Конкурс с нитками для вязания

Картотека интересных игр с пряжей и нитками

Кристина Викторовна
Картотека интересных игр с пряжей и нитками

Нитки и веревки – это удивительные материалы, с которыми можно придумать множество интересных игр.

Посмотрите, как хитёр

этот маленький монтёр.

он пока проводит свет

только там, где света нет

Для игры нужен клубок шерстяных ниток (желательно не очень ценный) и фантазия ребенка.

Разрешите малышу провести «провода» из ниток по всей комнате. Пусть он проводит электричество от одного дома (стула) к дому-дивану. Заодно и расскажите крохе об электричестве. Вы увидите, как эта игра его увлечет. Единственный недостаток – скручивать нитки после игры. Нам обычно удается собрать все нитки в прежний клубок, но пару раз пришлось разрезать нити, так как не могли распутать узлы. К скручиванию клубка ниток приобщайте и ребенка, это будет способствовать развитию мелкой моторики.

[tip]>>Консультации от Быть родителями -это просто![/tip]

Игра рассчитана на детей дошкольного возраста, однако в нее с удовольствием играют и школьники.

Возьмите клубок шерстяных ниток, лучше ярких, и натяните нити в комнате между всеми элементами: стульями, столом, диваном, шкафом. У вас получится вид лазерной сигнализации в квартире или лазерный лабиринт. Суть игры: ребенок должен пройти лабиринт, не задевая «лазерные лучи». Игру можно постоянно усложнять, чтобы ребенок и прыгал, и ползал, и прогибался. Игра способствует развитию координации и ловкости.

Из ниток можно делать и увлекательные игрушки.

Эту игру можно предложить детям от 3 до 6 лет.

Однако ее изготовлению нужно уделить чуточку времени.

Возьмите пластмассовый шарик, который обычно используют для наполнения сухих бассейнов. Сделайте в нем небольшое отверстие; как правило, в мячиках есть отверстие, его можно лишь немного увеличить. И еще вам понадобится бельевая веревка диаметром от 2 мм. и длиной 2-3 метра. Концы шнура нужно оплавить для того, чтобы канат не распускался. Один конец шнура продеть в сделанное отверстие в мячике. Если веревочка будет выпадать, следует сделать сквозное отверстие и закрепить при помощи узла.

Игрушка готова, можно приступать к игре. Ребенку даете шарик с размотанной нитью. Задача малыша — намотать шнурок на мячик таким образом, чтобы он не соскочил. Для одного ребенка – это игрушка головоломка. А если вы сделаете 2 игрушки, то можете устраивать соревнования между детками. Эта игра помогает развивать мелкую моторику пальцев и развивает координацию.

Игра интересна почти для любого возраста. Предложите идею — а дети подхватят.

Берем любые цветные нитки — чтобы было хорошо видно на полу. И… Прокладываем дороги! Для совсем маленьких дорога будет ровной и недлинной, а для детей постарше дорога может пролегать через горы и ущелья (столы и стулья). Разложив веревку-дорогу — начинаем «ездить». Вариантов множество — ездить игрушечной машинкой, ходить самому по веревке, не становясь на пол без «дороги», или усложненный вариант — прокладывать и ехать одновременно. В общем — дайте нитки и закиньте идею — а дети уж и сами придумают еще кучу вариаций с «дорогой».

Предложите ребенку обплести нитками стул или ножки стола — только будьте готовы к тому, что обплетено будет буквально ВСЕ! вокруг Особо пользуются спросом спорткомплексы и двухярусные кровати. А потом еще задачка по паутине вылезти куда-нибудь повыше. Правда игра в этом моменте становится небезопасной для малышей, а вот дети старше семи вполне сами определят прочность конструкции. Хотя падения все равно не исключаются.

Игра невероятно увлекает малышей! Кстати, моточек можно взять и с собой в места ожидания. Только лучше еще прихватить и ножницы — вдруг придется «спасать чью-то мебель?

Поделки с нитками и веревками — Эмоциональные человечки

Понадобятся нитки, песок, шарик.

Засыпьте в шарик песок маленькой лопаткой — можете поручить это ответственное дело малышу. Песка немного — как только получится «голова» — завяжите ниткой. Сделайте шарику прическу из ниток. Приклейте глаза и носик, вырезанные из бумаги или просто нарисуйте их. Сделайте несколько человечкой с разными прическами и выражениями лица — ребенок с удовольствием поиграет или, изображая эмоции.

