Как научить ребенка вязать узлы

Как научить ребенка завязывать узлы и бантики
консультация (средняя группа) на тему

Пошаговая инструкция по простому способу обучения ребенка как завязывать узлы и бантики.

Скачать:

Вложение Размер
uzly_i_bantiki.docx 12.06 КБ

Предварительный просмотр:

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЗАВЯЗЫВАТЬ УЗЕЛ И БАНТИК

1. Пришейте две ленточки разного цвета и ткани. Разные цвета нужны для контраста, чтобы малыш видел, какую ленточку где надо расположить. Ленты одинакового цвета сольются, и возникнет путаница.

2. Разложите ленты по обе стороны от ткани. Правой рукой перекиньте правую ленту вправо, а левую – вправо.

3. В том месте, где ленты пересеклись, мы сделаем «воротики», то есть приподнимем пальцами этот «перекрест».

4. Правый конец ленты просунем под «воротики», вытащим ленту, разложим по обе стороны. Вот и узел завязали!

5. Пальчиками двух рук соединим концы левой ленты, сделаем «ушко». Пальчиками левой руки придерживаем, правую убираем!

6. Теперь пальцами правой руки берем правый конец за серединку и обматываем «ушко» вокруг.

Когда путь правой руки т закончен и «ушко обмоталось, указательным пальчиком просовываем серединку ленточки в образовавшуюся нашим витком дырочку.

Но левая рука пока что крепко-накрепко держит «ушко» внизу.

7. Перехватываем показавшееся второе «ушко» пальчиками правой руки, левую наконец-то отпускаем, беремся ею за левое ушко и тянем в разные стороны. Вот и бантик!

Поверьте, после 2-3 тренировок у вас не возникнет никаких трудностей. К тому же это очень полезное упражнение для общего развития ребенка. Дело в том, что перекрестные движении я запускают работу обоих полушарий мозга. Формируются межполушарные связи, необходимые для успешного развития любого ребенка. Вот почему нейропсихологии так много времени уделяют обучению 5-леток даже ползанию: это помогают преодолеть многие проблемы. Ребенок заметно лучше начинает обучаться в садике и школе, улучшаются внимание, память и мышление.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В статье даны рекомендации для родителей, как научить ребенка завязывать шнурки и описаны способы завязывания шнурков.

Как научить ребенка завязывать шнурки? С чего начинать? Вы познакомитись в этой консультации.

Рекомендации родителям как научить ребенка быстро и интересно завязывать шнурки .

Консультация для родителей: «Как научить ребёнка завязывать шнурки, бантики&quot.

Давайте научим ребенка завязывать шнурки!Консультация для родителей.

Пока ребёнок не научится сам хорошо завязывать шнурки, желательно, чтобы обувь для детского сада была на липучках или простых застежках. Ведь многие дети очень переживают из-за того, что им приходится.

Не стоит требовать от двухлетнего ребенка умения красиво завязывать шнурки, необходимые навыки дети, как правило, приобретают к 4-6 годам.

План-конспект «Туристические узлы»

Елена Ивановна Рогачева
План-конспект «Туристические узлы»

план-конспект по теме:

«Туристические узлы«

РАЗРАБОТАЛА: учитель физической культуры МБОУ СОШ №1 с. Успенского Успенского р. Краснодарского к.

Рогачева Елена Ивановна

Цель занятия: — изучить виды туристических узлов;

Формирование у воспитанников основных знаний по технике вязания узлов.

Привить устойчивый интерес к занятию туризмом и спортом. Воспитание коллективизма, «чувства локтя», ответственности, умения работать в группе.

Совершенствовать координацию движений, гибкость пальцев, быстроту, точность и правильность выполнения действий. Развить у детей устойчивые навыки, необходимые в проведении походов и участии в туристских соревнованиях.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, дидактичесие карточки, репшнур 8 мм – 16 шт. (1-1,5 м)

Тип занятия: объяснения нового материала

1.Литература: Балабанов И. В. Узлы. http://www.kis.ru/

nterm/knots/knots.html . «УЗЛЫ»: Москва; ISBN 5901049276.

