- Творческие проекты и работы учащихся
- Звёздочка обдумывания варежек
- История вязания
- Выбор модели варежек
- Выбор оборудования, инструментов и приспособлений для вязания варежек
- Конструирование и моделирование варежек
- Социальный проект на тему: «Вязание варежек спицами».
- Социальный проект на тему: «Вязание варежек спицами».
- Проект на тему: «Варежки» Выполнила:ученица 9 класса В Кочетова Виктория Учитель:Батова Н.В. г.Бакал 2009г. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация 9 класса на тему: «Проект на тему: «Варежки» Выполнила:ученица 9 класса В Кочетова Виктория Учитель:Батова Н.В. г.Бакал 2009г.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
Творческие проекты и работы учащихся
Автор творческой работы по технологии «Вязание варежек спицами» считает, что варежки, связанные своими руками, согреют не только руки от холода, но и будут радовать глаз их владельца, будут полезны в использовании, а также могут служить отличным подарком. В проекте по технологии обучающаяся школы изучает историю появления вязания, рассчитывает себестоимость варежек и прилагает правила техники безопасности во время вязания.
- Оценить свои возможности в области проектной деятельности.
- Работать и выполнить проект.
- По проекту выполнить варежки.
- Оценить проделанную работу.
Выбор и обоснование проблемы. В моей семье все женщины занимаются рукоделием. Моя мама и бабушка вяжут спицами и иногда вышивают. Мне тоже захотелось попробовать свои силы в данном виде прикладного искусства. А именно связать спицами варежки. Мама помогла мне выбрать схему и приступить к работе.
Звёздочка обдумывания варежек
История вязания
Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне.
Полагают, что в Европу вязание проникло через коптов — египетских христиан. В миссионерские поездки они брали с собой вязаные вещи, которые привлекали всеобщее внимание, а в XII веке в Европе вязание превратилось в домашнюю работу.
Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами.
Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины. И все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию.
Выбор модели варежек
Я просмотрела много статей в интернете и отобрала модели наиболее понравившиеся мне, их оказалось очень много. Но я выбрала только одну. Я захотела выполнить ее своими руками.
Выбор оборудования, инструментов и приспособлений для вязания варежек
- Схема
- 2 мотка пряжи (100г/200м)
- Спицы
- Ножницы
- Инструкция по технике безопасности
- Учебник «Технология 8 класс»
- Рабочая тетрадь
Дополнительные материалы
- Бумага формат А 4
- Папка
- Файлы
- Дополнительная литература
Конструирование и моделирование варежек
Если я еще буду вязать варежки, то я возьму пряжу яркого цвета, тогда изделие получиться более красочное.
Социальный проект на тему: «Вязание варежек спицами».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Берендеевская средняя школа
Социальный проект
«Вязание варежек спицами»
Выполнили ученицы 8 класса
Берендеевской средней школы
Руководитель: учитель технологии
Сказнева Лидия Вячеславовна
Последовательность выполнения творческого проекта
1.Цели творческого проекта
2.Составление «звёздочки обдумывания»
4.Выбор и обоснование проблемы
6.Выбор оборудования, инструментов и приспособлений
7.Конструирование и моделирование
Цели творческого проекта
1.Оценить свои возможности в области проектной деятельности
2.Работать и выполнить проект
3.По проекту выполнить варежки
4.Оценить проделанную работу
5.Провести благотворительную акцию к «8 марта» для бабушек села.
«Звёздочка обдумывания»
Мода, традиции, робота с литературой
ТБ, Охрана труда
(Спицы, пряжа, ножницы)
Моделирование (элементы творчества)
Технология изготовления изделия (элементы творчества)
История возникновения вязания
Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне.
Полагают, что в Европу вязание проникло через коптов — египетских христиан. В миссионерские поездки они брали с собой вязаные вещи, которые привлекали всеобщее внимание, а в XII веке в Европе вязание превратилось в домашнюю работу.
Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами.
Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины. И все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию.
