«Волшебное искусство амигуруми», учебно – исследовательская работа
Данная исследовательская работа расскажет еще об одном достаточно интересном и милом хобби, результатами которого являются оригинальные аксессуары, брелоки и просто дизайнерские украшения для дома. Знакомьтесь: амигуруми — увлечение нового поколения!
Тема исследовательской работы – Волшебное искусство амигуруми.
Объектом настоящего исследования стало ручное вязание игрушек крючком.
Цель нашей работы – выявить ценность секретов старинного вида японского рукоделия.
Чтобы достичь цели, нужно решить ряд задач, КОТОРЫЕ ВЫ ВИДИТЕ НА ЭКРАНЕ
· изучить литературу по истории возникновения данного вида искусства,
· провести социологический опрос среди сверстников по значимости амигуруми на сегодняшний день,
· уточнить пути совершенствования мастерства при выполнении игрушки — амигуруми.
Амигуруми как искусство существует на Земле не одну сотню лет, но в России это актуальное хобби только вступает в фазу расцвета, норовя перейти в будущем в настоящую амигурумиманию.
Гипотеза исследования: если в амигуруми, созданное своими руками, вложить душу, то вязаная игрушка может стать прекрасным подарком для человека любого возраста. А благодаря частице любви, заложенной в фигурке, амигуруми будет сродни талисману или амулету.
XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2020
Изготовление мягкой игрушки в технике вязания крючком
Проект – это цель, принятая и освоенная, актуальная, – это самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов.
Смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.
Мне очень нравиться вязать. Подыскивая интересные идеи для своего проекта я познакомилась с техникой изготовления вязанных игрушек. Это занятие заинтересовало меня.
Не секрет, что даже взрослые любят игрушки. Они позволяют пусть и на короткое время вернуться в мир, где нет тревог и забот, где все просто и интересно, в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. Кто-то мастерит их из кожи и дерева, кто-то – из лоскутков ткани, отливает фарфоровые или гипсовые лица кукол, лепит из глины крошечные ручки и ножки, а кто-то берет в руки спицы или крючок и начинает вязать. Порой из рук мастерицы выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка для ребенка становится наиболее любимой, так как она несет тепло рук ее изготовительницы.
Начиная вязать игрушку, подумайте о своем будущем создании, постарайтесь передать через него все свои любовь, радость, заботу о вашем ребенке или о том, кому предназначается поделка.
Я решила связать игрушку. Выбрала я эту тему потому, что подыскивая интересные идеи для творчества, у меня возникло желание связать игрушку, которая будет красивой и привлекательной. Вязать оказалось очень легко и захватывающе.
По моему мнению, всегда можно купить что-нибудь, но изделие, выполненное своими руками, будет украшением и надолго сохраниться.
1.2 Цели и задачи проекта
Изготовить вязаную игрушку в рамках творческого проекта.
Развивать умения анализировать и синтезировать информацию, применять полученные знания по проектной методике на практике.
Формировать самостоятельное, критическое мышление.
Формирование установки на творческий подход.
Воспитание интереса к предмету и искусству вязания.
Выбрать тему творческого проекта.
Разработать этапы проектной деятельности.
Обучиться технологии изготовления вязаных игрушек.
Спроектировать и изготовить игрушку из подручных материалов.
Обобщить результаты работы над проектом в форме портфолио.
Защитить творческий проект.
Вязание крючком относительно молодой вид рукоделия. Первое полотно датируется XVI веком. Первое письменное упоминание этого вида рукоделия найдено в мемуарах 1899 г. Элизабет Грант – ирландской путешественницы того времени.
История возникновения вязания крючком свидетельствует: жители Китая и арабы также умели пользоваться загнутыми на концах палочками. Они владели техникой вязки, позволяющей создавать сложные многоцветные узоры.
В нашей стране вязание крючком появилось в XIX . Крестьянами чаще всего использовалась овечья шерсть, из которой вязали рукавицы, носочки, сапожки. Искусные мастерицы создавали кружева для отделки одежды и украшения скатертей, занавесок.
