Кружок по вязанию крестиком

Работа кружка «Чудесный крестик» (часть I)

Лидия Мещерякова
Работа кружка «Чудесный крестик» (часть I)

Программа кружка по вышивке крестом «Чудесный крестик»

Кружок по вышивке «Чудесный крестик» позволит ознакомить детей 6-7 лет с доступным их возрасту видом художественного труда — вышиванием, обучить специальным трудовым умениям при работе с тканью, нитками и инструментами (ножницами, иглой, развить творческую активность, мелкую моторику рук, сформировать положительно-эмоциональное восприятие мира, потребность в самоутверждении.

Содержание

1. Пояснительная записка.

1.3. Основные принципы программы.

1.7. Возраст детей.

1.8. Продолжительность реализации программы.

1.9. Форма и режим занятий.

1.10. Ожидаемые результаты.

1.11. Формы подведения итогов реализации программы.

2. Учебно-тематический план. (Приложение 1)

3. Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.

4. Дидактический материал, техническое оснащение мероприятий.

5. Список литературы.

1. Пояснительная записка

Чем свободнее ребёнок владеет пальцами рук, тем лучше развито его мышление и речь. Вышивка — одно из самых древних и наиболее распространённых видов декоративно-прикладного творчества, является важным средством всестороннего развития ребёнка, развития творческого потенциала детей. Освоение техники вышивания, приобщение к народному искусству, формирование волевых качеств. Развитие мелкой моторики рук, согласованные движения пальцев рук — это один из показателей готовности ребёнка к школе. Вышивка стимулирует интеллектуальное развитие.

Занятия кружка разделены на три этапа: ознакомительный, основной и завершающий. На первом этапе занятия носят обучающий и ознакомительный характер. Дети знакомятся с историей народной вышивки, с приёмами вышивания, материалами и инструментами, правилами техники безопасности при работе с ними. На втором этапе происходит закрепление практических навыков и умений.

1.1. Концепция программы

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа.

1.2. Актуальность.

Вышивка — один из самых распространённых видов рукоделия. Вещь, сделанная своими руками, получается индивидуальной, неповторимой. Ребёнок должен бережно относиться к старинным традициям, познавая их на первом этапе с помощью взрослых, а потом уже самостоятельно.

Занятия в кружке вышивания позволят проявить индивидуальность и получить результат своего художественного творчества.

У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения.

Происходит ориентация старших дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.

1. 3. Основные принципы программы.

1. Научность — знакомство с историей вышивки

3. Дети должны осознавать пользу от этой работы.

4. Мотивация — для чего выполняется работа.

5. «От простого к сложному» — от занятия к занятию деятельность усложняется.

1.4. Новизна.

Обучение технике вышивания крестом в дошкольном учреждении.

1.5. Цель программы.

Ознакомление детей подготовительной к школе группы с декоративно-прикладным искусством — вышивкой крестом.

Познакомить детей с возникновением ручной вышивки, её видами («полный крест», «полукрест», гладь).

1.6. Задачи программы.

Обучающ ие:

Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой). Расширять словарь детей (нитки: малине, шерсть, канва, пяльцы, схема, цветовая гамма и др.) Закреплять цвета и оттенки.

Развивающ ие:

Развивать творческую активность; мелкую моторику рук, что поможет подготовить руку к письму; активизировать работу мозга; предотвращать возможность возникновения неврозов; способствовать развитию межполушарных связей.

Воспитательн ые:

Познакомить детей с русским декоративно-прикладным творчеством — вышивкой крестом. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира; воспитывать чувство прекрасного, художественный вкус, интерес к ручному труду. Воспитывать волевые качества: усидчивость, аккуратность, старательность, терпение, умение доводить начатое дело до конца; развивать зрительную память, тонкое цветоразличение. Развивать чувство удовлетворения от выполненной работы.

1.7. Возраст детей.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 6-7 лет. Это возраст значительного роста физических возможностей, особенно активно развиваются мелкие мышцы кистей рук, у детей проявляется желание показать свою индивидуальность и творческие способности.

1.8. Продолжительность реализации программы.

Продолжительность реализации программы — 1 год, с детьми 6-7 лет.

1.9. Формы и режим занятий.

Наполняемость группы 14 детей. Занятия проводятся 1 раз в неделю с 15 сентября по 15 мая.

