Оборудование для вязание по технологии

Материалы и инструменты для вязания

Пряжа для вязания

При изготовлении вязанных вещей главное правильно подобрать пряжу. Нитки в ручном вязании применяются самые разные. Разнообразие пряжи для вязания в наше время трудно переоценить. Различные фактуры, цвета, разный состав, объемная пряжа, крученая пряжа, букле, «меланж» — всего не перечислишь.

Самая популярная пряжа для вязания спицами — шерстяная. Ее можно применять для широкого ассортимента женских, мужских и детских изделий. Это шарфы и шапки, джемперы и свитера, куртки и пальто, пончо и шали. По своим характеристикам шерстяная пряжа легче, чем растительная, и более эластична. Она хорошо удерживает тепло. Не так быстро намокает во влажной среде, как хлопок, но менее прочная. К недостаткам шерстяной пряжи можно также отнести ее сваливаемость и образование на ней катышков при трении. Причем, чем слабее скручена пряжа, тем сильнее проявляются эти недостатки. Для того, чтобы от них избавиться, в шерстяную пряжу добавляют искусственное или растительное волокно. Стал уже классическим пример шерстяной пряжи с акрилом.

Из шелковых нитей получаются красивые летние блузы и сумки. Для шляп и сумок используют шелковую тесьму.

Из хлопчатобумажных нитей вяжут летние изделия с ажурными и плотными узорами.

Интересные модели для лета можно связать из тонкой шерсти, льна или синтетической пряжи. Это и платья, и блузы, и разнообразные топы. Хорошо использовать хлопчатобумажную нить для вязания детских вещей: кофточек, чепчиков, так как эта мягкая пряжа не раздражает нежную кожу ребенка.

Фасонная пряжа — пряжа, полученная путем смешивания различных по цвету и по качеству волокон, а также пряжа, изготовленная по особой технологии (например, лентовидная пряжа, нити которой не спрядены, а связаны или сотканы). Фасонная пряжа идеальна для вязания гладких и крупнораппортных узоров, а также для широких кос. Изделия из фасонной пряжи, как и чистошерстяные, рекомендуется стирать вручную и сушить в разложенном виде.

Выбирая пряжу для вязания, необходимо обратить внимание на упругость нити, т. е. ее способность принимать первоначальную форму. Более упругая нить прочнее. Более скрученная нить — большая прочность вязанного изделия.

Пряжа для вязания должна быть обязательно проверена на прочность нити при растяжении. Если нить пружинит в руках, то связанные из нее вещи практически не деформируются. Если нить рвется даже от небольшого растяжения, то вещь, связанная из таких ниток, получится непрочной, будет плохо держать форму и быстро растянется.

Спицы

Выбрав нити для вязания, нужно подобрать к ним спицы. От правильного выбора спиц и ниток будет зависеть качество вязанного полотна.

Спицы бывают разной толщины и обозначаются номерами. Каждый номер соответствует диаметру спицы в миллиметрах. Номер спиц выбирают соответственно толщине нитей: спица должна быть в два раза толще. Но это не правило, поэтому выбор спиц очень индивидуален. Попробуйте вязать двумя-тремя номерами спиц и выбрать те, при которых полотно не будет очень тугим или рыхлым. В дальнейшем, при выборе узора, возможно, придется сменить номер спиц, так как ажурные узоры вяжут более плотно, а узоры, состоящие из кос — более рыхло, чем чулочное полотно.

Длинные вязальные спицы подходят для вязания деталей прямыми и обратными рядами. Благодаря тому, что спицы от конца сужаются, петли лежат на них свободно и легко провязываются. Ограничители препятствуют соскальзыванию петель, на них указана толщина спиц.

Набор чулочных спим всегда состоит из пяти относительно коротких спиц (15 или 20 см), заостренных с обеих сторон. Они предназначены, например, для вязания чулок или варежек по кругу. Особенно хороши для этого спицы из бамбука. Они меньше скользят и поэтому не выскальзывают из петель.

Читайте также:  Вязать спицами квадрат от центра

Гибкие спицы используют для вязания широких деталей, например, для пуловеров и жакетов. С одной стороны в качестве продолжения спицы имеется леска. Даже если детали изделия шире спиц, стопоры препятствуют соскальзыванию петель.

