- Творческий проект по технологии. Вязание крючком. «Детский плед»
- Виды пряжи (пряжа для ручного вязания). С потребительской точки зрения имеет смысл провести разделение пряжи на пряжу из натуральных, ненатуральных (химических) и смесовых волокон.
- Творческий проект по технологии «Вязание крючком. Салфетка»
Творческий проект по технологии. Вязание крючком. «Детский плед»
Терентьева Диана, 7А класс
Введение. Актуальность. Хобби: что, как и зачем? . ………………
Обоснование возникшей проблемы и потребности ..………………..
Постановка конкретной задачи ………………………………………..
Выбор модели. Создание банка идей …………………………………
История возникновения вязания …………. …………………………
Основная часть. Выбор пряжи ..………………………………………
Выбор оборудования, инструментов ………………………………….
Последовательность изготовления изделия ..……………………….
Заключение. Расчет себестоимости …………………………………..
Экологическое обоснование проекта ……………………………….
I. Введение. Актуальность. Хобби: что, как и зачем?
Что такое хобби?Как трактует Толковый словарь Ожегова, хобби – это определенная разновидность увлечения, которое приносит человеку массу приятных эмоций.
Хобби – это вариант досуга, и при правильной организации оно реализует следующие потребности человека:
— появление новых друзей.
В моей семье хобби есть почти у всех: бабушка и сестра плетут бисером; мама вяжет спицами и крючком, и все мы (включая папу) много читаем.
Я пока не определилась, что же мне нравится больше всего, пробую всего понемногу. Вязать мне понравилось. У меня сразу получись такие ровные столбики, что мама даже удивилась. И я решила – буду вязать! А тут еще и случай…
Всем известно, что вязанье –
Это кропотливый труд,
Вот поэтому ленивых
В мастерицы не берут.
У моей крестной в феврале 2011 года родилась дочь – Татьяна. Они живут в городе Ноябрьск и наша семья часто ездит к ним в гости.
Мне очень хотелось сделать крестной подарок, созданный своими руками, для ее дочери.
Обоснование возникшей проблемы и потребности
После недолгих раздумий, мы с мамой пришли к выводу, что всем нашим требованиям отвечает подарок в виде детского пледа: он может быть практически любого размера, цвета и формы. Связать прямоугольник или квадрат несложно, а цена пледа зависит от выбора пряжи.
Я задалась вопросом:
«Что подарить Татьяне?
Быть может, просто куклу…»
Я за советом к маме.
«Свяжи сама подарок» —
Мама дала совет.
«Куклу купить возможно,
Любовь и вниманье – нет!»
Итак, я поставила перед собой конкретную задачу:
1. Изучить историю возникновения вязания крючком;
2. Изучить виды пряжи, используемой для вязания;
3. Связать детский плед.
Изложила мои требования к изделию:
1. Плед должен быть мягким и теплым;
2. По размеру плед должен быть таким, чтобы можно было укрыть ребенка;
3. Пряжа должна быть проста в уходе и не вызывать аллергию;
4. Изделие должно быть недорогим, но качественным.
Выбор модели. Создание банка идей.
Я даже не предполагала, что пледы могут быть настолько разными! Просмотрев несколько журналов по вязанию и посетив (по совету мамы) женский клуб по рукоделию в Интернете, отобрала понравившиеся мне варианты:
Окончательно я остановила свой выбор на пледе, связанном крючком из отдельных мотивов. Я решила, что связать отдельные небольшие мотивы и соединить их в плед мне будет проще, чем связать одно большое полотно.
В процессе работы, я задалась вопросом: «А кто первый придумал создавать необходимые в обиходе вещи из ниток при помощи крючка?» Для расширения кругозора я обратилась к Интернету за информацией по истории вязания и вот что я узнала…
История возникновения вязания
Очень сложно точно установить историю возникновения вязания, так как нити и трикотаж сохранить тяжело. Но все же некоторые свидетельства этого искусства дошли до нас в виде изображений. В одной из египетских гробниц (1900 год до н.э.) сохранилось изображение женщины, которая надевает носки. Отпечаток чулка обнаружен в застывшей лаве Помпеи в 79 году н.э. Детские чулки III-IV вв. н.э. найдены в Египте.
Вязаные изделия всегда ценились очень высоко. Вязаные шелковые чулки были подарком даже для королей! Так, шведский король Эрик IV выписал себе пару шелковых чулок. А стоили они годовое жалование королевского сапожника .
Арабы считались самыми искусными вязальщиками древности. В XIIвеке вязание пришло в Испанию и Италию, век спустя – во Францию, Шотландию и Англию. Вязали в те времена и спицами, и крючком, которые изготовлялись из дерева или кости. Кстати, до сих пор нет вязальных машин, которые бы могли вязать полотно, похожее на связанное крючком.
