- Вяжем уникальные вещи. Меланж, градиент, секционная пряжа по-новому
- Модели, в которых главенствует цвет
- Разбавляем модель необычной текстурой
- Добавление акцентов — узоров и рисунков
- Необычные фасоны одежды из секционной, меланжевой пряжи
- Вязание из пряжи поперек
- Меланжевая пряжа: применение, обзор производителей и тенденции в моде
- МЕЛАНЖ (формулы переходности цвета, функции меланжа, сочетание с другими техниками в вязании)
Вяжем уникальные вещи. Меланж, градиент, секционная пряжа по-новому
Периодически на моем канале появляются статьи о цвете, вариантах комбинации оттенков и разноцветных предметах одежды.
Сегодня продолжаю рубрику публикацией о моделях, связанных из меланжевой, секционной пряжи, а также из смешанных артикулов. Покажу, как использовать пряжу, чтобы получить оригинальное изделие.
Модели, в которых главенствует цвет
Зачастую достаточно найти пряжу с красивыми переходами цветов или гармонично скомбинировать несколько оттенков, чтобы получить уникальное изделие.
Это самый простой и самый частый способ применения пряжи, когда вещь простого силуэта, без любопытных узоров и деталей. Только пряжа, только расслабленное вязание.
Разбавляем модель необычной текстурой
Допустим, у вас есть обычная секционная пряжа. Как сделать джемпер оригинальнее с сохранением простого фасона? Добавить ещё одну текстуру.
Это может быть травка, мохер, букле, плюш, металлизированная нить, пайетки и любая другая неоднородная или неплоская пряжа. Мне очень нравятся идеи с объёмными включениями.
Добавление акцентов — узоров и рисунков
Не меньшую, а иногда и большую роль играют узоры, выбранные для того или иного вида пряжи. Модели могут полностью преображаться, если рисунок гармонично вписан в исходные параметры.
В этом случае изделие приобретает рельеф, становится более выразительным и конечно интересным.
Необычные фасоны одежды из секционной, меланжевой пряжи
Иногда, чтобы получить из «избитого» артикула уникальную вещь, надо просто сменить фасон. Идите по другому пути, забудьте о том, что ранее вязали из этой пряжи.
Поймайте вдохновение, посмотрите несвойственные вам модели, откройтесь новому. В качестве примера покажу несколько ярких вариантов.
Вязание из пряжи поперек
Вязание поперек в принципе не часто встречается, а такой приём с использованием секционной пряжи — совсем редкость. Помимо необычного рисунка на полотне, мы получаем вертикальные полосы, которые часто более предпочтительны, чем горизонтальные.
Многие мастерицы избегают вязания пряжей с большими секциями как раз из-за полос.
Меланжевая пряжа: применение, обзор производителей и тенденции в моде
Melange — это французское слово, которое означает смесь.
Меланжевая пряжа образуется путем смешения разных нитей, которые отличаются друг от друга цветом, фактурой, качеством и составом. Часто к этой разновидности относят секционную пряжу и даже в крупных интернет-магазинах встречается подмена этих понятий. Однако секционка изначально прядется из бесцветного волокна, а готовая нить окрашивается частями через определенные промежутки. Меланжевая пряжа — это скрутка уже прокрашенных ниточек. В ее одном мотке может сочетаться хлопок и натуральная шерсть, мохер и акрил. Из нее вяжут одежду и аксессуары, подушки и пледы. Изделия получаются интересными за счет фактуры и цвета.
Меланжевая пряжа подходит для ручного вязания на спицах и крючком.
Ажурные узоры не используют для этой пряжи, так как они сливаются за счет пестроты и разной фактуры, зато лицевая гладь смотрится шикарно.
Меланжевую пряжу можно сделать самостоятельно, если взять несколько клубков разного цвета и соединить в одну нить. Такой способ хорошо использовать для шерстяных носочков или варежек, а также для фантазийных накидок.
В конце прошлого века было модно вплетать люрекс — это тоже типичный представитель меланжа.
