Как вязать ворот детский

Отложной воротничок

Как связать красивый и удобный отложной воротничок?

Предлагаю авторский способ вязания отложного воротника в изделиях для детей и взрослых – несложно, аккуратно и красиво!

Удобнее всего вязать, если изначально наборный ряд для вязания изделия выполнялся краем с открытыми петлями .

В этом случае после вязания всего изделия возвращаемся к ранее отложенным открытым петлям горловины, переводим их на рабочие спицы и вяжем воротничок.

Вторым способом остается достаточно часто используемый – добор (поднятие) петель из полотна готового изделия по краю выреза горловины.

Итак, петли для воротничка набраны. Как правило, воротничок вяжется любым двусторонним узором, например, резинка 1х1, 2х2, платочная вязка, “рисовая” вязка или другим по вашему выбору.

Вяжем в следующем порядке:

– для припосадки воротника по горловине начинаем вязание с трех рядов резинкой 1х1. Это т.н. “стоечка”, чтобы сам воротничок в готовом виде смотрелся аккуратно и держал форму .

Для “взрослых” моделей рациональнее применить другой прием – в качестве такой “стоечки” выполнить тонкую полоску двойной полой резинки, которая дополнительно придаст “устойчивости” связанному затем воротнику. Кроме того, внутрь полой части можно пропустить нитку-спандекс или тонкую “шляпную” резинку, тем самым зафиксировав нужный объем горловины и предотвратить его от естественного растягивания, свойственного вязаным изделиям.

Для вещей на новорожденных при планирумых в фасоне завязочках по линии горловины, во 2-ом ряду резинки провязываем мережку: *2 п. вм., 1 накид*, …, повторять от * до *. В изн. р. накид провязывать обычной п., чтобы образовалась дырочка для будущей шнуровки. 3 ряд вяжем резинкой 1х1 по рисунку п . Впоследствии в мережку пропускается шнурочек-завязочка;

– начиная с 4-го ряда от начала вязания воротника переходим на вязание двусторонним основным узором.

Принцип прибавлений для придания формы воротнику

Для оформления угловых скосов воротничка в начале КАЖДОГО ряда после кром. п. из следующей п. провязываем 2 п. из одной. Такую прибавку выполняем только в начале ряда! в конце ряда провязываем обычным способом.

Таким образом, прибавления будут равномерными и достаточными для аккуратного расширения воротничка.

Острые уголки воротничка.

Для придания острой формы уголкам воротника за 3-4 ряда до окончания вязания выполнить 1 раз укороченные ряды с каждой стороны воротника по 6-8 п. следующим образом:

кром., 6 (возможно от 6 до 8 п.) п. по рисунку, следующую п. снять, не провязывая. Развернуть вязание в обратную сторону, выполнить вспомогательный накид (чтобы не образовывалось дырочки между разновысокими рядами), провязать снятую п. по рисунку, далее вязать ряд до конца. Вязание развернуть (вязание опять в начале ряда) , провязать ряд до конца обычным способом, вспомогательный накид провязать вместе со следующей п. по рисунку. В следующем ряду выполнить вязание укороченного ряда на такое же количество п. с другой стороны воротничка.

Круглые или слегка скругленные края воротничка.

Читайте также:  Вяжи ру kim hargreaves

Для придания круглой формы воротничка за 4-6 рядов до окончания вязания выполнить “скругление”, для чего в каждом следующем ряду закрыть с каждой стороны вязания одновременно по 2, по 3, по 3, по 2 п. В следующем ряду закрыть все п. одновременно.

Обвязку выполняется не только для “красоты”, но и для того, чтобы воротничок “держал форму” и края не закручивались. Самый доступный, простой и эффектный способ – обвязать крючком. Для “лаконичной” обвязки:

– 1 ряд СБН, при этом красивее, если вязание будет выполняться по изнаночной стороне, т.е. начало вязания от края воротничка у горловины со стороны спинки.

– 1 ряд рисунком *1 (или 2 в зависимости от толщины пряжи) ВП, соединит.п. в каждую кром. п.*

Для более воздушной, романтичной, нежной обвязки выбираете ажурный узор.