В России история возникновения вязания также уходит своими корнями в далекое прошлое.Издревле крестьянки вязали варежки, носки и чулки из овечьей шерсти. Как правило, изделия вязали одноцветными, но в некоторых северо-западных губерниях праздничные вязаные изделия украшались нарядными орнаментами. В XIX – XX веках в Нижегородской губернии начало распространяться вязание сапожек, украшенных цветочными орнаментами.
Обязательные атрибуты вязания – это спицы, крючок и пряжа. Информацию о пряже я собрала с разных сайтов.
Пряжа — нить, полученная путем прядения, т.е. скручивания. Для большинства людей понятия «пряжа» и «шерсть» практически идентичны. Но это не совсем так.
Виды пряжи (пряжа для ручного вязания). С потребительской точки зрения имеет смысл провести разделение пряжи на пряжу из натуральных, ненатуральных (химических) и смесовых волокон.
В заключение следует отметить:
— для каждого вида пряжи обязательным является подбор нужных спиц либо крючков.
— после выбора типа изделия и пряжи можно спокойно приступать к работе.
Помните, что создавая вещи своими руками, вы становитесь обладателем нужной вещи в своем гардеробе за небольшую плату и совершенно точно в единственном экземпляре.
Рассмотрев несколько вариантов, я остановила свой выбор на акриловой пряже. Изделия из нее легки в уходе и недороги. У нас дома нашлось много акрила разного цвета.
Выбор оборудования, инструментов
Мне понадобились для работы:
1. несколько разных крючков (наш акрил без этикеток и придется определять необходимый номер крючка путем подбора);
3. трикотажная игла;
4. сантиметровая лента.
Последовательность изготовления изделия
Я остановила свой выбор на этой модели:
В моей схеме вязания каждый элемент состоит из шести рядов.
Вязание элемента я сняла на фотоаппарат для наглядности:
Схема пледа: 5х7 квадратов
Связав 35 квадратов, я соединила их крючком в единое полотно.
Размер изделия: 75 см х 115 смбез обвязки.
Размер готового изделия с обвязкой: 85 см х 125 см.
Расчет себестоимости пледа я представила в виде таблицы:
Цена за единицу измерения, руб х 100гр
Расход материала на изделие
Затраты на материал, руб
Во время выполнения всех этапов создания изделия я старалась следить за качеством: выполнять ровные столбики и петли, закреплять нить незаметно. Затем я постирала и высушила плед. Пряжа не деформировалась. Цвета после стирки не потускнели и не полиняли. Родители и сестра похвалили мою работу.
Экологическое обоснование проекта
Вязание пледа крючком – экологически-чистое производство:
- нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы;
- при работе с материалом не выделяются вредные вещества для организма человека;
- рациональное использование природных ресурсов: отходы ниток появились только при обрезании «хвостиков» длиной 2-3 см во время сборки пледа.
Тем самым я экономично использовала природные ресурсы!
Я задала себе вопрос: «Довольна ли я результатами своей работы? Нравится ли мне мое изделие, и станет ли крестная укрывать моим пледом свою малышку?» Мне самой работа над пледом и конечный результат очень понравились. Плед смотрится очень уютно и нарядно! Я думаю, что моя крестная обрадуется такому подарку, а Татьяна долго будет укрываться этим пледом.
Возьмите в руки нитки и крючок,
Войдите в Интернет для вдохновенья.
Свяжите для ребенка теплый плед
На зависть всем и всем на удивленье.
И пусть малыш под этим пледом спит,
А рядом будут близкие, родные.
И от простуд пускай ваш плед хранит,
Даря возможность видеть сны цветные.
1. Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / под ред. И.А. Сасовой. – 2-е изд., с уточн. – М.: Вентана-Граф, . – 224 с.: ил.
2. Интернет. Клуб на Осинке http://club.osinka.ru/ДАЙДЖЕСТ Пледы, одеяла, покрывала. Стр. 14.
Copyright © 2010—2021
ООО «Современные медиа технологии в образовании и культуре»
Поддержка
(495) 589-87-71
Сервис «Комментарии» — это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
- Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки.
- Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами). Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения — заголовке, тексте, подписи и пр.)
- Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
- Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
- Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
- Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
- Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
- Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста.
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.
Творческий проект по технологии «Вязание крючком. Салфетка»
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
основная общеобразовательная школа с. Усатово
Творческий проект по технологии
На тему : Вязание крючком. Салфетка.
