- Кружковая работа «Умелые ручки» (вязание крючком), «Бисероплетение» (Развитие мелкой моторики у девочек в продуктивных видах деятельности) методическая разработка (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Программа кружка декоративно-прикладного творчества «Умелые руки» (вышивка, вязание, бисеронизание) материал по технологии на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Кружок «Умелые руки»
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- ДИАГНОСТИКА
- Прогнозируемые результаты (изготовление мягких игрушек)
- Тематическое планирование
Кружковая работа «Умелые ручки» (вязание крючком), «Бисероплетение» (Развитие мелкой моторики у девочек в продуктивных видах деятельности)
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Эти виды рукоделия, пришедшие к нам из глубины веков, не только помогают нам в развитии мелкой моторики рук у девочек, но и успокаивают нервную систему, воспитывают усидчивость, вызывают желание создавать красоту своими руками.
Кружок «Умелые ручки» (вязание крючком) вела бабушка одной из девочек группы 2 раза в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota_dlya_devochek.docx | 12.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Умелые ручки» (вязание крючком)
(Развитие мелкой моторики
у девочек в продуктивных видах деятельности)
МДОУ№15 Воспитатели: Бердичевская В.В. Козлова Н.В.
Учитывая интересы и способности девочек, мы создали в группе кружок «Бисероплетения» и «Умелые ручки» (вязания крючком). Работа по развитию мелкой моторики рук на протяжении всего дошкольного
периода, просмотрелась сразу на первых занятиях в этих видах продуктивной деятельности. Бисероплетение и вязание крючком увлекло девочек своей кропотливостью и к тому же необычной в нашем современном мире деятельностью.
Эти виды рукоделия, пришедшие к нам из глубины веков интересны. Такие занятия успокаивают нервную систему, способствуют развитию мелких мышц рук, воспитывают усидчивость, вызывают желание создавать красоту своими руками, делать приятное близким людям, дарить подарки. Считаем, что народное творчество приносит девочкам радость и поддерживает интерес к этой деятельности. А вместе с этим мы, как педагоги, решаем поставленную нами задачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения пальцев и кистей рук. Мелкая моторика рук тесно взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, пространс.
Консультация для родителей «Важность развития мелкой моторики рук по средствам разных видов деятельности».
Перспективный план на октябрь и ноябрь.
Проект ценен тем, что направлен на развитие мелкой моторики у младших дошкольников через сотрудничество педагогов и родителей.
Перспективный план(2год обучения).
Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы для детейподготовительной группыпо развитию мелкой моторики рук.
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.Совершенствование условий для развития мелкой моторики пал.
Программа кружка декоративно-прикладного творчества «Умелые руки» (вышивка, вязание, бисеронизание)
материал по технологии на тему
Программа рассчитана на детей в возрасте от 12 до 14 лет. Курс обучения планируется на два учебных года и включает в себя теоретическую и практическую части, а также творческую работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_umelye_ruki.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка декоративно-прикладного творчества
(вышивка, вязание, бисеронизание)
Программа кружка «Умелые руки» соединяет воедино сведения о вышивке, вязании, бисеронизании. Обучаемые прошедшие курс должны свободно ориентироваться в этих видах декоративно-прикладного творчества, хорошо знать основы технологий. Программа рассчитана на детей в возрасте от 12 до 14 лет. Курс обучения планируется на два учебных года и включает в себя теоретическую и практическую части, а также творческую работу. Предлагаемая программа составлена на основе программы Художественная обработка материалов О.А.Кожина, Технология (трудовое обучение) Просвещение 2006 г. Ю. Л. Хоттунцев, В.Д.Симоненко. Данный курс предполагает использование как традиционных методов работы: объяснение и закрепление материала, устный опрос, использование иллюстраций, методических пособий, так и нетрадиционные: праздники, выставки, выходы на природу с целью создания более яркого эмоционального воздействия. Тематический план программы составлен по блочному методу
Данная программа преследует цели:
— Раскрыть перед обучаемыми социальную роль декоративно-прикладного народного творчества;
— Сформировать у них устойчивую систематическую потребность к саморазвитию и самосовершенствованию, в процессе общения со сверстниками, в тяге к искусству, культуре, традициям;
— Развить творческое воображение и эстетическое восприятие средствами декоративно-прикладного искусства.