2. Захаров П. П., Степанко Т. В. Школа альпинизма.Начальная подготовка: Учеб. издание. — М. : Физкультура и спорт, 1989.

3. Кальман Г. В. Узлы. Техника вязания и применение. — М. : ООО «ВСВ-Сфинкс», 1997.

4. Попов А. А. «Вязание узлов, предназначенных для страховки»,2011.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1.Подготовительная часть: (5 МИН)

Учащиеся делятся на две команды и занимают места за партами, готовят тетради и письменные принадлежности

Инструктаж по технике безопасности

Прежде, чем перейдём к изучению узлов, хочу обратить ваше внимание на правильность обращения с отрезками верёвок, с которыми нам предстоит работать. Они именуются репшнурами или у туристов, «репами». Итак, первое, и самое главное правило – ни в коем случае нельзя баловаться репшнуром на занятии, бросать его, резко дёргать, хлестаться, привязывать друг к другу, накидывать на шею и т. п. Работать с репшнуром при завязывании узлов необходимо аккуратно, чтобы не захлестнусь концами не свои глаза, ни глаза соседа. Берегите глаза. Ваше здоровье, что называется, в ваших руках, в прямом и переносном смысле этого слова.

2. Изложение нового материала (30мин)

Здравствуйте ребята! Своё занятие я сегодня начну со слов Романа Сефа.

«…Чем больше я знаю,

Тем больше умею.

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает…»

Цель нашего занятия – изучить виды туристических узлов. И попробовать завязать их на практике.

Мы сегодня попробуем с вами не получать знания в готовом виде, а совместно со мной находить нужную и правильную информацию по теме.

И начнем мы с небольшой беседы.

Вопрос: Что такое Узлы?

Ответ: Узлы — это способы соединения веревок, лент,

рыболовных лесок, различных нитей и т. п., способы образования петель и привязывания веревок к различным предметам.

Кроме того, узлом называется само соединение веревок.

Вопрос: Давайте подумаем, сколько узлов вы знаете?

Ответ: Узлов существует достаточно много, около 700 их видов. Очевидно, что знать и уметь вязать такое

количество узлов просто невозможно.

Вопрос: Как вы думаете, существуют ли определенные критерии, требования к применению узлов?

Ответ: Да, существуют. Туристические узлы должны: завязываться просто

(легко запоминаться); не развязываться самопроизвольно под нагрузкой или

после её снятия; не «ползти» при переменных нагрузках;

не затягиваться «намертво» без необходимости;

соответствовать своему назначению.

А сегодня мы с Вами изучим несколько туристических узлов. Необходимых нам для туристической практики. Давайте попробуем разобраться.

Все узлы применяемые в туризме можно разделить на 5 групп.

1 группа — Узлы, для связывания веревок одинакового диаметра.

2 группа – Узлы для крепления веревки к опоре.

3 группа – Проводники

4 группа – Схватывающие

5 группа – Узлы, для связывания веревок разного диаметра.

Самопроизвольно развязывается («ползёт», поэтому использование без контрольных узлов допустимо только в бытовых целях.

Применяется для связывания веревок одинакового диаметра. Вяжется с 2 двумя контрольными узлами.

Относится к 1 группе

Вариант прямого узла с петлёй, облегчающей развязывание. Используется как вспомогательный, не работающий под нагрузкой. Вариант с двумя петлями на ходовых концах известен каждому с детства под названием «бантик».

Ползёт при переменных нагрузках, сильно затягивается.

Не ползёт, под нагрузкой сильно затягивается, используется для связывания верёвок любого диаметра и сочетаний лента-верёвка.

Можно применять для блокировки страховочной системы (беседки и грудной обвязки).

Характеристики аналогичны встречному узлу.

