Какие могут быть задачи для вязания крючком

Конспект урока «Основные приёмы вязания крючком» в 6 классе по ФГОС

Кузнецова Нина Александровна
Конспект урока «Основные приёмы вязания крючком» в 6 классе по ФГОС

План — конспект урока «Вязание крючком». «Основные приёмы вязания крючком»

Цель урока: Ознакомиться с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком; с условными обозначениями, научиться выполнять начальную петлю и цепочку из воздушных петель.

Задачи урока:

• ознакомить обучающихся с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком; с условными обозначениями.

• научить вязать основные виды петель: начальная петля, воздушная петля, цепочка из воздушных петель;

• развивать мелкие мышцы рук при выполнении упражнений по вязанию крючком;

• воспитывать внимательность, аккуратность и усидчивость.

Методическое оснащение: рабочая тетрадь, технологическая карта, образцы объектов труда, карточки задания.

Методы: объяснительно-иллюстративный, метод развития познавательного интереса (метод «Ассоциации», игровой прием «Волшебный клубок», «Заколдованный цветок») репродуктивный.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Тип урока: комбинированный

Наглядные пособия: образцы готовых изделий связанных крючком, журналы по вязанию крючком, таблица условных обозначений основных видов петель, инструкционные карты.

Материалы и инструменты: крючок, пряжа

Словарь: начальная петля, воздушная петля, цепочка воздушных петель.

Ход УРОКА

I. Организационный момент 5 мин

• проверка готовности учащихся к уроку.

Пословицы на доске

«Взялся за дело, выполняй его умело».

«Торопливый всегда дважды вяжет»

«Кто аккуратен, тот и людям приятен».

Учитель. Здравствуйте! Я рада снова видеть вас. Повернитесь к соседке по парте и улыбнитесь.

II. Формулировка темы и постановка цели

Учитель. Поговорим о теме урока. Мы с вами подошли к четвертому проекту, посвященному художественным ремеслам.

-Кто ответит, что относится к художественным ремеслам?

Рукоделие (Вышивание, вязание)

1. Какие виды вязания вы знаете? (Вязание спицами, крючком)

2. Может быть кто-то из вас уже занимался вязанием крючком? (если кто-то уже занимался, будет мне помощником)

3. Как думаете, какие изделия можно связать крючком? (игрушки, салфетки, шали, одежда, прихватки. классе много поделок на стенде)

— Подумаете и сформулируйте тему нашего урока?

(вязание крючком) слайд 1

Значит целью нашего урока будет : Познакомится с инструментами и материалами для вязания крючком, научиться вязать основные воздушные петли

III. Историческая справка о вязании крючком.

Изложение нового материала (показ готовых изделий) .

Вязание – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства.

Вязание крючком – вид рукоделия, известный во всех странах. Связать крючкомможно различные вещи: свитера, шапки, а также различные ажурные салфетки.

Связанная своими руками вещь неповторима и более доступна по цене, чем готовое изделие, и может выразить неповторимость и индивидуальность человека.

Научиться вязать крючком проще, чем спицами.

— Для этого что нам потребуются? нитки и крючок.

— Какие нитки используют для вязания крючком? Качество вязаного изделия зависит от ниток, из которых оно выполнено. Нитки должны соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т. п. Для вязания крючком применяют шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные и синтетические нити.

Для вязания крючкомлучшими нитками считаются: хлопчатобумажные и шерстяные нитки.

— Как вы думаете как можно определить вид пряжи?

-Мы с вами знаем как определять нити (по волокнистому составу)

Определить вид пряжи можно путём сжигания ее. Шерстяные нитки горят медленно, спекаются в обуглившийся комочек, при этом издавая запах жженого ; хлопчатобумажные нитки горят без пламени, быстро, с запахом жженой бумаги, оставляя после сжигания серый пепел; синтетические нитки не горят, они плавятся как свечи.

Умение правильно выбрать инструмент для работы — это залог успеха в работе настоящего мастера. Правильный выбор крючка, а также ниток используемых для вязания, имеет огромное значение. От правильного выбора инструмента во многом зависит качество вязаных изделий, а также — производительность нашего труда. Поэтому к подбору инструмента, необходимо подходить не менее тщательно, чем к подбору материалов для вязания.

— Давайте посмотрим, из чего состоит крючок и какие виды крючков бывают. Давайте вспомним про технику безопасности работы с колющими и режущими предметами

Крючки бывают разные — металлические, деревянные, костяные, пластмассовые. Также они бывают различной толщины. Толщину крючка обозначают номером: чем больше цифра, тем толще крючок. Правильное соотношение — толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки. Чем толще пряжа, тем толще должен быть крючок.

