- Международные выставки-ярмарки по пряже и вязанию: широко известные и не очень
- Собственно говоря, не существует международных выставок, посвящённых исключительно ручной пряже или изделиям из неё (это было бы неэффективным использованием выставочных места и времени), однако есть в современном мире ряд международных выставок и ярмарок, где пряжа и вязание представлены довольно широко.
- Выставка по рукоделию: как организовать и провести?
- Как привлечь внимание покупателя на выставке?
- Какие интересы у посетителей выставки по рукоделию?
- Как вызвать желание купить рукодельную вещь?
- Централизованная библиотечная система города Ельца
- Открытое мероприятие Мастер класс – «Волшебный клубок»
Международные выставки-ярмарки по пряже и вязанию: широко известные и не очень
Старостина Е.Е. и Хартуков Е.М
Собственно говоря, не существует международных выставок, посвящённых исключительно ручной пряже или изделиям из неё (это было бы неэффективным использованием выставочных места и времени), однако есть в современном мире ряд международных выставок и ярмарок, где пряжа и вязание представлены довольно широко.
Наибольшую известность среди российских вязадьшиц получила ежегодная международная выставка “h+h cologne” (Handarbeit und Hobby, Köhl), посвященная товарам для рукоделия и проходящая в германском городе Кёльн. Там обычно выставляется пряжа всех известных мировых брендов, а также новых, малоизвестных производителей и продавцов ручной пряжи, демонстрируюся издедия из неё и организуются мастер-классы по вязанию спицами и крючком. Выставка эта весьма представительна. Достаточно сказать, что в прошлый раз (в марте 2015 г.) на ней выставлялись 379 фирм из 43 стран мира, а посетило её около 14 800 человек из 74 стран. |
|
Есть подобные выставки и в России – примерами могут служить постоянно действующая выставка-продажа «Формула рукоделия», издающая даже свой журнал, выходящий под тем же названием 1 раз в три месяца, а также выставка-ярмарка «Чудо нить», проводившаяся в Москве на ВВЦ (ВДНХ) в конце 2008 г.
Выставка по рукоделию: как организовать и провести?
Прежде всего, стоит сказать несколько слов о том, для чего нужно принимать участие в выставке по рукоделию. Существует несколько причин, которые предопределяют успех в развитии рукодельного мини-бизнеса рукодельницы. Условно их можно поделить на две категории – продажи и исследование рынка. Обе эти категории можно найти на выставке, что очень экономит время.
Итак, для начала немного поговорим о продажах, ведь это основная цель большинства рукодельниц на выставках. Выставки с рукодельной тематикой собирают огромные аудитории желающих не только посмотреть на чужой рукодельный труд, но и желающих купить уникальный изделия ручной работы.
Основная цель рукодельницы на выставке – это, конечно же, продажи. Если это не является целью, то и выставлять свои рукодельные изделия не имеет смысла.
Основная схема осуществления эффективных продаж – это система ВИЖД:
- В – внимание
- И – интерес
- Ж – желание
- Д – действие
Как привлечь внимание покупателя на выставке?
Здесь основным инструментом выступает сам выставочный стенд и его оформление. Существует правило 3 секунд, из которого следует, что на оценку вашего стенда посетитель тратит не более 3 секунд. За это время он должен уловить основную идею вашего стенда. Если этого не произойдет, то взгляд посетителя переметнется к чему-то более интересному. Привлечь внимание посетителя можно как оригинальным оформлением, так и отдельными элементами. К таким элементам относятся: движущиеся элементы, плакаты, флажки, световые переливы и т.д. На движущихся элементах взгляд задержится намного дольше, а в этом случае возрастают шансы перехода ко второму пункту.
Какие интересы у посетителей выставки по рукоделию?
Все, кто пришел на выставку ищут что-то новое и оригинальное. Рукодельницы приходят за новыми идеями и вдохновением, а покупателями за уникальными изделиями ручной работы. Таким образом, на выставке лучше всего выставлять новые работы, которые еще не успели засветиться в Интернете или мало кто их еще видел. Сами по себе изделия должны нести какую-то новизну – или кардинально новые виды изделий, или новый дизайн, оформление в прежнем изделии. Добавить ясности могут различные таблички типа «Новинка», «Таких больше нет», «Эксклюзив» и т.д.
Как вызвать желание купить рукодельную вещь?