Предложения от производителей
Крупные фабрики и небольшие частные мастерские выпускают летние и зимние коллекции для тех, кто любит вязание. Выбор на отечественном рынке не такой большой, как хотелось бы, но все же есть на что посмотреть. Как правило, российская меланжевая пряжа не имеет контрастных составляющих. Чаще всего это шерстяная нить с синтетической добавкой для прочности. Получаются долговечные носки, шарфы, и варежки, одежда. Несколько примеров:
1. «Меланж из Троицка» — 150 м на 100 г, 70% шерсть, 30% акрил;
2. «Меланжевая» Камтекс.
3. Семеновская камвольная фабрика включила меланжевые позиции в уже хорошо знакомую Арину (50% шерсти, 50% акрила 100 г 123 м) и Лизу (шерсти 15% ангоры 35% акрила 50% 100 г 303 м);
4. Овечья шерсть «Пехорка» — чистошерстяная, 200 м на 100 г.
Пехоркая фабрика выпускает интересный меланж яркой расцветки: «Скандинавская» толстая пряжа на 50 г всего 3 метра. Из нее получаются фактурные пуловеры и кардиганы. Это, пожалуй, один из немногих многоцветных вариантов на отечественном рынке.
Предложения зарубежных производителей дают больший простор фантазии:
5. Пряжа ADELIA «JANE».
6. Alize Big Bang (Ализэ Биг Бэнг) 46% шерсть, 20% полиамид, 34% акрил, 22 метра 100 г;
7. Naco Paris Bebe 40% премиум акрил, 50 % полиамид, 10% полиэстер, 175 м на 100 г;
8. Magic Romance акрил с люрексом, 400 м на 100 г.
Современные тенденции
Вязаная мода предлагает интересные модели с использованием меланжевой пряжи.
Это могут быть кардиганы, пальто, сумки, шарф и шапки. Она подходит для детей и взрослых. В зависимости от состава можно подобрать летние и зимние модели для вязания спицами или крючком. Лицевая и изнаночная гладь — идеальный вариант для этой пряжи. Сложные узоры теряются, а жгуты могут не получиться достаточно ровными и опрятными. В любом случае, как и перед любой работой, необходимо связать образец.
МЕЛАНЖ (формулы переходности цвета, функции меланжа, сочетание с другими техниками в вязании)
Доброго времени суток всем, кто читает мой мастер-класс.
В этот раз я хочу рассказать Вам об интересной технике в вязании-МЕЛАНЖЕ.
Рассмотрим несколько вопросов:
1 Что представляет собой меланж?
2 Различные ФУНКЦИИ этой техники.
3 Что такое формулы переходности цвета, и как с ними работать?
5 Сочетание меланжа с другими техниками в вязании.
Мой мастер-класс будет ориентирован на средний и выше среднего уровень мастерства.
Напомню, что такое меланж, потому что некоторые вязальщицы смешивают 2 понятия: секционка и меланж, называя секционку-меланжем, а меланж-секционкой. Я такое смешивание этих понятий даже встречала в мастер-классах.
Вероятно, у них это ассоциируется просто с пёстрой ниткой.
Однако, это вещи совершенно разные. Пестрота тоже бывает разной.
Секционка—это пёстрая пряжа, окрашенная звеньями, участками. Они постоянно меняются в цвете.
Меланж—пёстрая пряжа, где 2 или 3 цвета, скрученных вместе не меняются на протяжении всей длины.
Сегодня мы говорим именно о МЕЛАНЖЕ.
Меланжированную нитку можно не только купить в магазине, её легко сделать самим, просто скрутив на веретене 2 цвета. Это уже будет меланж.
Однако скомбинировать 2 разных по цвету нити можно в разных пропорциях: например красного цвета, обозначенного буквой А можно взять больше(скажем, 70%), а белого (обозначим второй цвет буквой Б)-только 30%. В этом случае перевес цвета будет в сторону красного,(красный меланж) а можно, наоборот, цвета Б взять больше и меланж будет больше в сторону цвета Б.(будет белый меланж).
