История вязания крючком конспект

Вязание крючком: История возникновения вязания крючком
материал

МБУ ДО «Дом Детского Творчества»

Кружок «Волшебные ниточки»

История возникновения вязания крючком

Точный срок истории возникновения вязания крючком невозможно определить, но предположительно вязание крючком уходит глубокими корнями в далекое прошлое. При раскопках гробниц древних греков был найден детский носок, на котором большой палец был вывязан отдельно. Возраст носка составляет примерно 5 000 лет. В египетской гробнице была обнаружена вязаная детская туфелька, возраст которой примерно около 4 000 лет.

Самыми лучшими вязальщиками были признаны Арабы, а сложнейшие узоры были придуманы еще до нашей эры. В XII веке вязание крючком получило распространения в Италии, Франции, Шотландии, Испании и Англии. В России история возникновения вязания крючком также не определена временным периодом. Издавна крестьянки вязали варежки, носки, а также чулки из овечьей шерсти. В XIX-XX стало распространено вязание сапожек. На праздники вязаные вещи украшались цветными орнаментами.

В Европе история возникновения вязания крючком началась благодаря египетским христианам-коптам. В Миссионерские поездки они брали с собой вязаные крючком вещи, которые приковывали к себе внимание окружающих. Таким образом, в 13 веке вся Европа была поглощена вязанием крючком. В дальнейшем вязание даже стало домашней работой. Вязание крючком стало довольно прибыльной промышленной нишей. Вязались шляпки, перчатки, чулки, зонтики. Изначально вязанием занимались только мужчины, а парижские чулочники отказывались брать на работу женщин. Мужчины-ремесленники соревновались с женщинами за первенство в мастерстве вязания крючком.

В дальнейшем промышленные предприятия вытеснили вязальщиков с рынка. Однако чем больше вязаных вещей выпускалось массово на производстве, тем больше ценились вещи, связанные в домашних условиях. В Италии в соборе Св. Петра сохранились изделия, связанные крючком в 16 веке. Именно в 16 веке в Европе получило самое большое распространение вязание крючком. Широкое распространение получило вязание крючком в Ирландии. Брюссельские кружева были очень дорогими и не по карману бедным людям.

Впервые схемы вязания крючком были изданы в голландском журнале “Penelope” в 1824 году. В конце 19 века были унифицированы символы вязания крючком, которые разделились на две системы обозначения: американскую и британскую. Таким образом, на протяжении всей истории вязания крючком вязаные вещи были очень популярны, в моде, являлись показателем состоятельности и очень высоко ценились.

Инструменты для вязания крючком

Главным инструментом для вязания крючком , конечно же, является крючок.

Крючки классифицируются по размерам. В зависимости от этого крючки могут быть толстыми, тонкими, длинными и короткими.
Размер крючка определяет его головка. Таким образом, если головка крючка 3 мм, то это крючок № 3. Обычно тонкими крючками – 0,5 – 1,5 мм вяжутся ажурные изделия, а также салфетки и кружево. Толстыми крючками № 2 -6 вяжутся шерстяные изделия из толстых ниток. Длинный крючок используется для тунисского вязания.

При выборе крючка следует обращать особое внимание на головку, так как если она слишком острая, можно поранить указательный палец, а если слишком тупая неудобно будет вытягивать нити. Лучше всего, когда у крючка есть пластмассовая или деревянная ручка, а также присутствует сплюснутая часть.

Читайте также:  Несложный инструмент для ручного вязания это

Материалом для изготовления крючка служат: металл, кость, дерево и пластмасса. Кроме крючка инструментом для вязания крючком может служить специальная вилка, с помощью которой можно выполнить своеобразное вязание.

При вязании крючком используются следующие нити: шерстяные, полушерстяные, гарус, краше, синтетические, льняные, катушечные № 10, 20 и штопка. Таким образом нити также являются инструментами для вязания крючком.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для активизации и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся по техноло.

Данная методическая разработка раскрывает особенности организации мониторинга результатов образовательной деятельности объединений «Вязание крючком» и «Вязание на спицах».

Содержит материал к уроку «Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком » 6 класс.

Материал предназначен для знакомства учащихся с историей возникновения вязания, как традиционного вида декоративно-прикладного искусства, для воспитания у подрастающего поколения интереса к исто.

Класс: 6 Раздел: Художественные ремёслаТема урока.

Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Основные приёмы вязания крючком» (1-ый год обучения).

Вводное занятие по программе «Вязание крючком».

Конспект урока. Тема » История вязания крючком . Материалы и инструменты для вязания крючком. Правила ТБ при работе крючком.»
план-конспект занятия по технологии (6 класс) на тему

Материал предназначен для знакомства учащихся с историей возникновения вязания, как традиционного вида декоративно-прикладного искусства, для воспитания у подрастающего поколения интереса к истории старинных ремесел , для обучения основам и практическим навыкам вязания крючком.

