- Презентация на тему: Вязание крючком
- Презентация «Азбука вязания крючком» презентация к уроку по технологии (7 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Вязание крючком презентация к уроку по технологии по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- презентация по теме вязание крючком. план-конспект по технологии на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: Вязание крючком
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
По качеству вязальные крючки бывают металлические, пластмассовые, деревянные и костяные.
Более удобные крючки с пластмассовой или деревянной ручкой, а также те, у которых есть сплюснутая часть
Их выбирают по толщине пряжи.
Крючки бывают короткие (12-15 см) для обычного вязания и длинные (30 — 45 см), толстые и тонкие (№ 1-6). Для вязания нитями разной толщины следует подбирать и крючки соответствующих размеров.
Вязание должно приносить человеку только пользу. Поэтому запомните несколько правил:
- Клубок или моток ниток всегда должен находиться слева. Для того, чтобы он не укатился, положите его в банку или коробку.
- Не вяжите лежа! Это очень вредно для зрения.
- Не вяжите часами напролет без перерыва.
- Делайте все без спешки, так, чтобы движения были равномерными и плавными.
- Не вяжите при плохом освещении. Свет должен падать слева.
- Лучше учиться на светлых не тонких нитках, крючком подходящего размера (нитка должна быть равной крючку в его самом тонком месте, у головки). На светлых нитках легче считать петли и разбираться в провязанном.
Техника безопасности при работе с крючком
- Опасности в работе:
- — травмы рук
- До начала работы:
- — проверить количество инструментов;
- — проверить, хорошо ли отшлифованы крючки.
- Во время работы:
- — нельзя делать резких движений рукой с крючком — можно поранить сидящего рядом товарища;
- — руки во время работы должны свободно двигаться, локти не иметь опоры;
- — использовать правильные приёмы при работе крючком.
- В аварийных ситуациях:
- — при получении травмы сообщить об этом учителю;
- — обработать рану (слабо — розовый раствор марганцовки, раствор бриллиантовой зелени, 1% раствор перекиси водорода) или вокруг раны йодом и наложить стерильную повязку.
- По окончании работы:
- убрать инструменты в отведённое для них место.
Как держать крючок Как держать крючок
Возьмите крючок за его «щечки» большим и указательным пальцем, как-будто вы держите нож.
Второй способ называется “Карандаш”. Возьмите крючок за «щечки» двумя пальцами (большим и указательным) и положите его на средний палец.
Начало вязания крючком Начальная петля
Образуем первую петельку, вводим в нее крючок, затем подхватываем рабочую нить и протягиваем ее через петлю, слегка затягиваем петлю – первая петелька готова. В узоре она не подсчитывается.
Презентация «Азбука вязания крючком»
презентация к уроку по технологии (7 класс) по теме
В презентации показаны основные приемы вязания крючком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_vyazaniya_kryuchkom.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Азбука вязания крючком Иванова М.И. Учитель технологии МКОУ Озерницкая ООШ
НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ
ОБРАЗЕЦ ГРАФИЧЕСКОЙ СХЕМЫ
Как держать крючок Самое важное в вязании — это научиться держать инструмент. Существует 2 способа как надо держать крючок. Как утверждают многие очевидцы, самым удачным способом является первый способ . Возьмите крючок за его «щечки» большим и указательным пальцем, Как будто вы держите нож. Второй способ называется “Карандаш”. Все гениальное — просто. Это означает, что вы должны держать его так, как держите ручку или карандаш: возьмите крючок за «щечки» двумя пальцами (большим и указательным) и положите его на средний палец. Выберите для себя самый удобный способ. Главное — чтобы вы чувствовали комфорт при вязании.
Основные элементы Основные элементы вязания крючком — это воздушная петля, столбик без накида и столбик с накидом. Другие элементы — их производные. Узоры вязания состоят из разных сочетаний воздушных петель и столбиков. Первое, что нам надо научиться — это делать петлю. Петля — это начало любого вязания. Возьмите конец нитки, перекиньте его через указательный палец левой руки и средним и безымянным пальцами слегка прижмите обе нитки к ладони. Обратите внимание, как ложиться нитка на пальце и как прижимаются обе нитки большим пальцем. Именно так и надо держать нить при начале вязания. В правую руку возьмите крючок, например, как берут карандаш или перо — между большим и средним пальцами, а указательным придерживайте его сверху. Крючком подденьте нитку на указательном пальце левой руки и сделайте полный оборот влево, придерживая петлю под крючком большим пальцем.