Читайте также:  Вяжем крючком костюм для куклы

Веревочные стены и ловушки

Изучайте вместе с детьми плетение узлов — и потом предложите задачу сплести сеть на стену. Или создать веревочную ловушку — это ведь очень интересно!

Игра помогает выучить буквы, в то же время увлекает детей. Развивает мелкую моторику. Возраст: с 3 лет.

Что вам понадобится: кусочки разного рода веревочек (тесьма, толстые нитки для вязания)

Расскажите ребенку, что будете вместе с ним делать необычные буквы. Поинтересуйтесь, какую букву он хотел бы сделать, или предложите букву сами — новую, а возможно, и ту, которую ребенок пока плохо выучил.

Раскладывайте на полу или на столе яркими нитками разные буквы. Когда ребенок уже знает буквы — пишите нитками слова.

Безопасность игр с нитками.

Однако стоит помнить, что нужно побеспокоиться и о безопасности ребенка. В игры с нитками маленьким деткам можно играть исключительно под присмотром взрослых, которые должны следить за тем, чтобы малыши не запутались в них.

Картотека хороводных игр Хороводные игры почти забыты. Многие воспитатели сталкиваются с тем, как тяжело организовать малышей. Особенно переключить их внимание.

Картотека игр опытов и игр-экспериментов младшей возраст Рисовальнички Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые.

Картотека игр опытов и игр-экспериментов для подготовительного возраста Песок и глина Опыт «Песчаный конус». Цель: Познакомить со свойством песка – сыпучестью. Ход: Взять горсть сухого песка и выпустить его.

Картотека игр опытов и игр-экспериментов средней возраст Узнаем, какая вода. Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. Игровой.

Картотека подвижных игр Карточка 1 Подвижная игра «Васька кот» Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать координацию, умение ориентироваться в пространстве и.

Картотека театрализованных игр Картотека игр Игра «Измени голос» Цель. Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей. Дети приветствуют друг друга от имени.

Подбор интересных игр с кинетическим и обычным песком «САМАЯ ЛУЧШАЯ ИГРУШКА ДЛЯ ДЕТЕЙ — КУЧКА ПЕСКА» К. Д. Ушинский Ни для кого не секрет, дети всех возрастов будут заинтересованы кинетическим.

Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.

10 интересных игр для детей с ОВЗ Добрый вечер,единомышленники! Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Поэтому.

Игры с ниточками и клубочками

Путря Ольга Сергеевна
Игры с ниточками и клубочками

Игра «Укротитель ниток»

Эту игру можно предложить детям от 3 до 6 лет.

Однако ее изготовлению нужно уделить чуточку времени.

Возьмите пластмассовый шарик, который обычно используют для наполнения сухих бассейнов. Сделайте в нем небольшое отверстие; как правило, в мячиках есть отверстие, его можно лишь немного увеличить. И еще вам понадобится бельевая веревка диаметром от 2 мм. и длиной 2-3 метра. Концы шнура нужно оплавить для того, чтобы канат не распускался. Один конец шнура продеть в сделанное отверстие в мячике. Если веревочка будет выпадать, следует сделать сквозное отверстие и закрепить при помощи узла.

Игрушка готова, можно приступать к игре. Ребенку даете шарик с размотанной нитью. Задача малыша — намотать шнурок на мячик таким образом, чтобы он не соскочил. Для одного ребенка – это игрушка головоломка. А если вы сделаете 2 игрушки, то можете устраивать соревнования между детками. Эта игра помогает развивать мелкую моторику пальцев и развивает координацию.

«РАСПУСТИ НОСОЧЕК, СМОТАЙ КЛУБОЧЕК»

Подберите несколько небольших вязаных изделий. (Изделия должны быть чистыми, нитки без ворса). Это могут быть детские носочки, чепчики, нагрудник, кукольная одежда, просто вязаный фрагмент изделия. Попросите детей помочь взрослому распустить вязаные изделия и намотать нитки на катушку, бобину или смотать в клубок. Затем предложите эти клубки и катушки сложить в коробки для рукоделия, подобрав подходящие по размеру отделения.

