .
Присмотритесь внимательно к паутине, её нити похожи на воздушные цепочки. Вязаная нить состоит из петель, которые называют воздушными , петли похожи на кольцо – символ вечности и неразрывности. Это существовало до нас, и будет существовать после нас, пока живые существа населяют нашу Землю. Запомните этот символ — он начало всему вязанию.
Чтобы получилась паутина, паук соединяет между собой петли и столбики. Они имеют разную величину. В вязании короткие перемычки между рядами называются столбиками , они похожи на вертикальные палочки. Более длинные — столбики с накидом , палочка с перекладиной. Чем больше накидов, тем выше столбик , и больше перекладин на палочке. Поблагодарите информацию и запомните её. Палочки и палочки с перекладинами обозначают столбики и столбики с накидом, чем больше перекладин, тем выше столбик.
Присмотритесь, как паук создаёт свою паутину, он смыкает каждый контур, соединяя начало и конец каждого ряда, а для того чтобы начать новый виток, он выпускает вверх дополнительную нить. В вязании по замкнутому контуру каждый ряд заканчивают полустолбиком, соединяя первую и последнюю петлю между собой . Полустолбик связывает две петли и обозначается крестиком , как будто узелком.
Для перехода на новый ряд используют несколько воздушных петель , для подъёма. Они так и называются – петли подъёма , их количество зависит от высоты столбиков , чем выше столбик, тем больше петель. Мысленно внимательно рассмотрите места соединения и перехода с ряда на ряд в паутине. Улыбнитесь мастерству маленького творца.
Чтобы паутина выполнила своё предназначение, паук крепко натягивает её между предметами в лесу, демонстрируя всю красоту узора и своё искусство.
Для вязаных вещей также важно продемонстрировать свою красоту и изящество, для этого их необходимо аккуратно выстирать без трения в мыльной воде , положить на горизонтальную поверхность, расправить и закрепить края . Утюжат их в чуть влажном состоянии без нажима утюгом и оставляют до полного высыхания в расправленном виде . Запомните эту информацию, чтобы не испортить свой или чужой труд.
Человек многому учиться у природы. Нужно постоянно помнить, что мы её часть и должны быть внимательны к ней как к самим себе . Её нужно беречь, изучать и любить, как и себя, и тогда весь мир будет таким же красивым и изящным как кружева!
Поблагодарите лес, паутину и паука за интересную и нужную информацию для освоения технологии вязания. Пусть кружевная паутина выполняет своё предназначение. Поблагодарите место отдыха за интересный рассказ. И возвращайтесь в класс.
Потянитесь, потрите ручки, при желании щечки, несколько раз громко втягивая воздух, произнесите: а…, и…. Поверните корпус к соседке справа, а затем к соседке слева, улыбнитесь обеим.
Этап систематизации новых знаний 10 мин:
Как себя чувствуете? Как работала ваша фантазия? Каким был лес? А кто-нибудь видел паука? Какой он? А какой была паутина? А может быть, кто-нибудь почувствовал запах леса? Как вы себя чувствовали, когда представляли это? А теперь, зарисуйте образ — схему, который вам подсказала ваша фантазия, для того чтобы можно было нанести на него информацию о технологии вязания.
(Рисуют, играет музыка, педагог наблюдает работу каждого, подходя к столам, ободряет учеников в ходе работы).
1.Какой формы может быть изделие, выполненное крючком?
2.Каким образом можно вязать? ( По замкнутому контуру или рядами, поворачивая изделие на 180 градусов?)
3.Сколько нитей участвует в вязании крючком? Как она называется?
4.Как называются петли, с которых начинается вязание? Почему?
5.Что необходимо делать в конце каждого ряда, при вязании по замкнутому контуру? Какой элемент вязания выполняет эту роль? Как он обозначается?
6.Что необходимо в вязании крючком для начала нового ряда? Как называются эти петли? Их количество всегда одинаково? От чего это зависит?
7.Какие ещё элементы, похожие на палочки, используются в вязании крючком? Они имеют одинаковую высоту? Как они обозначаются?
8.Как необходимо ухаживать за вязаным изделием, чтобы не испортить свой или чужой труд?
9.Что нужно делать, чтобы мир был красивым и изящным как кружевные
(Ответы вывешиваются после каждого вопроса на доску. Приложение 1)
А теперь вы сделаете
Самостоятельную проверочную работу 2-3 мин:
Посмотрите на мой рисунок. Проверьте, все ли надписи вы сделали правильно?
Вывешивается образец педагога. Предлагается ученикам сверить (проверить) правильность информации . ( Приложение 2 )
Физкультминутка 2 мин:
Встаньте, пожалуйста!
1. Давайте все вместе представим себя деревьями, качающимися на ветру.
2. А теперь пусть ваши пальчики станут лапками паука, и вы побегаете по веткам своего дерева от плеча к кисти и обратно.
Задание на закрепление знаний (5 -7 мин):
(конверты с образцами вязания и крючком, условные обозначения. Приложение 3)
Объединитесь в группы по 3-4 человека. Каждая группа получит два одинаковых конверта и своё задание за 1-2 минуты вам необходимо найти правильный ответ.
- Какой образец выполнен только воздушными петлями? Как вы это определили?
- Где вязание выполнялось столбиками, а где столбиками с накидом? Как вы определили это?
- Какой образец вязали по замкнутому контуру, а какой поворачивали на 180 градусов?
- Достаньте условные знаки и назовите их (воздушная петля, столбик, столбик с накидом, полустолбик)
- Выньте крючок из конверта и подберите для него рабочую нить со стола, объясните свой выбор.
Подведение итогов занятия (3-5 мин)
-сообщение педагога о достижении целей занятия;
-объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на занятии;
-сообщение о теме следующего занятия;
-задание учащимся на подготовку к следующему занятию.
Домашнее задание : вспомните все, что подарила вам ваша фантазия на занятии. Раскрасьте ваш образ или нарисуйте новый, чтобы запомнить эту информацию. Ваши работы будут демонстрироваться на нашей выставке на следующем занятии!
Принесите крючок № 2-2,5 и клубок подходящих ниток.
Как проверить, что нить подходит для этого крючка?
На следующем занятии мы приобретем практические навыки вязания, зная о технологии и условных обозначениях в вязании.