Первую петлю при вязании спицами вяжут ответ

Как набрать петли. Как начать вязать. Кромочная петля. МК видео

В этом разделе вы научитесь набирать петли двумя способами, научитесь вязать первый ряд и узнаете о кромочной петле. Подробности в фотографиях

Как научиться вязать на спицах

Видеоуроки: ПЕРВЫЕ ШАГИ

«На каких спицах и на какой пряже лучше учиться вязать»

«Как набирать петли. Три способа образования первой петли»

«Первый ряд и кромочные петли»

«Как правильно держать спицы и нитку при вязании»

«Как захватывать рабочую нить при вязании. Виды захватов.»

НАБОР ПЕТЕЛЬ

Петли набирают на 2х сложенных спицах. Это необходимо для того, чтобы легче было начать вязание первого ряда.

Существует два способа набора петель. Оба набора одинаковые, кроме зачина.

Отмотать от мотка нить необходимой длины.

Моток положить в глубокую емкость с гладкими стенками и краями (коробка, кастрюлька, мисочка…).

Можно использовать чайник с носиком

Это необходимо для того, чтобы моток в процессе вязания не катался по поверхности стола, пола и т.д.

Во-первых: не удобно вязать;

Во-вторых: нитки закручивают на себя пылинки и всё, что попадется им на пути и становятся грязными, а вязание некачественным.

1 вариант набора.

ввести сдвоенные спицы в петлю на большом пальце левой руки(фото 8, 9),

Захватить рабочую нить и протащить её в эту петлю (фото 10 — 13)

вытащить большой палец из петли и затянуть петлю на спице разводящим движением большого и указательного пальцев(фото 14 — 17)

Большим и указательным пальцами правой руки прихватить получившуюся петлю и, движением к себе, начать вывязывать следующую петлю.

Важно соблюдать расстояние между петлями. Указательный палец правой руки служит барьером для следующей петли(фото 26 — 28)

Свяжите обе нити узелком между собой. Набор петель закончен(фото 32)

2 вариант набора.

Отмотайте от клубка необходимую длину нити, обведите её вокруг указательного и большого пальцев левой руки так, чтобы свободный конец лежал по направлению в вам.

Обе нити зажмите свободными пальцами (фото 1) Обе спицы вводим сверху в горизонтальную протяжку и оттягиваем её вниз до тех пор, пока на большом пальце не образуется петля (фото 3).

Ввести в петлю спицы(фото 4 — 6), захватить нить над указательным пальцем и протащить её в петлю большого пальца(фото 7 -8).

Далее все движения вывязывания петель аналогично 1 варианту.

Читайте также:  Вязание спицами изнаночные петли с накидом

продолжаем набор петель как в 1 варианте фото 19 и так далее

Очень важно во время набора соблюдать расстояние между петлями примерно 0,5- 0,7 мм.

Если вы будете стягивать петли и располагать их слишком близко друг к другу, то во время вывязывания полотна, наборный ряд не будет эластичным, и изделие получится шире стороны наборного ряда.

Такое же начало полотна получается при неправильном подборе спиц, когда спицы по размеру тоньше толщины нити.

Для соблюдения дистанции между петлями, указательный палец правой руки будет служить вам шаблоном. Во время набора следующей петли прижмите указательный палец правой руки к спице и, во время процесса затягивания петли на спицу, не давайте нитке соскользнуть очень близко к предыдущей петле.

После того, как вы набрали необходимое количество петель, соедините узлом оставшуюся нить с нитью от мотка. Так вы закрепите наборный ряд.

Затем вытащите одну спицу и начинайте вывязывание первого ряда согласно выбранного вами рисунка.

НАЧАЛО ВЯЗАНИЯ ПЕРВОГО РЯДА (снятие первой петли) и понятие «кромочная петля».

Вязание любого ряда начинается со снятия первой петли.

Набросьте рабочую нить на указательный палец левой руки, прижмите её средним пальцем не очень сильно, но и достаточно крепко, чтобы она не болталась.

Заканчивается ряд провязыванием последней петли изнаночной или лицевой.

При провязывании последней петли изнаночной, край изделия выглядит «косичкой».

При провязывании последней петли лицевой, край изделия получится в «узелках».

Понятие «кромочная петля»

Первая и последняя петли в вязании считаются кромочными и в состав рисунка изделия не входят. Их так и называют «кромочные петли». В схемах обычно обозначаются знаком + и в нумерацию петель рисунка (раппорта) не входят.

В описании обычно пишется сокращенно КР.

Копируя и размещая материалы и фотографии с этого сайта на своем, вы нарушаете авторские права. Прошу делать ссылку на этот сайт.

Тесты по теме «Вязание крючком и спицами»

Отделение дополнительного образования детей ГБОУ СОШ с. Елховка

Детское объединение «Радуга»

Руководитель Решетова Н.В.

Фамилия, имя воспитанника _______________________________________________________

1.Цепочка – это ряд.
а) бегущих петель;
б) воздушных петель;
в) лицевых петель;

г )изнаночных петель.

2.Крючок для вязания состоит из:
а) головки, захвата, стержня, ручки;
б) стержня, зацепа, рукоятки;
в) головки, стержня, ручки;

г)головки, выемки, стержня, щечки, ручки.

3. Номера крючков и спиц соответствуют их…
a) диаметру
б). длине
в). радиусу

4.На что указывает номер пряжи?
а) на номер контролера;
б) на дату выпуска;
в) на толщину нити;

Читайте также:  Вяжем домик для морской свинки

5.При вязании крючком (на спицах) нить должна быть:
а) в два раза толще крючка (спицы);
б) в два раза тоньше крючка (спицы);
в) равна толщине крючка (спицы);

г) возможны оба варианта б и в

6.Для окончания вязания крючком:
а) провязывают закрепляющий ряд;
б) обрывают нить и протягивают ее в последнюю петлю;
в) закрывают последний ряд при помощи вспомогательной нити;

г) отрезают нить.