Скачать:

Вложение Размер
12_konspekt_2_god_urok_37_.doc 283.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия : История вязания крючком . Материалы и инструменты для вязания крючком. Правила ТБ при работе крючком.

познакомить учащихся с историей возникновения вязания, обучить правилам подбора инструментов и материалов для работы .

Образовательные:
Ознакомить учащихся:
• с возможностями применения техники вязания крючком ;
• с приемами безопасного труда ;

• с правилами подбора материалов и инструментов .
Развивающие:
Способствовать развитию:
• наблюдательности, внимания, наглядно – образного мышления;
• способности находить необходимую информацию и структурировать ее ;
• умения анализировать, выстраивать ассоциативные ряды .
Воспитательные:
• воспи¬тывать у учащихся чувство ответственности;
• прививать на¬выки по сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих;
• способствовать осмыслению абстрактных понятий, активировать мотивацию к творческой деятельности.

Наглядные пособия : рабочая тетрадь, крючки для вязания, образцы пряжи , схемы для вязания , компьютер (ноутбук), проектор, экран.

Тип занятия – комбинированный урок .

Форма организации учебной деятельности : индивидуальная работа, фронтальная работа.

1. Организационный момент
2. Актуализация знаний, мотивация учащихся
3. Знакомство с новым материалом
4. Закрепление изученного материала
5. Подведение итогов (рефлексия)

а) готовность к уроку

б) повторение правил культуры поведения в кабинете технологии.

2. Актуализация знаний, мотивация учащихся

Педагог : — Сегодня мы с вами начинаем новую интереснейшую работу – проект по созданию изделия в технике вязания крючком. Давайте для начала поиграем в ассоциации : запишем на доске все слова, которые возникают у вас при произнесении слова «вязание».

Учащиеся называют слова : крючок, спицы, нитки, пряжа, уколоть, проткнуть , столбик , игрушка , шарф, свитер , клубок, бабушка , шерсть, пластмасса, ангора, узор, салфетка, петля, мода , старина и т.д.

Давайте распределим все ваши слова по смысловым группам и попробуем составить интеллект-карту по теме сегодняшнего занятия.

При помощи педагога учащиеся рисуют на доске и в тетрадях интеллект-карту «Вязание».

КРЮЧОК СТОЛБИК УКОЛОТЬ

СПИЦЫ ПЕТЛЯ ПРОТКНУТЬ

ПЛАСТМАССА УЗОР

АНГОРА ВЯЗАНИЕ ШАРФ

Педагог инициирует работу по формулировке названий шести групп, в которые объединились названные слова :

  1. Инструменты для вязания , материалы для их изготовления.

2 . Приемы вязания.

3. Техника безопасности при вязании.

4. Виды вязаных изделий.

5. История возникновения вязания .

6. Материалы для вязания.

3. Знакомство с новым материалом.

Педагог предлагает учащимся разделиться на 3 группы по числу вариантов ответов и , используя дополнительную литературу подготовить краткое выступление по своей теме, иллюстрируя его образцами тканей и волокон.

— Вы прекрасно справились с заданием . А теперь давайте посмотрим видеоматериал о технике вязания и после просмотра доработаем нашу схему , достроим ее , используя новую интересную информацию .

4. Закрепление изученного материала.

После просмотра схема интеллект-карты дорабатывается , все изменения сопровождаются коллективным обсуждением . В результате карта выглядит примерно так :

ПЛАСТМАССА УЗОР Лицо

Дерево Тунисское вязание Глаза

Металл Ажурное вязание Чехол

Кость Филейное вязание УКОЛОТЬ

Вязальная машина ПРОТКНУТЬ

ШЕРСТЬ ВЯЗАНИЕ

Экопряжа Древний Египет ШАРФ

НИТКИ Помпеи СВИТЕР

ПРЯЖА Перу САЛФЕТКА

КЛУБОК Генрих VIII Жабо

Моток Эрих IV Воротничок

4.Подведение итогов занятия.

В заключение педагог предлагает учащимся разгадать кроссворд .

  1. Какое изделие, связанное крючком, нашли в египетской пирамиде ?
  2. Один из основных элементов вязания крючком (может быть с накидом и без).
  3. Основной инструмент вязания.
  4. Основу для первого ряда вязания образует цепочка воздушных …
  5. Кто умеет вязать лучше всех ?
  6. Зимой хочется одеть теплые вязаные …
  1. Неплотно смотанная пряжа.
  2. Сырье для вязальных ниток, полученное в процессе прядения.
  3. Пряжа, плотно смотанная в шар .
  4. В комплект с варежками и шапкой свяжем …
  5. Кто мешает бабушке вязать ?

Завершая занятие, педагог предлагает учащимся использовать цветные карточки и оценить информацию, полученную на уроке, возможность использовать изученный материал для дальнейшей работы, собственную активность на занятии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буа районы Иске Суыксу урта гомуми белем бирү мәктәбенең тарих укытучысы Заһидуллина Гөлнар Мәхмүтгәрәй кызының 8нче сыйныфта Россия тарихыннан үткәрелгән дәрес эшкәртмәсе.