Существует несколько способов вызвать желание купить конкретную вещь:
Разговор. Узнайте, для чего покупатель ищет свою покупку. Владея этой информацией можно расписать одно из своих изделий, как отличное решение его проблемы (купить подарок, найти подходящую вещь для новой квартиры, найти что-то оригинальное для своего имиджа и т.д.). Помните, Вы продаете не изделие, Вы продаете решение проблемы.
Умные этикетки. Закрепите на несколько изделий этикетки «Меня уже купили». Обычно к таким изделиям возникает большой интерес, и у покупателя возникнет желание разузнать, а можно ли приобрести такое же, но уже не на выставке. Так будут собираться контакты потенциальных покупателей. К тому же у покупателя складывается впечатление, что у Вас стоящие работы, раз уже несколько человек купили изделия ручной работы именно у Вас.
Скидки и акции. Наличие скидок при определенной сумме или объеме покупки привлекают внимание, вызывают интерес и вызывают желание купить.
Вещь почти Ваша. Предложите покупателю сфотографироваться с изделием, которое понравилось покупателю. Возьмите контакты покупателя и отправьте ему фото вместе с предложением посетить Ваш сайт или магазин.
После выставки покупателя ждет сюрприз. Приятные мелочи после выставки – дарите лотерейные билетики, по которым после выставки можно получить подарок, сверив свой номер на Вашем сайте.
И вот он долгожданный момент. Покупатель тянется за кошельком и расплачивается за покупку. Здесь можно увеличить вероятность дальнейших покупок. Упаковав подарок в фирменный пакет, вы получаете ходячую рекламу Ваших работ. Важно, чтобы дизайн пакета и Вашего стенда совпадали, и посетители могли Вас быстро найти. В пакет можно положить предложение посетить Ваш магазин в Интернете, пригласить на мастер-классы и так далее, т.е. приложить максимально сил на то, чтобы сохранить контакты с покупателем после выставки.
Во время выставки нужно использовать каждую минуту и каждый сантиметр своего стенда. Для снижения затрат на первых этапах можно снимать стенд наполовину с кем-то еще. Удобнее всего участвовать, таким образом, в выставке по рукоделию с рукодельницей смежного с Вашим рукодельным направлением. Удобство участия с кем-то заключается еще и в том, что можно на некоторое время отлучиться от своего стенда и изучить стенды других участников. С собой не помешает взять фотоаппарат и сделать небольшой фотоотчет о выставке. Дома уже в спокойной обстановке можно познакомиться с оформлением других стендов и взять себе что-то на заметку.
В ходе выставки можно быстро сориентироваться и вовремя поменять какие-то элементы в своем стенде или внести какие-то незначительные изменения для повышения эффективности участия в рукодельной выставке. В последний день выставки можно устроить распродажу вещей, которые не были проданы в первые дни выставки.
Централизованная библиотечная система города Ельца
15.09.2016
В библиотеке-филиале №10 оформлена выставка «Бабушкины уроки» (12+). Из представленной на выставке литературы читатели могут узнать о способах выполнения различных узоров, о том, как изготовить красивые вещи и аксессуары своими руками с помощью вязания. Пряжа, крючок и спицы способны создавать красивые вещи, превращать старые вещи в новые, можно обновить изделие, сделав его супермодным.
Приглашаем всех желающих рукодельниц посетить нашу выставку.
Что такое вязание? Ремесло, искусство, хобби? Наверное, все-таки искусство. Самостоятельно связанная вещь хранит тепло рук мастерицы и любовь, которую она вложила в свое изделие. Пожалуй, вязальщицу можно сравнить с художником. Ее спицы рисуют оригинальный рисунок, а созданная вещь абсолютно уникальна. Процесс вязания успокаивает нервы, не дает скучать вечерами, увлекает и становится любимым делом.
Творчество и рукоделие неразделимы. Когда женщина вяжет носки ребенку или перчатки любимому, она творит, создает, фантазирует. Любую мастерицу радует, когда связанная ею вещь носится с удовольствием.
Вязание как ремесло существует с незапамятных времен. Совершенствовалась техника получения пряжи, совершенствовалось вязание. Им занимались древние египтяне — вязаный носок был обнаружен в гробнице фараона. Азия, Америка, Россия, Китай, Шотландия — практически нет такой страны в мире, где не носили бы шерстяные вещи домашней вязки. Кстати, в Европе изначально вязанием занимались только мужчины.