Большим крючком и толстыми нитками – свитера и шапочки

Маленьким крючком и тонкими нитками – изящные изделия, похожие на плетеные кружева салфетки, манжеты, ажурные воротнички.

— Теперь давайте рассмотрим крючок

Положение крючка в руке

Как держать крючок. (слайд)

Крючок можно держать двумя способами

• либо как карандаш (крючок лежит в руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу);

• либо как нож (крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцем).

Основные виды петель

В основе вязания всех видов узоров лежат несколько элементов

Для того чтобы связать красивую вещь крючком, надо научиться читать схему.

Чтобы отчетливей понять, что такое схема, откройте любой журнал или книгу по вязанию крючком. Вы видите какие-то палочки, кружочки, крестики. Не бойтесь, вы в этом легко разберетесь!

Для начала в вашу рабочую тетрадь вклеим таблицу условных знаков. Их не так уж много. Подробное описание дается практически в любом пособии по вязанию, главное — хорошо разбираться в азах, не путаться с определениями

Читайте также:  Простая схема вязания перчаток

• образование воздушной петли (цепочка воздушных петель); (возд. п. -)

• столбики без накида; (ст. б/н -)

• столбики с накидом. (ст с/н -)

— Как вы думаете для чего нам нужны условные обозначения?

— для того, чтобы записывать и читать схемы вязания крючком.

Начальная петля. Любая работа по вязанию начинается с образования первоначальной петли. На расстоянии 15 см от края нити делают петлю, в которую вводят крючок, захватывают рабочую нить и протягивают ее через петлю.

Воздушная петля составляет основу вязания, используется для поворота вязания. Применяется в ажурном вязании. Крючок держат в правой руке и захватывают нить с пальца, накидывают на крючок, затем протягивают нить через петлю на крючке.

Цепочка воздушных петель – основа первого ряда. Получается путем повторения первой воздушной петли несколько раз. При подсчете петель петля на крючке не включаются в счет. Цепочка из воздушных петель образует основу для вязания первого ряда, но она не считается за ряд.

IV. Практическая, работа «Выполнение начальной петли и цепочки из воздушных петель» (15-20 мин)

Сегодня на уроке мы познакомились с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком; с названием петель и их схематичном изображении, в практической части освоите выполнение начальной петли, воздушной, цепочки из воздушных петель. Но прежде, чем приступить к изучению темы, вспомним, какие правила мы должны помнить, когда работаем с крючком.

1. С крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.

2. Не делать во время работы резких движений рукой с крючком, можно поранить сидящего рядом.

3. Крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.

4. Нельзя пользоваться ржавыми крючками— они портят пряжу, нитки.

5. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.

1. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа.

2. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон.

3. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.

4. Через каждые 15-20 мин. делайте перерыв на 2-3 мин., сделайте несколько круговых движений головой (чтобы размять мышцы шеи).

Задание: cвязать цепочку воздушных петель длиной 30 см

Проверка и оценка выполненной работы. Выявление и устранение ошибок, допущенных в процессе вязания.

«Заколдованный цветок» Для того чтобы проверить как вы запомнили условные обозначения основных петель, я предлагаю сыграть в игру, которая называется «Заколдованный цветок»

Условие игры: Подпишите на лепестке от цветка условное обозначение. После мы все вместе сверим насколько вы правильно усвоили данные обозначения.

Закрепление знаний «Волшебный клубок» учитель кидает клубок учащемуся и задает вопрос, если он затрудняется ответить, перекидывает клубок другому однокласснику.

1. От чего зависит качество вязанных изделий?

2. Какое должно быть соотношение крючка и нити?

3. Какие нити используют при вязании крючком?

4. Что такое начальная петля?

5. Как мы можем определить где хлопчатобумажная, шерстяная, и синтетическая пряжа?

6. Как нужно держать крючок?

7. Что означает номер крючка?

V. Итог урока (5 мин)

Что нового узнали?

Были ли трудности?

Урок у нас заканчивается. Обычный был урок? Чем он был необычен?

VI. Домашнее задание

Связать цепочку длиной 100 см и придумать применение вашей цепочке

(показать аппликацию из цепочек)

Закрепление изученного материала:

1. Где было известно вязание?

2. Кто занимался вязанием?

