- Конспект урока и презентация технология Вязание крючком 7 класс план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- урок по технологии «Вязание крючком» план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока «Вязание крючком» 7 класс
- Просмотр содержимого документа «Конспект урока «Вязание крючком» 7 класс»
Конспект урока и презентация технология Вязание крючком 7 класс
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме
Конспект урока и презентация технология Вязание крючком 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tekhnologii_po_razdelu_rukodelie_v_7_klasse_s_ispolzovaniem_ikt.docx | 27.45 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Еленская Татьяна Ивановна
учитель технологии, I квалификационная категория
МБОУ СОШ № 22 г Краснодар
ТЕМА: «Вязание крючком»
ЦЕЛЬ: научить учащихся приемам вязания крючком
познакомить учащихся с историей возникновения рукоделия –вязание крючком ;
способствовать формированию навыков самостоятельной работы крючком;
мотивировать интерес вязанию, воспитывать усидчивость и внимательность.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:
Материально-техническая база: компьютер, мультимедийный проектор, экран, крючки вязальные, нитки для вязания, готовые изделия, журналы, схемы.
Дидактическое обеспечение: учебник Технология 7 класс, тетрадь, плакаты «Основные приемы вязания».
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬУРОКА: 2 урока по 40 мин
ТИП УРОКА : комбинированный
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: объяснительно-иллюстративный, практическая деятельность.
ФОРМА РАБОТЫ: индивидуальная.
- Организационная часть 2мин.
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, сообщение темы урока.
Слайд № 1 « Вязание крючком»
Фантазии полёт и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках.
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живёт в веках.
Умелец может сделать из железки,
Из камня, дерева – шедевры красоты.
Из разноцветья бисера и лески,
Как в сказке, чудеса творишь и ты.
Я прикасаюсь к броши осторожно,
Она чарует и ласкает взор.
Представить трудно, как это возможно
Создать невиданной красы узор.
Как результат терпенья и уменья –
Изящество, и цвета чистота,
И совершенство формы. Нет сомненья,
Наш мир спасут талант и красота!
- Объяснение нового материала 10 мин
Девочки, такими прекрасными словами мне захотелось начать наше занятие. Сегодня мы с вами узнаем о истории возникновения вязания крючком и научимся основным приемам работы.
Слайд № 2 « Цели занятия»
Слайд № 3 « История возникновения вязания» (к рассказу можно привлечь учащихся).
Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры.
В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет.
А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне. Например, в районе старого Каира найдено превосходное многоцветное шелковое платье, связанное на металлических спицах. Сохранились экземпляры вязаных вещей, датируемые IX и X веками нашей эры. Найден детский носок, у которого большой палец отделен от остальных, как в современных перчатках, чтобы между пальцами мог проходить ремешок сандалии.
Полагают, что в Европу вязание проникло через коптов — египетских христиан. В миссионерские поездки они брали с собой вязаные вещи, которые привлекали всеобщее внимание, а в XII веке в Европе вязание превратилось в домашнюю работу. В ХIII веке во Франции вязание стало довольно доходной отраслью промышленности. Вязали шляпки, перчатки, фуфайки, чулки. В Шотландии появляется традиционный головной убор — вязаный берет.
Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами. В 1612 году Пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины!
Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины. И все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию. В 1946 году национальный американский конкурс по вязанию крючком выиграл мужчина, а приз — Золотой крючок — ему вручала лично Эсте Лаудер.
В 1589 году помощник приходского священника Уильям Ли из Вулбриджа изобрел вязальный станок. Вместо артелей вязальщиков появились промышленные предприятия, с которыми артельщики уже конкурировать не смогли.
Одно время существовало мнение, что машинное вязание вытеснит ручное, однако чем больше выпускалось изделий массового производства, тем более ценными становились вещи, связанные вручную. Особенно это относилось к вязанию крючком. Потому что вязание на спицах очень похоже на машинное, а в вязании крючком всегда очевидна уникальность, единичность изделия.
Учитель: Девочки, посмотрите, что можно сделать из крючка и ниток . (демонстрация готовых изделий, поделок)
Слайд № 6 Яркие и неповторимые вещи, связанные вашими подругами или знакомыми , вызывают у вас восторг и восхищение! Но это и вам подвластно! Нужно только захотеть! Я уверяю вас, что научиться вязать потребуется всего лишь один вечер!
И так, попробуем?