На крючке должна получиться перекрученная нить. Не спуская нити с крючка, ещё раз подхватите нитку крючком слева направо (нитку в вязании крючком так подхватывают всегда) на указательном пальце левой руки, протяните её через образовавшуюся петлю и затяните Получилась первая петля на крючке. Первая петля всегда служит началом вязания. Она должна свободно лежать на крючке, чтобы вторая петля могла легко через неё пройти.
Далее оставьте нитку лежать, как и в начале, на указательном пальце левой руки. Сделанную петлю придержите большим и указательным пальцами, а свободную нитку от клубка — третьим и четвёртым пальцами той же руки. Продолжая вязать петлю за петлёй, вы делаете воздушные петли. Воздушная петля При работе крючком воздушные петли (в.п.) образуют основу для вязания первого ряда – цепочку (косичку) . Они также используются в узорах, ажурном вязании или для поворота, то есть перехода при вязании от одного ряда к другому.
Воздушная петля Рабочую нить уложите на указательный палец, другой кончик нити придерживайте большим пальцем . Введите крючок под рабочую нить Вытяните петлю Повторите 2-ой и 3-й пункты несколько раз, у вас получится цепочка из воздушных петель .
Столбик без накида Введите крючок в петлю косички (цепочки), в последующих рядах крючок надо вводить под обе ниточки косички, если в описании не указано иного Захватите крючком рабочую нить (снизу ). И вытяните её. Ещё раз захватите рабочую нить И протяните её через обе петли, находящиеся на крючке , это и будет столбик без накида .
Полустолбик с накидом Сделайте накид своей рабочей нитью, введите крючок в петлю, захватите крючком нить и вытяните её образую новую петлю, захватите нить снова и протяните её через 3 имеющиеся на крючке петли.
Полустолбик с накидом
Столбик с накидом В начале ряда провяжите 3 в.п., сделайте 1 накид (захватите рабочую нить), Затем введите крючок в петлю цепочки и захватите рабочую нить, вытяните её. Ещё раз захватите рабочую нить и протяните через петлю и накид . На крючке должно остаться 2 петли. Затем ещё раз захватите рабочую нить и протяните через обе петли. На крючке останется 1 петля, получился столбик с накидом.
Технологическая последовательность выполнения столбика с 2-мя накидами Для столбика с двумя накидами в начале ряда нужны 4 воздушные петли. Сделайте 2 накида, введите крючок в петлю цепочки, захватите крючком рабочую нить и вытяните её. На крючке будет 4 петли Ещё раз захватите рабочую нить и протяните её через 2петли. На крючке останется 3 петли. Захватите рабочую нить и опять протяните через 2 петли. На крючке должно остаться 2 петли.
Пышный столбик Делается накид , крючок вводится в петлю и вытягивается новая петля длиной 1-2 см. Опять делается накид и вытягивается ещё одна петля на том же месте. Это операция повторяется несколько раз. После этого все петли провязываются вместе захваченной нитью и закрепляются воздушной петлёй.
Лицевой рельефный столбик с накидом Крючок вводится с правой стороны на левую обвивая столбик предыдущего ряда спереди. Вытяните новую петлю и провяжите столбик с накидом .
Изнаночный рельефный столбик столбик с накидом Введите крючок сзади с левой стороны на правую, обвивая столбик предыдущего ряда сзади, вытяните нить и провяжите столбик с накидом .
Ракушка Вяжутся несколько столбиков с количеством накидов по желанию. Затем они провязываются в одну петлю.
Пико Вяжется цепочка из нескольких воздушных петель, крючок вводится в первую петлю, захватывается нить и протягивается через образовавшуюся петлю и петлю на крючке. Петли соединяются так, чтобы образовалось колечко.
Пучок Делается накид, крючок вводится в петлю, захватывается нить и вытягивается новая петля, снова захватывается нить и провязываются 2 петли. Потом делается накид, крючок вводится в следующую петлю, захватывается нить и вытягивается новая петля, захватывается нить и провязывается через 2 петли. Образуются 3 петли, которые нужно провязать в 1 приём.
Листик Провязывается пучок из нескольких столбиков на одну петлю.