Выбор и обоснование проблемы
В моей семье все женщины занимаются рукоделием. Моя мама и бабушка вяжут спицами и иногда вышивают. Мне тоже захотелось попробовать свои силы в данном виде прикладного искусства. А именно связать спицами варежки. Мама помогла мне выбрать схему и приступить к работе.
Выбор модели
Я просмотрела много статей в интернете и отобрала модели наиболее понравившиеся мне, их оказалось очень много. Но я выбрала только одну. Я захотела выполнить ее своими руками.
Выбор оборудования, инструментов и приспособлений
2. 2 мотка пряжи (100г/200м)
5. Инструкция по технике безопасности
6. Учебник «Технология 8 класс»
Дополнительные материалы
1.Бумага формат А 4
Конструирование и моделирование
Если я еще буду вязать варежки, то я возьму пряжу яркого цвета, тогда изделие получиться более красочное.
Технологическая карта
№ п/п
Последовательность выполнения работы
Эскиз
Рабочие инструменты
Подготовить схему, пряжу, спицы
Набор петель Для данной пряжи и спиц мне понадобилось набрать 44 петли. Так как на запястье моя варежка связана резинкой 2х2,
После набора петли нужно распределить на 4 спицы, по 11 на каждую.
Дальше вяжем по кругу резинку нужной высоты, начиная провязывать петли с крайней спицы, на которой нет концов нити.
Продолжаем вязать по кругу. Теперь чулочной вязкой (все лицевые петли). до большого пальца.
Для создания отверстия под большой палец (его мы будем вывязывать после), нужно снять на булавку или дополнительную нить 6 петель. И набрать 6 петель снова, на рабочую спицу.
Дальше продолжаем вязать чулочной вязкой до кончиков пальцев.
Теперь пора убавлять петли. При вязании данной модели, делать это нужно с двух сторон. В конце четвертой спицы провязать две вместе лицевой, за переднюю стенку петель. В начале первой спицы — две вместе лицевой, за заднюю стенку петель. В конце второй спицы провязать две вместе лицевой, за переднюю стенку петель. В начале третьей спицы — две вместе лицевой, за заднюю стенку петель. Таким образом повторять убавления до того момента, когда на спицах останется 2-3 петли. Их провязать вместе и закрыть вязание.
Теперь пришло время связать большой палец варежки. Для этого собранные на булавку петли надеваем на спицу. Сверху отверстия набираем такое же количество петель на вторую спицу. И по бокам нужно набрать еще по 2-4 петли. Всего у меня получилось 6+6+3+3=18 петель.
Вязать большой палец тоже следует по кругу. Вяжем пальчик нужной длины и убавляем петли. В конце вязания нужно все кончики нитей убрать внутрь и закрепить.
Экономическое обоснование
Социальный проект на тему: «Вязание варежек спицами».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Берендеевская средняя школа
Социальный проект
«Вязание варежек спицами»
Выполнили ученицы 8 класса
Берендеевской средней школы
Руководитель: учитель технологии
Сказнева Лидия Вячеславовна
Последовательность выполнения творческого проекта
1.Цели творческого проекта
2.Составление «звёздочки обдумывания»
4.Выбор и обоснование проблемы
6.Выбор оборудования, инструментов и приспособлений
7.Конструирование и моделирование
Цели творческого проекта
1.Оценить свои возможности в области проектной деятельности
2.Работать и выполнить проект
3.По проекту выполнить варежки
4.Оценить проделанную работу
5.Провести благотворительную акцию к «8 марта» для бабушек села.
«Звёздочка обдумывания»
Мода, традиции, робота с литературой
ТБ, Охрана труда
(Спицы, пряжа, ножницы)
Моделирование (элементы творчества)
Технология изготовления изделия (элементы творчества)
История возникновения вязания
Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне.
Полагают, что в Европу вязание проникло через коптов — египетских христиан. В миссионерские поездки они брали с собой вязаные вещи, которые привлекали всеобщее внимание, а в XII веке в Европе вязание превратилось в домашнюю работу.
Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами.
Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины. И все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию.
Выбор и обоснование проблемы
В моей семье все женщины занимаются рукоделием. Моя мама и бабушка вяжут спицами и иногда вышивают. Мне тоже захотелось попробовать свои силы в данном виде прикладного искусства. А именно связать спицами варежки. Мама помогла мне выбрать схему и приступить к работе.
Выбор модели
Я просмотрела много статей в интернете и отобрала модели наиболее понравившиеся мне, их оказалось очень много. Но я выбрала только одну. Я захотела выполнить ее своими руками.
Выбор оборудования, инструментов и приспособлений
2. 2 мотка пряжи (100г/200м)
5. Инструкция по технике безопасности
6. Учебник «Технология 8 класс»
Дополнительные материалы
1.Бумага формат А 4
Конструирование и моделирование
Если я еще буду вязать варежки, то я возьму пряжу яркого цвета, тогда изделие получиться более красочное.
Технологическая карта
№ п/п
Последовательность выполнения работы
Эскиз
Рабочие инструменты
Подготовить схему, пряжу, спицы
Набор петель Для данной пряжи и спиц мне понадобилось набрать 44 петли. Так как на запястье моя варежка связана резинкой 2х2,
После набора петли нужно распределить на 4 спицы, по 11 на каждую.
Дальше вяжем по кругу резинку нужной высоты, начиная провязывать петли с крайней спицы, на которой нет концов нити.
Продолжаем вязать по кругу. Теперь чулочной вязкой (все лицевые петли). до большого пальца.
Для создания отверстия под большой палец (его мы будем вывязывать после), нужно снять на булавку или дополнительную нить 6 петель. И набрать 6 петель снова, на рабочую спицу.
Дальше продолжаем вязать чулочной вязкой до кончиков пальцев.
Теперь пора убавлять петли. При вязании данной модели, делать это нужно с двух сторон. В конце четвертой спицы провязать две вместе лицевой, за переднюю стенку петель. В начале первой спицы — две вместе лицевой, за заднюю стенку петель. В конце второй спицы провязать две вместе лицевой, за переднюю стенку петель. В начале третьей спицы — две вместе лицевой, за заднюю стенку петель. Таким образом повторять убавления до того момента, когда на спицах останется 2-3 петли. Их провязать вместе и закрыть вязание.
Теперь пришло время связать большой палец варежки. Для этого собранные на булавку петли надеваем на спицу. Сверху отверстия набираем такое же количество петель на вторую спицу. И по бокам нужно набрать еще по 2-4 петли. Всего у меня получилось 6+6+3+3=18 петель.
Вязать большой палец тоже следует по кругу. Вяжем пальчик нужной длины и убавляем петли. В конце вязания нужно все кончики нитей убрать внутрь и закрепить.
Экономическое обоснование
Проект на тему: «Варежки» Выполнила:ученица 9 класса В Кочетова Виктория Учитель:Батова Н.В. г.Бакал 2009г. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАлиса Шилобреева
Похожие презентации
Презентация 9 класса на тему: «Проект на тему: «Варежки» Выполнила:ученица 9 класса В Кочетова Виктория Учитель:Батова Н.В. г.Бакал 2009г.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
2 Проект на тему: «Варежки» Выполнила:ученица 9 класса В Кочетова Виктория Учитель:Батова Н.В. г.Бакал 2009г
3 Содержание 1)Выбор и обоснование проекта 2)Историческая справка 3)Теоретическая часть А)виды пряжи Б)немного о спицах В)техника вязания 4)Конструктивная часть 5)Технологическая часть 6)Экономическая часть 7)Использованная литература 8)Оценка работы
5 На уроках труда мы учимся многому. Мы вышивали разные картины, шили юбки ночные сорочки, учились готовить разные блюда, а также научились вязать… Когда учительница предложила сделать проект, я очень долго думала что можно сделать.. я спрашивала совета у родственников…а однажды смотря как бабушка вяжет носки, я решила что мой проект будет заключаться в вязании варежек.