Постепенно вязаные изделия стали настолько популярны, что на них обратили внимание модные дизайнеры. На сегодняшний день вязанием крючком увлекаются люди различного социального статуса, возраста и пола.
История возникновения вязаной игрушки:
Игрушки вошли в жизнь наших предков очень давно. Самые древние из них относятся к периоду 10-15 веков. В это время игрушки делали из подручного материала – дерева, кожи, глины, ткани. С малых лет дети играли с игрушками в виде птичек, коней, медведей, которые прививали любовь к природе и окружающему миру. Они кроме забавы еще служили оберегами.
Технология изготовления игрушек со временем совершенствовалась. Очень часто в народном творчестве использовались такие материалы как лен, солома, пряжа.
Проходили годы, и игрушки из глины постепенно утрачивали свою актуальность. Их место занимали вязаные игрушки. Они очень мягкие и приятные на ощупь. А глиняные фигурки превращались в простые сувениры.
Вязаные игрушки крючком не только красиво смотрятся. Важная особенность состоит в том, что у вас есть возможность полностью контролировать процесс изготовления изделия.
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Материалы и инструменты
Для изготовления необходимо:
2. ниточки коричневого цвета, серые нитки «Ирис» ;
3. мулине чёрного цвета;
4. две мелкие бусинки.
в.п. – воздушная петля,
с.б.н. – столбик без накида,
пр. – прибавка – 2 с.б.н. в одну петлю,
уб. – убавка – 2 с.б.н. провязанных вместе.
2.2 Маршрутная карта
1. Выбрать тему проекта.
2. Ознакомиться с историей возникновения вязаных игрушек.
3. Выбрать инструменты и материалы.
3. Изготовить поделку.
4. Оформить портфолио.
5. Сделать рекламу.
6. Сделать презентацию.
3. КОНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперед.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.
I. Общие требования безопасности при работе с крючком для вязания.
1. Вязальные крючки должны быть хорошо отшлифованы; хранить их следует в специальных пеналах.
2. Во время работы следует быть внимательными и аккуратными.
3. При вязании крючком возможно воздействие на работающих следующих опасных факторов:
– прокалывание пальцев рук острым крючком;
– поражение глаз и других частей тела осколками сломавшегося крючка;
– травмирование рядом сидящего человека;
– снижение остроты зрения, вызванное плохим освещением.
4. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан сообщить учителю.
II. Требования безопасности перед началом работы
1. Убрать волосы под косынку.
2. Организовать своё рабочее место так, чтобы освещение было достаточным. Свет должен падать на рабочую поверхность спереди или слева.
3. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.
III. Требования безопасности во время работы
1. Вязальные крючки использовать только по назначению.
2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.
3. Следить за правильной организацией рабочего места, не ходить по кабинету с расчехленным крючком.
4. Следить за правильным положением рук и посадкой во время работы.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При плохом самочувствии сообщить учителю.
2. При получении травмы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.
V. Требования безопасности по окончании работы
1. По окончании работ снять спецодежду.
2. Привести рабочее место в порядок.
Последовательность выполнения работы
1. 2 в.п. сомкнуть в кольцо. 6 с.б.н. во вторую петлю = 6п.
2. (пр. )6 раз = 12 п.
3. (1с.б.н., прибавка) 6 раз = 18 п.
4. (2 с.б.н., прибавка) 6 раз = 24 п.
5. (3 с.б.н., прибавка) 6 раз = 30 п.
6-9. с.б.н. в каждую петлю предыдущего ряда = 30 п.
10. (3 с. б. н., убавка) 6 раз = 24п.
11. (2 с.б.н., убавка) 6 раз = 18 п.
12. 1 с.б.н. в каждую петлю предыдущего ряда = 18 п.
13. (1 с.б.н., убавка) 6 раз = 12 п.
14. (уб.) 6 раз = 6 п.
Набить голову плотно синтипоном, хвостик нитки аккуратно заправить.
