- Программа кружка «Паучок» (Вязание крючком в начальной школе) рабочая программа по технологии (1, 2, 3, 4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Вязание 1-4 классы календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Программа кружковой работы «Волшебные спицы» рабочая программа (4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Программа кружка «Паучок» (Вязание крючком в начальной школе)
рабочая программа по технологии (1, 2, 3, 4 класс)
Вязание — один из самых древних видов рукоделия. В настоящее время он относится в видам декоративно — прикладного искусства.
Вязание хорошо развивает мелкую моторику пальцев, что позволяет избежать трудностей при обучении письму у младших школьников. Приобщение учащихся к ручному труду способствуют воспитанию усидчивочти, тудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, позитивно влияет на нервную систему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программ кружка вязания крючком | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы«Школа № 1208
имени Героя Советского Союза М.С. Шумилова»
ул. Зеленодольская, д.33, корп.3. Москва, 109443
ОКПО 26139698, ОГРН 5137746208518, ИНН/КПП 7721816905/772101001
Кружок вязания крючком «Паучок»
на 2018 — 2019 учебный год
Возраст обучающихся: учащиеся начальной школы
Количество часов в неделю: 2 час
Составитель: Беспалова Я.В .
Направленность программы : художественно-эстетическая.
Актуальность и новизна . Вязание — один из самых древних видов рукоделия. В настоящее время вязание крючком относится к одному из видов декоративно-прикладного искусства.
Кроме этого вязание хорошо развивает мелкую моторику пальцев, что позволяет избежать трудностей при обучении письму. Приобщение школьников к ручному труду, в частности к вязанию крючком, способствует воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, позитивно влияет на нервную систему и приносит удовлетворение от выполненной работы.
В процессе реализации программы используются информационно-компьютерные технологии: презентации и фильмы при освоении учащимися новых приемов вязания, при подведении итогов работы.
Цель программы: развитие личности ребёнка, способного к творческому самовыражению средствами декоративно-прикладного творчества: вязания крючком.
- обучать основным приёмам вязания крючком;
- учить различать виды пряжи;
- обучать чтению схем и вязанию по ним;
- учить выполнять технику безопасности при работе с колюще-режущими инструментами.
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать самостоятельность, усидчивость, аккуратность;
- развивать ВПФ;
- развивать творческие способности, эстетический вкус и чувство прекрасного.
- формировать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать интерес к творчеству через освоение художественного ремесла, связанного с применением крючка.
Возраст детей, участвующих в реализации программы: 7-10лет.
Сроки реализации: программа рассчитана на 4 года обучения.
Учебный план. Периодичность занятий: 2 раза в неделю. Продолжительность занятий: 1 час.
Формы и режим занятий : программа содержит темы, выстроенные по мере усложнения навыков, технологий работы, по мере расширения возможностей обучающихся. Каждая новая тема, предполагающая изучение технологических процессов, обязательно сопровождается практической работой.
Формы занятий: обучающее занятие, беседа, практическое занятие, игра.
Ожидаемые результаты 1-го года обучения:
- учащиеся знают историю возникновения вязания крючком, основы цветоведения;
- подбирают необходимые инструменты и материалы, выполняют технику безопасности при работе с колюще-режущими инструментами (вязальный крючок, ножницы, игла);
- учащиеся имеют навыки начальных приёмов техники вязания крючком, выполняют несложные изделия в данной технике;
- умеют изготавливать панно, с использованием приёмов работы с крючком;
- умеют вязать круг, квадрат.
Ожидаемые результаты 2-го года обучения:
- учащиеся владеют техникой работы по схемам, используемым в вязании крючком;
- умеют пользоваться журналами и другими источниками по вязанию;
- умеют изготавливать объёмные вязаные изделия;
- знают способы вязания мелких деталей; способы вязания несложных салфеток;
- имеют навыки коллективной работы;
- умеют реализовать свою творческую идею.
Содержание программы 1 года обучения.
Тема 1. Вводное занятие
Из истории возникновения рукоделия. План и задачи занятий по вязанию. Материалы и инструменты, подготовка к работе.
Тема 2.О пряже и волокнах
Из истории ниток. Виды пряжи. Как выбрать пряжу для вязания. Твоё рабочее место. Техника безопасности при работе с колюще-режущими инструментами. Изделие «Куклы из ниток».
Тема 3. Основные элементы вязания крючком
Положение рук и крючка, образование первой петли. Техника безопасности при работе крючком. Косичка из воздушных петель.
Полустолбик. Столбик без накида. Закрепление петли последнего ряда. Выполнение изделий.
Тема 4.Выполнение художественных изделий
Материалы. Подбор текстиля и ниток по фактуре и расцветке. Изделие «Панно».
Тема 5. Вывязывание полотен различной формы.