7 Издавна, стараясь украсить свой быт, люди стремились использовать самые простые материалы для сочетания несложных форм и средств с неприхотливыми узорами, достигнув при этом высокого мастерства. Ручное вязание изначально появилось как простая утилитарная необходимость, в дальнейшем превратилось в настоящее искусство. Вязаные изделия всегда ценились очень высоко. Например, в Европе их могли поначалу носить только очень состоятельные люди. Вязаные шелковые чулки были подарком даже для королей! Так, шведский король Эрик IV выписал себе пару шелковых чулок. А стоили они – годовое жалование королевского сапожника… Очень сложно точно установить историю вязания, так как нити и трикотаж сохранить тяжело. Но все-таки некоторые свидетельства этого искусства дошли до нас в виде изображений. В одной из египетских гробниц (1900 год до н.э.) сохранилось изображение женщины, надевающей носки. Отпечаток чулка обнаружен в застывшей лаве Помпеи в 79 году н.э. Детские чулки III-Ivв. Н.э. найдены в Египте. Эти чулки уже учитывали форму обуви, сандалий с ремешком после большого пальца. У древних египтян при изготовлении носка большой палец вязался отдельно, как на варежках. Позже где-то в IX-XI веках некоторые искусные вязальщицы стали наносить даже тексты на носки. В музеях Детройта и Баделя хранятся такие образцы древнеегипетского вязания из хлопчатобумажных нитей с древнеарабским текстом. В XV-XVI веках вязание довольно активно распространяется по Европе и превращается в домашнюю работу и в доходную отрасль: вяжут чулки, носки, перчатки, капюшоны, кофты шляпки. Тогда же появился и стал традиционным для шотландцев головной убор – вязаный берет. Появились целые вязальные цеха. В 1589 году помощник приходского священника из Вулбриджа Вильям Ли изобрел вязальный станок. Но чем больше выпускалось изделий массового машинного производства, тем более ценными становились изделия, изготовленные вручную, а особенно, изделия, связанные крючком, ведь такие изделия невозможно было повторить на машине. И до сих пор нет вязальных машин, которые бы могли вязать полотно, похожее не связанное крючком. Со временем работы мастеров становятся искусством, вязаные изделия попадают в музеи. Например, две кофты XVII века хранятся в Швеции – в Северном музее в Стокгольме и в Историческом музее в Гетеборге. Обычно в Европе кофты вязали из однотонной пряжи, украшая изнаночными петлями лицевое полотно, а ведь арабы еще пару тысяч лет назад могли выполнять многоцветные сложные узоры. В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами. Для этого занятия требуются знания кройки и шитья по трикотажу, а в работе с крючком много общего с вышивкой и ткачеством. И все равно, ручное вязание выгодно отличается из других видов рукоделия. Особенно оно привлекательно, что исходный материал – пряжу- можно использовать несколько раз и без особых потерь. Ручное вязание позволяет изготовлять неповторимые, уникальные модели. Возможности крючка позволяют сделать различные декоративные вещи, например, кружева, покрывала, одежду, игрушки, украшения. Действительно, в настоящее время очень трудно представить наш гардероб без трикотажа. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно.