Самый главный инструмент в вязании- это крючок. Слайд № 7
Умение правильно подобрать крючок для работы — это залог успеха в работе настоящего мастера! От правильного выбора инструментов и приспособлений во многом зависит качество вязаных изделий, а также производительность труда.
Крючки могут быть короткими(12-15см) и длинными(35-45см).
Длинными крючками пользуются для тунисского вязания. Они имеют стержень цилиндрической формы, на конце которого имеется шарик. Короткие крючки используются для обычного вязания.
Они могут быть как толстыми, так и тонкими.
Толстые крючки (№2-6) используют для вязания изделий из шерстяной или толстой пряжи.
Тонкими металлическими крючками (№0,5-1,05) вяжут ажурные легкие изделия(кружева, салфетки). Как правило, крючок должен быть в 1,6-2 раза толще нитки. Если для тонких ниток взять толстый крючок, то вязаное полотно будет ажурное с большими просветами.
Слайд № 8 В качестве ниток для вязания крючком можно использовать полушерстяную пряжу разных оттенков кроме чёрной.
А сейчас посмотрите первый видеофрагмент. 3 мин
Начало вязания – набор воздушных петель. 17 мин
Во время работы показ, демонстрация приёмов работы.
В вязании используются условные обозначения: Слайд № 11 5 мин
Столбик без накида. 17 мин
Во время работы показ, демонстрация приёмов работы.
Сначала вам покажется, что вязание крючком — это очень трудное занятие, а схемы для вязки — сложными. Но как только вы научитесь читать эти самые схемы и правильно держать крючок, не натягивая нитку, вы с головой окунетесь в мир сказочных мотивов. Ажурные узоры станут частью вашей жизни, а вязание крючком будет доставлять вам радость. Слайд № 13,14
По окончании работы уборка рабочего места. 2 мин
- Подведение итогов урока. Выставление оценок.
- Домашнее задание 3 мин
Выучить условное обозначение петель, набрать 20 воздушных петель, связать – образец столбиком без накида высотой 10 см.
- Учебник Технология 7 класс под ред. В.Д.Симоненко, Вентана Граф,2009 г.
урок по технологии «Вязание крючком»
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме
Данное занятие направленно приобщение учащихся к художественному вязанию, формирование знаний учащихся о технологии выполнения вязаных изделий (крючком). На уроке используется мультимедийная презентация. Выбранная форма использования средств ИКТ способствует решению всех задач урока (получение новой информации, наглядность при изучении нового материала, закрепление знаний).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vyazanie_kryuchkom.rar | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Родничок
Балашовского района Саратовской области»
«Технология (обслуживающий труд) »
Ф.И.О. учителя: Старунова Светлана
II квалификационная категория
Программа: программа «Технология (обслуживающий труд)», 2008г. Под редакцией В.Д. Симоненко
Кол-во часов в неделю: 2 часа
Тема. Вязание крючком. История. Набор петель крючком. Узоры вязания.
Практическая работа : Набор начального ряда; вязание образцов полустолбик, столбик.
Цель урока: приобщение учащихся к художественному вязанию
— формирование знаний учащихся о технологии выполнения вязаных изделий (крючком);
— ознакомить учащихся с историей вязания, с условным обозначением петель;
— научить приемам работы крючком (подбор крючка, набор петель начального ряда (цепочка из воздушных петель), закрепление нити при окончании вязания, вязание полустолбиком, столбиком без накида
— воспитание интереса к ручному труду, взаимопомощи.
— развитие познавательных интересов к декоративно-прикладному искусству;
— формирование навыков анализа и синтеза.
Тип урока: комбинированный
Методы и методические приёмы: эвристическая беседа, практические работы, опрос по новой теме.
Оборудование для учителя:
- мультимедийная презентация к уроку «Вязание крючком»
- наборы крючков для вязания
- различные виды пряжи
- Коллекция схем и образцов вязок
2.дополнительная литература: книги по вязанию крючком, журналы «Диана. Креатив», «Валя-Валентина», «Сабрина. Вязание крючком»
3.таблицы по технике безопасности
Межпредметные связи: информатика и ИКТ, история, русский язык.
Литература и другие информационные источники:
- http://www.club-rukodelie.com/toys.html Клуб рукоделие
- http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E%20%D0%BA%D1%80%D1%8E%D1%87%D0%BA%D0%BE%D0%BC&where=all&filmId=UxJEz%2BO%2FUXI%3http://vaizanie-etoprosto.by.ru/vaiz%20spic.htm видео уроки
- Вязание крючком. Новые узоры/Сост.К.А. Ляхова.- М.: РИПОЛ классик, 2007. – 320 с.