Прошли века с тех пор, как появилось вязание. Разработаны новейшие технологии, сконструированы вязальные машины, в магазинах огромный выбор изделий из пряжи. Но почему-то носки, варежки, шарфы и шапочки, связанные бабушкой или мамой, греют нас лучше, чем купленные. Связанные с любовью, шерстяные вещи греют нас теплом домашнего очага.
Открытое мероприятие Мастер класс – «Волшебный клубок»
Мастер класс – «Волшебный клубок»
Содействовать становлению активной личности каждого ребенка через формирование устойчивого интереса к вязанию, как одному из видов прикладного искусства.
Совершенствовать технику вязания круга крючком .мотивация творческой деятельности.
Развивать трудовую и творческую активность воспитанников .Воспитывать трудолюбие и потребность в труде, уважение к людям труда.
.Воспитывать умение видеть и чувствовать прекрасное . Развивать художественный вкус, фантазию и творческую активность.
.Развитие элементарно творческих способностей .
Социокультурная реабилитация воспитанников через творческую деятельность.
Создавать ситуацию успеха для детей с разным уровнем подготовки.
-Развивать образное и пространственное мышление(ВПР)
-Мелкую моторику рук , сенсомоторику , согласованность в работе глаз и рук
-Воспитывать целеустремленность и умение доводить начатое дело до конца(коррекция эмоционально –волевых дефектов)
Воспитывать уверенность в своих силах и знаниях
Форма проведения: Мастер-класс ,КТД
Нитки ,клубки,ноутбук,план-конспект , выставка вязаных вещей, выставка журналов по вязанию, прялка, шерсть, веретено, крючки, кроссворд
Методы: Словесный, наглядный, практический
I Вводная часть
II Историческая справка
III Основная часть. Мастер –класс по вязанию круга крючком.
1.Техника безопасности при вязании крючком
2.Показ основного принципа вязания крючком.
а) воздушная петля
б) столбик без накида
в)столбик с накидом
г)как правильно держать крючок
4. Практическая работа.
1) сделать петлю.
2)Сделать воздушную цепочку из 5 петель.
4)Вязать по кругу 6 рядов с накидом.
5)Закончить работу ,убрать концы ниток.
5.Работа со зрителями .
IV Цветик- семицветик . Сшивание лепестков.
-Награждение участников мастер – класса
-Награждение активных зрителей
-Кто-нибудь может сказать, о чем сегодня пойдет речь?
-Правильно, о вязании.
I Мы сегодня проведем мастер класс по вязанию крючком цветка из шерстяных ниток. Участники мастер – класса воспитанники группы№1,3,11.
Цель нашего занятия показать как при помощи крючка и ниток ,зная основные принципы вязания, можно связать цветок.
Вязание крючком, занятие очень комфортное и легкое. Вы можете ,если захотите, этому тоже научиться и связать сами то, что вы захотите .Для этого нужны нитки, крючок и ваши умелые руки.
( обратите внимание на выставку готовых изделий, связанные воспитанниками группы №1 )
II Историческая справка.
Вязание- это рукоделие наших бабушек, но это не значит, что искусство вязания устарело. И сегодня оно так же актуально , как и много лет назад . Вязаные вещи всегда в моде .Они красивы, идеально сидят на фигуре, оригинальны и удобны .Как вы думаете, кто из насекомых натолкнул человека на мысль о вязании ?
(Паук )Наблюдая, как паук плетет паутину, человек научился вязать.
Еще в древние времена, в гробницах фараонов находили вязаные вещи. В Европе вязание было исключительно мужским занятием. Благородные рыцари, вернувшись из дальних походов и сняв с себя
Боевые доспехи, в длинные зимние вечера, занимались вязанием шарфов и носков .Правда, крючок выглядел необычно- это была просто палочка, без привычной для нас закорючки на конце .Стать вязальщиком было совсем не просто. Учеников набирали из смышленых мальчиков .Обучать начинали с 6 лет.
В России вязание появилось позже .Вязали в основном женщины, которые зимой после полевых работ ,собирались на посиделки и пряли пряжу или вязали. (Геля сидит за прялкой в русском костюме с веретеном)
-современно — и в наши дни носится и считается модным-оригинально — неповторимо. Такой вещи больше ни у кого нет. -прялка-инструмент для держания шерсти.