Читайте также:  Рукоделие вяжем крючком игрушки

Прикрепите импровизированные «пряди» к стенду, стене или столу так, чтобы верхние концы были закреплены вместе или на близком расстоянии, а нижние оставались свободными. В качестве «прядей» могут быть использованы толстые и тонкие веревки, шнуры, жгуты, куски гибкой проволоки, узкие и широкие шнурки, ремешки, ленты. Покажите детям косички у куклы или у кого-то, если они есть, из детей и взрослых. Продемонстрируйте, как заплетаются косы на кукле или на приготовленном тренажере из двух, трех и более прядей. Маленьким детям еще не по силам плести настоящие косички, но они будут с удовольствием, подражая взрослому, переплетать, расплетать, скручивать и раскручивать «пряди».

Предложите малышу «полечить» кукле, мишке, или зайчику ножку, животик, головку. Например, скажите, что у Мишутки заболел животик, нужно его забинтовать. Покажите, как это делается, помогите ребенку разматывать бинт, закрепите первый виток, придерживайте бинт при последующих витках. Не ставьте себе целью обязательно научить ребенка аккуратно и правильно бинтовать, в данном случае гораздо важнее и интереснее для малыша сам процесс. Детям помладше легче действовать коротким эластичным бинтом, трехлеткам можно предлагать и длинные бинты. Если ребенку еще трудно забинтовывать куклу, можно предложить ему «потренироваться» просто обматывать бинтом или лентой толстый стержень, пластиковую бутылку или банку, рулон из картона, ватмана и пр. Еще более простое, но не менее привлекательное занятие — обматывать стержень или бобину шнурком, веревкой или гибкой проволокой.

Предложите детям изготовить «бусы» для большой игрушки (медведя, тигра, бегемота и т. п.). Подготовьте куски гибкой проволоки и «бусины» — разнообразные предметы с большими отверстиями. Это могут быть катушки без ниток, кольца от пирамидок, кольца для штор, детали от конструктора, обрезанные с двух сторон пластиковые бутылки и пр. Более младшим детям легче действовать с крупными деталями, более старшим можно предлагать детали меньшего размера. Кто-то из детей сможет нанизывать «бусы» не только на проволоку, но и на веревку.Можно предложить нескольким малышам делать одни бусы вместе с воспитателем: по очереди нанизывать «бусины» на веревку. Готовое изделие наденьте на игрушку, поблагодарите детей от ее имени. Бусы можно изготовить и из кусочков разноцветной бумаги, сухих листьев, собранных на прогулке, протыкая их концом проволоки или гибкого прутика.

Для шнуровки полезно предложить детям специально изготовленные приспособления, которые продаются в магазинах игрушек. Бывают очень простые шнуровки, например, большая деревянная пуговица и деревянная иголка со шнурком, деревянный «сыр» с дырками и др. Можно предложить малышам и набор для вышивания, который представляет собой натянутую на рамку канву с большими ячейками и деревянную иглу со шнурком. Самое простое, что может делать двухлетний ребенок — проталкивать шнурки в отверстия и вытаскивать их с обратной стороны. С помощью шнуровки по заранее приготовленным отверстиям можно и «вышивать». Дети постарше могут попытаться делать узоры по нарисованным заданиям — от очень простых к сложным.

Из веревки, нитки, шнурка или проволоки можно выкладывать «дорожки» на столе и на полу. Предложите детям сначала вытянуть проволоку (нитку, веревку) в длину и пройти вдоль нее самим или провести по ней куколку. Затем можно изменять форму «дорожки», выкладывая круг, зигзаги, петли и пр.

Возьмите с собой на прогулку клубок с нитками и попробуйте самостоятельно сделать препятствие-паутинку. Пусть кроха закрепит нитку на стволе одного дерева, а потом обернет ее вокруг другого и снова вернется к первому. Когда паутинка будет готова, пусть кроха попробует преодолеть препятствие и перебраться с одной стороны на другую.

Нарежь разноцветные нитки на одинаковые полоски (не больше 4 см) и предложи карапузу сделать из них аппликацию. Получится объемная картинка.

Цель — закреплять знания о геометрической фигуре — круг, упражнять в умении изолированно двигать пальчиками (большой, указательный, средний)

Читайте также:  Воздушные узоры для вязания крючком

Шнурок крутиться, играет,

В кружок нитку завивает.