- http: ruko-delie.Ru Схемы вязания
- http: www. Khitka. ru
- Организацион-
ный этап – 1 мин.
за готовностью к уроку
Проверка количества присутствующих учащихся
Подготовка тетрадей, учебников, необходимого оборудования.
II. Актуализация знаний учащихся – 2 мин.
— Здравствуйте! Сегодня мы начнем изучение новой темы «Вязание крючком». Поднимите руки, кто из вас знаком с технологией вязания изделий крючком (выявить помощниц учителя на уроке).
На уроке вы узнаете:
- Что такое вязание
- Об инструментах и материалах для вязания
- О названиях петель при вязании крючком, их схемы
- Подбирать пряжу и крючок для вязания.
- Выполнять набор петель начального ряда (цепочка из воздушных петель),
- закрепление нити при окончании вязания.
- Вязать полустолбиком, столбиком без накида .
-Записывают тему урока
— Знакомятся с планом урока
III.Формирование новых знаний
Вязание — один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, который существует более трех тысяч лет.
Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает. Но известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры, что люди владели техникой вязания в древнейшие времена.
В Египте в одной из гробниц археологи обнаружили вязаную детскую туфлю. Как установили ученые-египтологи, находка эта относится к третьему тысячелетию до нашей эры.
А уже в начале нашей эры техника вязания и принципы составления узоров находились на очень высоком уровне. Например, в древнем Евфрате были обнаружены превосходные образцы арабских вязаных изделий.
В одном из районов старого Каира в Египте найдено удивительно красивое многоцветное шелковое изделие. В Египте сохранились экземпляры вязанных вещей IV и V веков нашей эры. Полагают, что в Европу вязание проникло через египетских христиан — коптов. Как миссионеры они бывали в Испании, Франции, Италии и Англии, часто брали с собой в странствие вязаные изделия, которые привлекали всеобщее внимание.
С XII века вязание во Франции — уже доходная отрасль промышленности.
Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом. Так, в 1612 году пражские чулочники постановили, что под страхом денежного взыска-ния не примут на работу ни одной женщины. Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины. В 1589 году был изобретен первый вязальный станок. И казалось, что машинное вязание при дальнейшем развитии техники вытеснит ручное вязание. Однако жизнь опровергла такое предположение. Чем больше выпускалось изделий массового машинного производства, тем более ценными становились вещи, связанные вручную, особенно крючком.
Искусство вязания крючком в начале XIX века поистине ювелирно. Вязаные изделия того времени, сохранившиеся в музеях и частных домах, восхищают красотой и изяществом, поражают трудоемкостью и мастерством.
И в наше время вы часто в своей жизни встречаете вещи, связанные крючком. Это и скатерти, и блузы, платья, жакеты, шали и многие другие вещи.
Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий.
Ручное вязание позволяет изготовлять неповторимые модели.
В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами.
Ручное вязание выгодно отличается из других видов рукоделия. Особенно оно привлекательно, что исходный материал — пряжу — можно использовать несколько раз и без особых потерь.
— Скажите, каким образом мы можем найти информацию, необходимую для урока?
Конспект урока «Вязание крючком» 7 класс
Разработка конспекта урока по технологии «Вязание крючком» 7 класс. Девочки.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Вязание крючком» 7 класс»
Конспект урока по технологии «Вязание крючком» 7 класс.
Цель урока: приобщение учащихся к художественному вязанию
— формирование знаний учащихся о технологии выполнения вязаных изделий (крючком);
— ознакомить учащихся с историей вязания, с условным обозначением петель;
— научить приемам работы крючком (подбор крючка, набор петель начального ряда (цепочка из воздушных петель), закрепление нити при окончании вязания, вязание полустолбиком, столбиком без накида
— воспитание интереса к ручному труду, взаимопомощи.
— развитие познавательных интересов к декоративно-прикладному искусству;
— формирование навыков анализа и синтеза.
Тип урока: комбинированный
Проверка готовности учащихся к уроку.
Сообщение темы и целей урока.
Знакомство с новым материалом.
Вот клубок , а вот крючок.
Взяли мы на наш урок.
Для чего они нужны?
В рукоделии – важны!
Будем петли мы вязать,
Чтоб узоры составлять
И поделки оформлять.
Вот прихватка , вот салфетка ,
Вот игрушка и подушка,
И ажурный полувер.
Все предметы разные.
4. Актуальность вязания крючком.