3. Из каких материалов изготавливают крючки?

4. Что означает номер крючка?

5. Какую пряжу чаще всего используют при вязании крючком?

Конспект урока ИЗО во 2 классе для обучающихся с ОВЗ Конспект открытого урока ИЗО, проведенного во 2 классе для обучающихся с ОВЗ II четверть 6 урок Тема урока: Откручивание кусочка пластилина.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока «Окружающий мир» в 4 классе Тема: «Чудо-волны» Цель: сформировать представления о свойствах света и звука; формировать умения ра-ботать с дополнительной литературой,.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект урока в 1 классе «Звуки [Р], [Р’], [Л], [Л’]» ема: Звуки [Р], [Р’], [Л], [Л’]. Тип урока: Цель: Автоматизация звуков [Р], [Р’], [Л], [Л’] в слогах, в словах и в предложениях. Задачи:.

Конспект занятия «Приёмы вязания крючком» в объединении ДЮЦ «Волшебный клубок» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр» Конспект занятия Тема: «Приёмы вязания крючком».

Пальчиковый театр по сказке «Заюшкина избушка». Схема вязания крючком Пальчиковый театр по сказке «Заюшкина избушка». Сделать театр своими руками не так уж сложно. Для этого нужно лишь желание, немного терпения.

План-конспект урока технологии в 6 классе «Вышивка» Изучение нового материала Учитель Дурова Татьяна Сергеевна Цель Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений по.

Читайте также:  Как вязать края жилетов

Технологическая карта урока математики в 3 классе в соответствии с требованием ФГОС «Деление с остатком» Этап урока Содержание заданий (для учащихся) Виды деятельности, формы организации работы Планируемые результаты Предметные Личностные, метапредметные.

Творческий проект по технологии «Вязание крючком»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 п. Карымское

Творческий проект по технологии

Шемякина Ольга Николаевна,

Забайкальский край п.Карымское,

МОУ «СОШ №2 п.Карымское»,8 «А» класса,

Научный руководитель: Волкова Галина

Юрьевна, учитель технологии

первой квалификационной категории,

МОУ «СОШ №2 п. Карымское»

п. Карымское, 2018

1.1. Обоснование выбора проекта………………………………………………3

1.2. История вязания крючком………………………………………………….3

2.1.Выбор инструментов и приспособлений……………………………………7

2.2.Правила техники безопасности……………………………………………..12

2.3. Санитарно-гигиенические требования…………………………………….13

2.4.Технология изготовления изделия………………………………………….13

Библиографический список………………………………………………… …19

Не секрет, что даже взрослые любят игрушки. Они позволяют пусть и на короткое время вернуться в мир, где нет тревог и забот, где все просто и интересно, в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. Кто-то мастерит их из кожи и дерева, кто-то – из лоскутков ткани, отливает фарфоровые или гипсовые лица кукол, лепит из глины крошечные ручки и ножки, а кто-то берет в руки спицы или крючок и начинает вязать. Порой из рук мастерицы выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка для ребенка становится наиболее любимой.

Для кого-то вязание игрушек становится настоящим увлечением, а процесс их создания увлекает и завораживает. Сначала связаны голова и туловище, а затем одна за другой появляются ручка или лапка. Многим нравится вязать кукол, а лица каждый раз получаются другими, несмотря на то, что вяжутся они по одной и той же схеме. Каждая связанная вами игрушка будет иметь свой характер и свою историю создания, а затем – и историю жизни.

Обоснование выбора проекта

У моей младшей сестрёнки скоро день рождения, а я не знаю, что ей подарить. Сначала я хотела купить ей что-нибудь полезное или красивое для дома, но потом я обнаружила, что карманных денег на хороший подарок мне не хватит. Мне срочно надо было придумать, что подарить сестре, и я решила, что мне надо сделать что-нибудь своими руками. Немного подумав, я вспомнила, что она любит красивые игрушки, и тут мне в голову пришла идея связать что-нибудь ей на день рождения.

Цель проекта: связать крючком красивую игрушку, в подарок сестрёнки.

изучить историю появления вязания крючком;

разработать эскиз моего проектного изделия;

организовать рабочее место;

подобрать материал для изделия с правильным сочетанием цвета;

История вязания крючком

Точный срок истории возникновения вязания крючком невозможно определить, но предположительно вязание крючком уходит глубокими корнями в далекое прошлое. При раскопках гробниц древних греков был найден детский носок, на котором большой палец был вывязан отдельно. Возраст носка составляет примерно 5 000 лет. В египетской гробнице была обнаружена вязаная детская туфелька, возраст которой примерно около 4 000 лет. Самыми лучшими вязальщиками были признаны Арабы, а сложнейшие узоры были придуманы еще до нашей эры. В XII веке вязание крючком получило распространения в Италии, Франции, Шотландии, Испании и Англии.