Технология выполнения круглого полотна. Изделия круглой формы.
Тема 6. Вязание по схемам.
Условные обозначения на схемах. Чтение и составление схем для вязания. Вязание листиков и цветов по схемам.
Тема 6 . Подведение итогов. Оформление выставки работ.
Содержание программы 2 года обучения.
Тема 1. Вводное занятие .
Материалы и инструменты, подготовка к работе. Подбор ниток и крючков для работы. Техника безопасности при работе с колюще-режущими инструментами. Закрепление основных элементов вязания крючком.
- Тема 2. Элементы вязания крючком.
Столбик с 1-м и более накидами. Пышный столбик. Длинные петли. Полотна разной рельефности. Прибавление и убавление числа петель. Сохранение длины ряда. Убавление высоты столбиков. Связывание краёв двух деталей.
Тема 3. Схемы вязания и работа по ним.
Условные обозначения при вязании крючком. Упражнения в вывязывании образцов по схемам вязания.
Тема 4. Амигуруми .
История амигуруми. Технология создания объёмной формы в вязаном изделии. Вязание отдельных деталей. Композиция «В ожидании Пасхи», Изделие «Медвежонок».)
Тема 5. Закрепление навыков вязания. Игрушки.
Основные приёмы вязания игрушек. Вязание по схеме. Соединение деталей. Оформление игрушек. Кукольная одежда.
Тема 6.Итоговое занятие .
Подведение итогов. Оформление итоговой выставки.
Вязание 1-4 классы
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Данная программа составлена на основе типовой программы для учреждений дополнительного образования (Программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Авт. Воронаева Н.В., Гришин В.К. и др. — М.: «Просвещение»,2008).
Рукоделие является одним из старейших в прикладной трудовой деятельности человека. Подбор ниток и фасона, создание самого изделия – занятие увлекательное. Оно способствует не только привитию, совершенствованию, но и развитию творческих способностей детей, их художественного вкуса, приучает к аккуратности, усидчивости в работе, прививает навык общественно полезного труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyazanie_1-4_klass.odt | 32.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Данная программа составлена на основе типовой программы для учреждений дополнительного образования (Программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Авт. Воронаева Н.В., Гришин В.К. и др. — М.: «Просвещение»,2008).
Рукоделие является одним из старейших в прикладной трудовой деятельности человека. Подбор ниток и фасона, создание самого изделия – занятие увлекательное. Оно способствует не только привитию, совершенствованию, но и развитию творческих способностей детей, их художественного вкуса, приучает к аккуратности, усидчивости в работе, прививает навык общественно полезного труда.
Вязание крючком имеет глубокие традиции. Вначале оно вошла в крестьянский быт и называлось «тамбур». Вязали кружева, которыми украшали полотенца, подзоры, передники, фартуки, кофты, наволочки и т.д., или целые изделия – салфетки, скатерти, занавески.
Крючок удобен и прост в работе: порой не успеешь начать вязание, смотришь, уже вещь готова. Также крючок способен так затейливо запутать нитки, что его узоры становятся похожими на русские коклюшечные кружева, гипюр или даже вышивку.
Приобщение подрастающего поколения к рукодельным работам, в частности к вязанию крючком – значимая частица трудового обучения и воспитания детей, т.к. основные умения и навыки, получаемые на занятиях, нужны учащимся в их дальнейшей жизни.
Данный курс имеет практическую направленность: знакомство с видами петель, вязание образцов, вязание простых изделий. Изучение курса позволит учащимся получить навыки вязания различного вида полотна. Таким образом, учащиеся приобретают не скучные теоретические знания, а определенные компетенции.
В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении различных вязаных изделий, учащиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению более сложных работ.
Учебная программа кружка разработана для учащихся 1-4 классов и рассчитана на детей 7-11 лет .
На реализацию программы отводится 1 час в неделю : 1 класс — всего 33 часа в год, 2 — 4 класс – всего 34 часа год.
- Приобретение практических навыков вязания крючком;
- содействие становления активной личности через формирование устойчивого интереса к различным видам прикладного искусства.
- Научиться выполнять различные петли крючком.
- Научить читать схемы.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать эстетический вкус.
- Воспитывать усидчивость и аккуратность.
Программа кружковой работы «Волшебные спицы»
рабочая программа (4 класс)
Программа направлена на овладение учащимися основными приемами и техникой вязания спицами, на обучение детей основам многоцветного вязания, вышивки на трикотажном полотне и кругового вязания спицами, предполагает работу по обучению учащихся особенностям вязания мягких игрушек и их декорирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружковой работы «Волшебные спицы» | 312 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация рабочей программы кружка «Волшебные спицы» .