А вот если взять и сделать это поэтапно: сначала вяжем из меланжа, близкого к цвету А, затем ровно наполовину, а затем вяжем из меланже близкого к цвету Б.
Вот тогда получается ПЕРЕХОДНОСТЬ меланжа от одного цвета-к другому. Смотрится это очень красиво.
Как же сделать плавный и красивый переход от красного-к белому?
Переходности цвета можно достигнуть несколькими путями, например, чередованием рядов.Насколько мне известно, эта техника на современном языке называется АРТ-меланж.
Но метод переходности, о котором я буду рассказывать в моём мастер-классе—совсем другой; его можно назвать методом присоединения тонких волокон друг к другу.
Итак… чтоб добиться плавного и сглаженного перехода от одного цвета пряжи-к другому, надо запастись, прежде всего,
-терпением, а затем парой спиц, и двумя (для начала) цветами пряжи.
Оба типа пряжи должны быть одинаковыми по толщине и, желательно, по качеству-тоже. Но пряжа при этом должна быть многоволокнистой, то есть когда есть возможность её расслоить на отдельные волокна. Либо пряжа изначально должна быть очень тонкой, и для вязания она должна складываться, как минимум, четверо-впятеро, для образования полноценной нити для ручного вязания.
Возьмём 2 цвета акрила одного и того же сорта и качества. Пусть голубой цвет обозначится буквой A, а чёрный цвет буквой В. Нить обоих моточков состоит из 4 волокон, которые мне пришлось расслоить.
Оставим небольшой клубочек цвета A нерасслоённым, также как и небольшой клубочек цвета Б-тоже цельным, не расслоённым. Одним из них мы будем начинать вязание, а другим-заканчивать.
Свяжем цветом А, например 8-12 рядов, чтоб первоначальный цвет чётко проявился
Затем начинаем переходность.
Теперь переходим к расслоённым волокнам. Возьмём 3 волокна цвета А+ 1 волокно цвета Б и соединим их вместе.Формула эта запишется вот так:(3А+1Б).
Провяжем 8 рядov.
Затем возьмём соотношение 2 волокна цвета А + 2 волокна цвета Б, и снова вяжем 8 рядov.
Берём 3 волокна Цвета Б + 1 волокно цвета А и опять свяжем 8 рядov
После этого можно вязать чисто чёрным цветом.
Вот такие переходы цвета у меня получились.
Сейчас обозначу звенья-формулами.
А тут уже вывязано несколько разных переходов от одного звена-к другому
Я буду употреблять слово »ЗВЕНО».
(Это количество рядов, провязанных в высоту по одной и той же формуле.)
На плавность перехода влияют 3 фактора:
1-количество волокон и нитке;(чем больше волокон-тем более красивый и плавный переход получится)
2-количество рядов в высоту;(чем больше рядов в высоту провязано по одной и той же формуле-тем опять же красивее переходность)
3-чем меньше контраст между двумя цветами-тем плавнее переход.
Итак, первая функция меланжа- это ПЕРЕХОДНОСТЬ, включающая в себя »размывание», »размазывание» цвета, создание эффекта перетекаемости одного цвета-в другой, третий, и т.д.
ТЕПЕРЬ О ФОРМУЛАХ И СХЕМАХ ПЕРЕХОДНОСТИ.
Для лучшего понимания переходности, я решила упорядочить эти формулы- в схемы, сделав чертежи.
Весь диапазон переходности меланжа можно разделить на ЧИСТЫЕ ЦВЕТА и ПОЛУТОНА, четверть-тона, которые располагаются в спектре между этими чистыми цветами.
Формул сложения волокон вместе можно вывести сколько угодно в данном диапазоне.
Работаем пока только с двумя цветами.
Берём 4-х волокнистую нить, разложим её на формулы переходности цвета:
Цвет А обозначим как -4, а если дробью, то-4/4. Цвет Б мы тоже обозначим-4/4. В промежутке между ними мы получим 3 формулы, вот они:
Первая формула: 3А+1Б. (означает, что мы берём 3 волокна цвета А, и 1 волокно цвета Б).