Выполнила: ученица 6 класса
Руководитель: Демяненко Маргарита Александровна
Обоснование выбора темы проекта. 3
Модное рукоделие. 3
История вязания. 4
Выбор материалов, инструментов, оборудования. 6
Технологическая последовательность изготовления. 7
Схемы для вязания. 7
Уроки вязания крючком. 8
Правила безопасной работы. 10
Санитарно-гигиенические требования. 10
Эколого-экономическое обоснование проекта. 11
Рекламный проспект. 12
Оценка качества и сложности проекта. 13
Список использованной литературы. 14
1. Научиться вязать крючком
2. Познакомиться с историей данного вида рукоделия
3. Связать полезную вещь
4. Украсить интерьер своего дома
Обоснование выбора темы проекта
С 5 класса я осваиваю различные виды рукоделия. Научилась вышивать, плести бисером, освоила технику шитья, вязания спицами и крючком.
Существует распространенное мнение, что вязание — это занятие для бабушек и представляется делом скучным и однообразным. Это абсолютно не так, ведь сегодня большой популярностью пользуются предметы трикотажа, сделанные своими руками. Свитер или жилет, связанные самостоятельно, являются эксклюзивными, и можете быть уверены, ни у кого больше не встретятся. Кроме того, по утверждениям медиков, вязание приносит неоценимую пользу для здоровья.
Работа крючком, или спицами — это, прежде всего, творчество, приносящее удовольствие, отгоняющее дурные мысли. Весь процесс вязания способствует поднятию жизненного тонуса и поднимает настроение.
В настоящее время салфетки, связанные крючком, снова входят в моду. Это необыкновенной красоты изделия украсят любую комнату.
Салфетки выполняются в различных техниках и имеют самую разнообразную форму. Салфетки вяжут из отдельных мотивов, вкруговую, они могут быть ажурными и плотными. Салфетки можно украсить бисером, жемчужинами, атласными ленточками и многими другими материалами, в зависимости от вашей фантазии. Можно обвязать нитками несколько салфеток, изготовленных из одной ткани, при этом сохраняя кружевной узор.
Вязание является одним из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, он существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции. В одной из гробниц фараонов был найден детский вязаный носок. Большой палец был вывязан отдельно, так как в то время носили обувь, похожую на нашу пляжную. В V в. вязание процветает на Востоке и примерно в IX в. попадает в Европу, где до этого времени чулки шили из полотна и тонкой кожи. В Европе появляются вязаные чулки. Их носили и короли, и их свита. В Испании только в XVI в. получили признание вязаные чулки, и английский король Генрих VIII получил оттуда в качестве дорогого дара пару чулок ручной вязки. Чулки были необходимым предметом одежды, в XVII и XVIII вв. в холодное время мужчины надевали сразу 12 пар чулок. Известно, что тогда, как правило, вязанием занимались мужчины, а не женщины. В 1589 г. гальвертонский священник Уильям Ли изобрел первую вязальную машину, но английская королева Елизавета I отказала ему в патенте, так как чулки, связанные на этой машине, показались ей толще сшитых из шелка, и посоветовала изобретателю зарабатывать деньги честным трудом. Ли перебрался во Францию и в г. Руане основал первую механическую трикотажную мастерскую. В конце XVIII в. во Франции изобрели круговую трикотажную машину, вязавшую полотно в виде трубы. Чулки, вязанные на машине, быстро вытеснили ручные изделия, так как были гораздо дешевле.
№ 1
Ажурная белоснежная салфетка – отличный аксессуар любого интерьера!
№ 2
Салфетка, связанная из отдельных мотивов – легка, воздушна, неповторима!
Разноцветная салфетка, вязаная по кругу с интересным декором.
Выбор материалов, инструментов, оборудования
Из трех вариантов мне больше захотелось связать салфетку под №3.
Для изготовления салфетки подойдут пряжа красного и синего цветов.
Технологическая последовательность изготовления
Связать салфетку согласно схемам по кругу.
Крючок, пряжа, схемы.
Слегка отпарить с изнаночной стороны
Гладильная доска, утюг
Схема для вязания салфетки
1-й ряд: свяжите 6 петелек воздушного петель методом кругового плетения.
2-й ряд: аккуратно вывяжите 18 накидных столбиков.
3-й ряд: наберите 23 петельки воздушного типа на 1-м накидным столбиком соседнего ряда и вплетите в тот же самый столбик. Свяжите 1 столбик, не используя накид. Общее число подобных петелек – 9 штук.
