План конспект основные при мы вязания

Конспект урока «Основные приёмы вязания крючком» в 6 классе по ФГОС

Кузнецова Нина Александровна
Конспект урока «Основные приёмы вязания крючком» в 6 классе по ФГОС

План — конспект урока «Вязание крючком». «Основные приёмы вязания крючком»

Цель урока: Ознакомиться с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком; с условными обозначениями, научиться выполнять начальную петлю и цепочку из воздушных петель.

Задачи урока:

• ознакомить обучающихся с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком; с условными обозначениями.

• научить вязать основные виды петель: начальная петля, воздушная петля, цепочка из воздушных петель;

• развивать мелкие мышцы рук при выполнении упражнений по вязанию крючком;

• воспитывать внимательность, аккуратность и усидчивость.

Методическое оснащение: рабочая тетрадь, технологическая карта, образцы объектов труда, карточки задания.

Методы: объяснительно-иллюстративный, метод развития познавательного интереса (метод «Ассоциации», игровой прием «Волшебный клубок», «Заколдованный цветок») репродуктивный.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Тип урока: комбинированный

Наглядные пособия: образцы готовых изделий связанных крючком, журналы по вязанию крючком, таблица условных обозначений основных видов петель, инструкционные карты.

Материалы и инструменты: крючок, пряжа

Словарь: начальная петля, воздушная петля, цепочка воздушных петель.

Ход УРОКА

I. Организационный момент 5 мин

• проверка готовности учащихся к уроку.

Пословицы на доске

«Взялся за дело, выполняй его умело».

«Торопливый всегда дважды вяжет»

«Кто аккуратен, тот и людям приятен».

Учитель. Здравствуйте! Я рада снова видеть вас. Повернитесь к соседке по парте и улыбнитесь.

II. Формулировка темы и постановка цели

Учитель. Поговорим о теме урока. Мы с вами подошли к четвертому проекту, посвященному художественным ремеслам.

-Кто ответит, что относится к художественным ремеслам?

Рукоделие (Вышивание, вязание)

1. Какие виды вязания вы знаете? (Вязание спицами, крючком)

2. Может быть кто-то из вас уже занимался вязанием крючком? (если кто-то уже занимался, будет мне помощником)

3. Как думаете, какие изделия можно связать крючком? (игрушки, салфетки, шали, одежда, прихватки. классе много поделок на стенде)

— Подумаете и сформулируйте тему нашего урока?

(вязание крючком) слайд 1

Значит целью нашего урока будет : Познакомится с инструментами и материалами для вязания крючком, научиться вязать основные воздушные петли

III. Историческая справка о вязании крючком.

Изложение нового материала (показ готовых изделий) .

Вязание – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства.

Вязание крючком – вид рукоделия, известный во всех странах. Связать крючкомможно различные вещи: свитера, шапки, а также различные ажурные салфетки.

Связанная своими руками вещь неповторима и более доступна по цене, чем готовое изделие, и может выразить неповторимость и индивидуальность человека.

Научиться вязать крючком проще, чем спицами.

— Для этого что нам потребуются? нитки и крючок.

— Какие нитки используют для вязания крючком? Качество вязаного изделия зависит от ниток, из которых оно выполнено. Нитки должны соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т. п. Для вязания крючком применяют шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные и синтетические нити.

Для вязания крючкомлучшими нитками считаются: хлопчатобумажные и шерстяные нитки.

— Как вы думаете как можно определить вид пряжи?

-Мы с вами знаем как определять нити (по волокнистому составу)

Определить вид пряжи можно путём сжигания ее. Шерстяные нитки горят медленно, спекаются в обуглившийся комочек, при этом издавая запах жженого ; хлопчатобумажные нитки горят без пламени, быстро, с запахом жженой бумаги, оставляя после сжигания серый пепел; синтетические нитки не горят, они плавятся как свечи.

Умение правильно выбрать инструмент для работы — это залог успеха в работе настоящего мастера. Правильный выбор крючка, а также ниток используемых для вязания, имеет огромное значение. От правильного выбора инструмента во многом зависит качество вязаных изделий, а также — производительность нашего труда. Поэтому к подбору инструмента, необходимо подходить не менее тщательно, чем к подбору материалов для вязания.

— Давайте посмотрим, из чего состоит крючок и какие виды крючков бывают. Давайте вспомним про технику безопасности работы с колющими и режущими предметами

Крючки бывают разные — металлические, деревянные, костяные, пластмассовые. Также они бывают различной толщины. Толщину крючка обозначают номером: чем больше цифра, тем толще крючок. Правильное соотношение — толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки. Чем толще пряжа, тем толще должен быть крючок.

