Как правильно вязать лодку

Как правильно заякорить надувную лодку пвх

Необходимые приобретения.

Наш разговор следует начать с выбора и покупки необходимого якорного снаряжения для надувной лодки ПВХ. Будет достаточно купить два незаменимых элемента – это сам якорь и якорная веревка. Наши лодки могут эксплуатироваться в различных условиях и от этих условий, зависит выбор нашего снаряжения, хочу предложить вам самое универсальное решение. Давайте рассмотрим вариант такелажа, который мы сможем использовать в любых условиях, будь то спокойный пруд или река сильным течением и шквалистым ветром.

  1. Якорь. Многие считают, что самое главное в якоре это его вес. Часто можно видеть наших коллег, которые берут с собой на борт связку кирпичей или гири по 8-10-12кг. И при этом в сложных погодных условиях их груз срывает ветром или водяным потоком. Сегодня не будем долго говорить про разновидности якорей, скажу только, что способность якоря цепляться за грунт – важнейшая из всех его способностей. Когда якорная лапа на дне войдет в песок, зацепится за камни или донную растительность, то практически не важно, сколько он весит. Для надувной лодки якоря, которых сейчас множество, должны иметь выступающие элементы – лапы, и тогда они будут удерживать ваше плавстедство лучше чем 10ти килограммовая гиря. Максимальный вес якорного груза в таком случае не должен превышать 4кг, а часто и 2кг. Если вы рыбачите в местах со сложным донным рельефом и возможны глухие зацепы, существуют специальные якоря способные выйти из таких зацепов.
  2. Якорная веревка. Существуют плавающие и тонущие якорные веревки, плавающая обычно дороже и толще, ее основное преимущество в том, что если вы случайно уронили конец за борт, то сможете легко подобрать его с воды и спасти всю якорную оснастку. Но, не зависимо от того какую веревку вы выбрали, у нее должны быть 2 важных качества первое прочность — веревка должна выдержать такой вес который может поднять один взрослый человек, а это килограмм 50-70, тогда при любом зацепе у вас есть шанс достать якорь со дна. Второе, ее диаметр не должен быть тоньше 6-8мм иначе вы постоянно будете резать руки тонким шнуром, снимаясь с якоря.

Способы постановки лодки на якорь.

Сегодня рассмотрим два основных способа заякорить надувную лодку.

  • Первый способ. Хорош для рыбалки, связанной с частыми перемещениями по водоему, например ловля спиннингом или охота. В данном случае используется один якорь, который крепится на нос или корму судна, при этом, лодка сама разворачивается в одном направлении по ветру или течению и позволяет облавливать нужные участки. Длина веревки зависит от глубины и условий ловли, чем глубже и сложнее условия, тем веревка длиннее. Не следует крепить конец веревки на борт по середине лодки барк, это может привести к постоянному шатанию судна в разные стороны, ее неустойчивому положению, а при сильном ветре и течении, надувастик может опрокинуться или набрать воду через борт.
  • Второй способ. Очень популярен при рыбалке, где важно строго находиться на одном месте долгое время. В этом случае лодка устанавливается на растяжки. Для этого якоря забрасываются как с кормы так и с носа, и веревки с усилием натягиваются. Наиболее эффективный способ совершить подобную растяжку заключается в следующем. Берется одна длинная веревка метров 50 или больше, продевается в одну из проушин в лодке, чтобы в случае если вы упустили веревку, она не потерялась. Привязываете якоря на оба конца. Далее совершаете заброс первого якоря и отплываете от него, в нужную сторону вытягиваясь на веревке. Когда в лодке останется несколько метров веревки, а основная ее часть натянута за бортом, вы опускаете второй якорь. После чего осторожно как на пароме передвигаетесь в лодке по веревке, на середину растяжки, между двумя якорями и с усилием натягиваете концы выбирая несколько метров, хорошо натянутая веревка будут прочно удерживать ваше судно на месте.
Читайте также:  Вяжем крючком сиденья для стула

Как правильно привязать яхту, чтобы не дергало на ветру.

#1 Sea Ray 400

  • Основной экипаж
  • 18 сообщений
    • Из: Dominicana

    Добрый день. Вопрос о том, как правильно привязывать швартовые концы, чтобы лодку не дергало на ветру. Моя 40-футовая моторная яхта стоит в марине. Даже при небольшом ветре ее конкретно подергивает. Яхту только купил, опыта никакого нет. Живу на ней. Ночью постоянно просыпаюсь от резких рывков — яхта дергается на канатах между столбаки и пирсом.