8 Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий. При вязании изделий допустима тесная взаимосвязь стилей, узоров, сочетания спиц и крючка. Но все же рекомендуем проявлять чувство меры, так как каждая деталь должна быть значимой и на своем месте, чтобы ваши модели не выглядели нелепо или неаккуратно выполненными. С помощью выставок, журналов, демонстрации моделей постарайтесь создать свой неповторимый образ и настроение. Цените материалы и свое время: создавайте свои модели, а наши уроки помогут Вам. Ведь иногда случается так, что модель нравится в журнале, а в Вашем исполнении она не смотрится. Это происходит из-за многих причин: — ошибка при выборе узора — не учтено сочетание различных нитей или цветов — ошибка при расчете — детали связаны очень аккуратно, а вот изделие обработано не качественно — не учтены мотивы узоров и т.п.. А переделать не всегда есть время, да и желания уже того нет… И пряжа после перевязывания хоть немного, но меняет свои качества не к лучшему – некоторые виды современной пряжи вовсе нельзя перевязывать. А ведь очень часто достаточно лишь использовать фактуру пряжи для создания красивой неординарной вещи. Практичный человек сумеет «вписать» в свой гардероб моду и продлить срок жизни своих изделий, потратив при этом минимум времени. Все чаще при изготовлении одежды используются кружева и ажурные воротнички, – и Ваше платье уже выглядит более изящным, элегантным, женственным. Головные уборы и перчатки — наиболее актуальное дополнение к костюму. Их нельзя повторить из ткани – а шаль, связанная крючком всегда будет только Вашей неповторимой вещью. И вообще головные уборы – особые изделия, они всегда на виду, привлекают внимание в отличие от платьев, костюмов, кофточек, которые скрыты часто верхней одеждой. Мода на трикотаж – это и украшение нашего интерьера. Можно создать вязаный абажур или скатерть, салфетку или вазочку – и Ваш дом приобретет только Вам свойственный уют и тепло. Многие узоры сами по себе не новы, но комбинаций этих узоров может быть бесконечным, а творческая мысль позволяет создание множество форм.
10 Виды пряжи Пряжа скрученная нить из любого сырья(шерсть, хлопок, льняная ткань, вискоза или различныесинтетические волокна). Она подразделяется на натуральную, искусственную, синтетическую и смесовую.шерстьхлопокльняная тканьвискозасинтетические волокна Натуральная Животного происхождения ШерстьШерсть самая распространённая пряжа, получаемая от овцы, козы, ламы, верблюда и кролика (ангорка). Используется для изготовления любой одежды.овцыкозыламыверблюдакроликаангорка ШелкШелк — чаще всего можно встретить в смеси с шерстью или растительными материалами, но встречается и пряжа из 100% шелка.шелка Растительного происхождения Лён пряжа растительного происхождения, получаемая из стеблей одноимённого растения. Используется преимущественно для летней одежды.одноимённого растения ХлопокХлопок пряжа также растительного происхождения. Бывает мерсеризованной (блестящей) и немерсеризованной (матовой). Их отличие в насыщенности окраски и носкости. КонопляКонопля, бамбук, соя, крапива, китайская крапива (рами) — эти материалы пока являются экзотикой для России, Европы и стран Америки, но у них есть свои преимущества перед традиционными растительными материалами. Тем не менее, чаще всего их можно встретить в смесях (конопля + хлопок, бамбук + хлопок, бамбук + шерсть, а также все виды — в смеси с вискозой).бамбуксоякрапива
11 Искусственная Искусственной называют пряжу, полученную из натурального сырья (целлюлозы из древесины сосны и ели) с помощью химической обработки. К этой категории относятся вискоза и штапель. Это очень мягкие шелковистые нитки, которые в жару холодят и практически не электризуются. Недостаток этой пряжи в том, что изделия из неё легко сминаются; при стирке требуют к себе бережного отношения нельзя сильно тереть и выжимать, иначе волокна рвутся, и вещь становится неопрятной, «лохматой».целлюлозывискозаштапель Синтетическая Этот вид пряжи полностью химического происхождения. Это полиэфирные волокна, полиамидные и акриловые. Наиболее распространённые виды синтетической пряжи:полиэфирные волокнаполиамидные акриловые Акрил — его преимуществом является объем. За счет объема акрил напоминает на вид шерсть. Используется для дополнения и замены шерсти, а также для облегчения хлопковой и других растительных пряж. Нейлон и лайкра — как правило, в чистом виде не используются. Используются в смесях с натуральными и синтетическими пряжами для придания им эластичности, а также скрепления волосков (мохер + нейлон). Полиэстер — используется в смесях с любыми материалами для повышения прочности пряжи, однако встречается и в чистом виде (например: плюшевая пряжа, ленточная пряжа). Люрекс и метанит — блестящие нити, в смесях придают эффект «металлического блеска». Самостоятельно не используются никогда из-за их жесткости и непрочности. Микрофибра это пряжа нового поколения, бархатистая, очень прочная, воздухопроницаемая. Производиться либо из 100% полиэстера, либо с добавлением хлопка. Впервые микрофибра была изготовлена в Японии. Эти волокна в десять раз тоньше волокон натурального шелка, в тридцать хлопка, в сорок натуральной шерсти и в сто раз человеческого волоса. Вискоза самое первое искусственное волокно. Основные качества вискозы: приятна на ощупь, гигроскопична, воздухопроницаема. Высокая интенсивность цвета позволяет создавать изделия ярких расцветок. В пряжу для вязания вискоза входит в составе смесового волокна, обычно с хлопком, а также с шерстью, с мохером, улучшая при этом положительные качества последних. Стирать вещи из вискозы лучше всего вручную, с использованием мягкого чистящего средства.