В ходе занятий решаются следующие задачи:
— Выработать у воспитанников осознанного отношения к труду;
— Привить интерес к вышивке, вязанию, побудить желание совершенствоваться в данных направлениях декоративно-прикладного творчества;
-Воспитывать способность мыслить, сочинять, создавать необычные, оригинальные изделия на основе коллективного труда с учетом индивидуальных особенностей членов коллектива;
— Развивать образное восприятие окружающего пространства;
— Формирование общетрудовых и начальных профессиональных умений;
— Побуждение к социальному выбору одной из профессий, связанных с декоративно-прикладным искусством.
Работа кружка способствует:
— Развитию разносторонней личности ребенка, воспитанию его воли и характера;
— Помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждении в жизни;
— Умению использовать специфику цветовой гаммы в дизайне декоративно-прикладного творчества;
— Формирование понятия о роли и месте декоративно-прикладного творчества в жизни;
— Обучению практических навыков художественно-творческой деятельности;
— Умению обобщать свои жизненный представления с учетом возможных художественных средств;
— Созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы.
Формы проведения занятий: вводные, теоретические, практические, занятия ознакомления, повторения, обобщения полученных знаний, комбинированные занятия.
В программе данного курса уделяется внимание экскурсиям, прогулкам на природу, где учащиеся познают окружающий мир, знакомятся с различными видами декоративно-прикладного искусства, познают красоту и неповторимость цветовой гаммы, наблюдают и изучают природные формы и краски (деревьев, цветов, трав, животных, красоту времён года) и тд.
Кружок «Умелые руки»
Разделы: Технология
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рукоделие является одним из старейших в прикладной трудовой деятельности человека. Подбор тканей, ниток, фасона, создание самого изделия – занятие увлекательное. Оно способствует не только развитию творческих способностей детей, их художественного вкуса, но и приучает к аккуратности, усидчивости в работе, прививает навык общественно полезного труда.
Кружок «Умелые руки» включает в себя два направления: вязание крючком и шитье мягких игрушек.
Крючок удобен и прост в работе: порой не успеешь начать вязание, смотришь, уже вещь готова. Крючок способен так затейливо запутать нитки, что его узоры становятся похожими на русские коклюшечные кружева, гипюр или даже вышивку.
В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении различных вязаных изделий, учащиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению более сложных работ.
Приобщение подрастающего поколения к рукодельным работам, в частности к вязанию крючком – значимая частица трудового обучения и воспитания детей, т.к. основные умения и навыки, получаемые на занятиях, нужны учащимся в их дальнейшей жизни.
Учащиеся познакомятся с одним из древнейших искусств народно-прикладного творчества изготовление мягких игрушек и кукол.
Направленность этих занятий заключается в изготовлении игрушек-самоделок, как по разработанным лекалам, так и по рисункам-эскизам. Это направление имеет большое значение в развитие творческих способностей учащихся.
Изготовление игрушки — самоделки является одной из форм творческого, эстетического и трудового воспитания детей. Занятия вызывают развитие инициативы, побуждают к положительным эмоциям.
Игрушка, сделанная учащимися, является не только результатом труда, но и результатом творчества.
Вещь, над которой трудится учащийся, вкладывая свой труд и выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему.
Занятия кружка предполагают рассмотрение теоретических вопросов и выполнение практических работ: сборка образцов мягкой игрушки, изготовление декоративных изделий. Все объекты труда должны быть максимально познавательными, иметь эстетическую привлекательность и давать представления о последовательности и методах сборки мягкой игрушки. Учащиеся узнают о традициях, об искусстве шитья народных костюмов.
Цель данной программы является – содействие становления активной личности через формирование устойчивого интереса к различным видам прикладного искусства.
Данная программа рассчитана на один учебный года. Занятия проводятся два раза в неделю по 1 часу. 1 час – вязание крючком, 1час – изготовление игрушек. Возраст учащихся 10–14 лет. Состав групп – 15 человек.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- материально-техническая база (нитки, крючки, иглы, ткани и вспомогательные инструменты)
- дидактическое обеспечение (наглядные пособия, фотоматериалы, работы детей)
- методическое обеспечение (методическая литература; таблицы с образцами узоров вязания, показом приемов техники вязания; фотографии и рисунки моделей; изделия, выполненные в натуральную величину)
- техника безопасности
При написании программы учтены следующие принципы:
- Принцип доступности и последовательности;
- Принцип научности;
- Учет возрастных особенностей;
- Принцип наглядности;
- Принцип связи теории с практикой;
- Принцип межпредметности.