    Подскажите, бывалые, как правильно привязывать канаты.

    #2 Виктор Кустиков

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
    • Из: Cамара
    • Судно: —————

    Амортизаторы. Вещь известная, разницу почувствуете сразу.

    #3 Vlad70

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
    • Из: Auckland
    • Судно: Bavaria 38
    • Название: Calista

    амортизаторы это вещь очень полезная, но важно понимать — какая конфигурация парковки?

    — с пальцевым причалом?

    в первых двух случаях, если правильно распределить концы улучшение будет и без амортизаторов

    по английски система называется spring-line, по русски коллеги поправят, идея в том, что канат идет от носа лодки к причалу как минимум на уровне ее середины

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Vlad70: 29 июня 2014 — 04:28

    #4 Wagavik

  • Капитан
  • 1 129 сообщений
    • Из: Затон Ёлнать
    • Судно: самострой
    • Название: разные

    Если позволяет акватория, можно оттянуться на якорях, потравив швартовы на 1 — 2 м. Шпринг при этом не помешает.

    Когда нужно на берег — достаточно подобрать один прижимной конец.

    #5 RomBar

  • Капитан
  • 1 002 сообщений
    • Из: Псков
    • Судно: парусные яхты

    #6 GreyAngel

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
    • Из: Мармарис, Турция
    • Судно: Cyclades 43.4
    • Название: Polina

    #7 Qwazar

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
    • Из: Qwazarya

    амортизаторы это вещь очень полезная, но важно понимать — какая конфигурация парковки?

    — с пальцевым причалом?

    в первых двух случаях, если правильно распределить концы улучшение будет и без амортизаторов

    по английски система называется spring-line, по русски коллеги поправят, идея в том, что канат идет от носа лодки к причалу как минимум на уровне ее середины

    Читайте также:  Журнал susanna вязание 2010

    АбСоЛюТнО верно .

    #8 GreyAngel

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
    • Из: Мармарис, Турция
    • Судно: Cyclades 43.4
    • Название: Polina

    #9 Qwazar

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
    • Из: Qwazarya

    Беда наверное в том, что щЯ мало кто способы швартовки и узлы учит.

    В прошлом году, был у меня матросом курсант с мореходки, 2 курса закончил, будущий судоводитель — на летнюю практику взяли, отправил его мыть борта от зелёнки, пока пассажиры набираются.

    — А как я Машкой не достаю.

    — Сделай беседку-обвязку из конца, скользящим через леер и вперёд — спас-жилет подложи чтоб жопу не резало.

    На пальцах объяснил как беседку связать. Взгрелся — коды он бабьими узлами всё накрутил — спецом промолчал — очень уж хотелось понаблюдать как он их потом развязывать будет — под его весом то затянувшихся — зубами конец развязывал — я ржал до колик .

    #10 Sea Ray 400

  • Основной экипаж
  • 18 сообщений
    • Из: Dominicana

    Помогли Выши советы.

    Для начала я перевезал концы крестообразно (по диагонале). Сегодня ночью все плавненько качало, хотя ветер и дождь был.

    Продумаю вопрос с амортизаторами.

    Ответить

    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    Как правильно привязать якорь для лодки ПВХ?

    Если у вас хороший якорь — это ещё не значит, что он будет правильно выполнять свои функции. Основа надёжной работы столь важного устройства — его правильная установка. В этом деле можно так “накосячить”, что в ходе активного использования даже самый хороший утяжелитель потеряется, например, его придётся отрезать, если он застрянет на шаловливой коряжине. Мы поможем избежать вам таких неприятных ситуаций и расскажем, как правильно привязать якорь для лодки ПВХ.

    Чтобы присоединить утяжелитель к судну, нужен хороший канат, на конце которого делаются петли. Специальной скобой можно один канатный конец прикреплять к форштевню, а другой к самому утяжелителю.

    На рыбацких форумах есть немало полезных советов в отношении крепления разных видов утяжелителей. Мы поведаем вам об основных моментах. А о том, как заякорить надувную лодку, выбирать подходящий якорь или сделать его самостоятельно читайте статьи в нашем блоге.

    Незацепляемый якорь: как это?

    Зацеп якоря, каким бы весом он ни обладал, — частая проблема на рыбалке. Отцепить якорь можно так:

    1. Своими талантливыми руками: для этого придётся нырять. А если активное течение и холодно? Неудобно.
    2. Тросом с поплавком — способ не такой трудозатратный по сравнению с первым.