Набить синтепоном. Туловище должно получится каплевидной формы. Стянуть и оставить нить для пришивания.
1. 2 в.п. сомкнуть в кольцо. 6 с.б.н. во вторую петлю = 6п.
2. (пр. )6 раз = 12 п.
3. (1с.б.н., прибавка) 6 раз = 18 п.
4. (2 с.б.н., прибавка) 6 раз = 24 п.
5. (3 с.б.н., прибавка) 6 раз = 30 п.
6-9. с.б.н. в каждую петлю предыдущего ряда = 30 п.
10. 9 с.б.н. в каждую петельку, 6 убавлк, 9 с.б.н. в оставшиеся 9 петелек=24 п.
11-13. с.б.н. в каждую петлю предыдущего ряда = 24 п.
14. (2 с.б.н., убавка) 6 раз = 18 п.
15. 1 с.б.н. в каждую петлю предыдущего ряда = 18 п.
16. (1 с.б.н., убавка) 6 раз = 12 п.
17. (уб.) 6 раз = 6 п
Верхние лапки(2 детальки):
1. 2 в.п., 6 с.б.н. во вторую петлю = 6 п.,
2. (прибавка) 6 раз = 12 п.
3. (2 с.б.н., прибавка) 4 раза =16 п.
4 — 5. с.б.н. в каждую петлю предыдущего ряда =16 п.
6. (2 с.б.н., убавка) 4 раза = 12 п.
7-10. с.б.н. в каждую пелю = 12п.
11. (убавка) 6 раз 6 п.
Набить лапку синтепоном и стянуть отставшие петли. Другую лапку вязать аналогично. Можно немножко согнуть дугой.Самый верх лапок набиваем не сильно плотно, чтобы они не торчали после пришивания к телу.
Нижние лапки (2 детальки) :
1. 2 в.п., 6 с.б.н. во вторую петлю = 6 п.,
2. (прибавка) 6 раз = 12 п.
3. (с.б.н, прибавка) 6 раз = 18 п.
4 — 7. с.б.н. в каждую петлю =18 п.
8. 5 с.б.н, 4 убавки, 5 с.б.н. = 14 п.
9 -12. с.б.н. в каждую петлю = 14 п.
13. (убавка) 7 раз = 7 п.
Набейте лапку наполнителем и закончите вязание, провязывая по СБН в две петли до конца. Самый верх лапок набиваем не сильно плотно, чтобы они не торчали после пришивания к телу Другую лапку вязать аналогично.
Пришить голову, верхние и нижние лапы к туловищу.
Это очень короткая, но важная деталь в игрушке.
Вязать по кругу основной пряжей.
Сделать две воздушные петли (в.п) и во вторую петлю от крючка провяжите 6 с.б.н. Провязать второй круг из 12 с.б.н — провязывая в каждую петлю по 2 с.б.н. Оставить «хвостик», чтобы пришить ушки к голове. Связать второе аналогичным способом.
Затем намечаем и пришиваем ушки к голове.
1. 2 в.п. , 4 с.б.н. во вторую петлю — не замыкать в кольцо.
2. в.п. , вязание переворачиваем — прибавка = 8 п.
3. в.п., вязание переворачиваем — прибавка = 16 п.
4-5. 1 .б.н. в каждую петельку предыдущего ряда = 16.п. А теперь намечаем мордочку к голове в самой нижней части. Прикалываем булавочкой и немного пришиваем.
Набиваем немножко синтепоном и прошиваем до конца. Теперь мишке нитками черного цвета вышить носик. Для глазок лучше сделать небольшое углубление с помощью иголки с ниткой, вроде глазниц — так мордочка будет гораздо живее, и пришить глазки (можно приклеить). Главное, чтобы они были небольшие, располагались близко друг к другу, глубоко «сидели». Если хотите, сшейте или свяжите мишке наряд. Можно связать ему платье и шляпку.
Инструкция по эксплуатации
Предназначена для детей от 2 лет.