1.10. Работа с семьёй:

беседы с родителями о необходимости участия их детей в кружке,

распространение среди родителей педагогических знаний о значении занятий по вышивке для их детей,

приобщение родителей к занятиям рукоделием.

1.11. Ожидаемые результаты.

Овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками по вышивке крестом, умение «читать» схему вышивки, осознание ребенком своих способностей.

Дети владеют элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и простейшими инструментами (ножницами, иголкой):

— знают и выполняют правила безопасного пользования ножницами и иголкой;

— умеют планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

— закрепляют ткань в пяльцах;

— вдевают нитку в иголку;

— умеют «читать» схему вышивки;

— принимают участие в оформлении вышивок на выставку (умеют располагать вышивки на демонстрационном стенде, сочетая размеры изделия, цветовую гамму, способ вышивки);

— владеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса:

а) экономное расходование материала;

б) бережное обращение с инструментами;

в) поддержание порядка на рабочем месте;

г) используют приобретённые умения в повседневной жизни детского сада и семьи (изготовление подарков, сувениров, проявляя при этом творчество;

д) проявляют индивидуальные творческие способности в вышивании;

е) полностью реализуют творческий замысел, воплощая то, что запланировали.

1.12. Педагогическая диагностика. (Приложение 2).

1.13. Формы подведения итогов реализации программы:

— выставки детских работ в детском саду;

— участие в районной и областной выставках декоративно-прикладного

— дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам);

— творческий отчет педагога – руководителя кружка на педсовете;

— обобщение опыта кружковой работы в сети Интернет.

Читайте также:  Как вязать маленькую круглую мочалку

2. Учебно-тематический план

1-е занятие

Экскурсия в Жердевский краеведческий музей и знакомство со старинными изделиями, украшенными вышивкой, её историей. Любоваться красотой готовых изделий. Заинтересовать детей новым видом труда -вышивкой. Вызвать желание овладеть приемами вышивания.

2-е занятие

Показать детям работы, выполненные сотрудниками детского сада. Знакомство с основными материалами, необходимыми для работы: канва, нитки- малине, пяльцы, игла, схема. Организация рабочего места.

3-е занятие

Беседа по технике безопасности, мониторинг умений детей. Упражнение во вдевании нитки в иглу, завязывание узелка. Безопасные действия с иглой.

4-е занятие

Знакомство с техникой вышивки «полукрест».

5-е занятие

Знакомство с техникой вышивки «полный крест».

6-е занятие

Работа со схемой вышивки (ознакомительная часть)

7-е занятие

Подготовка всех материалов к работе (расчерчивание канвы на квадраты 10х10, заправка канвы в пяльцы и др.)

8- 28 занятия

Работа с вышивками «Подарок маме» и «Подарок детскому саду».

29-30 занятия

Оформление работ (стирка, сушка, глажение, оформление в рамки).

3. Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.

В работе кружка широко используются практические методы обучения: упражнение (при освоении приемов вышивания, моделирование (схемы, игровой метод.

Из словесных методов применяется рассказ воспитателя и рассказы детей, беседы.

Из словесных приемов обучения использовались объяснения, пояснения, педагогическая оценка.

Применялись и наглядные методы и приемы:

— рассматривание готовых вышитых изделий на выставках, на занятиях кружка;

— показ способа вышивания (или другого действия) и другие.

Все методы и приемы использовались в комплексе, чередовались и дополняли друг друга, позволяя донести детям знания, помочь освоить специальные умения и навыки, развить внимание, мышление, творческое воображение.

3.1. Дидактический материал и техническое оснащение занятий

1. Наборы для каждого ребёнка (в неё входят: канва белая хлопчатобумажная, размер 20/20 см. (на каждого ребенка, цветная схема, малине)Иглы № 2 и № 3 (на каждого ребенка).

2. Ножницы с тупыми концами (на каждого ребенка).

3. Пяльцы пластмассовые (на каждого ребенка).

4. Карандаши (на каждого ребенка) простые.

5. Линейки (на каждого ребёнка).