Большим крючком и толстыми нитками – свитера и шапочки

Маленьким крючком и тонкими нитками – изящные изделия, похожие на плетеные кружева салфетки, манжеты, ажурные воротнички.

Читайте также:  Вяжем шаль крючком соломоновыми петлями

— Теперь давайте рассмотрим крючок

Положение крючка в руке

Как держать крючок. (слайд)

Крючок можно держать двумя способами

• либо как карандаш (крючок лежит в руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу);

• либо как нож (крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцем).

Основные виды петель

В основе вязания всех видов узоров лежат несколько элементов

Для того чтобы связать красивую вещь крючком, надо научиться читать схему.

Чтобы отчетливей понять, что такое схема, откройте любой журнал или книгу по вязанию крючком. Вы видите какие-то палочки, кружочки, крестики. Не бойтесь, вы в этом легко разберетесь!

Для начала в вашу рабочую тетрадь вклеим таблицу условных знаков. Их не так уж много. Подробное описание дается практически в любом пособии по вязанию, главное — хорошо разбираться в азах, не путаться с определениями

• образование воздушной петли (цепочка воздушных петель); (возд. п. -)

• столбики без накида; (ст. б/н -)

• столбики с накидом. (ст с/н -)

— Как вы думаете для чего нам нужны условные обозначения?

— для того, чтобы записывать и читать схемы вязания крючком.

Начальная петля. Любая работа по вязанию начинается с образования первоначальной петли. На расстоянии 15 см от края нити делают петлю, в которую вводят крючок, захватывают рабочую нить и протягивают ее через петлю.

Воздушная петля составляет основу вязания, используется для поворота вязания. Применяется в ажурном вязании. Крючок держат в правой руке и захватывают нить с пальца, накидывают на крючок, затем протягивают нить через петлю на крючке.

Цепочка воздушных петель – основа первого ряда. Получается путем повторения первой воздушной петли несколько раз. При подсчете петель петля на крючке не включаются в счет. Цепочка из воздушных петель образует основу для вязания первого ряда, но она не считается за ряд.

IV. Практическая, работа «Выполнение начальной петли и цепочки из воздушных петель» (15-20 мин)

Сегодня на уроке мы познакомились с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком; с названием петель и их схематичном изображении, в практической части освоите выполнение начальной петли, воздушной, цепочки из воздушных петель. Но прежде, чем приступить к изучению темы, вспомним, какие правила мы должны помнить, когда работаем с крючком.

1. С крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.

2. Не делать во время работы резких движений рукой с крючком, можно поранить сидящего рядом.

3. Крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.

4. Нельзя пользоваться ржавыми крючками— они портят пряжу, нитки.

5. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.

1. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа.

2. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон.

3. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.

4. Через каждые 15-20 мин. делайте перерыв на 2-3 мин., сделайте несколько круговых движений головой (чтобы размять мышцы шеи).

Задание: cвязать цепочку воздушных петель длиной 30 см

Проверка и оценка выполненной работы. Выявление и устранение ошибок, допущенных в процессе вязания.

«Заколдованный цветок» Для того чтобы проверить как вы запомнили условные обозначения основных петель, я предлагаю сыграть в игру, которая называется «Заколдованный цветок»

Условие игры: Подпишите на лепестке от цветка условное обозначение. После мы все вместе сверим насколько вы правильно усвоили данные обозначения.

Закрепление знаний «Волшебный клубок» учитель кидает клубок учащемуся и задает вопрос, если он затрудняется ответить, перекидывает клубок другому однокласснику.

1. От чего зависит качество вязанных изделий?

2. Какое должно быть соотношение крючка и нити?

3. Какие нити используют при вязании крючком?

4. Что такое начальная петля?

5. Как мы можем определить где хлопчатобумажная, шерстяная, и синтетическая пряжа?

6. Как нужно держать крючок?

7. Что означает номер крючка?

V. Итог урока (5 мин)

Что нового узнали?

Были ли трудности?

Урок у нас заканчивается. Обычный был урок? Чем он был необычен?

VI. Домашнее задание

Связать цепочку длиной 100 см и придумать применение вашей цепочке

(показать аппликацию из цепочек)

Читайте также:  Как вязать буквы крючком для мочалки

Закрепление изученного материала:

1. Где было известно вязание?

2. Кто занимался вязанием?

3. Из каких материалов изготавливают крючки?

4. Что означает номер крючка?

5. Какую пряжу чаще всего используют при вязании крючком?