В России история возникновения вязания крючком также не определена временным периодом. Издавна крестьянки вязали варежки, носки, а также чулки из овечьей шерсти. В XIX-XX стало распространено вязание сапожек. На праздники вязаные вещи украшались цветными орнаментами.

В Европе история возникновения вязания крючком началась благодаря египетским христианам-коптам. В Миссионерские поездки они брали с собой вязаные крючком вещи, которые приковывали к себе внимание окружающих. Таким образом, в 13 веке вся Европа была поглощена вязанием крючком. В дальнейшем вязание даже стало домашней работой. Вязание крючком стало довольно прибыльной промышленной нишей. Вязались шляпки, перчатки, чулки, зонтики. Изначально вязанием занимались только мужчины, а парижские чулочники отказывались брать на работу женщин. Мужчины-ремесленники соревновались с женщинами за первенство в мастерстве вязания крючком. В дальнейшем промышленные предприятия вытеснили вязальщиков с рынка. Однако чем больше вязаных вещей выпускалось массово на производстве, тем больше ценились вещи, связанные в домашних условиях.

В Италии в соборе Св. Петра сохранились изделия, связанные крючком в 16 веке. Именно в 16 веке в Европе получило самое большое распространение вязание крючком. Широкое распространение получило вязание крючком в Ирландии. Брюссельские кружева были очень дорогими и не по карману бедным людям. Впервые схемы вязания крючком были изданы в голландском журнале “Penelope” в 1824 году. В конце 19 века были унифицированы символы вязания крючком, которые разделились на две системы обозначения: американскую и британскую.

Таким образом, на протяжении всей истории вязания крючком вязаные вещи были очень популярны, в моде, являлись показателем состоятельности и очень высоко ценились.

Выбор лучшей идеи

Выбор инструментов и приспособлений

Ручные швейные иголки бывают разной толщины и длины. Иголки обозначаются номерами от №1 до №12, и чем выше номер, тем иголка толще, причем толщина иголок двух соседних номеров одинаковая, а длина при этом разная. Иголки нечетных номеров длиннее, чем иголки четных номеров. Стандартные иголки выпускаются длиной от 35 до 80мм и толщиной от 0.6 до 1.8мм. Нужная иголка подбирается в зависимости от толщины ткани, с которой предстоит работать. Чем толще ткань, тем выше номер иглы и наоборот. Рис.4

Мех искусственный с длинным и коротким ворсом на трикотажной основе различных расцветок очень подходит для шитья мягких игрушек и подушек — зверушек. Шелковые ткани нежные, струящиеся. Их хорошо использовать для шитья кукольных платьев, отделки, аппликаций. Валяные ткани. К ним относится фетр. Его особенность состоит в том, что эта ткань не сыпучая и обрезанные края не требуют обметки. Из фетра можно выкраивать отдельные детали: лапки, клювики, хвостики, носы.

Читайте также:  Вязание крючком жилетка сетка

Также шерстяные нитки подойдут для оформления игрушек. Из них можно сделать волосы для куклы, хвосты для зверушек, ими можно вышить отдельные детали мордочки: глаза, нос, рот. Мулине, цветной шелк, цветные катушечные нитки №50 – 80, люрекс, ирис, гарус используют для отделочных работ, вышивки деталей одежды и оформления мордочек зверушек. Рис.5

Для набивки игрушек используется вата, синтетические материалы — синтопон, синтепух и поролон. С натуральной ватой работать сложнее, так как при набивке часто образуются комки. Искусственная вата — синтепон и синтепух более объемные, легкие и не образуют комков. Работать с ними намного легче.

