Как фотографировать вязание для инстаграм

Рейтинг топ блогов рунета

Yablor.ru — рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.

Фототоп — альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.

В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.

Реклама

Как фотографировать вязание (для начинающих)

ru_knitting — 15.02.2016 Всем привет!
Я уже давно хотела написать этот пост, т.к. уже несколько лет интересуюсь фотографированием рукоделия и провожу время на Фликре, Инстаграме, Пинтресте, и Этси. Помимо просто просмотра фотографий, я еще люблю читать на эти темы (в основном, на английском). Ниже я постаралась просуммировать наиболее важные пункты, которые значительно влияют на конечный вид фото. Этих пунктов всего четыре, но их вполне достаточно для хороших результатов. Для их выполнения не нужны дополнительные знания или затраты.

Для себя я разделила вообще все знания о фотографировании рукоделия на две части: основную (т.е. минимальные требования, которые каждый может выполнить и где отговорки не действуют) и дополнительную (прилагание доп. усилий, затраты времени и денег на оборудование, обучение, и обработку).

В этом посте я напишу только про основные моменты, которые могут выполнить все, вне зависимости от достатка, фотооборудования, художественного образования и вкуса. Если следовать этим основным пунктам, качество фото обязательно улучшится. Вам понадобится лишь ваше вязание и любой агрегат, который может делать снимки.

1. Нужен дневной свет. Он бесплатный и есть у всех.
Отговорки есть только у тех, кто живет за полярным кругом, и то, только в течении 6 месяцев в году 🙂
Т.к. чаще всего рукоделие/вязание фотографируют для передачи реальных цветов и фактуры, то дневной цвет необходим. Обычный электрический свет искажает цвета и значительно ухудшает качество фото. Как бы ни были прекрасно связаны вещи, на таких фото они смотрятся плохо и дешево. В большинстве случаев, вспышки и фильтры на вечерних фото только портят качество и все более искажают реальный вид изделия. По фото невозможно понять что это за пряжа, какого она цвета, как она ведет себя в узоре, и пр. Например:


Совет: не фотографировать рукоделие вечером. Отложить фотографирование на утро или день, тогда, когда будет доступ к дневному свету.

Вот, сравните, фото без вспышек и фильтров, просто при дневном свете:

Дополнительные рекомендации (по желанию):

— Используйте подставку для своего телефона/фотоаппарата, чтобы фото получилось более четким. Даже если мы думаем, что не двигаемся, небольшое подрагивание все равно есть и это отражается на качестве фото. Заметьте, я не говорю трипод, т.к. это уже будет рекомендация из серии допольнительных усилий (т.е. затраты). Телефон/фотоаппарат можно облокотить на книгу или на чашку, главное, не держать в руках.

— Избегать прямых солнечных лучей, т.к. они дают очень резкие тени и «желтят» цвет фото. В очень солнечный день можно фотогрфировать в тени: дома чуть дальше от окна или под деревом/крышей на улице. Ниже фото одних и тех же варежек при ярком прямом солнечном свете и просто при дневном свете. Посмотрите, как искажается настоящий цвет пряжи:

Читайте также:  Как вязать бомбера спицами

2. Фон. Нужен белый фон. Такое фото испортить сложнее всего, а значит шанс на успех значительно повышается. Белый фон — это лист белой бумаги и он есть у всех.
Белая бумага хорошо отражает свет и не перебивает цвет того, что фотографируют. Не вдаваясь в цветоотношения скажу, что проще всего передать настоящий цвет изделия на простом белом фоне. Цвета и паттерны всегда вступают в контакт, когда мы на них смотрим, потому что они находятся в одном (нашем) поле зрения. Это может как улучшить, так и ухудшить изображение. Есть способы цветокомпоновки и пр., но этот пост не об этом. Нам важна простота и минимум усилий, которые надежно дают хороший результат.
Поэтому мы берем белую бумагу. Размер бумаги зависит от размера фотографируемого изделия. Вот, как это просто:

Дополнительные рекомендации (по желанию):

— Если вы хотите рассеять тени и сделать фото ярче и светлее без фильтров и дополнительного света, то поставьте рядом еще пару листов белой бумаги. Вот так:

Противоположность простому белому фону — слишком яркий, рябящий или темный, и в общем, назойливый и мешающий фон. Вот здесь, по-моему, фон выбран не удачно:

Доминирующий фон отвлекает от самого изделия и становится непонятно, куда же здесь смотреть. В этом случае, чаще всего, смотреть уже не хочется. Об этом нужно отдельно поговорить в следующем пункте.