Конспект урока ИЗО во 2 классе для обучающихся с ОВЗ Конспект открытого урока ИЗО, проведенного во 2 классе для обучающихся с ОВЗ II четверть 6 урок Тема урока: Откручивание кусочка пластилина.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока «Окружающий мир» в 4 классе Тема: «Чудо-волны» Цель: сформировать представления о свойствах света и звука; формировать умения ра-ботать с дополнительной литературой,.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект урока в 1 классе «Звуки [Р], [Р’], [Л], [Л’]» ема: Звуки [Р], [Р’], [Л], [Л’]. Тип урока: Цель: Автоматизация звуков [Р], [Р’], [Л], [Л’] в слогах, в словах и в предложениях. Задачи:.

Конспект занятия «Приёмы вязания крючком» в объединении ДЮЦ «Волшебный клубок» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр» Конспект занятия Тема: «Приёмы вязания крючком».

Пальчиковый театр по сказке «Заюшкина избушка». Схема вязания крючком Пальчиковый театр по сказке «Заюшкина избушка». Сделать театр своими руками не так уж сложно. Для этого нужно лишь желание, немного терпения.

План-конспект урока технологии в 6 классе «Вышивка» Изучение нового материала Учитель Дурова Татьяна Сергеевна Цель Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений по.

Технологическая карта урока математики в 3 классе в соответствии с требованием ФГОС «Деление с остатком» Этап урока Содержание заданий (для учащихся) Виды деятельности, формы организации работы Планируемые результаты Предметные Личностные, метапредметные.

Интегрированный урок. История вязания. Основные приемы вязания
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

План-конспект к интерированному уроку по технологии в 5 классе «История вязания. Основные приемы вязания»

Скачать:

Вложение Размер
Интегрированный урок. История вязания. Основные приемы вязания 221.5 КБ

Предварительный просмотр:

История вязания. Основные приемы вязания

1. Образовательная – расширить кругозор учащихся в процессе изучения темы;

2. Развивающая – развивать у учащихся умение пользоваться приемами вязания на спицах;

3.Воспитательная – содействовать воспитанию эстетического вкуса и повышать интерес к рукоделию;

4. Практическая – научить учащихся первоначальным приемам вязания на спицах.

устное объяснение материала, использование наглядности, ИКТ.

различные вязанные изделия;

различные виды пряжи, набор спиц.

технологические карты по выполнению разных видов петель.

Оборудование, инструменты, материалы :

набор спиц разного размера, ножницы, пряжа для вязания, ИКТ.

1. Организационный момент :

1) организация и подготовка к уроку;

2) отметка отсутствующих;

3) сообщение темы и цели урока.

2. Актуализация знаний учащихся по смежным темам.

1) Какие виды пряжи вам известны?

2) Как правильно подбирать в зависимости от толщины ниток

инструменты для вязания спицами?

3) Как правильно обращаться с изделиями, связанными спицами,

после завершения вязания?

3. Изучение новых понятий и способов действий:

1) историческая справка о вязании;

2) пряжа, виды пряжи;

3) спицы, виды спиц;

4) процесс вязания;

5) правила подбора спиц в зависимости от толщины и длины нити;

6) подготовка к вязанию; Правила ТБ

4. Практическая часть .

2) провязывание лицевых петель

3) провязывание изнаночных петель

5. Подведение итогов занятия:

1) проверка выполнения практической работы;

2) анализ допущенных ошибок в работе;

3) демонстрация лучших работ;

4) выставление оценок в классный журнал и дневники учащихся.

6. Домашнее задание:

потренироваться в выполнении петель, повторить изученный материал, быть готовыми к следующему уроку.

7. Уборка рабочих мест.

И так тема сегодняшнего урока «История вязания. Основные приемы вязания.»

Я думаю, вы уже успели заметить, что сейчас очень модны вязаные вещи. Они одинаково популярны и среди женщин и среди мужчин. Ведь, вязаная кофточка не только красива и оригинальна, но еще в ней комфортно и тепло. А вязаные игрушки, украшения и прочие вязаные аксессуары очень полюбились детям. Помимо всего прочего любую вязаную вещь можно сделать своими руками, но для этого придется научиться вязать.

Скажите, а вам нравятся вязаные кофточки, сумочки, шапочки, шарфики?

А как вы думаете, что нужно знать, прежде чем начать вязать?

А вы хотели бы научиться вязать?

Ну, тогда приступаем к изучению сегодняшней темы.

Из истории вязания.

Ручное вязание – древнее, но не стареющее рукоделие. Оно является

Подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Вязание, как и любой другой вид прикладного искусства, постоянно развивается и совершенствуется.