Программа построена по принципу поэтапного усложнения и расширения объема сведений, с учетом преемственности планирования тем на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания и умения в течение первого года, а далее дополнять их новыми сведениями и умениями. Данная программа рассчитана на возраст учащихся с 8 лет. Набор детей — свободный, без предъявления особых требованиям к знаниям и умениям детей в области вязания спицами.
Программа кружка рассчитана на 1год обучения и предполагает 68 ч. (занятия проходят 2 раза в неделю по 1часу).
Программа направлена на овладение учащимися основными приемами и техникой вязания спицами, на обучение детей основам многоцветного вязания, вышивки на трикотажном полотне и кругового вязания спицами, предполагает работу по обучению учащихся особенностям вязания мягких игрушек и их декорирования.
Актуальность программы – приобщение обучающихся к полезному виду рукоделия. Вязание является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальности, играет немалую экономическую роль в жизни человека.
Занятия по данной программе открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она не только поможет обучающимся научиться вязать на спицах, но и разовьёт их художественно – эстетический вкус, научит аккуратности, вниманию, ответственности.
Цель программы – развитие творческих способностей и нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении технике вязания спицами.
В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи :
- Познакомить с историей, развитием техники вязания спицами, современными тенденциями в моде вязаных вещей;
- Обучить правильному положению рук при вязании, пользоваться инструментами;
- Научить четко, точно выполнять основные приемы вязания;
- Научить вязать различные узоры, используя схемы для вязания;
- Обучить особенностям вязания различных моделей;
- Обучить основным условным обозначениям;
- Научить выполнять сборку и оформление готового изделия.
- Привить интерес к данному виду творчества;
- Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;
- Воспитать творческого отношения к труду, эстетического восприятия мира, художественного вкуса;
- Привить основы культуры труда.
- Развивать творческие способности;
- Развивать произвольность психических процессов;
- Развивать образное мышление;
- Развивать воображение и фантазию;
- Развивать моторные навыки.
Программа кружковой работы: «Волшебные спицы» основана на единых подходах и принципах:
— использование разнообразных форм организации занятий;
— развивающий характер обучения;
— обеспечение психологического комфорта ребёнка;
— формирование у учащихся адекватной самооценки своей деятельности
Обучение проводится в двух направлениях :
— усвоение теоретических знаний;
— формирование практических навыков.
Теоретическая часть – раскрытие основной темы занятия. Происходит в форме бесед, лекций, экскурсий.
Практическая часть — включает в себя навыки изготовления образцов вязания и изделий.
В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседа, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практический, обучающий контроль, познавательная игра.
Стремление к прекрасному было свойственно людям во все времена. Украшая свое жилье, одежду, предметы повседневного обихода, человек воплощал свои мечты и фантазии, поднимаясь над ежедневными однообразными заботами.
Занятие любым видом рукоделия немыслимо без творчества. А развитие творческих способностей и технического творчества учащихся рассматривается как одно из приоритетных направлений в педагогике. Деятельность в условиях современного производства требует от квалифицированного рабочего применения самого широкого спектра человеческих способностей, развития неповторимых индивидуальных физических и интеллектуальных качеств. С учетом этого на одно из первых мест в образовании выходит задача подготовки школьников к творческому труду, развитию творческих способностей и нравственно-эстетического воспитания детей. Данной задаче формирования личности ребенка может отвечать организация кружка «Волшебные спицы».
Вязание – один из самых древних и полезных видов рукоделия. Вязание было и остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые, неповторимые вещи для людей любого возраста и вкуса. В настоящее время вязание становится очень актуальным видом рукоделия, привлекая людей различного возраста. В данном виде творчества ребенок может раскрыть свои возможности, реализовать свой художественный потенциал, а главное ощутить терапевтическое значение – равновесие душевного состояния.
В настоящее время особенно остро возникает необходимость побудить активный интерес школьников к отечественной истории, к истокам национальной культуры. И большую роль в этом играет знакомство с декоративно – прикладным творчеством, освоение некоторых его видов. Художественное вязание является исконным народным ремеслом.
Веками отточенное мастерство вязания актуально и по сей день. Владение им даёт возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть собственную индивидуальность.
Программа способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей желания активно участвовать в продуктивной деятельности, обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Данная программа рассчитана на возраст учащихся с 8 лет. Набор детей — свободный, без предъявления особых требованиям к знаниям и умениям детей в области вязания спицами.
Программа кружка рассчитана на 1год обучения и предполагает 68 ч. (занятия проходят 2 раза в неделю по 1часу).
Программа направлена на овладение учащимися основными приемами и техникой вязания спицами, на обучение детей основам многоцветного вязания, вышивки на трикотажном полотне и кругового вязания спицами, предполагает работу по обучению учащихся особенностям вязания мягких игрушек и их декорирования.