Вторая формула: 2А+2Б. ( берём 2 волокна цвета А, и 2 цвета Б).
Третья формула: 1А+3Б. ( берём 1 волокно цвета А, и 3 цвета Б).
В четырёхволокнистой нити образуются только 3 формулы в промежутке,
Cоответственно, если волокон будет больше, то и формул переходности будет тоже больше.
Эти формулы можно бесконечно комбинировать между собой, и получать самые неожиданные узоры и светотеневые переходы.
переходность меланжа можно сочетать почти со всеми другими техниками.
Например, кайму в технике жаккард можно связать в очень спокойных, неярких тонах, если цвет Б частично смешать с цветом основного тона.
Меланжевыми переходностями также можно выкладывать разные узоры: волны, цветы, фигуры; создавать иллюзию тени, силуэтов, бликов. Красиво смотрится переходный меланж и на распущенных петлях, ажурных узорах.
На этой основе можно получать самые разные варианты »размазанных» пятен, фигур; а если менять направление вязания- то вариантов ещё добавится.
Hапример,cвязать меланж диагональным способом-»размазанные» полоски будут располагаться по диагонали,
если делать переходность меланжа на афганских узорах-то получатся »размазанные» зубцы, зигзаги.
Очень оригинально выглядит смещение звеньев самих переходных секций, когда на одном отрезке ряда Вы меняете волокно через 4 ряда, а на другом отрезке того же ряда меняете волокно через 6 рядов.
Интересно меланж проявится на пэчворкe, интарсии.
Давайте рассмотрим некоторые примеры.
Hе все любят яркие контрасты квадратов на одеяле, пледе.
Именно с помощью переходного меланжа Можно добиться красивого и мягкого эффекта переходности, приглушив резкий контраст, и поменяв всего лишь одно волокно в нити.
Берём нить в 4 сложения. Выбираем основной цвет. Например, РОЗОВЫЙ. Этот цвет во всех мотивах будет присутствовать на 3/4, и лишь 1/4 цвета будет изменяться. Плед получится в спокойных пастэльных тонах.(для этого не обязательно покупать пряжу пастэльных тонов, её можно сделать самим)
А если сделать пропорцию 7/8- основного тона, и 1/8 — любого другого, то тут получится очень мягкая переходность, напоминающая тонировку.(Лишь намёк на другой цвет!)
Следовательно, ещё одна функция переходного меланжа- ОСЛАБИТЬ, сгладить КОНТРАСТ при необходимости.
Третья функция переходного меланжа-это ВЫВЯЗЫВАНИЕ УЗОРОВ и даже целых
картинок на вязаных изделиях.
Но для этого необходимо детально рассмотреть формулы переходности, для того, чтоб
понять как ЭТО работает.
Снова вернёмся к 4-х волокнистой нити двух разных цветов.
Всё, что между чистыми цветами-это формулы переходности.В зависимости от того,
как их комбинировать, менять местами, или вязать в противоположных направлениях-
будут выкладываться самые разные хитросплетения цвета, тона и теней.
Конкретный пример. Попробовала переходные формулы 4-х волокнистой нити вязать
в противоположных направлениях, а именно:
набрала 20 петель. Первые 10 петель ряда вязала 3 формулы друг за другом
слева-направо, в последовательности 1-2-3; (смотрим схему), а следующие 10 петель
ряда вязала те же 3 формулы, но только справа-налево, в последовательности 3-2-1.
Получились вот такие теневые квадраты в шахматном порядке, разделяемые полосой:
.Это только один раппорт.
Если раппорт в ширину повторить 3-4 раза- получится красиво.
Вязала, соответственно, от отдельных клубочков.
Тут получается, что переходный меланж мы соединили с техникой интарсии.
Возвращаясь снова к пэчвoрку, надо сказать, что внутри печворковских мотивов
можно создавать эффект смещения звеньев, при помощи чередования переходных
формул на отдельных маленьких элементах целого мотива.