ТЕРМИНОЛОГИЯ АРКА ОДНА ИЛИ НЕСКОЛЬКО ВОЗДУШНЫХ ПЕТЕЛЬ, СОЕДИНЯЮЩИХ ПРЕДЫДУЩУЮ ПЕТЛЮ СО СЛЕДУЮЩЕЙ
ТЕРМИНОЛОГИЯ НУЛЕВОЙ РЯД ПЕРВЫЙ РЯД (ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ, ИМЕЮЩИХ ЛИЦЕВУЮ И ИЗНАНОЧНУЮ СТОРОНУ)
ТЕРМИНОЛОГИЯ ЗАМЫКАНИЕ В КОЛЬЦО ЦЕПОЧКА ВОЗДУШНЫХ ПЕТЕЛЬ ПУТЁМ СОЕДИНЕНИЯ ПЕРВОЙ И ПОСЛЕДНЕЙ ПЕТЕЛЬ ПОЛУСТОЛБИКОМ БЕЗ НАКИДА ЗАМЫКАЕТСЯ В КОЛЬЦО
Презентация подготовлена по материалам Интернет- публикаций автор Александра Соловьёва
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для активизации и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся по техноло.
Данная методическая разработка раскрывает особенности организации мониторинга результатов образовательной деятельности объединений «Вязание крючком» и «Вязание на спицах».
презентация к уроку.
Содержит материал к уроку «Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком » 6 класс.
Конспект открытого урока «Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком".
Материал предназначен для знакомства учащихся с историей возникновения вязания, как традиционного вида декоративно-прикладного искусства, для воспитания у подрастающего поколения интереса к исто.
Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Основные приёмы вязания крючком» (1-ый год обучения).
Вязание крючком
презентация к уроку по технологии по теме
Технология вязания основных петель крючком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyazanie_kryuchkom.pptx | 656.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вязание крючком. Основы.
Как держать крючок? Первый способ Берем в правую руку крючок, как карандаш большим и указательным пальцами ближе к головке крючка, при этом стержень крючка должен скользить по среднему пальцу, а сам крючок находиться поверх руки.
Как держать крючок? Второй способ Держим крючок, как нож или спицу большим и указательным пальцами. Крючок находится под рукой.
Как держать крючок? Если вы левша Не расстраивайтесь! Крючок можно держать и в левой руке теми же способами. При этом нить с клубка взять в правую руку.
Подача нити на крючок . Чтобы петли в цепочках и столбиках были ровными, следите за тем, чтобы нить, подающаяся на крючок всегда была в натяжении, а не провисала. Для этого нить поддерживайте мизинцем и безымянным пальцем.
Подача нити на крючок указательным пальцем. Нитку с клубка обернуть вокруг мизинца и, пропустив через следующие два пальца с тыльной стороны ладони, положить на указательный палец. Крючок с начальной петлей находится над указательным пальцем, начальную петлю придерживать большим и указательным пальцами. Чтобы подать нить для первой воздушной петли, потянуть нитку с клубка указательным пальцем.
Подача нити на крючок средним пальцем. Нитку с клубка обернуть вокруг мизинца и положить на указательный палец, пропустив через два средних пальца со стороны ладони. Чтобы подать нить для первой воздушной петли, потянуть нитку с клубка средним пальцем.
Основные приёмы. Воздушные петли. Воздушная петля служит началом вязания, образуя цепочку из воздушных петель, которая является подготовительным рядом и применяется в вязании всех узоров .
Основные приёмы. Столбик без накида. 1. Введите крючок во вторую воздушную петлю от крючка, подхватите рабочую нить и протяните ее через первую петлю на крючке.
Основные приёмы. Столбик без накида. 2. Снова подхватите рабочую нить и протяните ее через обе петли на крючке. 3. Введите крючок в следующую петлю основания и повторите пункты 1-2. Продолжите вязание столбиков без накида в каждую петлю цепочки .
Основные приёмы. Столбик с накидом. При выполнении столбиков на цепочке воздушных петель крючок вводится в 4-ю от начала петлю. Первые три петли являются петлями поворота и провязываются вместо первого столбика с накидом для сохранения одинаковой высоты столбиков. Сделайте накид, введите крючок в петлю основания .
Основные приёмы. Столбик с накидом . 3. Протяните рабочую нить через 1 петлю на крючке. У вас на крючке находятся 3 петли. Снова сделайте накид и протяните рабочую нить через 2 петли на крючке.
Основные приёмы. Столбик с накидом. 4. Теперь на крючке осталось 2 петли, сделайте еще один накид и протяните рабочую нить через обе петли. В конце ряда свяжите 3 воздушные петли поворота и поверните вязание.