Сейчас рукоделие для женщины стало просто приятным развлечением. У современной женщины отпала необходимость заниматься кройкой и вязанием. Ей проще купить все в магазине. Но каждая женщина понимает, что купленный свитер это одно, а связанный своими руками совсем другое.
Один из самых распространенных видов декоративно- прикладного искусства – вязание крючком. Вязание крючком просто, многообразно и доступно каждому!
Поклонниц вязания крючком с каждым годом все больше.
Кроме того, можно не опасаться встретить похожую вещь. Вы становитесь собственным дизайнером, и каждая ваша вещь эксклюзивна. Ни у одного другого человека на всей планете нет такой же.
Вязание крючком позволяет выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в костюме, так и домашнем интерьере. Вязанные изделия наиболее стабильны даже в русле капризной моды и могут подолгу украшать интерьер и гардероб.
5. Историческая справка о вязании крючком.
Вспомним легенды Древней Греции.
Афина Паллада, как известно, была одной из наиболее почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Девушки Древней Греции почитали Афину за то, что она учила их рукоделию. Среди мастериц, ткавших прозрачные, как воздух, ткани, славилась Арахна. Возгордилась Арахна своим искусством и решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Под видом седой, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня и предостерегла гордячку – нельзя быть выше богов. Не прислушалась Арахна старуху. Соткала она полотно, но боги не признали ее победы. Несчастная Арахна не перенесла позора, решила покончить с собой. Афина спасла девушку, но превратила ее в паука. И с тех пор паук-Арахна вечно ткет свою паутину.
И в реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи. В древнем Китае из паутинного шелка шили платья. Ткань из паутины ткали жители Парагвая. Король Франции Людовик 14 получил от парламента г. Монпелье сувенир – чулки и перчатки, связанные из шелка паука. В 1709 г. французский натуралист Бон де Сент Илер написал диссертацию «О пользе паучьего шелка», в которой детально описал основы получения ткани из паутины. Паутина была признана сырьем, пригодным для производства шелка, но промышленное производство ткани из паутины организовать не удалось.
Обратимся к археологическим исследованиям. Пока самая древняя вязаная вещь – декоративный вязаный пояс с птицей колибри – найдена в Перу и относится к началу 3 в. н. э. сложность рисунка, тонкость исполнения и расцветки свидетельствуют о высокой технике вязания. Оригинал является экспонатом Текстильной галереи Института Искусств в Детройте.
В 13 в. вязание распространилось в Италии как вид домашней работы. Позднее оно проникло во Францию, Англию, Шотландию, Россию. В 16 в. вязание уже известно во всех странах Европы. Вязаные вещи, особенно чулки, стали очень популярными (главным образом при королевских дворах и среди знати). Первым среди носивших вязаные чулки был Генрих 4, английский король (1366-1413 гг.)
Интересно, что вязание было вначале исключительно мужским ремеслом и мужчины боролись с женской конкуренцией даже специальными договорами. Так, пражские чулочники в 1612 г. постановили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины. Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься, прежде всего, женщины. И они стали великолепными, изобретательными вязальщицами!
Перелом в вязании произошел с появлением вязального станка (1589 г.), изобретенного английским священником Вильямом Ли. Это изобретение довольно быстро переняли во Франции. На его принципе были сконструированы почти все позднейшие вязальные машины. Но развитие в этом направлении шло очень медленно, и только в 19 в. трикотажное производство действительно механизируется.
6. Инструменты и материалы.
Хлопок – нитки, разнообразные по цвету и качеству. Используются для вязания любых узоров и видов изделий.
Лен – очень прочные, чаще неотбеленные нитки. Применяются для изготовления декоративных изделий.
Шерстяная пряжа – натуральный материал. Хорошо сохраняет тепло, применяется для гладких, рельефных и многоцветных узоров.
Блестящая пряжа – вискозные или акриловые нити, добавленные в основную пряжу, придают серебристый или золотистый эффект.
Фасонная пряжа изготовлена по особой технологии с добавлением волокон, синтетических и металлизированных нитей.
Фантазийная пряжа – меланжевая пряжа из смешанных волокон с добавлением металлизированных нитей.
Крючки. Они бывают толстые и тонкие, длинные (30-45 см, для особого способа вязания, тунисского) и обычные короткие (12-15 см), которыми мы будем пользоваться.
— Самая главная часть крючка — головка с бородкой. Каков диаметр головки — таков номер крючка. Если диаметр, к примеру, 3 мм, то это крючок №3.