Круговые спицы — это две жесткие спицы, соединенные гибкой леской различной длины. Короткими круговыми спицами вяжут, например, бейки горловины или воротники. Длинными спицами можно вязать по кругу целые модели.

Дополнительные инструменты

Вспомогательные спицы, или спицы для вязания «кос», используют для перекрещивания петель. Спицы для вязания «кос» имеют посередине небольшой изгиб, чтобы перекрещиваемые петли впереди или, соответственно, сзади полотна не соскальзывали.

Вязальная булавка похожа на очень большую английскую булавку. Ее используют для того, чтобы временно оставить петли при вязании горловины или кармана, при этом петли переносят на булавку и застегивают ее.

Вязальный наперсток облегчает вязание жаккардовых узоров. С его помощью можно вязать одновременно двумя или четырьмя нитями.

Острые ножницы с заостренными концами необходимы как для вязания, так и для любого вида рукоделия.

Иглы для сшивания деталей должны быть с длинным ушком, чтобы можно было втянуть толстую нить, и тупым кончиком, чтобы легко проходили между петлями, не расщепляя нитку.

Сантиметр для снимания мерок и для измерения связанных деталей.

Урок по технологии на тему » Инструменты и материалы для вязания крючком»
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Урок по данной теме- первый в изучаемом разделе. Очень необычный, так как, приглашает учащихся на виртуальную экскурссию по » музею «Красоты».

В процессе изучения нового материала, учащиеся, посетят четыре зала: Выставочный, зал истори, мастерскую инструментов, производственную мастерскую. Материал подобран таким образом, что на уроке учащиеся смогут работатть в парах, группах, практическая работа занимает большую часть урока. Интересно организован этап рефлекии, в виде книги отзывов. Уачщиеся делятся своими впечатлениями об уроке.

Скачать:

Вложение Размер
7_klass_urok_vyazanie_kryuchkom.docx 32.03 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения: 19.03.2015

Тема: « Инструменты и материалы для вязания крючком»

Время работы: 40 минут

Дидактическое обоснование урока:

Образовательная : Ознакомить учащихся с историей вязания крючком; инструментами, материалами и приспособлениями; сформировать навыки по организации рабочего места; научить правильным приемам работы; прививать интерес к культуре и искусству, совершенствовать эстетический вкус;

Развивающая : Развивать сенсорные и моторные навыки.

Воспитательная : Воспитывать любовь к рукоделию.

Профориентационная : Воспитывать уважение к работающему человеку.

  • по основной дидактической цели : урок изучения нового материала
  • по основным этапам учебного процесса: первичного ознакомления с материалом, образования понятий, применения полученных правил на практике.
  • по основному способу их проведения: виртуальная экскурсия

Методическое оснащение урока:

  • кабинет трудового обучения;
  • инструменты, приспособления (крючки для вязания, ножницы)
  • материал (пряжа)
  • мультимедийный проектор, компьютер
  • образцы вязания крючком, технологические карты
  • Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

Здравствуйте. Я, рада видеть вас на уроке, и очень хочу начать работу с вами.

2. Изучение нового материала.

(слайд 1) Девочки! Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в музей. Не удивляйтесь. Именно в музей. Назвала его я “Музеем красоты”.

Нам предстоит посетить четыре зала .

Прошу пройти вас в выставочный зал. Слайд 2

1. Обратите внимание на первый экспонат. Перед вами набор салфеток. Незаменимый предмет интерьера.

2. Ваше внимание не может не привлечь чудесный вязаный цветок, который вырос в горшочке. Такой цветочек точно не завянет.

3.Прихватки – ягодки. Они украсят интерьер любой кухни. Мечта любой хозяйки.

4.Перед вами следующий экспонат – вязаная игольница « Грибная полянка», она пригодится для хранения иголок и булавок.

5.Мы подходим к следующему экспонату. Давайте вспомним рекламу. “У папы аллергия и у вас никогда не будет котенка, не расстраивайтесь…….” Великолепный котенок на вашем столе поднимет вам настроение и будет помощником в учебе.