Анализ работы кружка «Чудесный крестик»

Приняв для себя решение, начать работу кружка по вышивке крестом, я на родительском собрании в подготовительной группе рассказала о том, какую пользу приносит процесс вышивания для развития ребёнка: развивается мелкая моторика, готовится рука к письму; развиваются межполушарные связи головного мозга, развивается мышление и речь, координация (умение вдеть нитку в иглу; попасть в дырочку канвы снизу, не видя в этот момент иглы, на первых порах это было очень трудно для ребёнка). Получив согласие родителей, я принялась за разработку рабочей программы, в которой отразила цели и задачи, актуальность и новизну, продолжительность реализации, формы и режим занятий и др. Также была разработана диагностика и перспективный план работы кружка

Данная программа была рассмотрена на педагогическом совете ДОУ и утверждена приказом заведующей.

Работа кружка предусматривала 3 этапа: ознакомительный этап, основной и завершающий.

Кружковая работа по вышивке «Вперед иголочкой» Кружковая работа по вышивке «Вперед иголочкой» Цель: Приобщение к народному декоративно — прикладному искусству. Освоение техники вышивания.

План работы кружка рукоделия «Рушничок» для детей подготовительной группы План работы кружка рукоделия «Рушничок» Народное искусство оказывает огромное воздействие на ребенка, который мыслит формами, звуками,.

Программа кружка по вышиванию «Волшебная иголочка»

Анастасия Дягина
Программа кружка по вышиванию «Волшебная иголочка»

Программа кружка по вышиванию «Волшебная иголочка»

Актуальность

Вышивка – один из самых древних и наиболее распространенных видов декоративно-прикладного творчества, отличающийся разнообразием приемов выполнения и богатством узоров.

Вышивка интересна и доступна не только взрослым людям, но и детям дошкольного возраста. Занятия вышивкой развивают ребенка, воспитывают его вкус, позволяют прикоснуться к истокам культуры своего народа.

Начинать обучение детей следует в старшем дошкольном возрасте. К этому моменту у ребенка достаточно развиты мелкая моторика руки, ориентировка в пространстве. Воля, усидчивость, без которых невозможно выполнение ровных стежков в вышивке. В тоже время и сама вышивка стимулирует развитие всех этих качеств, так необходимых для

дальнейшего успешного обучения в школе.

Актуальность и необходимость создания подобной программы обусловлена потребностью воспитания всесторонне развитой личности, осознание ребенком собственной индивидуальности, его самореализации.

Занятия в кружке вышивания позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.

У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения.

Происходит ориентация старших дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.

Цель:

Формирование у детей интереса к занятиям ручным трудом в процессе

обучения основам работы на ткани; развитие художественно-эстетического творчества; ознакомление с материалами и инструментами для шитья и выработка умений и навыков их практического использования.

Задачи:

вызвать интерес к вышивке, пробудить желание самому научиться вышивать;

расширять словарь детей (нитки: мулине, шерсть, канва, пяльцы, схема, цветовая гамма и др.);

закреплять цвета и оттенки;

познакомить с основными приемами вышивки (подготовка ткани, вдевание нитки в иглу, закрепление нити на ткани, обработка изделия);

знакомство с понятием «стежок», «шов». Овладеть технологией шва «Вперед иголку», «Полу-крест», «Крестик», «Вперед иголку в два приема», «Звездочка»;

формировать умение работать с пооперационными картами;

овладеть приемом закрепления нити в начале и конце работы;

познакомить с безопасными приемами работы с материалами и инструментами по вышивке;

учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой);

учить с помощью взрослого планировать этапы и последовательность выполнения работ;

формировать умение выполнять последовательную цепочку действий.

развивать умение доводить работу до конца;

развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно- двигательную координацию;

навыки ручной умелости;

творческое мышление, воображение, фантазию, внимание;

интерес к русскому народному творчеству;

стремление ребенка к самостоятельности;

Читайте также:  Как вязать свитер крючком сверху вниз

творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении;

формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира;

воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду;

воспитывать усидчивость, трудолюбие, самостоятельность, уважение к труду других людей;

формировать умения старательно и аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы;

воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, радоваться результатам;

формирование готовности к школьному обучению, к новой социальной позиции школьника.