Класс: 7Тема программы: «Рукоделие. Вязание крючком».Форма обучения: урок с применением игровой технологии «посиделки».

еКонспект урока по теме «Вязание крючком как один из видов рукоделия.».

План — конспект урока по истории для 8 класса по теме: «Реформа отмены крепостного права в России&quot.

Данный урок полезен молодым педагогам.

Класс: 6 Раздел: Художественные ремёслаТема урока.

Вязание крючком для начинающих. Инструменты и материалы. Охрана труда при работе с крючком.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению вязанию крючком «История вязания крючком»

Ирина Сидоренко
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению вязанию крючком «История вязания крючком»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«СОШ «Кудровский ЦО №1» ДО №2

Конспект занятия в подготовительной

к школе группе по обучению вязанию крючком.

История вязания крючком.

Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна

Область Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста по обучению вязанию крючком.

Цель: Познакомить детей с историей вязания крючком, инструментами, материалами и приспособлениями. Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.

Задачи: Развивать исполнительские умения, внимание, применять имеющиеся знания на практике. Воспитывать интерес к рукоделию, нашей культуре, любознательность.

Ход занятия.

Никому по сей день не известно, с чего, началась история вязания крючком.Одно только можно сказать: рукоделие это – очень древнее. Сейчас ученые стараются доказать, что еще задолго до начала нашей эры люди уже владели техникой вязания. И вязали сначала без каких либо специальных приспособлений, а просто на пальцах.

Есть такая легенда, миф о Тезее и Ариадне. Тезей спас Ариадну от Минотавра – чудовища с головой быка и человеческим торсом. Чтобы герой не заблудился в лабиринте, Ариадна дала ему клубок. Размотавшаяся нить указала обратный путь. Из этого мифа следует, что древние греки знали вязание. Вязание было известно и в древнем Египте. На дошедших до нас памятниках искусства египтяне изображены в соблазнительно облегающих платьях. Причём платья облегают фигуру так тесно, что многие искусствоведы считают их вязаными. В Египте, в одной из гробниц. Археологи обнаружили вязаную детскую туфлю.

В наше время вязание крючком считается женским занятием, но есть любопытные факты! Люди начали вязать с давних времен, но первыми этим стали заниматься мужчины. Они плели рыбацкие сети, ловушки для птиц, теплую одежду. Мужчины стригли шерсть овец, коз, верблюдов, из которых пряли нитки. Затем они вязали теплые накидки, одеяла, чтобы укрыться в холодное время. Для вязания использовали гусиное перо, которым захватывали петельку одну за другую и получалось полотно. Ручные вязаные вещи защищали рыбаков от дождя и ветра. Теперь вязание – женское занятие, хотя в Норвегии, Франции, Англии до сих пор вяжут мужчины.

Искусство вязания крючком в начале XIX века поистине ювелирно. Вязаные изделия того времени, сохранившиеся в музеях и частных домах, восхищают красотой и изяществом, поражают трудоемкостью и мастерством.

В России вязанием крючком занялись женщины еще а прошлом веке. До этого мастерицы занимались вышивкой. Крючки были самодельные, чаще всего из проволоки, заточенные с одного конца. Потом крючки появились в продаже.

Сейчас крючки для вязания бывают различной толщины и изготавливаются из разных материалов. Толщина крючка обозначается номером, который соответствует диаметру крючка в миллиметрах. Чем больше цифра, тем толще крючок. Крючки для вязания нитками изготавливают также из никелированного алюминия. Крючки для шерстяной пряжи, изготовленные из алюминия, также есть крючки изготовленные из пластмассы. Чтобы получить желаемый результат, номер крючка должен соответствовать толщине пряжи. Плотность вязания зависит и от индивидуального стиля каждой вязальщицы.

Один из наиболее распространенных видов пряжи, используемых для вязания крючком — хлопок. Хлопковые нити разнообразны по цветовой гамме и качеству (блестящие, матовые, меланжевые, шелковистые). Они используются для вязания любых узоров и видов изделий. Шерстяная пряжа — натуральный материал, получаемый из шерсти животных. Она хорошо сохраняет тепло, обладает гигроскопичностью. Шерстяная пряжа идеальна для гладких, рельефных и многоцветных узоров.

Вязали в основном деревенские жители.Для этого они использовали нити из овечьей шерсти и изготавливали теплые вещи: носки, чулки, свитера, варежки и пр. И в наше время вы часто в своей жизни встречаете вещи, связанные крючком. Это и скатерти, блузы, платья, жакеты, шали и салфетки, различные сувениры. Таким способом не только создаются предметы гардероба, но и украшается домашний интерьер. Даже мобильные телефоны и прочие гаджеты такие умельцы умудряются «наряжать» в эксклюзивные чехлы.

Связать крючком можно много разных красивых вещей и научиться вязанию можете даже вы, если будете внимательными и старательными.

Оцените статью