Учитель: Мы закончили экскурсию по выставочному залу.

— Скажите, что объединяет все работы представленные здесь?

( Ответ: Они все связаны крючком.

Учитель: правильно, они все связаны крючком.

— А как выдумаете, какая тема нашего урока?

(слайд3) Инструменты и материалы для вязания крючком

Откройте тетради, запишите число и тему урока.

Исходя из темы, какую цель вы можете поставить перед собой на уроке.

  • Узнать историю вязания крючком;
  • Познакомиться с инструментами, материалами и приспособлениями;
  • Научиться приемам работы крючком , вязать .

— Все ваши ответы верны.

-А кто-нибудь может ответить на вопрос:

« Когда появилось вязание крючком?» ( ответы детей)

( слайд 4) Предлагаю вам заглянуть в « зал истории » . И ответить на этот вопрос

Останина Валя, выступит с небольшим сообщением слайд 5

Во время раскопок в одной из древнеегипетских гробниц археологи обнаружили рядом с золотыми статуэтками и драгоценными шкатулками… вязаный детский носок. Причем большой палец был вывязан, как в перчатке, отдельно, вероятно, чтобы удобнее надевать сандалии – подобие теперешних пляжных шлепанцев. Возраст носка – около 5 тысяч лет.

Самыми искусными вязальщиками считаются кочевники-бедуины. Вязать их заставила жизнь. Днем в пустыне жара, но ночи выдаются настолько холодными, что без теплой одежды не обойтись. В начале, бедуины вязали лишь простую одежду, вещи. Причем занимались этим мужчины. Женщинам доверяли только прясть шерсть. Когда рано утром пастухи уходили на пастбище, они непременно брали с собой клубок и спицы.

Искусство вязания, попав в Европу, долгое время оставалось привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить зимние вечера в своих замках за вязанием.

В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия, и заниматься им стали женщины. На территории Новгородской области данный вид рукоделия появился в 30-40-е годы ХХ века.

— Итак, мы познакомились с историей возникновения вязания, а сейчас ответьте на вопрос :

Слайд 6 Что нужно для вязания крючком? ( крючок и нитки)

Предлагаю вам посетить третий зал.

Слайд 7 «Мастерская инструментов»

Крючки бывают разные, разных размеров, сделаны из разных материалов.

Слайд 8 . Сейчас вам придется поработать в парах и заполнить таблицу:

( работа с учебником стр. 140.

Слайд 9. Проверим, как вы справились с этим заданием.

материал, из которого сделан крючок

1.Крючки для вязания бывают различной толщины и изготавливаются из разных материалов.

Самые тонкие сделаны из стали, более толстые — из алюминия, пластмассы и дерева.

Толщина крючка обозначается номером, который соответствует диаметру крючка в миллиметрах. Чем больше цифра, тем толще крючок. Тонкие крючки производятся с рукояткой и наконечником, который надевают на хрупкое острие крючка для его защиты.

Крючки для вязания нитками изготавливают также из никелированного алюминия, они имеют номера от 0,6 до 1,75. Крючки для шерстяной пряжи, изготовленные из алюминия, имеют номера от 2,0 до 7,0, а изготовленные из пластмассы — номера от 2,5 до 15.

(слайд 10 ) 2. Важным является пряжа.

Какая бывает пряжа для вязания крючком?( из натуральных волокон и искусственных)

Ответьте на этот вопрос самостоятельно заполонив таблицу, слайд 11

пользуясь материалом учебника, стр 141. Работайте в парах.

используют для вязания любых узоров и видов изделий

для вязания декоративных изделий ( салфетки, воротнички, заколки)

для вязания гладких, рельефных и многоцветных узоров. ( одежда)

блестящая пряжа ( вискозные и акриловые нити)

Давайте проверим, правильно ли вы заполнили таблицу.

Материалами для вязания являются нитки или пряжа из натуральных или химических волокон.

Один из наиболее распространенных видов пряжи, используемых для вязания крючком — хлопок. Они используются для вязания любых узоров и видов изделий.

Изо льна производят очень прочные, чаще всего неотбеленные нити, которые применяются для вязания декоративных изделий.