Форма организации детей: групповая

Продолжительность образовательного процесса: 1 учебный год

Время проведения: 1 раз в неделю по 30 минут

Формы работы с детьми:

Методы работы с детьми:

Материала и оборудования:

2. Нитки мулине, шерстяные

3. Иглы вышивальные

5. Ножницы с тупыми концами

7. Пяльцы пластмассовые

6. Пуговицы с 2 и 4 отверстиями разных размеров и цветов

8. Карандаши простые, фломастеры

9. Копировальная бумага

10. Ткань белая хлопчатобумажная, размер 20/20 см

Работа с родителями:

вовлечь родителей в совместную педагогическую деятельность, направленную на развитие мелкой моторики дошкольников;

распространять среди родителей педагогические знания о значении занятий вышиванием для детей;

приобщить родителей к деятельности рукоделием, подбору иллюстративного материала.

Перспективный план

— Знакомство с вышивкой как видом народного творчества Рассматривание вышитых изделий — примеров народного творчества. Показ видеоряда иллюстраций.

Развивать интерес к русскому народному творчеству. Примеры изделий народного творчества, украшенные вышивкой; изделия, выполненные педагогом; иллюстрации на заданную тему.

— Материалы и инструменты, правила обращения с ними Организация рабочего места, уточнение знаний о видах ткани, видах нити, загадки об иголке, нитках, ножницах, наперстке, игольнице; знакомство с правилами техники безопасности при работе с инструментами для вышивания, демонстрация педагогом отмеривания нити заданной длины и вдевании ее в иглу. Расширять словарь детей (нитки: мулине, шерсть, канва, схема, цветовая гамма и др.); закреплять цвета и оттенки;

познакомить с безопасными приемами работы с материалами и инструментами по вышивке.

Лоскутки различных тканей, иголки, нитки, ножницы, наперсток, пяльцы.

— Упражнения по основным приемам вышивки (2 недели)

Демонстрация педагогом отмеривания нити заданной длины и вдевании ее в иглу. Упражнение в отмеривании нити заданной длины, отрезание ее ножницами под острым углом, вдевании нити в иглу, завязывание узелка. Познакомить с основными приемами вышивки (вдевание нитки в иглу, закрепление нити на ткани, обработка изделия).

Приложение – Сказка о принцессе Иголочке и Правила Иголочки, нити, иглы, ножницы.

— Обучение шву «вперед иголку» (2 недели)

Знакомство с понятиями «стежок» (использование загадки, «шов». Работа со схемой и выполнение шва «вперед иголку» на картонной модели. Овладение приемом закрепления нити на ткани. Знакомство с понятием «стежок», «шов»; овладеть приемом закрепления нити в начале и конце работы. Две полоски картона (каждому) с разметкой стежков шва «Вперед иголку»: на 1 полоске стежки верхнего шва и первый стежок нижнего шва выполнены фломастером, остальные стежки – простым карандашом, на полоске 2 точки разметки стежков проколоты шилом; изображение. Нитки мулине, ножницы, фломастеры, иглы.

— Знакомство с пяльцами (2 недели)

Знакомство с пяльцами (деревянные, пластмассовые, разной величины, крепления, демонстрация запяливания ткани, упражнение детей в запяливании ткани, обучение работе по пооперационной карте. Знакомство с правилами работы с пяльцами. Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами; расширять словарь детей (пяльцы); формировать умение работать с пооперационными картами Пяльцы различных видов для демонстрации, пяльцы (каждому) 15 см. в диаметре, лоскутки ткани (каждому) 20 на 20см., пооперационные карты (последовательность запяливания ткани).

— Вышивка салфетки (2 недели)

Рассматривание салфеток, вышитых швом «вперед иголку», анализ салфетки и узора (форма салфетки, цвет ткани, вид шва, цвет нитки, расположение узора – в виде каймы, в центре на двух или четырех сторонах салфетки, украшение салфетки бахромой). Рисование эскиза салфетки на клетчатой бумаге (канве, точно выдерживая длину стежка (одна клеточка) и промежутков между ним. Вышивка узора, состоящего из трех параллельных прямых линий, швом «вперед иголку».

Формировать умения старательно и аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы; закрепить умение вышивать швом «вышивка вперед»; развивать умение доводить работу до конца, развивать стремление ребенка к самостоятельности; развивать интерес к русскому народному творчеству.

Листы клетчатой бумаги, карандаши, лоскутки ткани размером 20 на 20 см. (каждому) с полотняным переплетением нитей с разметкой узора для вышивки, нитки мулине двух цветов, игольница с иголками, ножницы. Образцы вышитых салфеток с разным подбором цвета ниток в узоре.