12 Смесовая В состав этой пряжи входит несколько видов вышеперечисленного сырья. Наиболее распространёнными являются: все виды шерсти с акрилом, шерсть с шелком, шерсть с вискозой, хлопок с вискозой, лен с вискозой, все виды пряж с полиэстером, все виды пряж — с люрексом или метанитом.
13 Немного о спицах Существует несколько видов спиц: металлические, металлические со специальным покрытием, не оставляющим следов на светлой пряже, деревянные и самые легкие бамбуковые. Спицы с покрытием бывают длиной 15 см или 20 см и 4-х номеров от 2 до 3,5. Часто они снабжены пластиковыми ограничителями петель, по цвету которых легко определять номер спиц.
14 Техника вязания Простой набор петель Способ является самым распространённым. Его можно использовать для вязания любого изделия с любым узором. 1-й ряд после набора петель будет изнаночным. Набирают 1-й ряд всегда двумя спицами, чтобы был эластичным; изнаночная сторона при этом формируется более ровной
15 1. Сформировать петлю из нити. Конец нити должен быть в три раза длиннее вязания. 2. Набросить петлю на обе спицы и затянуть. Удерживать нить в левой руке. 3. Обе спицы ввести снизу вверх в петлю на большом пальце.
16 5. протянуть её вперёд через нить, идущую вокруг большого пальца 6. Сбросить петлю с большого пальца и затянуть на спицах. Повторять описанные действия при формировании каждой петли. 7. Так выглядит 1-й набранный ряд на спицах. 4. Захватить сверху обеими спицами нить на левом указательном пальце и.
17 Двойной набор петель Этот способ набора петель используют не в начале вязания, а при соединении отдельных деталей изделия. Он даёт возможность надежно фиксировать петли. Двойной набор петель рекомендуют для формирования новых петель в случае, если в конце или начале ряда надо набрать несколько петель. Такой набор петель необходим при поперечном вязании джемпера, где требуется большое число дополнительных петель для боков спинки и переда. Способ даёт очень эластичную кромку и позволяет легко вывязывать изнаночную сторону
18 1. Сформировать узловую петлю как при простом наборе петель. 2. Ввести правую спицу в сформированную петлю на левой спице как при лицевой вязке, т.е. слева направо
19 3. Провязать петлю. 4. Провязанную петлю в скрещенном виде перенести на левую спицу и затянуть. процесс повторить. Правая спица может оставаться в новой петле для продолжения работы 5. Так выглядит ряд, набранный двойным набором петель.
20 Лицевая петля 1. Кромочную петлю снять, рабочую нить расположить за левой спицей. Правую спицу ввести в 1-ю петлю левой спицы слева направо. 2. Провязать петлю. 3. Перевести новую петлю с левой спицы на правую.
21 Изнаночная петля 1. Кромочную петлю снять, рабочую нить расположить перед левой спицей. Правую спицу ввести в 1-ю петлю левой спицы справа налево 2. Провязать петлю. 3. Перевести новую петлю с левой спицы на правую.