Меланжевая пряжа образуется путем смешения разных нитей, которые отличаются друг от друга цветом, фактурой, качеством и составом. Часто к этой разновидности относят секционную пряжу и даже в крупных интернет-магазинах встречается подмена этих понятий. Однако секционка изначально прядется из бесцветного волокна, а готовая нить окрашивается частями через определенные промежутки. Меланжевая пряжа — это скрутка уже прокрашенных ниточек. В ее одном мотке может сочетаться хлопок и натуральная шерсть, мохер и акрил. Из нее вяжут одежду и аксессуары, подушки и пледы. Изделия получаются интересными за счет фактуры и цвета. Рис.6

Это натуральный материал, издревле получаемый из состриженной шерсти овец. Такая шерсть хорошо сохраняет тепло, нивелирует разницу между температурой тела и температурой воздуха, обладает гигроскопичностью. Шерстяная пряжа идеальна для вязания гладких, рельефных и многоцветных узоров. Очень часто используется при вязании детских изделий, носков, шарфов и шапочек. Рис.7

Это шерсть, взятая с холки овцы мериноса. Мериносы — порода тонкорунных овец. Самая мягкая шерсть, очень гигроскопична, хорошо сохраняет тепло. Нити из мериноса очень эластичны, что позволяет связать из нее облегающие фигуру вещи. Благодаря своим качествам хорошо стирается как в стиральной машине при специальном режиме, так и при ручной стирке, не теряя своих качеств. Рис.8

Это тончайший пух (подшерсток) высокогорной козы кашемировой породы. Изысканный, шикарный, ультрамодный, утонченный и справедливо самый дорогой материал. Не случайно его называют «королевская пряжа», «шерстяной бриллиант» или «драгоценная нить». Кашемировое сырье состоит из нитей толщиной всего 13-19 мкм (человеческий волос 50 мкм), поэтому прикосновение к кашемиру создает ощущение великолепия.Рис.9

Это разновидность ламы. Шерсть альпак обладает исключительными свойствами: она легкая, мягкая, однородная и шелковистая, сохраняющая шелковистый уникальный блеск весь срок службы изделия. Очень теплая, с высокими терморегулирующими свойствами; прочная, не подвержена скатыванию, сваливанию и сминанию. Не вызывает аллергических реакций. Подобных качеств нет ни у одного другого вида шерсти. Рис.10

Крючки бывают металлические, пластмассовые и деревянные. Удобно использовать деревянные крючки. Крючки имеют диаметр от 1 до 8 мм и длину приблизительно 140 мм . Номер крючка (1; 1,5; 2; 2,5; 3 и т. д.) соответствует его диаметру. Например, крючок №2 имеет диаметр 2 мм. Чем выше номер, тем больше диаметр крючка. Вязальщице желательно иметь набор крючков разных диаметров.Рис.11

Для получения качественного вязаного полотна необходимо диаметр крючка подбирать соответственно толщине ниток и выбранному узору. Вязание тонким крючком толстых ниток дает слишком плотную грубую вязку, вязать трудно. Вязание толстым крючком тонких ниток дает рыхлую неравномерную вязку. При неправильном подборе диаметра крючка и толщины нити может теряться узор.

Фурнитура – это множество красивых мелочей, без которых нам невозможно завершить изготовление игрушки, сделать ее выразительной, придать ей индивидуальный характер. Что же это за мелочи? Разноцветный бисер, белые жемчужины разных размеров с дырочкой посередине, стеклярус, стразы, кисточки, тесьма и кружево, пуговицы, кусочки кожи, клеенки и меха можно использовать для оформления мордочек, глаз, украшения одежды, аппликаций, панно, ковриков и подушек. Рис.12

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

1.Крючки и спицы должны быть хорошо отшлифованы и храниться в специальных коробочках или пеналах.

2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком или спицей — можно поранить сидящего рядом товарища .

3.Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их можно только кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

4.Не пользоваться ржавыми иглами и булавками — они могут испачкать и порвать изделие, сломаться. Иглу и булавки хранить в коробочке с крышкой.

5.Влажно-тепловую обработку изделий проводить в отведенном месте, утюг ставить на специальную подставку. Следить за исправностью утюга. Шнур не должен попадать под подошву утюга и перекручиваться. После работы утюг сразу же выключать из электросети.

1.Рабочее место должно быть хорошо освещено, источник света располагается впереди или слева.

2.Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.

3.Во время вязания крючком работу необходимо держать на расстоянии 35-40 см от глаз.

4.Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком – 5. можно поранить рядом сидящего ученика.

5.Крючки должны быть хорошо отшлифованы.

6.Храните крючки в определённом месте (в специальном пенале или футляре).

7.Используйте крючки только по назначению.

Технология изготовления изделия

Подведем итог затраченных средств. Стоимость сантиметровой ленты, наперстка, ножниц не учитываются, т. к. они нашлись у меня дома. Затраты на электроэнергию не учитываем, т.к. работы проводились в дневное время.

Оцените статью