Еще примеры готовых воротничков, связанных таким методом

По такому же принципу выполняется и вязание отложного воротника и на взрослых изделиях, например, на этом пальто воротник связан двухсторонним узором “Граненая резинка”, обвязка – полый шнур i-cord.

Воротник-апаш также является одной из разновидностей отложного воротника, в примере ниже – с острыми уголками

Вяжите с удовольствием!

Манишка спицами для ребенка: самый простой вариант

Связать “горлышко” или “воротничок” я порывалась много раз. Первые экземпляры вязала, полагаясь только на свою фантазию, носить их можно, но показывать здесь фото даже стыдно :-). Предпоследний вариант выбрала слишком сложный — с узором, вязала строго по инструкции, но петли в самом начале не рассчитала, в результате манишка получилась совсем маленькой. Только с третьего подхода у меня вышло что-то более или менее приличное. Выбрала самый простой метод — вязала манишку на круговых спицах с линиями реглана. Специально не стала делать никаких узоров, чтобы не запутаться. Теперь, когда уже поняла схему вязания манишки, можно будет поэкспериментировать с рисунком, результатами потом обязательно поделюсь. А пока представляю на суд читателей манишку с регланом для ребенка двух-трех лет.

Как связать съемный воротник ребенку

Для работы мне потребовались:

  • акриловые нитки двух цветов (по одному мотку каждого),
  • круговые спицы,
  • крючок для окантовки готового изделия.

Нитки нужно выбирать с небольшим содержанием шерсти или чистый акрил, иначе оплечье будет очень колоться. Мои акриловые нитки были очень тонкие, поэтому вязала в две нити. Чтобы изделие было не совсем скучным, решила вязать полосками, чередуя белый и синий цвета.

Для начала нужно определиться с количеством петель . Для этого нужно произвести простые математические расчеты или воспользоваться методом для ленивых, как сделала я :-). Если у вас имеется готовое изделие, связанное из аналогичных ниток, на спицах такого же размера, к примеру, это может быть шарф, то можно прикинуть его к голове, слегка растянув, отметить длину окружности головы, а затем посчитать сколько петель вошло в эту величину. К примеру, у меня получилось 68 петель, именно столько я и набрала для манишки ребенку на 2,5 года .

Читайте также:  Вязальные машинки образцы вязания

Если нет никакой вязаной вещи, по которой можно произвести подсчет петель, то на помощь нам придут несложные математические расчеты. Для этого нам нужно измерить окружность головы ребенка, можно взять значение из таблицы ниже. И связать небольшой квадратик-образец, используя те же спицы и нитки, что предназначаются для манишки.

Таблица размеров шапок с указанием окружности головы

Связанный образец немного растягиваем и отмечаем сколько петель помещается в 5 см (можно брать и другую длину). У меня в 5 см укладывается 7 петель . Считаем сколько петель в одном см:

7 : 5 = 1,4 петли — в 1 см

Узнаем плотность вязки (в 5 см 7 петель)

Окружность головы моего сына 50 см , значит, чтобы узнать количество петель, необходимое для этого размера, нужно:

1,4 * 50 = 70 петель.

Мои “ленивые” подсчеты отличаются от точных на 2 петли, думаю разница не сильно существенная. Если бы набрала 70 петель вместо 68, манишка бы не намного больше стала.

Итак, с количеством разобрались. Набираем на спицы петли и вяжем резинкой 2*2 (две лиц., две изн.). Можно вязать вкруговую на пяти спицах, как резинку у носка, а можно вязать круговыми спицами. Я выбрала последний вариант, как- то круговые спицы мне больше по душе.

Вяжем резинку — 2 лиц., 2 изн.

Вяжем примерно 14 — 15 см, чтобы воротник был с подворотом. Потом приступаем к вязанию реглана. Для этого нужно разделить петли на 4 части. Две части — перед и спинка, а две другие части — плечики.

На плечики — по 11 петель,

На спинку и перед — по 23.

Как видно, на плечи идёт в два раза меньше петель, чем на перед и спинку.