Может быть использована для разнообразных игр в домашних условиях и в образовательных учреждениях.
Желательно держать подальше от огня.
Возможна аккуратная ручная стирка.
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Экологическое обоснование проекта
В наш современный век натуральные ткани встречаются редко в основном синтетические, а для своей работы я выбрала вязальные нитки и наполнитель синтепон, которые являются экологически чистыми продуктами. Синтепон – это материал растительного происхождения, он не требует химической обработки и не загрязняет окружающую среду.
Вся поделка является экологически чистой. Вместо утилизации использованных, ненужных вещей им была дана «Новая жизнь».
Творческий проект по технологии «Вязание крючком»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 п. Карымское
Творческий проект по технологии
Шемякина Ольга Николаевна,
Забайкальский край п.Карымское,
МОУ «СОШ №2 п.Карымское»,8 «А» класса,
Научный руководитель: Волкова Галина
Юрьевна, учитель технологии
первой квалификационной категории,
МОУ «СОШ №2 п. Карымское»
п. Карымское, 2018
1.1. Обоснование выбора проекта………………………………………………3
1.2. История вязания крючком………………………………………………….3
2.1.Выбор инструментов и приспособлений……………………………………7
2.2.Правила техники безопасности……………………………………………..12
2.3. Санитарно-гигиенические требования…………………………………….13
2.4.Технология изготовления изделия………………………………………….13
Библиографический список………………………………………………… …19
Не секрет, что даже взрослые любят игрушки. Они позволяют пусть и на короткое время вернуться в мир, где нет тревог и забот, где все просто и интересно, в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. Кто-то мастерит их из кожи и дерева, кто-то – из лоскутков ткани, отливает фарфоровые или гипсовые лица кукол, лепит из глины крошечные ручки и ножки, а кто-то берет в руки спицы или крючок и начинает вязать. Порой из рук мастерицы выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка для ребенка становится наиболее любимой.
Для кого-то вязание игрушек становится настоящим увлечением, а процесс их создания увлекает и завораживает. Сначала связаны голова и туловище, а затем одна за другой появляются ручка или лапка. Многим нравится вязать кукол, а лица каждый раз получаются другими, несмотря на то, что вяжутся они по одной и той же схеме. Каждая связанная вами игрушка будет иметь свой характер и свою историю создания, а затем – и историю жизни.
Обоснование выбора проекта
У моей младшей сестрёнки скоро день рождения, а я не знаю, что ей подарить. Сначала я хотела купить ей что-нибудь полезное или красивое для дома, но потом я обнаружила, что карманных денег на хороший подарок мне не хватит. Мне срочно надо было придумать, что подарить сестре, и я решила, что мне надо сделать что-нибудь своими руками. Немного подумав, я вспомнила, что она любит красивые игрушки, и тут мне в голову пришла идея связать что-нибудь ей на день рождения.
Цель проекта: связать крючком красивую игрушку, в подарок сестрёнки.
изучить историю появления вязания крючком;
разработать эскиз моего проектного изделия;
организовать рабочее место;
подобрать материал для изделия с правильным сочетанием цвета;
История вязания крючком
Точный срок истории возникновения вязания крючком невозможно определить, но предположительно вязание крючком уходит глубокими корнями в далекое прошлое. При раскопках гробниц древних греков был найден детский носок, на котором большой палец был вывязан отдельно. Возраст носка составляет примерно 5 000 лет. В египетской гробнице была обнаружена вязаная детская туфелька, возраст которой примерно около 4 000 лет. Самыми лучшими вязальщиками были признаны Арабы, а сложнейшие узоры были придуманы еще до нашей эры. В XII веке вязание крючком получило распространения в Италии, Франции, Шотландии, Испании и Англии.
В России история возникновения вязания крючком также не определена временным периодом. Издавна крестьянки вязали варежки, носки, а также чулки из овечьей шерсти. В XIX-XX стало распространено вязание сапожек. На праздники вязаные вещи украшались цветными орнаментами.
