Пальчиковая гимнастика бабушка вязала

Пальчиковая гимнастика как здоровьесберегающая технология

Любовь Пастухова
Пальчиковая гимнастика как здоровьесберегающая технология

Есть такое мнение педагогов по раннему развитию, что весь интеллект малыша сосредоточен на кончиках пальчиков. И это правда, ведь развитые ручки помогают крохе познавать мир. Кроме того, известно, что мелкая моторика напрямую связана с развитием речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика помогает ничего не упустить в развитии ребенка.

Побежали вдоль реки

Побежали вдоль реки

Движение указательного и среднего пальцев обеих рук по бедру и коленям (пальчики побежали).

«Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять. Сжимать и разжимать пальцы.

Вышли пальчики гулять. Выполнять движение «фонарики».

Раз, два, три, четыре пять. Сжимать и разжимать пальцы.

В домик спрятались опять. Сжать руки в кулак.

«Капуста»

Что за скрип? Сжимать и разжимать пальцы.

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста?Соединить основания ладоней, пальцы – «бутоном», покружить ими.

Если я – капуста! Сделать из пальцев «шар».

Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями в., вн.

Мы морковку трем, Пальцы сжаты, тереть кулачки др. о др.

Мы капусту солим, Имитировать движение посыпание солью.

Мы капусту жмем. Интенсивно сжимать и разжимать пальцы.

«Снежок»

Белый снег пушистый Ритмично плавно опускать руки вниз.

В воздухе кружится. Выполнять круговые движения кистями.

И на землю тихо Ритмично плавно опускать руки вниз.

А потом, а потом Имитация сгребания снега.

Мы из снега слепим ком. Выполнять движение «пирожки».

Ух! Бросить снежок вперед.

«Овечка»

Вот кудрявая овечка. Играть растопыренными пальцами.

Шерстка белая в колечках. Поочередно соединять все пальцы с большим в «колечки».

Шерстка мягкая, густая — Выполнять плавные движения кистями с широко раздвинутыми пальцами, как «кошечка».

Шубка у овцы такая!

«Шарик»

Надувают шарик быстро, Пальцы рук собраны в щепотку, раздвигать их, не отрывая друг от друга.

Он становится большой. Медленно развести руки в стороны.

Вдруг шар лопнул, Хлопок в ладоши.

Воздух вышел, Подуть на сложенные ладони.

Стал он тонкий и худой. Снова собрать пальцы в щепотку.

«Пузырь»

Надувайся пузырь, Держась за руки, маленькими шагами отходят назад, расширяя круг.

Раздувайся большой, Все в напряжении держатся за руки, пытаясь сохранить большой круг.

Пузырь дулся, дулся и лопнул. Хлопнуть в ладоши (пузырь лопнул, надуть щеки, с шумом выдыхать воздух и сойтись в середину круга.

«Два ежа»

Шли по лесу два ежа, Поочередно шлепать ладонями по коленям.

Шли спокойно, не спеша.

На спине иголки Резкими движениями растопыривать пальцы и прятать их в кулак.

Длинные и колкие.

Чуть шуршали листьями Круговые движения ладошкой по ладошке.

И травкой зубки чистили. Потереть указательные пальцы друг о друга.

«Замок»

На двери висит замок. Ритмичные быстрые соединения пальцев двух рук в замок.

Кто его открыть бы мог? Пальцы в замке, руки тянутся в раз. стор.

Потянули, Движение от себя, к себе.

Покрутили, Основания ладоней стучат друг о друга.

Постучали Пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны.

«Пекарь»

Пекарь, пекарь из муки Выполнять движение «печем пирожки»

Испеки нам колобки.

Да сушки – Ванюшке, Соединить большой и указательный палец на каждой руке отдельно.

Да баранке – Танюшке,Соединить большие пальцы и указательные.

Да бублики – Гришке, Слегка раздвинуть руки в стороны.

Да крендель – Маришке. Кончики пальцев рук соединить, локти развести в стороны.

«Прилетели гули»

Прилетели гули, Махать руками, как крылышками.

Сели на головку, Положить руки на голову.

На головку дочке.

Ты, моя дочка, Махать кистями рук, «прогоняя гулю».