Теперь крайние петли нам нужно отметить, я это сделать при помощи контрастной нити. Отсчитываем 11 петель — отмечаем ниточкой, затем 23 петли — вновь ниточка, опять 11 — ниточка, и последние 23 петли — ниточка. На фото ниже можно увидеть, как это делается. В итоге на изделии у нас должно появиться 4 отметки.

Отсчитываем петли и делаем отметку В местах, отмеченных синей ниткой, будут проходить линии реглана

Теперь продолжаем вязать лицевой гладью, а дойдя до отмеченных петель прибавляем 2 петли в каждом лицевом ряду — одну до отмеченной петли, другую — после нее . Прибавлять можно, сделав накид, или вытянув петельку, как делала я (см. фото ниже).

Вяжем таким образом 9-10 см, после чего закрываем плечики и спинку. Перед продолжаем вязать, убавляя по две пели в начале и в конце каждого лицевого ряда (убавляем после кромочной петли). Когда его длина достигает 15-16 см, можно также закрывать петли.

На высоте 9-10 см от резинки закрываем петли спинки и плечиков Когда высота переда будет 15-16 см, закрываем петли

Если вы вязали на круговых спицах, то изделие нужно сшить. В принципе на этом работу можно завершить, но мне захотелось немного украсить края манишки. Для этого я обвязала их крючком по очень простой схеме. Кстати, если обвязать крючком, то края не будут закручиваться. Если вы не владеете крючком, то можно провязать последние 5 — 6 рядов резинкой, только сделать это нужно и на закрытых ранее спинке и плечиках, и на передке.

Читайте также:  Вязание простой короткий жакет

Манишка для ребенка: вид спереди Вид сзади

Съемный воротник для ребенка 2-3 лет Обвязывала крючком вот по этой схеме (ракушка) Окантовка изделия крючком: другие варианты

Длина манишки спереди …сзади И ширина Вот так воротничок сидит на моем Мирославе

Вот, что в итоге получилось. На моего мальчика — в самый раз! Наш рост — 94 см, возраст 2,5 года.

Продолжение…

P. S.: В этом году решила связать сыну новую манишку ( сейчас нам 3 г. и 3 мес., рост 100 см ), и поскольку старая была еще впору, не раздумывая набрала 68 петель. Вязала все теми же круговыми спицами. Но провязав несколько рядов, поняла, что получается она очень большая. Дело в том, что я вязала другими ниточками — пряжей «Детская новинка», по составу она тоже из акрила, но не пушистая и совершенно не колючая. Нить оказалась потолще, поэтому и резинка получилась шире. Распустила все связанное и набрала на 10 петель меньше — 58 петель . Вязала в две нити . Вот поэтому очень важно предварительно рассчитывать необходимое количество петелек, ведь нитки у всех разные, да и плотность вязания тоже.

Манишка на 3 — 4 года (рост 100 см) Пряжа «Детская новинка», в две нити набирала 58 петель

Расход пряжи на манишку — два моточка по 50 грамм (по 200 метров) , правда, на обвязку крючком потребовалось еще немного пряжи — пустила вход третий моточек, но из него израсходовалось совсем немного.

На этот раз решила еще повязать подлиннее спинку. Для этого после закрытия плечевых петель, перенесла петли спинки на вспомогательную спицу. Провязала до нужной длины перед, а после вернулась к спинке и провязала ее. Обвязывала края манишки крючком по той же схеме, что и первый вариант.

Продолжение продолжения 😀 Спустя два года вновь решила связать манишку сыну, теперь на возраст 5 лет. Нитки использовала те же, что и в предыдущем варианте. Количество петель такое же — 58 . Размеры манишки не многим отличаются от предыдущей, на фото все засняла. Такая манишка подойдет и на детей старшего возраста. Скажу даже больше, взрослой тете 30 лет она тоже в пору, примеряла на себе, вполне нормально 😀

Единственное, что изменила — это кайма крючком, она выполнена по другой схеме.

Манишка для ребенка 5 лет и старше Длина переда 36 см Ширина 33 см Длина спинки 35 см Спинку связала подлиннее

Оцените статью