Шкотовый (а-в) и брамшкотовый (г) узлы

Под нагрузкой не затягиваются, но «ползут» при переменных нагрузках.

Шкотовый узел используется для связывания верёвок одинакового диаметра,

брамшкотовый – для верёвок как одинакового, так и разного диаметров. Обязательны контрольные узлы.

Надёжный и красивый. Под нагрузкой сильно затягивается. Используется для связывания верёвок одинакового и разного диаметров, рыболовных лесок.

Проводник (I – петлёй, II – одним концом)

Вяжется как на конце верёвки, так и в середине. Поз нагрузкой сильно затягивается, «ползёт», особенно на жёсткой верёвке, необходим контрольный узел. Не рекомендуется использовать при больших нагрузках – очень сильно снижает прочность верёвки.

Восьмёрка (I – петлёй, II – одним концом)

Под нагрузкой сильно не затягивается, не «ползёт», прочность верёвки снижает меньше, чем проводник.

После завязывания «восьмёрки» петлёй рисунок узла получается несколько неправильным и требует корректировки. Объяснить, какой именно, словами проблематично, будете вязать – догадаетесь сами.

Схватывающие узлы: а) Прусика (Prusik) б) Маршара (Marchard) в) Бахмана (Bachman) г) полусхватывающий

Узел Маршара держит гораздо лучше остальных, в том числе при неблагоприятных соотношениях диаметров основной верёвки (отмечена штриховкой) и репшнура, не допускает проскальзывания даже не будучи плотно затянутым перед нагружением. Применяется для самостраховки при спусках и подъемах.

Узел «заячьи ушки»

Образует двойную петлю, что увеличивает её прочность на разрыв. Не ползёт. Под нагрузкой сильно затягивается. Применяют для завязывания узла на концах веревки и также при необходимости в середине во время наведения перил и т. д., на концах блокировки страховочной системы.

встрийский проводник [1], он же обратный проводник [2], он же ездовая петля [3],

он же в просторечии «бабочка» или «пчёлка»

Позволяет сделать надёжную петлю в любом месте верёвки, ослабляя её прочность меньше, чем «проводник» и «восьмёрка». Может быть использован для вязания верёвочной лестницы (см. также «стремя»).

Позволяет держать верёвку в компактном состоянии при помощи марки (марка – несколько оборотов концом верёвки вокруг сложенных колец). Не заменим при транспортировке верёвки.

Петли узла используют в качестве опоры для ног при подъёме по закреплённой верёвке (само вылаз из трещин и т. п.).

Показан перевёрнутым для удобства вязания.

Чтобы грамотно вязать узлы, конечно, нужна практика. Тот, кому это нужно, будет тренировками закреплять свои навыки. Ведь не все узлы вяжутся просто. Вообще, способность вязать узлы очень индивидуальна. Кому-то несложный узел придется долго запоминать, а кто-то узел со сложным рисунком будет вязать с первого раза.

А теперь давайте поиграем в игру «Верно, Неверно?»

Туристические узлы должны: завязываться просто? (+)

Туристические узлы должны: развязываться самопроизвольно под нагрузкой? (-)

Петли узла «стремя» используют в качестве опоры? (+)

Узел «заячьи ушки» образует двойную петлю, что уменьшает её прочность на разрыв? (-)

Маркировочный узел позволяет держать верёвку в компактном состоянии? (+)

Все узы не «ползут» при переменных нагрузках? (-)

4. Подведение итогов. (5 мин)

— Подводя итоги нашего занятия, хочу ещё раз показать правильность завязывания узлов. Отложите в сторону свои верёвки, всё внимание на меня. На сегодняшнем занятии мы соприкоснулись ещё с одной стороной туристской техники. Теперь вы знаете, что правильно завязывать туристские узлы не такая уж лёгкая задача. А поэтому мы с вами из занятия в занятие будем повторять их, пока не научимся вязать узлы с закрытыми глазами. Ну,а домашнее задание будет следующим: тренируйтесь вязать узлы на круглых верёвках в любое свободное время. Если в течение одной минуты вы сможете завязать один узел, считайте, что свою норму вы выполнили.