«Бабушка»

Бабушка очки надела

И внучаток разглядела.

Соединить большой и указательный пальцы в «колесико», приложить к глазам «очки». Встряхнуть кисти рук. Сделать упражнение несколько раз, делая «очки» из разных пальцев. Посмотреть друг на друга, на воспитателя.

«Шаловливые пальчики»

Подняв ладошки, играть растопыренными пальчиками. Потом пальчики прячутся – сжимать пальчики в кулачок.

Читайте также:  Как вязать крючок нитками ирис

«Тики – так»

(высокий) Тики – так, тики – так,

Так ходики стучат. Указательные пальцы поднять вверх и ритмично покачивать вправо – влево.

(средний) Туки – так, туки – так,

Так колеса стучат. Пальцы раздвинуты, ладони прижать друг к другу – движения пальцами от себя, к себе.

(низкий) Туки – ток, туки – ток,

Так стучит молоток. Сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по кулачку.

«Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем, Пальцы сжаты в кулачки, тереть кулачком по кулачку.

Крепко, крепко их потрем,

А потом повыжимаем, Выполнять движение «выжимаем белье».

Мы платочки отжмем.

А теперь мы все платочки Пальцы свободные, движение кистями вверх – вниз.

Так встряхнем, так встряхнем.

А теперь платки погладим, Движение «гладим белье» кулачком одной руки по ладони другой.

Мы погладим утюгом.

А теперь платочки сложим Хлопки одной ладошкой по другой.

И в шкаф положим. Положить руки на колени.

«Наша бабушка»

Наша бабушка идет Хлопать ладонями поочередно по коленям.

И корзиночку несет. Соединить пальцы обеих рук.

Села тихо в уголочек, Положить руки на колени.

Вяжет деточкам чулочек. Имитировать вязание на спицах.

Вдруг котята прибежали Мягкими движениями рук выполнить движение «кошечка».

И клубочки подобрали.

Где же, где ж мои клубочки, Развести руки в стороны.

Как же мне вязать чулочки? Движение «вязание на спицах».

«Кот Мурлыка»

Вот кот Мурлыка ходит, Легкими, свободными кистями рук выполнить движение «кошечка».

Он все за мышкой бродит.

Мышка, мышка берегись, Погрозить пальчиком левой, а потом правой руки.

Смотри, коту не попадись.

«А-а-а-ам!» Сделать резкое движение пальцами обеих рук и сжать пальцы в кулаки.

«Семья»

Этот пальчик – бабушка, Дотронуться до большого пальца.

Этот пальчик – дедушка, … до указательного пальца.

Этот пальчик – мамочка, …до среднего пальца.

Этот пальчик – папочка, …до безымянного пальца.

Этот пальчик – я . до мизинца.

А это вся моя семья! Выполнить «фонарики».

«Овечки»

На лугу стоят овечки, Указательные пальчики приложить к голове в области виска (ушки) и покачать головой.

Шерсть закручена в колечки Поочередно соединять пальцы с большим.

А играет для овечек Имитировать игру на дудочке.

На свирели человечек.

«Жук»

Жук летит, жук жужжит

И усами шевелит.

Пальцы сжаты в кулаки. Большой палец и мизинец выпрямлены, шевелить ими.

Пластилинография «Корзина с грибами» Пластилинография имеет два смысловых корня: » графия» -создавать, изображать, и первая половина слова » пластилин» подразумевает материал,.

Тактильное пособие для развития мелкой моторики у детей младшей группы «Солнечная полянка» Что же такое мелкая моторика? Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки.

Конспект игрового комплекса «В гости к бабушке» для детей первой младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики

Татьяна Жогло
Конспект игрового комплекса «В гости к бабушке» для детей первой младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики

Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками в процессе пальчиковых игр;

Закреплять умение различать и называть основные цвета;

Упражнять в умении подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность;

Развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений;

Развивать зрительное и слуховое внимание, творческое воображение, мышление;

Развивать чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом;

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, интерес к пальчиковым играм.