23 Как делать варежки Варежки вяжутся на пяти спицах. Такое вязание называется трубчатым, круговым, или вязанием на пяти спицах. Оно осуществляется по кругу. На четырех спицах равномерно размещаются набранные петли, пятая свободная, рабочая. Она сменяет поочередно все остальные. При круговом вязании все лицевые петли -всегда вяжем за верхние дольки. На одну пару варежек расходуется от 40 до 100 г шерсти. Вязать начинаем с манжеты, равной окружности кисти. Вяжем ее обычно резинкой 1х1 или 2х2. При определении плотности вязания по горизонтали образец следует слегка растянуть. Количество набираемых петель должно всегда быть кратным четырем. Петли, провязанные на всех четырех спицах, соответствуют одному ряду. Набираем петли на две спицы, а затем каждой поочередно провязываем 1/4 часть всех петель выбранным узором. Разместив все петли, замыкаем круг, связывая нить от клубка с концом нити, оставшимся от набора петель. В круговом вязании кромочных петель нет. Спицы для удобства нумеруем, счет ведем по часовой стрелке (рис.1). На 1-й и 2-й спицах вяжем верхнюю часть варежки, а на 3-й и 4-й нижнюю (ладонь). Высота манжеты от 5 до 7 см. Связав манжету, переходим к основной части варежки. Если основной узор обладает свойством сжиматься, рекомендуем при переходе к нему прибавить по одной петле на каждую спицу. Прибавление производим способом «из одной петли сделать две». От манжеты до основания большого пальца вяжем приблизительно 5 7 см (лучше измерить по руке). Затем приступаем к образованию отверстия для большого пальца
24 Образование отверстия для большого пальца Для правой руки отверстие образуем на 3-й спице, а для левой руки на 4-й. Сделать его можно двумя способами. Первый способ. Допустим, на каждой спице находится по 12 петель. Образование отверстия начинаем на 3-й спице. Провязываем первую петлю, а остальные 10 (кроме последней 12-й) снимаем на булавку или на нитку (рис.2). Далее на правую спицу накидываем столько воздушных петель, сколько было снято на булавку (10 петель), провязываем последнюю, 12-ю петлю, находящуюся на третьей спице, и продолжаем вязание по кругу на высоту мизинца. Второй способ. При втором способе провязываем висящую на 3-й спице первую петлю, а последующие 10 вспомогательной цветной нитью лицевыми петлями. Возвращаем их (10 петель) на 3-ю спицу и еще раз провязываем основной шерстяной нитью. В полотне получаем цветной штришок (рис.3). В дальнейшем по нему образуем отверстие для большого пальца. Дальше вяжем по кругу на высоту мизинца. Образование отверстия для большого пальца Цветной штришок
25 Убавление петель варежки Существует несколько способов убавления петель. Рассмотрим каждый из них Первый способ. Закругленное убавление. Для того чтобы получить закругленное убавление петель, следует провязывать по две вместе лицевой за нижние или верхние дольки в середине и в конце полотна на каждой спице. Число рядов, которые вяжутся без убавлений, должно всегда соответствовать числу петель, провязанных между двумя убавлениями на каждой спице. Допустим, у нас на каждой спице по 12 петель. Рассмотрим убавление по схеме (рис. 4). Первое убавление (на 1-й спице) 4 лицевые, 2 петли вместе лицевой, 4 лицевые, 2 петли вместе лицевой и т.д. на каждой спице. Между первым и вторым убавлениями провязываем 4 ряда ровным полотном. Второе убавление (на 1-й спице) 3 лицевые, 2 петли вместе лицевой, 3 лицевые, 2 петли вместе лицевой и т.д. на каждой спице. Между вторым и третьим убавлениями провязываем 3 ряда без убавлений и т.д. При первом и втором способах убавления нарушается счет петель выбранного узора, поэтому рекомендуется применять их только при чулочной вязке. Можно всю варежку связать узором, а к моменту убавления петель перейти на чулочную вязку. Для того чтобы сохранить выбранный узор до конца вязания варежки, убавление следует производить с краев изделия, т.е. по ребрам ладони, на стыках между 2-й и 3-й, 4-й и 1-й спицами. Второй способ. Спиральное окончание. На каждой спице провязываем две первые петли вместе лицевой за нижние дольки. Так вяжем, убавляя петли во всех рядах до тех пор, пока на каждой спице не останется по две петли. Затем нить от клубка отрываем, вдеваем ее в иголку и, нанизав все оставшиеся петли, стягиваем их и закрепляем с изнаночной стороны.