Актуальность программы – приобщение обучающихся к полезному виду рукоделия. Вязание является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальности, играет немалую экономическую роль в жизни человека.
Педагогическая целесообразность программы
Программа «Волшебные спицы» реализуется для детей с разным уровнем подготовки и разным уровнем мотивации к обучению. Главным критерием приема детей является интерес к занятию художественным вязанием. Возникла необходимость составления универсальной программы, которая учитывала бы разносторонние интересы и возможности ребят. В данных условиях программа «Волшебные спицы» — это механизм, который определяет содержание обучения вязанию школьников, методы работы педагога по формированию теоретических знаний, практических умений и навыков учащихся. В основу Программы положено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей школьников. Все объекты труда подбираются с таким расчётом, чтобы они были максимально познавательными, имели эстетическую привлекательность и давали представление о традиционных народных промыслах.
Программа курса по художественному вязанию включает в себя курс обучения основным приемам вязания на спицах, теоретических знаний об истории развития трикотажного производства и правил ухода за ними, а также дополнена темами по технике изготовления индивидуальной выкройки.
Дифференцированный подход в подборе изделий, схем вязания является наиболее продуктивным и позволяет каждому ребенку добиться максимально положительных результатов. Занятия в объединении способствуют развитию определенных черт характера: внимания, усидчивости, целеустремленности, чувства ответственности.
Отличительные особенности Программы
Отличительной особенностью данной модифицированной дополнительной образовательной программы «Волшебные спицы» от существующих образовательных программ является то, что она предполагает более углубленное изучение и практическое освоение вязания как одного из видов рукоделия. Содержание программы «Волшебные спицы» может быть основой для организации учебно-воспитательного процесса по индивидуальной траектории, развития практических умений и навыков как групп обучающихся, так и отдельно взятых учащихся.
Цель программы – развитие творческих способностей и нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении технике вязания спицами.
В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи :
- Познакомить с историей, развитием техники вязания спицами, современными тенденциями в моде вязаных вещей;
- Обучить правильному положению рук при вязании, пользоваться инструментами;
- Научить четко, точно выполнять основные приемы вязания;
- Научить вязать различные узоры, используя схемы для вязания;
- Обучить особенностям вязания различных моделей;
- Обучить основным условным обозначениям;
- Научить выполнять сборку и оформление готового изделия.
- Привить интерес к данному виду творчества;
- Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;
- Воспитать творческого отношения к труду, эстетического восприятия мира, художественного вкуса;
- Привить основы культуры труда.
- Развивать творческие способности;
- Развивать произвольность психических процессов;
- Развивать образное мышление;
- Развивать воображение и фантазию;
- Развивать моторные навыки.
В процессе реализации программы соблюдаются следующие педагогические принципы : принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения, принцип единства группового и индивидуального обучения, принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых, принцип сознательности и творческой активности обучаемых, принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности, принцип наглядности, принцип коллективности.
Занятия проводятся в групповой и индивидуальной форме.
К обучающимся применяется личностный подход: к тем, кто выполняет работу быстрее и лучше предъявляются повышенные требования, а тем детям, которые не справляются с работой, оказывается помощь.
Работа в кружке должна быть пронизана атмосферой творчества. Важно, чтобы учащиеся сами продумывали узор и фасон изделия. Роль педагога в данном случае – направлять советами и мотивировать детей на создание оригинальных вещей.
Используются следующие методы обучения :
— словесный метод (беседа, лекция, объяснение, консультация, диалог);
— метод показа, или наглядный метод;
— метод расчлененного разучивания элемента вязания.
Практическим заданиям предшествует изучение теоретических вопросов. Они освещаются в краткой, доступной форме с учетом возраста учащихся.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Усвоение программы обеспечивает достижение следующих результатов.
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
4. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлении о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
7. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
2. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результатов.
3. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
4. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
5. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить смысловое высказывание соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждения, отнесения к известным понятиям.
7. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
8. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты обучения
Обучающиеся будут знать
- Историю техники вязания на спицах;
- Правила поведения, правила техники безопасности;
- Инструменты и материалы;
- Условные обозначения, понятие «раппорт»;
- Основные приемы набора петель и вязания на спицах.
- Особенности вязания цветных полотен;
- Способы соединения цветных полотен по вертикальной и наклонной линиям;
- Виды украшений вязаных изделий;
- Особенности вышивки на трикотаже;
- Способы переведения рисунка на полотно;
- Особенности снятия мерок и расчета для вязания;
- Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий.
- соблюдать правила поведения на занятиях, правила техники безопасности при работе со спицами, ножницами;
- правильно пользоваться вязальными спицами, ножницами;
- подбирать материалы для вязания;
- выполнять основные элементы вязания;
- свободно пользоваться инструкционными, технологическими картами, составлять их самостоятельно, вязать согласно раппорту.