ОБОРУДОВАНИЕ: развивающая предметная среда (печка, домик, стол, лавочка, магнитофон с записями, игрушка Кошечка, клубочки ниток (жёлтые, красные, синие, зелёные); цветные корзинки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: заучивание пальчиковых игр «Ладушки-ладушки – испекли оладушки», «Расскажу про кошку», «Пышка сметанная», музыкальной игры «Где мои котята?», «Все котята мыли лапки»; пальчиковой игры с музыкальным сопровождением «Испеки нам пироги бабушка Маруся», обследование игрушки Кошечки; чтение потешки «Кисонька-мурысонька».

Читайте также:  Если хурма вяжет как убрать

Дети под музыку входят в группу. Здороваются с гостями.

Детки проснулись, к солнцу потянулись,

Лучик взяли – к сердцу прижали,

Людям отдали. “Здравствуйте”, сказали.

Дети присаживаются за столы.

Воспитатель: А вы любите ходить в гости? А я хочу вас пригласить в гости к моей знакомой бабушке Марусе. Она живёт в деревне и очень любит, когда к ней приходят гости. Согласны?

То-о-оп-то-о-оп-то-о-п. (идут ладонями по столу)

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ (бегут пальчиками по столу)

В гости к бабушке пойдём

У неё красивый дом. (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

В этот домик приглашаем. (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Домик увидали,постучались: тук-тук-тук.

Никто не отвечает. На двери висит замок. (Скрестив пальцы, смыкаем их в «замок»).

Кто его открыть бы смог?

Потянули (тянем, не размыкая пальцев)

Постучали (стучим ладонями друг о друга)

Покрутили (крутим ладошки туда-сюда, не размыкая пальцев)

И открыли! (Показать ладошки).

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь).

Воспитатель с детьми подходят к домику бабушки.

Бабушка: Здравствуйте детушки мои ненаглядные.

Бабушка: Милости просим! Проходите, присаживайтесь. Я гостям всегда рада. Вот здесь я живу. В избе порядок навела и сама нарядилась. Посмотрите, как у меня уютно, красиво. А что это?

Бабушка: Печка- матушка так я её называю. А для чего печь нужна?

Дети: Что бы тепло было.

Бабушка: Когда на улице зима, мороз, меня печка греет.

Еще я в печи еду готовлю, а больше всего я люблю печь пироги, булки, плюшки, ватрушки, колобки.

Воспитатель: А мы для милой бабушки испечем оладушки.

Ладушки, ладушки, (ритмично хлопают в ладоши)

Испекли оладушки (лепим оладушки)

На окно поставили, (вытягивают руки вперед с развернутыми вверх ладонями)

Остывать оставили. свободно потряхивают опущенными кистями рук).

Остынут, поедим (прижимают реки ко рту)

И воробышкам дадим. (движениями пальцев имитируют: сыплем зернышки)

Все оладьи съели. (клюют зёрнышки)

Кыш, кыш — полетели!

На головку сели.

Воспитатель: А ещё мы расскажем и покажем бабушке про пышку:

Пышка сметанная, рука на руке

Корочка румяная. поглаживание кисти рук

В печи она сидела, ладони рук соединить в “тарелочку”

На нас она глядела. пальцами обеих рук изображают очки

Пыхтела, пыхтела, сжимать и разжимать пальцы рук

И в рот захотела указательные пальцы у рта.

Воспитатель: Давайте попросим бабушку Марусю, чтобы она испекла для нас пироги.

Музыкальная пальчиковая игра «Бабушка Маруся»

1. Испеки нам пироги — «лепим пирожки»

Милая бабуся,

Испеки нам пироги,

Бабушка Маруся.

Проигрыш: ля-ля-ля-ля… — «месим тесто»

Положили два яйца – (верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)

И налили молока – («наливаем сверху вниз»)

А теперь — муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем»)

Будут пироги! –(раскрыли ручки, ладошками вверх)

2. Испеки нам пироги — «лепим пирожки»

Милая бабуся,

Испеки нам пироги

Бабушка Маруся.

Проигрыш: ля-ля-ля-ля… — «раскатываем тесто»

Припев: Положили два яйца – (верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)

И налили молока – («наливаем сверху вниз)»

А теперь — муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем)»

Будут пироги! – (раскрыли ручки, ладошками вверх)

Воспитатель: А кто это лежит и мурлычит на лавочке?