3. Композиция. Уберите все ненужное. Чем проще, тем лучше.
Иногда в кадр попадают предметы, которые не несут смысловой нагрузки и отвлекают от того, на что нужно смотреть. Посторонние предметы создают визуальный шум, соревнуются по важности с основным предметом и, в общем, перебивают сам смысл изображения (смысл = показать само вязаное изделие наиболее информативно). Конечно, есть случаи, где нагромождение смотрится очень хорошо. Это — результат правильной композиции. Художественную композицию специально изучают, т.к. она — не случайное образование, а выверенная структура с законами пропорций, сопоставлений, особых правил и особых случаев нарушения этих правил. Так как мы не идем в дебри, а хотим эффективности при минимуме усилий, то нам нужно минимизировать количество объектов в кадре. Самый надежный способ — оставить в кадре лишь наше изделие, лишь то, что хотим показать. (Исключение составляют только младенцы и кошки 🙂 — их можно оставить)

Если фото в интерьере, нужно внимательно проанализировать, что попадает в кадр и подумать, нужно оно на фото или нет, будет ли оно отвлекать зрителя? Вот, сравните:

Если нужны фото в полный рост, самый выйгрышный вариант — на улице, лучше на фоне природы. На улице у вас будет хороший свет без доп. усилий и не нужно дома наводить порядок 🙂 Если фотографировать дома, желательно выбрать достаточно освещенное место у простой стены (помним про рябящий фон!) или хотя бы участок, где немного мебели/вещей. (Исключение составляет рабочая студия и умеренный художественный беспорядок в ней или магазин пряжи.) Вот, на мой взгляд, удачные фото:

4. Сделайте несколько фотографий, чтобы было из чего выбрать. Кадрируйте, т.е. отрезайте лишнее.
На пленку сейчас уже не снимают и можно не экономить кадры. Приучите себя делать хотя бы 10 снимков для одного и того же ракурса. Немного меняйте расстояние и угол. Создайте свободное пространство вокруг места съемки, чтобы можно было ходить вокруг изделия и снимать с разных углов. Делайте случайные пробные снимки, т.е. экспериментируйте. Если снимаете на модели, попросите ее/его подвигаться — сесть, встать, облокотиться, поднять руки и др. Так у вас будет хороший выбор снимков, из которых потом вы сможете оставить самые интересные и удачные. Все опытные фотографы делают множество снимков, чтобы потом из них выбрать идеальные. Посмотрите на видео профессиональных фотосьемок — фотографы делают сотни снимков!
Если в кадр попало лишнее или в кадре есть неоправданные пустоты — режте! С опытом будет легче контролировать, что попадает в кадр. Без опыта, можно следовать простому правилу — изделие должно быть в центре фото с примерно одинаковым расстоянием до края со всех сторон.

Читайте также:  Вязать для куклы видеоуроки

Вот и все. Простые четыре правила, которые значительно (и бесплатно) улучшат качество фото вашего вязания.
Тезисно:
1. Дневной свет.
2. Лист белой бумаги.
3. Убрать посторонние предметы.
4. Сделать несколько фото.

Как фотографировать вязаные изделия

Сегодня большинство вязальщиц показывают свои работы в Инстаграмм, на Ярмарке Мастеров и других соцсетях, общаются с клиентами только в мессенджерах, без личного контакта. Получается, что заказчик лишен возможности пощупать вязаную вещь и осмотреть ее со всех сторон. Заинтересовать его и побудить к покупке может только красивое фото. И тут у многих мастеров с огромным опытом вязания возникают проблемы с презентацией своих работ. Некачественная фотография способна «убить» настоящий вязаный шедевр. Потенциальный клиент либо пройдет мимо, либо начнет задавать вопросы «а почему так дорого?»

Идеальный вариант – профессиональная фотосессия с моделями и соответствующим реквизитом. Но если вы не выпускаете коллекцию за коллекцией, вполне можно обойтись своими силами. Давайте рассмотрим основные ошибки и посмотрим, как можно улучшить качество «домашних» фотографий.

Свет и композиция

Забудьте о фотографиях со встроенной вспышкой или с искусственным освещением, под лампочкой. Такие фотографии всегда плоские, с резкими тенями и искаженной цветопередачей. Исправить их невозможно даже в фоторедакторе.

Фотографируйте только при естественном освещении! Идеально – рассеянный дневной свет. Если дома, то НЕ на подоконнике, а возле окна. Если на улице, то НЕ на солнце, а в тени.