-веретено-инструмент для производства нити,
вертящееся как юла.
-пряха-женщина, прядущая нить.
-пряжа -готовая к вязанию нить, смотанная в моток или клубок.
Вот так делали нитк ,из которых потом вязали.(Показ вытягивания нити из клочка шерсти).
В наши дни нитки прядут на больших ткацких станках. И мы покупаем готовые клубки в магазин. Один клубок стоит 15 рублей.
Нитки бывают разными по цвету и качеству и толщине. Шерстяные ,Шелковы, хлопчатобумажные. И мы выбираем их , в зависимости от того, что хотим связать. Если теплый свитер- толстые шерстяные. Если летний топ, то тоненькие . От того , какой толщины нитки зависит размер крючка.
III Основная часть.
Мастер класс по вязанию крючком круга.
Прежде, чем приступим к вязанию, я познакомлю вас с правилами техники безопасности.
1)Не отвлекайся во время работы
2)Не оставляй крючок на изделии
3)Не давайте крючок маленьким детям
4)Не берите крючок в рот
5)Не подносите его к глазам
6)После работы положите его в шкатулку или косметичку
2.Показ основного принципа вязания.
а)Петля-Каждое вязанное полотно начинается с ниточного кольца.
б)Воздушная петля-с помощью крючка протягиваем через лежащую на крючке петлю следующие петли.Воздушные петли напоминают звенья цепочки, поэтому ряд из воздушных петель называют цепочкой из воздушных петель.
в)Дальше провязываем столбики без накида и с накидом(Показ)
г)Обратить внимание, как правильно держать крючок-как ручку или карандаш при письме- большим и указательным пальцами. Средний палец лежит на крючке ниже.
Прежде, чем начнем вязать, разомнем рабочие пальчики (Перехлест указательного и большого пальцев )
4. Практическая работа( 15 минут)
( Звучит спокойная музыка ) Инструктаж.
).Связать воздушную цепочку из 5 петель
).Соединить цепочку в круг
3)Вязать по кругу 6 рядов
4)Закончить работу, убрав свободные нити
5.В то время, пока идет практическая работа предложить сидящим в зале сделать петлю и воздушную цепочку Проверив работу вязальщиков ,предложить Ане С. сшить кружочки в цветок.
Отлично потрудились. А теперь давайте подумаем и отгадаем кроссворд.1
1.Металлическое или пластмассовое приспособление с загнутым концом (крючок).
2.Длинная игла для вязания. Обычно их бывает 5
3.Заостренный стержень из металла с ушком для вде-вания нити.(Игла)
4.Тонкая скрученная для вязания.( Пряжа)
5.Нитки смотанные в шар. ( Клубок)
6.Небольшая вязаная вещь, круглая или квадратная. (Салфетка)
7. Петелька к петельке и так несколько рядов.(Полотно)
IV Цветик – семицветик.
Посмотрите, какой чудесный получился у нас цветок. .Это не простой цветок -он волшебный. Вспомните сказку В. Катаева» Цветик- семицветик» . Какой волшебной силой он обладал? А какие слова должна была произнести Женя?
Лети ,лети лепесток,
Через запад на восток.
Облети вокруг земли
Быть по- моему вели!
И наш цветочек волшебный .Если до него дотронуться и очень захотеть- можно научиться красиво вязать .Нужно только очень захотеть.( Желающие подходят и трогают). Посмотрите, сколько интересных журналов по вязанию. Это для тех, кто уже научился вязать.
(Раздать призы и награды)
Вы убедились ,что вязание крючком доступно всем и его может освоить каждый из вас. Медики считают, что вязание успокаивает нервную систему .Вязать можно что угодно -свитер, шапку. Каждая вещь приносит радость. Нужно только приложить усилия!
Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Специальная (коррекционная )общеобразовательная школа-интернат YIII вида № 11 г. Гуково
Самоанализ воспитательного мероприятия
Воспитатель :Короткая Т. К.
Общее количество воспитанников-8 человек
Все учащиеся имеют диагноз» Олигофрения в степени дебильности»
Четверо из них левши, 2 Гиперактивные (Грицай Ж. и Ткачук С.)
1гр. Основная неосложненная.