— Бахрома на салфетке как способ украшения изделия (2недели)

Демонстрация украшения края салфетки бахромой. Выполнение бахромы детьми.

Воспитывать усидчивость, самостоятельность; формировать умение старательно и аккуратно выполнять поручения Салфетки, с выполненной детьми вышивкой, иголки (для выполнения бахромы).

— Перевод рисунка на ткань (2 недели)

Рассматривание иллюстраций с примерами. Ознакомление с техникой перевода рисунка на ткань с помощью копировальной бумаги. Упражнение в самостоятельном переводе рисунка (схемы) на ткань. Работа с пооперационными картами. Упражнение в вышивании швом «вперед иголку» по контуру изображения при вышивке заданной работы. Познакомить детей с техникой перевода рисунка на ткань; формировать умение выполнять последовательность цепочку действий; продолжать формировать умение работать с пооперационными картами. Иллюстрации с примерами мотивов изображения, копировальная бумага (каждому, булавки, схемы рисунка (на каждого, карандаши, нитки, иголки, ножницы.

— Знакомство со швом «вперед иголку в два приема» (3 недели)

Рассматривание образцов изделий, вышитых швом «вперед иголку в два приема», демонстрация техники шва педагогом, прорисовывание шва на картонной схеме, выбор рисунка на картоне, выполнение шва детьми по контуру изображения на схемах. Оформление вышитого изделия на картоне в виде определенного изображения. Овладеть технологией шва «Вперед иголку»; познакомить с новым швом «вперед иголку в два приема»; воспитывать усидчивость; развивать навыки ручной умелости. Образцы швов «вперед иголку» и «вперед иголку в два приема»; образцы изделий, вышитых швом «вперед иголку в два приема»; нитки мулине, иглы, ножницы, фломастеры.

Читайте также:  Подстаканник схема для вязания крючком

— Знакомство с пуговицами (1 неделя)

Рассматривание пуговиц: знакомство с видами пуговиц (деревянные, пластмассовые, железные, с дырочками, на ножке и т. д). Художественное слово «История, которую рассказала пуговица». Познакомить детей с видами пуговиц; формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Приложение «История, которую рассказала пуговица», различные виды пуговиц.

Пришивание пуговиц с двумя отверстиями способом «в прокол» (2 недели)

Пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями Подготовка ткани к пришиванию пуговиц: обучение обведению шаблона цветка на ткани, вырезание фигуры, подбор пуговиц по цвету и форме. Демонстрация приема пришивания пуговицы с двумя отверстиями способом “в прокол”. Использование модели пришивания пуговицы. Работа с пооперационными картами. Упражнение в действии. Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы работы; закреплять цвета и оттенки; воспитывать интерес к ручному труду. Лоскутки ткани 15 на 15 см. (каждому, картонные шаблоны цветков, карандаши, ножницы, пуговицы, пооперационные карты (последовательность пришивания пуговицы к ткани с двумя и четырьмя отверстиями, модели пришивания пуговиц, нитки.

— Обучение шву «Полу-крест» (1 неделя) и март (1 неделя)

Продолжать знакомить детей с разнообразными элементами вышивки, швом «полу-крест». Рассматривание вышивки при помощи этого шва. Закрепить ТБ. Познакомить с новым швом «полу-крест»; повторить правила работы с материалами и инструментами; развивать мелкую моторику рук. Салфетка разного размера, канва, ножницы, игла с большим ушком, мулине разных цветов, карандаш, пяльцы

— Закрепление швов «вперед иголкой», «вперед иголкой в два приема», «шва полу-крест» (3 недели)

Закрепить навык использования в вышивке швов «вперед иголкой», «вперед иголкой в два приема» и шва «полу-крест». Повторить ТБ. Вышивание швами «вперед иголкой», «полу-крест» Закрепить навык использования в вышивке швов «вперед иголкой», «вперед иголкой в два приема» и шва «полу-крест»; развивать умение доводить работу до конца. Салфетка разного размера, ножницы, игла с большим ушком, мулине разных цветов, карандаш, пяльцы.