Методы:
- Словесные:
- Рассказ
- Лекция
- Беседа
- Дискуссия
- Практический:
- Практическая работа
- Наглядный:
- Демонстрация
- Иллюстрация
- Метод проблемного обучения:
- Проблемное изложение материала
- Создание проблемных ситуаций
ДИАГНОСТИКА
№ | Содержание | Срок | Форма |
1 | Начальная диагностика | сентябрь | Анкетирование, наблюдение |
2 | Промежуточная диагностика | декабрь | Анкетирование |
3 | Участие в районной выставке прикладного творчества | Март-апрель | |
4 | Итоговая диагностика | май | Анкетирование |
Задачи:
- научить основным приемам вязания крючком, чтению схем, разрабатывать эскизы, подбирать ткани.
- развивать образное и пространственное мышление, мелкую моторику рук, сенсомоторику – согласованность в работе глаз и рук. развивать трудовую и творческую активность.
- воспитывать интерес к прикладному творчеству. Воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении результатов, чувство взаимопомощи.
Прогнозируемые результаты (вязание крючком):
- Сформированность детского коллектива.
- Сформированность мотивации воспитанников к занятиям
Учащиеся должны знать:
- технику безопасности при работе с крючком, иглами, булавами, ножницами;
- технологию вязания простейших изделий: прихваток, головных уборов, сумочек, салфеток и т.п.
Учащиеся должны уметь:
Название разделов и содержание тем
Кол-во часов
Вводное занятие.
Планы и задачи кружка. Правила поведения на занятиях. Демонстрация изделий. Инструкция по технике безопасности. Начальная диагностика.
Основные приемы вязания крючком.
Ассортимент крючков и нитей. Правильное положение рук при работе. Освоение приемов вязания.
Упражнения вязания столбиков и воздушных петель.
Условные обозначения. Запись схем. Изобретательные цепочки. Картины из цепочек.
Вязание узорного полотна.
Изменение фактуры вязаного полотна. Способы вязания. Правила вязания круга, квадрата, пятигранника. Понятие о рапорте.
Прихватка.
Выбор форм. Зарисовка схем оформления.
Сумочка.
Построение чертежа для сумочки. Выбор и зарисовка схем узоров. Вязание изделия.
Сувениры.
Зарисовка эскизов. Вязание сувениров, оформление.
Кружева, воротники и салфетки.
Способы вязания воротников по выкройке. Два способа выполнения кружев: на цепочке и по краю ткани. Чтение схем салфеток, воротников, кружев.
Панно.
Выбор рисунка. Нанесение эскиза на ткань, вывязывание элементов панно. Пришивание элементов. Оформление изделия.
Итоговое занятие.
Итоговая диагностика учащихся.
Прогнозируемые результаты (изготовление мягких игрушек)
- Сформированность детского коллектива.
- Сформированность мотивации воспитанников к занятиям
Учащиеся должны знать:
- Правила безопасного труда;
- Оборудование и инструменты для ручных работ;
- Виды игл и ниток;
- Виды материалов используемых при изготовлении мягкой игрушки.
Учащиеся должны уметь:
- Соблюдать правила безопасного труда;
- Снимать лекала с журналов;
- Разрабатывать по эскизу выкройки деталей ;
- Использовать различные техники и приёмы обработки ткани и меха;
- Пользоваться ручным инструментом.
- Элементы машиноведения.
Тематическое планирование
Дата
Кол-во часов
Тема занятия
Вводное занятие. Ручные стежки и строчки. Правила техники безопасности с ручным инструментом
Элементы машиноведения. Устройство электрической швейной машины. Машинные строчки. Правила ТБ при работе со швейной машиной.
6
Изготовление мягкой игрушки – подушки «Заяц».
Знакомство с лекалами и количеством деталей. Снятие лекал с журнала на кальку.
Вырезание лекал. Размещение лекал на ткани. Обводка лекал на ткани. Определение припусков на швы. Раскрой мягкой игрушки