26 Третий способ. Плавное убавление петель. На 1-й спице (в начале) 1 петлю вяжем, 2 следующие провязываем вместе способом перекида, оставшиеся довязываем до конца. На 2-й спице (в конце) провязываем все петли на спице, когда останутся 3 последние петли, 2 из них вяжем вместе лицевой за верхние дольки, а затем провязываем последнюю. На 3-й спице вяжем, как на первой. На 4-й спице вяжем, как на второй. Убавляем петли через ряд до тех пор, пока на всех спицах не останется половина набранного количества петель. После этого начинаем убавлять их в каждом ряду. Последние восемь петель собираем на нитку и закрепляем с изнаночной стороны. Четвертый способ. Остроконечное убавление петель. Убавление производим в каждом ряду, провязывая в начале на 1-й и 3-й спицах две петли вместе способом перекида, а в конце на 2-й и 4-й две последние петли вместе лицевой за верхние дольки.
27 Вязание большого пальца Когда варежка будет готова, приступаем к вывязыванию большого пальца. При первом способе образования отверстия для большого пальца следует петли, снятые на булавку или нитку, перевести на спицу, а из кромки, образовавшейся в результате набора воздушных петель, набрать новые, проследив, чтобы все количество петель для большого пальца было кратным трем. Петли равномерно распределяем на три спицы, рабочая спица четвертая. Вяжем по кругу до середины ногтя большого пальца, а затем убавляем петли. Проще всего делать это первым способом. Когда на спицах останется 6 петель, собираем их на нитку и закрепляем с изнаночной стороны. При втором способе образования отверстия для большого пальца следует аккуратно вышнуровать цветной штришок, собрав открытые петли на спицы. Если отверстие для пальца слишком широко, надо убавить по одной петле на каждой спице. Готовую варежку следует проутюжить через влажную ткань. Манжеты, связанные резинкой, утюжить не рекомендуется.
29 Техника безопасности при работе с инструментами Техника безопасности при работе со спицами: При вязание на спицах нужно сесть так, чтобы свет падал с левой стороны. Нельзя размахивать спицами, чтобы не уколоть себя или того человека, который сидит рядом с тобой. Что нужно делать, когда ты работаешь с утюгом? 1)Проверить исправность утюга 2)Включать и выключать утюг сухими руками 3)Ставить утюг на подставку, чтобы не произошло возгорание 4)Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура 5)По окончанию работы выключить утюг Когда работаешь с ножницами необходимо: 1)Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от себя 2)Хранить ножницы в определенном месте – в подставке или рабочей коробке 3)Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены
31 Для изготовления варежек были использованы 100% шерстяные нитки кремового цвета. На этот комплект у меня ушел один моток ниток. Также мне понадобился набор спиц. П.п. НаименованиеКоличество граммов Цена одного мотка Итого 1.Шерстяные нитки 200 граммов70 рублей70 2.Спицы «-» 60 Варежки так же можно связать из старой пряжи
32 Используемая литература «ВЯЗАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ» — Вера Каверина. Советская энциклопедия. Энциклопедия для начинающих.
33 Работа над проектом доставила мне огромное удовольствие. Во-первых, потому что я научилась изготовлять варежки. Во-вторых, мне понравилось самой выполнять эту работу. В-третьих, я поработала над такими качествами как терпение и ответственность.