    Если не предусмотреть подходящий вариант, придётся отрезать якорь, а такие потери никому не нужны.

    Если рыбалка осуществляется в том месте, где якорные лапы способны сходиться, советуем привязать дополнительный трос с поплавком, в роли которого можно взять резиновый мячик. Когда утяжелитель зацепляется, трос служит страховкой, позволяющей легко вытащить утяжелитель.

    Как функционирует запасной трос?

    Он подвязывается за тренд, пропускается сквозь чеку. При якорном зацепе трос тянется в другом направлении веретена: чека ломается и утяжелитель покидает препятствие, задержавшее его.

    Если чеку закрепить на самом тросе, его можно потянуть в нужном направлении, приложив чуть больше усилий. На трос крепится и верёвка, замыкаемая на тренде и образующая петельку.

    Очень полезное видео про незацепляемый якорь:

    Как устанавливать чеку?

    Чеку легко сделать самостоятельно: просто согните леску и проволоку так, чтобы они приняли круглую форму. Можно использовать и хомут из хорошего полимера, который продаётся в разных строймагазинах. Если вы хотите увеличить силу на разрыв, сделайте не одну чеку, а несколько.

    Устанавливать чеку можно двумя видами:

    1. Скользящее крепление. Особенность в резком действии. Если оно будет плавное, судно примет неверное направление. Нагрузка на разрыв в данном способе составляет не больше 15 кг.
    2. Фиксированное крепление. Разрывная сила минимум в два раза больше, то есть чека не разорвётся от сноса судна. Чтобы разорвать чеку, понадобится использовать подвесной лодочный двигатель.

    Как завязать узел?

    Как привязать трос к якорной системе, канат к своему плавучему товарищу? С помощью надёжного узла! Есть такое понятие как «якорный узел». Некоторые путают его с похожим креплением, которое именуется «простым штыком со шлагом». Но наиболее безопасным и эффективным считается именно якорный узел, его можно вязать так:

    1. Два раза протяните трос вокруг проволоки. На втором разе не затягивайте, чтобы под образовавшейся петлёй прошла верёвка.
    2. Ходовую часть троса пропустите поверх другой, проведите под петлёй и немного затяните.
    3. Отрезок протяните по главной области троса. Засуньте его в образованную петельку.
    4. Свободную часть прикрепите к устойчивой с помощью проволоки, чтобы система стала ещё более безопасной.

    Правильный процесс представлен на фото:

    Можно использовать и другие узлы, главное, чтобы они были надёжными, но не очень сложными.

    Вот хорошее видео о том, как правильно привязать якорь для лодки ПВХ с помощью надёжных узлов:

    Якорный рым — незаменимый помощник

    Разбираясь, как сделать надёжную привязку якоря к лодке ПВХ, нельзя не вспомнить про такое полезное устройство как якорный рым, который ещё называют роульсом. Он позволяет надёжно и просто осуществлять привязывание или фиксацию фала на лодочном борту. Рым держит, когда якорь поднят или опущен.

    Особенность в том, что фиксировать или освобождать фал с помощью роульса получается достаточно быстро, то есть жаждущие хорошего улова рыбацкие руки становятся свободными сразу после погружения утяжелителя в воду.

    Транцевый рым полезен для страховки и буксира, якорный ставится на носу.

    Видео о том, как установить якорный рым:

    Видео о том, как функционирует система сброса якоря и как можно крепить канат:

    Надеемся, наша статья о том, как правильно привязать якорь для лодки ПВХ полезна для вас! Делитесь своим опытом и лайфхаками в комментариях.

    Правильно установленный якорь — залог безопасной и плодотворной рыбалки, конечно, если у вас надёжная лодка, которую вы всегда можете купить в нашем магазине! А ещё у нас есть полезные комплектующие для вас.

    Вопрос — ответ

    Вопрос: Как правильно следует привязать якорь для лодки?

    Имя: Тагир

    Ответ: Нужен хороший канат. На его конце делаются петли. Конец каната можно прикрепить к форштевню специальной скобой, другой конец присоединяется к утяжелителю. Если вы планируете использовать якорь там, где он легко зацепляется, можно привязать дополнительный трос с поплавком, с помощью которого легче вытаскивать утяжелитель при его зацепе.

    Вопрос: Как нужно вязать якорь к лодке, чтобы было надежно?

    Имя: Михаил

    Ответ: Лучше всего использовать якорный узел, который считается наиболее эффективным и безопасным способом привязать трос к якорной системе.

    Оцените статью