Воспитатель: Кошечка какая?

Дети: Серенькая, пушистая, мягкая.

Бабушка: А, вот ты где! (обращается к кошке)

Кисонька-мурысонька где ты была?

Дети: На мельнице.

Бабушка: Кисонька-мурысонька, что ты там делала?

Дети: Муку молола.

Воспитатель: Кисонька-мурысонька, что из муки пекла?

Бабушка: Кисонька-мурысонька, с кем прянички ела?

Дети: Не ешь одна, не ешь одна.

Пальчиковая игра «Расскажу про кошку».

Подставляй ладошку, Вытягивают вперёд руку ладош-

Читайте также:  Вязание спицами полуверы для девушек с описанием

Расскажу про кошку. Гладят ладонь другой рукой.

Будем пальчики считать? Шевелят пальчиками.

Будем пальчики считать! Сжимают пальцы в кулак и раз-

Раз – два – три – четыре – пять! Поочерёдно загибают пальчики

Вот – кулак, Сжимают пальцы в кулак.

А вот – ладошка. Разжимают их.

На ладошку села кошка! Ставят на ладонь пальцы вто-

И крадётся потихоньку, «Пробегают» пальчиками по

И крадётся потихоньку… руке до плеча.

Видно, мышка там живёт! Прячут кисть другой руки в

Бабушка. Ребятки, а хотите с кошечкой поиграть?

Музыкальные игры «Где мои котята?», «Все котятки мыли лапки»

Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так!

(тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так!

(тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали,

Вот так, вот так!

(приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)

Вот так, вот так!

(сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)

Наша бабушка пошла – пальцами обеих рук изображают очки

И корзиночку взяла. – ладони рук соединить в “тарелочку”

Тихо села в уголок, – садятся

Вяжет внучатам носок. – имитация вязания спицами

Вдруг, кошечка прибежала,– движение “кошечка” кистями

Все клубочки разбросала

Бабушка: Где мои клубочки? Как вязать носочки?

Игра «Собери клубочки»

Воспитатель: Ребята у бабушки Маруси цветные клубочки. Какого они цвета?

Воспитатель: Красные клубочки положим в красную корзинку, синие- в синюю корзинку, жёлтые – в жёлтую корзинку, зелёные – в зелёную корзинку.

Дети под музыку собирают клубочки.

Бабушка: Лады, лады, ладушки.

Дети: У бабушки!

Воспитатель: Нас бабуся привечала,

Всех ребяток угощала.

Бабушка: Спасибо мои помощники! Хорошие пироги получились! Горячие, румяные! Угощайтесь, угощайтесь!

Бабушка угощает детей.

Воспитатель: Ну вот, попили-поели, поиграли-попели, теперь и в детский сад пора. До свиданья, бабушка Маруся.

Интегративное занятие по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «В гости к бабушке Арине» Тема: «В гости к бабушке Арине» Программные задачи: Обучающие задачи: — формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;.

Интегрированная НОД «В гости к бабушке» в первой младшей группе с использованием элементов Монтессори Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Задачи: Побуждать.

Картотека «Пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики» для второй младшей группы «Коза» Исходное положение. Указательный палец и мизинец выпрямить. Средний и безымянный — прижать большим пальцем к ладони. Сначала упражнение.

Конспект НОД по речевому развитию детей в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе с использованием: — игровых — информационно.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гости к бабушке» Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить.

Конспект ОД по развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики в первой младшей группе «Бабушкины птицы» Конспект ОД по развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики в первой младшей группе «Бабушкины птицы» Задачи: -Учить детей различать.

Конспект занятия по физической культуре для первой младшей группы «В гости к бабушке» Задачи: Образовательные: — формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» Цель: обогатить эмоционально – двигательное и речевое развитие детей на основе стихов, русских народных потешек. Задачи: формировать познавательную.

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы совместно с родителями «В гости к бабушке Меланье» Дети в месте с мамами под музыку заходят в зал Ведущая: Весна, весна на улице. Весенние деньки. Звенят и разбегаются По полю ручейки.

Оцените статью