Установить точно, когда родилось ручное вязание, трудно: ведь трикотаж не камень, не легко ему сохраниться тысячелетиями. Однако во время раскопок древнеегипетских гробниц был обнаружен вязаный детский носок, у которого большой палец был вывязан отдельно, вероятно, для того, чтобы можно было надеть сандалию. Ученые установили, что «возраст» этого носка около 5 тысяч лет.

Приблизительно к тому же периоду относятся и длинные шерстяные штаны с пришитым носком (чулком), и вязальные спицы, найденные в Европе, в германских гробницах.

С V в. техника вязания развивается, главным образом на Востоке и в странах с влиянием арабской культуры.

C ХI века трикотаж уже был известен во всех странах Европы — этому определённо способствовали крестовые походы. А вязаные вещи стали очень популярны — главным образом, среди королевской знати.

Интересно, что занимались этим ремеслом в те времена исключительно мужчины.

В 1589 году в ручном вязании произошел переворот: английский священник Вильям Ли придумал ручной вязальный станок с крючковыми иглами, который позволил увеличить скорость вязания по сравнению с ручным в 10 раз. Принцип работы станка и его важнейший элемент – игла с крючком на конце – сохранились в современных вязальных машинах.

В России с давних времен крестьянки вязали чулки, носки варежки из овечьей шерсти. Обычно они были одноцветными, но в некоторых северных губерниях, а также в Рязанской, Пензенской, Тульской праздничные вязаные изделия украшались нарядными орнаментами. В городе Арзамасе Нижегородской губернии с конца 19 начала 20в. было распространено вязание сапожек, украшенных цветочными мотивами.

В сочетании оригинальных узоров и цветовых комбинаций, применяемых в вязаных изделиях, проявлялась богатая творческая фантазия русского народа.

Совершенно уникальным является ручное узорчатое вязание в знаменитом промысле оренбургских пуховых платков, возникшем в 18в.

Такой платок размером 2х2м весит всего 70г. Искусство вязания оренбургских пуховых платков передается из поколения в поколение.

Вязание, безусловно, один из самых древних и полезных видов рукоделия. Как и любой другой вид прикладного искусства, вязание постоянно развивается и видоизменяется. Мы знаем, что вязать можно крючком, на спицах, на машинах производственных и бытовых.

Пряжа, виды пряжи .

Лучший материал для вязания изделий – шерстяная пряжа.

Мериносовая пряжа производится из шерсти мериноса – особой породы овец. Шерсть очень мягкая. отлично сохраняет тепло, хорошо тянется и устойчива к сминанию.

Ангорскую шерсть — получают от кроликов ангорской породы. В чистом виде эта шерсть практически не используется.

Верблюжья шерсть не только на редкость теплая, но и мудрая — она является прекрасным изолятором, поддерживающим постоянную температуру тела.

Шерсть альпаки (ламы)- обладает всеми свойствами верблюжьей шерсти.

Мохер – вид пряжи, который производят из шерсти ангорских коз. В России для производства мохера используется шерсть оренбургских коз.

В последнее время в практике применяется искусственная пряжа с примесью целлюлозы, нейлоновая, «мелан», «ирис», а также хлопчатобумажная.

Спицы, виды спиц.

Основным инструментом вязальщицы являются спицы Можно сказать, это продолжение ее рук. За несколько веков спицы не претерпели больших изменений во внешнем виде, но материалы для их изготовления стали намного разнообразнее.

Спицы могут быть из различных материалов: пластмассовые, деревянные, бамбуковы, костяные, стальные, алюминиевые.

Для вязания нужны лёгкие, хорошо отполированные спицы.

По форме спицы бывают:

  1. Обычные прямые спицы для прямого вязания.
  2. Чулочные для кругового вязания носков, варежек.
  3. Круговые для вязания по кругу горловины.
  4. Вспомогательные , с их помощью можно на время снять петли с основной спицы.

Непременным условием красивой вязки является правильный подбор спиц и нити.

Номер спиц выбирают в соответствии с толщиной пряжи: спица должна быть в 2 раза толще пряжи.

Правила безопасной работы при вязании на спицах

Всегда давайте отметать

Мы травмы и опасности.

И в каждом деле соблюдать

  1. Рабочее место должно быть хорошо освещено
  2. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула
  3. Концы спиц должны быть безопасными, иметь ограничения
  4. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки
  5. По окончании работы все инструменты убирать в рабочую коробку
  6. Спицы переносить в защитном футляре.
  7. Не вяжите по несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2-х часов и то с перерывами.

8. Делайте все без спешки, так, чтобы движения рук были плавными, равномерными, тогда и вязка будет красивой и ровной.

Прежде чем начать вязать, Нужно петли на спицы набрать

Оцените статью