Строение петли. Основная петля Задняя стенка петли Передняя стенка петли Ножка столбика
Пряжа. Для вязания крючком можно использовать: Деревеньку Шерсть Ангора Альпака и др.
Источники информации. www. news.knitting-info.ru www.allwomens.ru www.rukodelka.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для активизации и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся по техноло.
Данная методическая разработка раскрывает особенности организации мониторинга результатов образовательной деятельности объединений «Вязание крючком» и «Вязание на спицах».
презентация к уроку.
Содержит материал к уроку «Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком » 6 класс.
Конспект открытого урока «Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком".
Материал предназначен для знакомства учащихся с историей возникновения вязания, как традиционного вида декоративно-прикладного искусства, для воспитания у подрастающего поколения интереса к исто.
Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Основные приёмы вязания крючком» (1-ый год обучения).
презентация по теме вязание крючком.
план-конспект по технологии на тему
технология вязания крючком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.91 МБ |
конспект урока по теме вязание крючком | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инструменты для вязания 1.Крючок для шерстяной пряжи из пластмассы 2.Крючок для шерстяной пряжи с пласт. ручкой 3.Крючок для шерстяной пряжи из алюминия 4.Никелированный крючок для Шерстяной пряжи 5.Никелированный крючок для х/б пряжи 6.Крючки для х/б пряжи с колпачками 7.Крючки для тунисского вязания 8.Крючки для тунисского вязания с гибкой леской 9.Никелированные вилки 10.Вилки изменяемой ширины
Главные части крючка 3 2 1 1 – головка крючка; 2 – бородка; 3 –плоская площадка, № крючка.
Основные виды петель и приёмы их выполнения
Вязание крючком лучше изучать, используя нитки средней толщины и толстый крючок, так как при этом хорошо видно образование петель. Основы вязания крючком
Положение крючка в руке Крючок можно держать в руке, как карандаш (а) или как нож (б)
В основе вязания всех узоров лежат несколько элементов: Цепочка воздушных петель; Полустолбики;
Столбика без накида; Столбика с накидом.
Условное обозначение основных элементов вязания воздушная петля
столбик без накида
столбик с накодом
Образование первоначальной петли Элементы техники вязания 1. Возьмите нитку в левую руку
2. Вязальный крючок введите под нитку
3. Поверните крючок по часовой стрелке
4. Введите крючок под нитку зацепите и протащите её
Цепочка воздушных петель Не вынимая крючка из образовавшейся петли, захватите нитку с пальца и протяните её через петлю на крючке. Получится новая петля. Следующие петли образуются таким же способом. Получится цепочка воздушных петель, которая служит основой для вязания следующих рядов.
Идея! Что можно сделать, если умеешь вязать только цепочки. Панно «Птички на окне»
Полустолбик или соединительный столбик Введите крючок во вторую воздушную петлю от крючка.
2. Подхватите рабочую нить и протяните через петлю предыдущего ряда и через петлю, находящуюся на крючке.
3. Введите крючок в следующую воздушную петлю.
Столбик без накида 1.Свяжите цепочку, введите крючок во 2 -ю петлю.
2 .Накиньте нитку на крючок, протяните её через эту петлю
3. Накиньте нитку на крючок и протяните её через 2-е петли, находящиеся на крючке.
4. Введите крючок в следующую воздушную петлю. Так вяжите до конца ряда.
Закрепление нитки. Отрезать нить длиной 5 см и протянуть её в последнюю петлю, туго затянуть.
Столбик с накидом Сделайте накид, введите крючок в 4-ю петлю цепочки 2. Подхватите нитку, протя- ните в петлю. 3. Подхватите рабочую нить и протяните её через 2-е первые петли.
4. Подхватите крючком рабочую нить и протяните её через оставшиеся на крючке петли.
5. Сделать накид и ввести крючок в следующую воздушную петлю.
Назовите условные обозначения?
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
«Вязание крючком». Технология обработки материалов
Открытие нового знания
Актуальность использования средств ИКТ
Правильное выполнение столбика с накидом, строчки из воздушной петли, столбика без накида
Ожидаемые результаты урока
Ученик (Ученица) научится :
Ученик (Ученица) получит возможность:
Способность прогнозировать деятельность на уроке
Познавательные УУД: обеспечение развития у школьников умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты; извлечение необходимой информации из текстов, Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
Коммуникативные УУД: Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.
развить творческое воображение; кругозор, умение анализировать, делать обобщения, умение сравнивать, наблюдать и делать выводы.