Очень важно правильно подобрать крючок и нитки по толщине, иначе узор получится в искаженном виде. Один и тот же узор, провязанный очень тонким крючком, может получиться плотным, как войлок, а слишком толстым — прозрачным, как кружево.
Выбирая крючок для вязания, нужно помнить, что он должен быть приблизительно в два раза тоньше нитки, тогда работать им легко, так как он без усилий проникает в вязаное полотно и ловко подхватывает нитку.
Наиболее удобны крючки с плоской площадкой: за нее крючок держат большим и указательным пальцами, чтобы он не крутился в руке, а средний — располагают рядом с опущенной вниз головкой.
Подсказка. Головка крючка не должна быть слишком острой, иначе она будет ранить указательный палец левой руки. Если же головка очень тупая, то она с усилием проходит в столбики и растягивает их. Выбирая крючок, обратите внимание на эти особенности.
7. Практическая работа.
Оборудование рабочего места. Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Кроме крючка и пряжи нам могут понадобиться и дополнительные инструменты: штопальная игла, ножницы, нити. На рабочем месте должен быть порядок. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.
Задание : подобрать для разных видов пряжи крючок соответствующего размера или к имеющемуся крючку подобрать нитки или пряжу.
Положение крючка в руке .
Крючок можно держать по-разному:
— либо как карандаш (крючок лежит в руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу);
— либо как нож (крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцем).
ПТБ. — При работе с крючком необходимо соблюдать ПТБ.
Необходимо, чтобы положение тела при вязании было правильным, садитесь поудобнее, откиньтесь на спинку кресла, дивана, стула.
Не вяжите лежа – это вредно для зрения.
Не вяжите по несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2 часов с перерывами
Не вяжите при плохом освещении. Свет должен падать слева.
Крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в определенном месте.
Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком – можно поранить рядом сидящего.
Образование воздушной петли — цепочка воздушных петель .
Динамическая пауза. Пальчиковая игра «Мы вязали»
Мы вя Мы вязали мы вязали
Наши Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем, (потирание ладоней друг о друга)
А потом вязать начнем.
Кула Кулачки мы вместе сложим,
Наши Нашим пальчикам поможем
Разог Разогнуться и подняться.
Пальч Пальчик к пальчику прижмем,
Снова кулачки сожмем,
Разгиб Разгибаем, загибаем
Снова кулачки сжимаем
Полустолбик. — Крючок вводят во вторую от начала цепочки (ряда) петлю и подхватывают с пальца рабочую нить, накидывая ее на крючок. На крючке находятся две петли. Через них протягивают нить. Получился полустолбик
Столбик без накида.
Крючок вводят в третью от начала цепочки петлю. Подхватив с пальца рабочую нить, накидывают ее на крючок и протягивают через петлю. На крючке находятся две петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее сразу через две петли. Получился столбик без накида (ст. б/н). Для выполнения следующего ряда работу поворачивают и делают 1 в.п. Она называется петля подъема или петля поворота. Следующий столбик выполняют введя крючок во вторую петлю нижнего ряда.
.Столбик с накидом.
Накинув нитку на крючок, его вводят в четвертую от начала цепочки петлю. Подхватив с пальца рабочую нить, накидывают ее на крючок и протягивают только через эту воздушную петлю. На крючке находятся три петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее через две воздушные петли. На крючке остались две петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают
ее через эти две петли. Получился столбик с накидом. Для выполнения следующего ряда работу поворачивают и делают 3 в.п. Они будут считаться первым столбиком с накидом в новом ряду. Следующий столбик с накидом вяжут из второй петли нижнего ряда и продолжают до конца ряда.
Учитель, обходя рабочие места учащихся, контролирует правильность выполнения работы, соблюдение правил техники безопасности.
Для того чтобы связать красивую вещь крючком, надо научиться читать схему. Следующим испытанием будет прочитать схему. Каждая петля имеет свое условное обозначение для того, чтобы записывать и читать схемы вязания крючком .
Итог урока. Фронтальный опрос
1. С каким новым видом рукоделия познакомились сегодня?
2. Почему, несмотря на развитие машинного производства трикотажных изделий, до сих пор сохраняется мода на изделия, связанные вручную?
3. Какие простейшие изделия для дома вы можете связать самостоятельно?
4. Какие требования безопасности труда нужно соблюдать при работе крючком?
5. Мы достигли поставленной цели?
Выполнить и оформить наглядное пособие “Основные виды петель”.