2гр.Осложненная психопато- подобными расстройствами
3г рНарушение анализаторов, ассиметрия лица, поражение зрения и моторики
Вязание-это один из видов декоративно-прикладного искусства ,как вид творчества , сопровождающийся демонстрацией вязаных изделий .Я начала заниматься вязанием с детьми , когда они учились в 4-5 классе .Самыми способными были Аня ,Вера и Слава. В 6 классе стала заниматься с Женей. Он левша и импульсивно переживает неудачи .В стадии обучения находится Дима Н.
Цель мероприятия: Содействовать становлению активной и творческой личности каждого ребенка ,через формирование устойчивого интереса к вязанию . как одному из видов прикладного искусства.
В ходе проведения, я ставила следующие задачи :-Совершенствовать технику вязания круга (мотивация творческой деятельности?
-Развивать трудовую и творческую активность воспитанников .Воспитывать трудолюбие и потребность в труде. Уважение к людям труда.
-Воспитывать умение видеть чувствовать прекрасное. Развивать художественный вкус ,фантазию.
-Развивать элементарно-творческие способности
-Социокультурная реабилитация воспитанников через творческую деятельность.
-Создава ть ситуацию успеха для детей с разным уровнем подготовки.
-Развивать образное и пространственное мышление
-Мелкую моторику рук , сенсомоторику, согласованность в работе глаз и рук
-Воспитывать целеустремленность и умение доводить начатое дело до конца( коррекция эмоционально-волевых дефектов
-Воспитывать уверенность в своих силах и знаниях
Данное мероприятие состоит из следующих этапов :
-Обучение воспитанников технике вязания крючком
Подготовка вязаных изделий для выставки
Главная задача этого этапа — настроить воспитанников на плодотворную работу. Мотивация творческой деятельности; создание атмосферы доброжелательности, уверенности в своих силах и возможностях .Этому содействовала наглядность и поддержка воспитателя .Личный пример.
2 этап. Историческая справка о возникновения искусства вязания. Главная задача этого этапа -расширение кругозора воспитанников обогащение словарного запаса Создание положительного настроя на трудовую деятельность
3 этап Физминутка — подготовка кисти ведущей руки воспитанников к вязанию
4 этап .Практическая часть –совершенствовать технику вязания крючком .Практическая направленность внеурочной деятельности -главная задача нашего образовательного учреждения. Прививать навыки общественно- полезного труда.
5 этап Разгадывание кроссворда — развитие интеллекта воспитанников в различных видах деятельности -одна из главнейших задач коррекционного воспитания и обучения.
6этап .Итог занятия. Похвала, поощрение награда за труд -помогают воспитаннику быть уверенным в своих силах ,развивают творческие способности, побуждают интерес к декоративно прикладному искусству. Побуждают детей творить и творчески развиваться, т .е .быть создателями , а не потребителями.
В процессе занятий накапливался практический опыт воспитанников в изготовлении различных вязанных изделий .Учащиеся от простых изделий постепенно переходят к более сложным .Приобщение воспитанников к рукодельным работам ,в частности, к вязанию крючком – значимая часть трудового обучения и воспитания, т.к. основные умения и навыки , получаемые на занятиях , нужны учащимся в их дальнейшей жизни.
Обучение вязанию способствует решению проблем эстетического, эмоционального ,интеллектуального и творческого развития ребенка.
Предметная среда окружает человека постоянно, она влияет на подсознание , позитивно и негативно, формируя его чувства и эмоции .Манеру поведения в обществе. Значит и декоративно прикладное творчество вносит свою лепту в духовное развитие воспитанников- через созидательную творческую деятельность.
Занятия кружка отличаются большой свободой , импровизацией , изобретательностью. Сам процесс вязания вызывает положительные эмоции. Разнообразие ниток и цветов помогают выразить массу чувств.
Таким образом ,вязание крючком является одним из способов самовыражения , саморегуляции личности воспитанников. А оформленные выставки стимулируют интерес к дальнейшему творчеству.
На занятии я использовала систему разнообразных методов и способов .Словесный, наглядный и практический метод. А сюрприз (спрятанная в клубке конфета) , придал занятию элемент неожиданности .А красивая, разноцветная пряжа обеспечила творческий подъем воспитанников и выполнение поставленных перед ними задач.
Во время занятий контактность воспитанников была легкой , не смотря на то . что были привлечены воспитанники других групп.
Связь воспитатель -дети ; дети –воспитатель была достаточной. Связь с аудиторией присутствовала. Поведение воспитанников соответствовало адекватным нормам. Поствленные задачи выполнены.