А эти слова надо запомнить:

«Хороший узел – это узел, который легко развязать и, который сам не развязывается…» Завязав правильно и крепко узел, ты избавишь себя во время похода от многих проблем. Когда-то завязанный тобой узел сможет спасти тебе жизнь. Чтобы умело и быстро вязать узлы, нужна практика. Практикуйся так до тех пор, пока не научишься завязывать любой узел с закрытыми глазами. И только когда ты научишься делать это автоматически, тогда ты будешь готов применить свое умение в любой ситуации.

Учим детей вязать морские узлы: схемы, игры и понятные примеры

Однажды наступает момент, когда нужно задействовать особые умения. Я хочу рассказать вам, как завязывать морской узел. Узлы окружают нас всюду, куда ни глянь: на шнурках, бельевых веревках, тросах для машин и страховках альпинистов. Любой узелок может завязаться случайно, например, на наушниках или швейных нитках. Иногда он прочный, а иногда достаточно потянуть ниточки в разные стороны, и они развяжутся. Но морские узлы совершенно другие.

Раньше, когда первые корабли только начали бороздить водные глади, людям нужны были очень надежные, прочные узы для крепежа. Жизненно важно было, чтобы дерево не расшаталось от бьющихся о борт волн, якорь не унесло течением, а паруса не оборвал ветер. Моряки придумали сверхпрочные переплетения, и даже с секретом: которые можно легко развязать одним движением, подтянуть, закрепить на палке или заткнуть им отверстие… назначений узлов масса. Но сегодня я вам поведаю о самых интересных, которые не раз помогут вам в трудной ситуации!

Морские узлы – как их правильно завязывать?

Существует великое множество морских узлов для каждой работы и ситуации. Каждый моряк должен знать примерно 100 видов, уметь их завязывать и правильно использовать. Науку всевозможных переплетений изучают в морском училище. Курсанты, желающие бороздить моря, поначалу смотрят схему морских узлов, а затем пробуют повторить.

  1. Прямой узел. С древних времен его используют для связывания тросов. Другие его названия – рифовый, геркулесовый. Завязать его проще простого. Один конец веревки затягивают в одном направлении, а другой в обратном. Однако прямой узел считается не слишком надежным, при намокании и большой нагрузке он может сползать.
  2. Король морских узлов – булинь, или, как его еще называют, «беседочный». Его знают и используют все моряки без исключения. Булинь служит для многих дел сразу: страховки, швартовки, крепления троса, связывания двух канатов. Он никогда не скользит. Крепкий, надежный, булинь никогда не развяжется сам. Но если понадобится, его можно распутать меньше, чем за минуту. При отсутствии натяжения, без нагрузки нити легко расходятся.
  3. Восьмерка. Такой узелок обычно завязывают на конце веревки для того, чтобы закрепить ее в отверстии и не дать выскользнуть. Иными словами, уплотнить конец. Например, с помощью узла восьмерки можно заменить поломанную ручку от ведерка или привязать трос к детским санкам.
  4. Питоновый. Очень полезный морской узел. С его помощью легко соединить палки или рейки крест-накрест. Он поможет сделать лестницу или построить хижину, если вы случайно заблудились в лесу.
  5. Бурлацкая петля. Чтобы ее завязать, нужно сначала сделать кольцо, а затем сломать его как бы пополам, а край продеть внутрь и затянуть. Бурлацкую петлю применяют в качестве лестницы, а также для вытягивания тяжелых грузов группой людей.