7.При вязании крючком в три приема провязывают:
а) столбик с одним накидом;
б) столбик с двумя накидами;
в) пышный столбик;

8. При работе крючком лишнее:
а) крючок
б) наперсток
в) нитки

9. Стирать пряжу рекомендуется:
а) в горячей воде с содой
б) в холодной воде с мылом

в) стирать пряжу не рекомендуется
в) в теплой воде с растворенным стиральным порошком, для ручной стирки.

10.При каком способе вязания используют особый длинный крючок?

11. Убавление столбиков производят

в начале ряда, внутри полотна, в конце ряда, вывязывая из нескольких столбиков один;

в конце ряда, не довязывая определенное количество столбиков;

в начале ряда, не довязывая определенное количество столбиков;

возможны два последних варианта

12. Что вызывает волнистость края круга?

слишком частое прибавление петель;

слишком частое убавление петель;

недостаточное прибавление петель;

недостаточное убавление петель.

13. Почему нельзя использовать сильно скрученные нитки?

а) неудобно вязать;

б) соскальзывают нитки с крючка;

в) изделие получаются рыхлым;

г) изделие получается жестким.

14. Для чего нужна петля поворота или подъема?

а) увеличить образец;

б) уменьшить образец;

в) для перехода от одного ряда к другому;

г) чтобы размер образца не менялся.

15. Крючок, какого номера используют для вязания толстой пряжи?

В древности в крестьянском быту вязание называлось .

вязание
тамбур
крючкование
рукоделие

В какие годы вязание крючком получило широкое распространение?

30-40-е годы
20-30-е годы
40-50-е годы
25-40-е годы

С каким материалом предпочитали работать в древности?

шерстяная пряжа
тонкие шерстяные нити
льняные нити
нити мулине

Какой крючок является основным для вязания?

длинный крючок
толстый крючок
деревянный крючок
короткий крючок

Закрашенным кругом обозначается .

петля подъема
воздушная петля
столбик с накидом
пышный столбик

По качеству вязальные крючки не бывают .

пластмассовые
костлявые
металлические
деревянные

Основная часть крючка это .

стержень
головка
бородка

Правильно подобранный крючок .

работает самостоятельно
сильнее утруждает руку при вязании
повышает качество вязания
растягивает петли

Вопросы к тесту:
1. С чего начинается любое вязание?
а) с вязания изнаночных петель;
б) с вязания столбиков без накида;
в) с набора петель.
2. Какие петли называются кромочными?
а) те, которые находятся в середине вязаного полотна;
б) те, которые образуют последний ряд;
в) те, которые образуют кромку, — первая и последняя петли.
3. Спицы должны быть толще нити:
а) в 2 раза;
б) в 3 раза;
в) в 4 раза.
4. Чему должны соответствовать спицы?
а) качеству пряжи;
б) толщине пряжи;
в) длине нити.
5. Что делают с кромочными петлями?
а) провязывают изнаночными петлями;
б) снимают не провязанными;
в) первую петлю снимают, а последнюю провязывают.
6. Провязывание накидов спицами в рисунке дает возможность получить:
а) плотный узор;
б) ажурную вязку;
в) платочное вязание.
7. Чередование в ряду лицевых и изнаночных петель называют:
а) резинкой;
б) чулочной вязкой;
в) ажурной вязкой.
8. Чулочная вязка получается:
а) чередованием лицевых и изнаночных рядов;
б) чередование лицевых и изнаночных петель;
в) чередованием лицевых петель и накидов;
9. Первую петлю при вязании спицами:
а) вяжут лицевой петлей;
б) снимают, не провязывая;
в) вяжут изнаночной петлей.
10. Чем пользуются для поднятия спущенных петель при вязании спицами?
а) иглой;
б) крючком;
в) любым другим острым предметом.
11. Петли, образующие цепочку при вязании крючком, называют:
а) вытянутыми;
б) кромочными;
в) воздушными.
12. Какие из перечисленных кружев можно считать самыми популярными среди распространенных видов домашнего рукоделия?
а) плетенные на коклюшках;
б) плетенные челноком;
в) вязаные крючком.
13. Сколько нужно спиц для вязания носков, варежек?
а) 3;
б) 5;
в) 2.
14. Кто является самыми искусными вязальщиками в древности?
а) испанцы;
б) арабы;
в) итальянцы.
15. Условные обозначения петель – это…
а) рисунок;
б) схема;
в) описание.
16.Что является элементарной частицей, «кирпичиком» вязаного изделия?
а) спица;
б) пряжа;
в) петля.
17. Прием, который не относится к технике вязания крючком?
а) столбик с накидом;
б) воздушная петля;
в) лицевая петля.
18.Что можно изготовить из пряжи, не пользуясь обычными спицами и крючком?
а) кофту;
б) носки;
в) помпон.
19. Наиболее распространенный вид пряжи:
а) шерсть;
б) хлопок;
в) акрил.
20. Богиня Древней Греции, которая давала людям мудрость и знания, учила их ремеслам и искусствам:
а) Арахна;
б) Афина;
в) Венера.

Читайте также:  Как вязать цветы с бисерами

Ключ к тесту:
1в, 2в, 3а, 4б, 5в, 6б, 7а, 8а, 9б, 10б, 11в, 12в, 13б, 14б, 15б, 16в, 17в, 18в, 19а, 20б.

Оцените статью