С 4-го по 9-й ряд делаем обвязку безнакидным столбиком. В центре каждой такой петельки следует прибавить по 3 безнакидных столбиков в каждом ряду. У Вас должно получиться 9 “лепесточков”. Все их нужно развернуть влево после 9-го ряда
На последнем этапе окончания вязки салфетки нужно быть особенно внимательным. Отдельно взятой ниткой проделайте обвязку по следующей схеме: в центр “лепесточка” – безнакидная столбик, затем – 7 безнакидных столбиков во все безнакидные столбики соседнего ряда, 15 безнакидных столбиков в центр следующего “лепесточка”, в конце – 7 безнакидных вариантов в первый «лепесточек»
Большое значение при выполнении любой работы имеет правильно подобранный инструмент.
Крючки для вязания бывают разные: стальные, пластиковые, деревянные или костяные.
Самые популярные крючки для вязания – стальные. Они прочны, не гнутся, не ломаются, не пачкают пряжу, не истираются при больших объемах работ. Толщина крючков для вязания колеблется от 0.5 мм до 8 мм. Подбирать крючки нужно в соответствии с нитками. Крючок для вязания должен быть на 1,5 размера больше, чем размер ниток.
Уроки вязания крючком
Крючок держат в правой руке как карандаш или ручку. Указательный палец несколько вытянут вперед и лежит на крючке. Руки должны свободно двигаться, локти — не иметь опоры.
Конец нитки от клубка перекидывают через указательный палец левой руки к себе и прижимают его большим пальцем. Нитка к клубку проходит между ладонью и остальными пальцами левой руки. Ее натяжение регулируют средним и безымянным пальцами. Нитку от клубка называют рабочей.
ЦЕПОЧКА-ОСНОВА СОСТОИТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ПЕТЕЛЬ. Для образования первой петли цепочки кладем рабочую нить, идущую от клубка, на первый сустав указательного пальца левой руки (оставив конец на 3—4 см свободно свисающим), поддерживаем нить от клубка большим пальцем, подводим крючок под нее и поворачиваем его вместе с нитью на 360° против движения часовой стрелки. Перекрест нити, образовавшийся в результате такого поворота, немного ослабляем, делаем наброс нити на крючок Движением «к себе», зацепив головкой крючка рабочую нить, и проводим ее сквозь образовавшуюся петлю.
ПОЛУСТОЛБИК. Крючок вводят в третью петлю цепочки, захватывают нить и протягивают ее сразу через петлю цепочки и петлю на крючке. Получается полустолбик (двойная петля). Полустолбиком пользуются при замыкании круга цепочки воздушных петель, провязывая вместе первую петлю с конца цепочки и последнюю, а при круговом вязании изделий для соединения в конце круга последней петли на крючке с первой и второй петлей подъема, а также в начале ряда при убывлении в узоре столбиков без накида.
СТОЛБИК БЕЗ НАКИДА. 1р. – 1 петля подъема; крючок вводят в третью петлю цепочки под две нити косички, подхватывают нить и протягивают через петлю цепочки. На крючке две петли. Снова подхватывают нить и протягивают через две петли. Все последующие столбики ряда вяжут так же. Все ряды образца вяжут как первый.
СТОЛБИК С ОДНИМ НАКИДОМ. 1р. – две петли подъема, делают накид, крючок вводят в четвертую петлю основания, подхватывают нить и протягивают ее через петлю цепочки. На крючке три петли. Их провязывают в два приема: подхватывают нить и провязывают две петли. На крючке остаются еще две петли. Снова подхватывают нить клубка и провязывают их. Образуется столбик с накидом. Все последующие столбики вяжут также в каждую петлю цепочки.
СТОЛБИК С ДВУМЯ НАКИДАМИ. 1р. – три петли подъема, делают два накида и вводят крючок в пятую петлю цепочки с конца, подхватывают нитку и протягивают ее через петлю цепочки. На крючке четыре петли. Эти петли провязывают в три приема по две петли (аналогично столбику с накидом). Получился первый столбик с двумя накидами. Все последующие столбики вяжут в каждую петлю цепочки, как первый.
Правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования
При вязании сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.
Расстояние от глаз до работы должно составлять 35-40 см.
При меньшем расстоянии развивается близорукость и в глаза попадают частички пыли, пряжи.
Перед началом и после окончания работы следует мыть руки с мылом, чтобы нить и полотно оставались всегда чистыми.
Во время вязания, клубок лучше держать в специальной клубочнице — небольшой корзинке или коробочке, стоящей на полу с левой стороны.
По окончании работы крючок следует вколоть в клубок и вместе с начатой работой положить в целлофановый или тканевый мешок, который хранят в шкафу, на полке.
Ножницы надо убрать в специальную коробочку.
Эколого-экономическое обоснование проекта
Для изготовления салфетки я использовала экологически чистые материалы – шерстяную пряжу. Это означает, что при естественных процессах тления или горения моё изделие не загрязнит окружающую среду. Я выполнила экологически чистое изделие.