— «Волшебные крестики» (3 недели)

Уточнение и закрепление знаний о знакомых простейших швах при рассматривании изделий. Знакомство с техникой шва «крестик»: рассмотрение схемы, дорисовывание схемы выполнения горизонтального ряда крестиков на полоске из картона. Демонстрация выполнения шва педагогом. Упражнение в вышивании ряда крестиков. Работа с канвой. Познакомить детей с техникой шва «крестик»; формировать умение выполнять последовательную цепочку действий; воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду, усидчивость; трудолюбие.

Знакомство с швом «Звездочка» (1 неделя)

Знакомство с новым швом «Звездочка» и изделиями, вышитыми этим швом.

Освоить схему шва «Звездочка». Закрепить умение аккуратно и экономно

Познакомить с новым видом шва «звездочка»; формировать умение беречь материалы и предметы и убирать их на место; формировать умение старательно и аккуратно выполнять работу.

Май: См. апрель (неделя 4)

— Вышивка салфетки по собственному замыслу (3 недели)

Самостоятельное планирование и выполнение работы по вышивке: выбор узора салфетки из предложенных вариантов (схема, изображение, выбор ткани, ниток, перевод рисунка на ткань, выбор видов вышивке (одного или несколько, выполнение вышивки, оформление работы. Развивать эстетический вкус.

Развивать творческое мышление, воображение, фантазию; развивать координацию движений обеих рук; воспитывать усидчивость; закрепить умения закрепления нити в начале и конце работы; развивать стремление ребенка к самостоятельности. Лоскутки ткани для салфеток, канва, схемы узоров, копировальная бумага, английские булавки, карандаши, иглы, ножницы, нитки мулине различных цветов, образцы вышивок (для напоминания).

Мастера умелой иголочки»: выставка – презентация детских работ родителям Подготовка работ к выставке, оформление демонстрационного стенда педагога совместно с детьми. Выставка – презентация. Воспитывать умение радоваться результатам; уважение к труду других детей. Изделия, выполненные детьми на занятиях и оформленные на стенде.

Ожидаемые результаты:

К концу в кружке «Волшебная иголочка» у детей сформировано:

интерес к вышивке, желание самому научиться вышивать;

интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении;

умение владеть технологией шва «Вперед иголку», «Крестик», «Вперед иголку в два приема», «Звездочка»;

умение владеть приемом закрепления нити в начале и конце работы;

интерес к окружающей действительности, образ «положительного я»;

готовность к школьному обучению, к новой социальной позиции школьника.

Программа «Волшебная палитра» Программа модифицированная, развивающая, долгосрочная. Программа рассчитана на 2 года обучения. Возраст детей 5–7 лет. Пояснительная записка.

Фотоотчет о проделанной работе моего кружка «Волшебная бумага» Работы представлены моих детей младшей группы. Тема занятия была оформление варежки «Божья коровка». Были заранее заготовленные детали:.

Фотоотчёт по инновационной работе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная иголочка» Второй год обучения. Вышивка интересна не только взрослым но и детям дошкольного возраста. Занятия вышивкой позволяют развивать творческие способности детей,.

Как я развиваю мелкую моторику в рамках кружка «Волшебная страна «Оригами» В период дошкольного детства важное значение для психического развития приобретает становление речи. Образная, богатая синонимами, дополнениями.

Программа дополнительного образования кружка «Волшебная бусинка» Рассчитан на возраст: для детей старшего возраста (5-6 лет) Срок реализации: 2 года Пояснительная записка. Уровень развития мелкой Моторики.

Программа кружка «Музыкальная шкатулка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 с. Месягутово муниципального района Дуванский район Республики.

Программа кружка по тестопластики «Мукасолька» Программа кружка по тестопластики «Мукасолька» Художественно-эстетическое направление «Истоки творческих способностей и дарования детей.

Программа кружка «Выжигание» Пояснительная записка Выжигание – один из самых древних и наиболее распространённых видов декоративно — прикладного творчества, отличающийся.

Программа кружка «Занимательная математика» Автор- составитель: воспитатель Храмова Ирина Вячеславовна. Пояснительная записка. Стремительно меняется время, в котором мы живем. Волей-неволей.

Программа Волшебная клетка Содержание 1. Пояснительная записка. 2. Перспективный план мероприятий 3. Список используемой литературы.. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. С.

Оцените статью