Вид используемых на уроке средств ИКТ
Необходимое аппаратное и программное обеспечение
Учебник Технологии ведения дома 6 класс, В.Н. Синица, В.Д. Симоненко, 2012
Учитель: здравствуйте, ребята!
кто сегодня отсутствует?
Все готовы к уроку? Тетради, ручки, книги, крючок, нитки.
Отвечают на вопросы учитедя.
проверяют готовность к уроку.
Формируемые способы деятельности:
-Коммуникативные: Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.
-Регулятивные: Способность прогнозировать деятельность на уроке
Формируемые способы деятельности:
Учитель: На прошлом уроке мы с вами говорили о истории рукоделия вязания. И разбирали, какие вязаные изделии существуют в современной моде.
научились выполнять основные элементы вязания крючком (воздушные петли, столбики)
Что обозначают эти символы? (воздушная петля, столбик без накида).
столбик без накида
столбик с 1 накидом
столбик с 2 накидом
Тема нашего сегодняшнего урока,
правильное выполнения столбика с накидом.
записывают тему урока.
Формируемые способы деятельности :
Коммуникативные: Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.
Формируемые способы деятельности :
Формируемые способы деятельности :
Этап постановки целей и задач урока (проблема – формулировка задачи)
Учитель : мы с вами начуимся выполнять технологию вывязывания цепочки из воздушных петель, столбиков без накида, столбиков с накидом.
Формируемые способы деятельности:
Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
Этап изучения новых знаний и способов деятельности
(«открытие» детьми нового знания).
Учитель: Столбики с накидом, наверное (см видео), самый распространенный элемент в вязании крючком. С его помощью можно связать очень много нужных, полезных и красивых вещей В отличие от полотна, связанного столбиками без накида, полотно, связанное столбиками с накидом, более ажурное. К тому же столбики с накидом можно группировать разным образом, отчего получается огромное количество различных узоров Накидов может быть много – 1, 2, 8 и так далее. В зависимости от этого и обозначение столбика с накидом разное.
Столбик с одним накидом имеет обозначение — , то есть количество перекладинок соответствует количеству накидов.
Поскольку высота этого столбика больше, чем столбика без накида, для подъема ряда провязывают не две, а три петли для подъема .
- Как же вяжется столбик с накидом? Накид, ввести крючок в петлю, вытащить нить – на крючке три петли.
- Накид, протащить через две петли – на крючке две петли.
- Накид, протащить нить через оставшиеся две петли – на крючке одна петля.
Формируемые способы деятельности:
Коммуникативные: Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем
Умение анализировать, аргументировать,
делать выводы и обобщать,
извлечение необходимой информации из текстов,видео
смотрят видео, разбираются как правильно нужно это делать. Записывают, задают вопросы учителю
Формируемые способы деятельности:
Этап проверки понимания урока
Учитель : все ли понятно о чем мы сегодня с вами разговаривали?
Ученица : все понятно
Учитель : с чем мы с вами сегодня познакомились?
ученица : как выполняется столбик с накидом, цепочку из воздушных петель и столбик без накида.
Формируемые способы деятельности :
Формируемые способы деятельности:
Этап творческой работы
смотрят схему и вяжут изделие
Формируемые способы деятельности:
Вязать мы будем по схеме. Кому необходима индивидуальная консультация, поднимайте руку.
Формируемые способы деятельности:
Формируемые способы деятельности:
Формируемые способы деятельности :
Ребята, все ли вам было понятно? Было ли вам трудно на этом уроке? Что вам понравилось больше всего?
Формируемые способы деятельности:
Формируемые способы деятельности:
Цель : придумать свое изделие, вязание крючком.
Формируемые способы деятельности:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал предназнаен для обучающихся начальных классов и для кружковой работы в дополнительном образовании.
Представляю Вашему вниманию конспект урока «Вязание крючком напольного коврика», в котором прослеживается связь с другими предметами (окружающий мир, математика, хозяйственно-бытовой труд) и имеются н.
1. Цель урока: научить учащихся приемам вязания крючком, формирование и развитие ценностного отнош.
Познакомить с историей вязания крючком; инструментами, материалами и приспособлениями; прививать интерес к культуре и искусству, совершенствовать эстетический вкус.
Тема: ВязаниеЦели:познакомить с новым технологическим процессом — вязание. с историей, способами вязания. видами и назначением вязаных вещей.инструментами для ручного вяза.