Шерстяная пряжа — натуральный материал, получаемый из шерсти животных. Она хорошо сохраняет тепло, обладает гигроскопичностью. Шерстяная пряжа идеальна для гладких, рельефных и многоцветных узоров.

Акриловые нити –химические волокна, добавляют в основную пряжу, для предания ей блестящего эффекта. . Очень прочные их применяют для разных изделий.

Ответьте на вопрос : номер крючка должен соответствовать толщине пряжи?

А это главное правило!

Чтобы получить желаемый результат, номер крючка должен соответствовать толщине пряжи

3.Важным является и подготовка рабочего места.

Назовите требования к подготовке рабочего места.

Слайд 13 Оборудование рабочего места.

1.Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено.

2. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.

3.Кроме крючка могут понадобиться: штопальная игла, ножницы.

4.На рабочем месте должен быть порядок.

5.Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.

А сейчас я предлагаю вам немного расслабиться, физминутка для глаз Слайд 14

Сейчас мы посетим последний наш зал « Производственная мастерская»

Слайд 16 Я вам раздаю крючки, покажите, как правильно нужно держать крючок?

Крючок держат в правой руке, как карандаш или НОЖ .

-А теперь давайте разберем основные приемы вязания.

Слайд 17 Воздушная петля. Воздушная петля образует основу для вязания первого ряда. Используется для поворота вязания, то есть для перехода от одного ряда к другому.

Слайд 18 Цепочка воздушных петель. Вслед за начальной петлей вывязывают цепочку воздушных петель, которые станут основой первого ряда.

Слайд 19 Столбик без накида. Применяется во многих узорах для получения плотной ровной поверхности. Крючок вводят в третью от начала цепочки петлю. Подхватив с пальца рабочую нить, накидывают ее на крючок и протягивают через петлю. На крючке находятся две петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее сразу через две петли. Получился столбик без накида (ст. б/н). Чтобы вывязать нужное количество таких петель, повторяют движение на оставшихся воздушных петлях или петлях предыдущего ряда

Слайд 20 Столбик с накидом. Он в два раза выше, чем столбик без накида. Это самый распространенный вид петель для крючка, выполняется легко и быстро.

3.Практическая работа Слайд 21

Вам предстоит дифференцированная работа в группах.

У вас на столах лежат инструкционные карты выполнения основных видов петель.

  • цепочка воздушных петель;
  • столбик без накида;
  • столбик с накидом;

— Не забываем про технику безопасности. ( крючок держим правильно, сидим : спинка прямая, крючком не размахиваем)

Работаем вместе со мной

Учитель, обходя рабочие места учащихся, контролирует правильность выполнения работы, соблюдение правил техники безопасности.

Слайд 22 4. Закрепление изученного материала.

1. Как нужно держать крючок?

2. Какие нитки для вязания крючком бывают?

3. Для чего нужно знать номер крючка?

Проверка выполненной работы учащимися. Выявление ошибок, допущенных в процессе вязания. Выставление оценок.

Слайд23 6. Домашнее задание. Отработать дома навыки по вязанию основных видов петель с использованием инструкционных карт.

Если есть желание: можете посетить сельскую библиотеку, и подобрать схемы для вязания квадратных, круглых и шестиугольных изделий вязаных крючком,

Слайд 24 7. Рефлексия Экскурсия по нашему музею подошла к концу. Оставьте ваши впечатления в книге «Отзывов»

Если останется время : полезные советы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Класс: 7Тема программы: «Рукоделие. Вязание крючком».Форма обучения: урок с применением игровой технологии «посиделки».

На уроке дети знакомятся со старинными способами изготовления пряжи и ткани, с современной технологией производства ткани: прядением, ткачеством, отделкой.Учаться определять в ткани направление д.

Разработка урока по технологии на тему «Производтсво текстильных материалов».

Разработка урока по технологии на тему «Производтсво текстильных материалов».

Разработка урока по технологии на тему «Производтсво текстильных материалов».

презентация к уроку.

«Вязание крючком, материалы и инструменты»Цели урока: Обучающая: ознакомить учащихся с различными материалами и инструментами при вязании крючком, расширить кругозор, повысить интере.

Оцените статью