Да, к такой фотосессии нужно готовиться: не получится сделать фото вечером, иногда нужно подождать солнечного дня. Но хороший результат того стоит. Если вы потратили несколько дней или недель, чтобы связать вещь, то постарайтесь уделить фотосессии хотя бы полчаса-час, чтобы ваши труды оценили по достоинству.

О композиции написаны толстые книги, в интернете в свободном доступе есть множество уроков с советами. Только опыт, собственные ошибки и эксперименты помогут научиться и найти свой стиль. Но первое, что нужно сделать: избавиться от лишних предметов в кадре и подобрать хороший фон. Этим грешат многие домашние фотографии: вязаная вещь просто теряется в хаосе бытовых предметов, а пестрый бабушкин ковер или мятая простыня в качестве фона убивает ценность эксклюзивной вещи ручной работы.

Как фотографировать вязание любителю в домашних условиях?

Фотография должна приковывать внимание и вызывать у зрителя желание обладать такой вещью. Как это сделать? Нужно продавать не конкретный свитер или шапку, а образ жизни, положительные эмоции, счастье. Посмотрите на рекламу известных брендов. Например, Coca-cola. Сама бутылка с напитком не занимает все пространство, но с ее помощью создается образ: счастливые, здоровые, смеющиеся люди, которые в жару утоляют жажду, весело отмечают Новый год или путешествуют по миру.

Читайте также:  Вязание кофт для мальчиков регланом

Этот принцип работает на все 100! Продавайте мечту!

Вязаное изделие на модели всегда смотрится намного выигрышнее, чем разложенное на столе. Если вы вяжете для детей, постарайтесь поймать момент, когда малыш счастлив или чем-то увлечен. Это сложно, требует времени и внимания. Но смазанное фото ребенка в вязаном свитере, сидящего на горшке среди кучи игрушек и подгузников – недопустимо! Не нужно заставлять его фотографироваться. Наденьте нужную вещь и отпустите играть дома, бегать на улице. А сами ждите с фотоаппаратом наготове и ловите моменты! Из нескольких десятков кадров наверняка найдется 2-3 достойных.

Если вы вяжете для взрослых, найдите подходящую модель. Не фотомодель с идеальной фигурой и внешностью, а живого, реального человека. Но нужно позаботиться о прическе, маникюре, макияже. Подобрать гардероб и аксессуары, гармонирующие с вязаной вещью, которую вы рекламируете. Главное, создать образ: стильный, эффектный, дорогой. Тогда можно установить высокую цену на эксклюзивную вещь, а не создавать впечатление бабушкиного самовяза, который за копейки продают в переходах.

И ни в коем случае не обрезать голову! Такой прием иногда используется опытными фотографами, когда нужно подчеркнуть детали, но здесь нужны навыки и умение. Большинство домашних портретов людей без головы смотрятся непривлекательно и странно. Я не фотогенична, мне не нравится прическа и т.п. – все это чепуха. Поэкспериментируйте с ракурсами, освещением, фоном – и вы обязательно найдете удачный вариант.

Если модели нет и вы фотографируете раскладку на столе, задумайтесь о создании образа-настроения. Выбирайте однотонный фон, приятный для глаз. Классика – деревянная текстура, она отлично сочетается с вязаными вещами, создает ощущение уюта и тепла. Сейчас в моде бетонные и кирпичные поверхности, но они должны по стилю сочетаться с изделием. Можно взять просто белый или цветной ватман пастельных оттенков.

Изделие фотографировать можно только после ВТО, его нужно аккуратно разложить и разровнять. И дополнить образ аксессуарами. Если это мужской шарф или свитер, пусть в кадре будет ежедневник с ручкой, часы, мужской одеколон и т.п. Отличную компанию детской панамке составят солнечные очки, ведерко для песка с лопаткой или другие пляжные игрушки. Фотографируя женский кардиган, его можно показать с обувью (новой и чистой), сумочкой, бижутерией, книгой либо журналом.

Казалось бы, советы элементарные! Но просмотр десятков профилей в Инстаграме, Facebook, Одноклассниках, ЯрмаркеМастеров, OLX и на других торговых площадках показывает, что мастера, которые вяжут чудесные вещи, не знают об этих простых вещах. А они, без сомнения, привлекут больше клиентов и позволят повысить ценник. И это – один из ответов на вопрос: почему Маша, Катя, Вика продают свои простые свитерочки по хорошей цене, а мои прекрасные изделия никто не заказывает!

Удачи вам! Красивых фотографий и успешных продаж!

Напишите в Viber или в любой социальной сети, была ли статья вам интересна. Может, рассказать о каких-то моментах подробнее? Предлагайте свои варианты, о чем хотите почитать.

Оцените статью