Соединять их в единый мотив надо методом состыковки.(Круговое вязание, или
возвратными рядами тут не сгодится).
Затем эти смещённые звенья выстроятся в какой-либо узор.
Вот так у меня случайно получилось »мельничное колесо».
Расскажу про этот эксперимент. Для этого я взяла 5-ти волокнистую пряжу двух
цветов-алого и белого цвета.
Начертила cхемy переходности для 5-ти волокон: (переходных формул цвета
тут уже не три, а четыре.)
Решила, что буду вязать большой мотив-8-угольник, из отдельных треугольничков
, ниткой в 5 сложений, переходным меланжем.
За основу повторяющегося раппорта взяла только 2 треугольничка, которые потом
чередовала.
Первый треугольничек я вязала чередованием первой и третьей переходных формул
Всего по 6 рядов вверх каждой формулой.
Второй треугольничек вязала чередованием второй и четвёртой переходных
формул
Ещё раз напишу эти формулы на самих треугольничках:
В моём случае я просто связала пробнички-каждый отдельно.(Это как бы черновик)
Но в чистовом варианте мотивчики в этой технике надо присоединять друг к другу
по ходу вязания методом состыковки.
Получается красивый бесшовный вариант. (Сделаю отдельный мастер-класс по с
остыковке)
Вообщем, когда я сшила вместе все 8 треугольничков-у меня неожиданно
получилось »мельничное колесо»
Я этого совсем даже не планировала, просто решила »поиграть» с формулами переходности цвета.
Тасовать эти формулы можно как угодно, и каждый раз Вы будете получать приятные сюрпризы ввиде интересных узоров-картинок.
(Тут я никогда не достигала чистых цветов, только переходные тона.)
И, наконец, последняя функция переходного меланжа-ОН СПОСОБЕН УВЕЛИЧИТЬ КОНТРАСТ рисунка при необходимости.
Приведу конкретный пример.
В 1994 году я вывязала на груди свитера(для себя самой)- вот этого
котика-мультяшку.
Вообще-то это мотив для детского свитера в чёрно-белой гамме. Однако, я решила
его вывязать переходным меланжем. При этом сильный контраст затушевался,
и кот выглядел как блик, силуэт, как призрак, наконец!
И только глаза я вышила ярко-зелёным.
Кот при этом перестал смотреться как детская мультяшка, и на взрослом свитере
был вполне »к месту.»
Расклад 4-х сложенной нитки я сделала такой:
А-чёрный цвет, Б-белый.
Тёмную половину (с закрытым глазом)-я вязала нитью из 3-х чёрных и одного
белого сложения(3А+1Б)
Светлую половинку кота(с открытым глазом) вязала из 3-х белыx и одной чёрной
(1А+3Б).
Контраст получился не резкий, но вполне достаточный.
А вот общий фон (вoкруг кота) я вязала пряжей в равных пропорциях (2А+2Б).
Получилось здорово! Контуры кота едва просматривались, кот был призраком
на том свитере!
Второй раз я того же кота вязала для дочки подруги, и мне захотелось контраст
немного увеличить между очертаниями
кота и общим фоном.
Я долго думала как это сделать? Но потом придумала.
Из 4-сложенной нити для общего фона(2А+2Б) я выдернула одно чёрное волокно,
и заменила его на фиолетовое. Получилось вкропление чужого цвета, близкого по тону к чёрному.
Формула нити для вывязывания общего фона поменяла формулу:(1А+2Б+1C).
Этого вполне хватило, чтоб немного увеличить контраст контура кота.
Тоже получилось красиво.
Ещё одна функция переходного меланжа-КОНТРАСТ можно УСИЛИТЬ при
необходимости.
На этом буду закругляться. Надеюсь, что кого-нибудь заинтересуют идеи с
переходностью меланжа. Сама я буду пробовать искать новые варианты в этой
технике, если получится что-то интересное-обязательно покажу.