  • Плоский узел незаменим, если нужно связать два троса одинаковой толщины. Он бережно связывает и не оставляет заломов на нежных материалах. Например, шерстяной нити, проводе. При этом развязать его проще простого. Достаточно как бы «сломать» его посередине, или, иными словами, сблизить петли.
  • Простой штык. Морской узел незаменим, если нужно привязать веревку к палке и поднять груз, закрепить швартовые концы, для буксировки. Канат накидывают на предмет, который нужно прикрепить, а затем конец продевают в петли, как показано на схеме. Есть поговорка, что трех полуштыков (петлей) достаточно, чтобы удержать даже королевскую яхту.
  • Тренируйтесь завязывать морские узлы на толстых и плотных веревках, например бельевых. На обычных нитках нужный эффект может не получиться по причине их чрезмерной мягкости. Кроме того, будучи тонкими, они легко путаются, рвутся, и вообще крайне неудобны для детских пальчиков.

    Почему так полезно завязывать морские узлы?

    Поначалу может показаться, что научиться завязывать морские узлы для детей неинтересно. Что в этом нет никакой нужды и пользы. Но это совершенно не так. Абсолютно точно этот навык не раз пригодится ребенку:

    • самостоятельно починить игрушку;
    • подвесить качели;
    • сделать удочку.

    Попутно, осваивая науку вязания морских петель, дети совершенствуются и развиваются:

    • улучшается мелкая моторика – движения пальчиков становятся ловчее;
    • проявляются творческие способности;
    • работает абстрактное и образное мышление;
    • ребенок лучше ориентируется в пространстве, учится работать со схемами.

    Игра с веревками – это гимнастика не только для рук, но и для ума. Это говорю не я, так считала великий педагог Мария Монтессори, по системе которой обучались Билл Клинтон, Бил Гейтс, Джордж Клуни и другие успешные знаменитости.

    Чтобы повысить прочность морского узла, после завязывания его нужно намочить и слегка потянуть веревки в разные стороны (затянуть). После высыхания узел станет еще крепче, чем был. Все-таки вода – неотъемлемый компонент морских узлов.

    Давайте поиграем!

    Морские узлы не только полезные. Вооружившись веревкой и зная несколько простых плетений, можно очень увлекательно поиграть. Несколько примеров игровых сценариев для детей:

    1. Сражение пиратов. Как насчет того, чтобы немножко побыть пиратами? Разделитесь на 2 команды. Совершенно случайно вы одновременно нашли клад – тяжелый сундук с сокровищами. Но забрать его смогут только сильные пираты, которым по силам вытащить его из ямы. А для этого вам понадобится что? Правильно, бурлацкий узел. Кто быстрее завяжет на веревке столько узлов, сколько игроков в команде, тот и победил!
    2. Самый умелый капитан. Чтобы стать настоящим морским волком, вам придется использовать много разных узлов. Кто хочет испытать себя на прочность? Перед вами 5 отрезов веревки и схемы морских узлов. Кто первый завяжет их все, должен поднять руки вверх. Его мы признаем самым умелым капитаном морского судна!
    3. Подвижная игра «Морской узел». Ребята, вы отлично справились и освоили очень полезный навык завязывания узлов. Но насколько вы крепкие и находчивые? Давайте проверим. Разбейтесь на 2 команды и выберите по капитану. Экипаж, стройся в шеренгу! Крепко взять друг друга за руки! А теперь капитаны, слушайте задание. Вам нужно завязать команду соперника в узел (переставить, не разрывая рук) так, чтобы капитан-противник не смог быстро распутать. Поехали! Готово? Теперь развяжите морской узел и освободите экипаж своего корабля. Кто первый справится, тот и победил!

    Каждый настоящий мальчишка должен знать, как завязать морской узел булинь, прямой, восьмерка, питоновый, бурлацкий. Однажды они помогут справиться с непредвиденной ситуацией. С ними можно придумать массу увлекательных игр: сделать удочки и пойти на рыбалку, соорудить шалаш и многое другое. Девочкам тоже полезно освоить навык, чтобы повысить сноровку. Используйте схемы, и вы увидите, как это просто и весело – погрузиться в мир мореходов и кораблей!

    Читайте также:  Вяжем женские свитера с ангоры
    Оцените статью