Вся веревка завита.

Цель — упражнять в умении изолированно двигать пальчиками (большой, указательный, средний)

Улитка медленно ползет,

Качаясь на листке,

Улитка целый день несет

Свой домик на себе.

Цель – упражнять в умении наматывать шнурок на палец и снимать «моток» с пальца — (методическое указание — следить, чтобы ребёнок сильно не затягивал шнурок на пальце)

Игра «Повтори узор»

Цель — развитие фантазии.

Играющих двое: взрослый и ребенок или два ребенка.

Один игрок придумывает узор, второй — повторяет.

Цель – учить регулировать силу натяжения узла

Из шнурка тихонечко бусы завяжу

Подарю подружке их (или — Подарю их куколке).

И ласково скажу:

Цель – формировать навыки шнуровки (завязывание шнурка на бант)

Из шнурков сложилось чудо —

Вот так чудо-чудеса:

Это бабочка краса!

Игра » Кто больше?»

Цель — развивать ловкость пальцев рук.

Детям даются шнурки одинакового размера. По сигналу играющие (2-3- ребенка) начинают завязывать узелочки на своих шнурках. Кто больше завяжет — тот и победитель.

Игра «Кто быстрее?»

Цель — развивать ловкость пальцев рук.

Играющим (2-3- ребенка) даётся по шнурку с одинаковым количеством узелков. Их задача — быстро их развязать.

Игра «Разные дорожки»

Цель – учить детей самостоятельно выкладывать изображение из шнурка в соответствии с заданием (мишка пойдет по широкой дорожке, мышка побежит по узкой, а заяц – по извилистой)

Игра «Три цвета есть у светофора»

Цель — дать представление о понятии «светофор» и его назначении,закрепить знания цветов: зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Игра «Котик ниточки мотает и в клубочек собирает»

Цель — воспитывать доброжелательность, любовь к животным, вызывать положительные эмоции, закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый)

Игра «Колеса для машин»

Цель — формировать у детей представления о транспорте, воспитывать стремление к познанию окружающего мира.

Значение игры в системе обучения дошкольников. Деловые игры Доклад на районное мероприятие: «Значение игры в системе обучения дошкольников — деловые игры.» Как говорил Сухомлинский: «… Ребенок по.

Дидактические игры для сюжетно-ролевой игры «Больница» Воспитатели: Фурштакова Светлана Анатольевна, Петрова Елена Сергеевна. В рамках подготовки к конкурсу «Пространство — профи» мы с коллегой.

Дидактические игры «Соседи по Планете». Игры ориентированы на детей 5–7 лет Дидактические игры «Соседи по Планете» Игры ориентированы на детей 5-7 лет. Актуальность: Сегодня экологическое образование в мире считается.

Консультация для родителей «Дидактические игры своими руками. Игры с пробками» Всем известно, что развитие гибкости и точности движений пальцев рук (мелкой моторики) помогает развивать речь ребенка. Поэтому необходимо.

Дидактическое пособие «Игры-шнуровки». Изготовление игры своими руками Цель: Развитие ориентировки в пространстве, мелкой моторики рук, развитие глазомера,самостоятельности, усидчивости, усваивание понятия.

Сезонные игры детей дошкольного возраста. Игры по теме «Птицы» На дворе весна! Солнышко припекает, грачи- кулики из-за моря прилетают, снег темнеет и начинает таять, превращаясь в ручейки и лужицы. Выходя.

Методическая разработка в форме деловой игры с педагогами «Подвижные игры в ДОУ». Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию деловую игру с педагогами «Подвижные игры в ДОУ». Цель: 1) Уточнить знания педагогов о проведении.

Пасхальные игры. Игры на Пасху для детей Вариант 1. Дайте каждому ребенку по ложке и по одному яйцу (сваренному вкрутую) на каждую команду. Начертите на полу или на земле линии.

Развивающие игры с детьми 4–5 лет. Игры на развитие памяти Игры на развитие памяти у детей 4-5 лет Игра «Фотоаппарат». Цель: развивать ассоциативное мышление, произвольное внимание, память, речь.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников: структура игры и игровые взаимоотношения Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников? Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут.

Оцените статью