В Европе история возникновения вязания крючком началась благодаря египетским христианам-коптам. В Миссионерские поездки они брали с собой вязаные крючком вещи, которые приковывали к себе внимание окружающих. Таким образом, в 13 веке вся Европа была поглощена вязанием крючком. В дальнейшем вязание даже стало домашней работой. Вязание крючком стало довольно прибыльной промышленной нишей. Вязались шляпки, перчатки, чулки, зонтики. Изначально вязанием занимались только мужчины, а парижские чулочники отказывались брать на работу женщин. Мужчины-ремесленники соревновались с женщинами за первенство в мастерстве вязания крючком. В дальнейшем промышленные предприятия вытеснили вязальщиков с рынка. Однако чем больше вязаных вещей выпускалось массово на производстве, тем больше ценились вещи, связанные в домашних условиях.
В Италии в соборе Св. Петра сохранились изделия, связанные крючком в 16 веке. Именно в 16 веке в Европе получило самое большое распространение вязание крючком. Широкое распространение получило вязание крючком в Ирландии. Брюссельские кружева были очень дорогими и не по карману бедным людям. Впервые схемы вязания крючком были изданы в голландском журнале “Penelope” в 1824 году. В конце 19 века были унифицированы символы вязания крючком, которые разделились на две системы обозначения: американскую и британскую.
Таким образом, на протяжении всей истории вязания крючком вязаные вещи были очень популярны, в моде, являлись показателем состоятельности и очень высоко ценились.
Выбор лучшей идеи
Выбор инструментов и приспособлений
Ручные швейные иголки бывают разной толщины и длины. Иголки обозначаются номерами от №1 до №12, и чем выше номер, тем иголка толще, причем толщина иголок двух соседних номеров одинаковая, а длина при этом разная. Иголки нечетных номеров длиннее, чем иголки четных номеров. Стандартные иголки выпускаются длиной от 35 до 80мм и толщиной от 0.6 до 1.8мм. Нужная иголка подбирается в зависимости от толщины ткани, с которой предстоит работать. Чем толще ткань, тем выше номер иглы и наоборот. Рис.4
Мех искусственный с длинным и коротким ворсом на трикотажной основе различных расцветок очень подходит для шитья мягких игрушек и подушек — зверушек. Шелковые ткани нежные, струящиеся. Их хорошо использовать для шитья кукольных платьев, отделки, аппликаций. Валяные ткани. К ним относится фетр. Его особенность состоит в том, что эта ткань не сыпучая и обрезанные края не требуют обметки. Из фетра можно выкраивать отдельные детали: лапки, клювики, хвостики, носы.
Также шерстяные нитки подойдут для оформления игрушек. Из них можно сделать волосы для куклы, хвосты для зверушек, ими можно вышить отдельные детали мордочки: глаза, нос, рот. Мулине, цветной шелк, цветные катушечные нитки №50 – 80, люрекс, ирис, гарус используют для отделочных работ, вышивки деталей одежды и оформления мордочек зверушек. Рис.5
Для набивки игрушек используется вата, синтетические материалы — синтопон, синтепух и поролон. С натуральной ватой работать сложнее, так как при набивке часто образуются комки. Искусственная вата — синтепон и синтепух более объемные, легкие и не образуют комков. Работать с ними намного легче.
Меланжевая пряжа образуется путем смешения разных нитей, которые отличаются друг от друга цветом, фактурой, качеством и составом. Часто к этой разновидности относят секционную пряжу и даже в крупных интернет-магазинах встречается подмена этих понятий. Однако секционка изначально прядется из бесцветного волокна, а готовая нить окрашивается частями через определенные промежутки. Меланжевая пряжа — это скрутка уже прокрашенных ниточек. В ее одном мотке может сочетаться хлопок и натуральная шерсть, мохер и акрил. Из нее вяжут одежду и аксессуары, подушки и пледы. Изделия получаются интересными за счет фактуры и цвета. Рис.6
Это натуральный материал, издревле получаемый из состриженной шерсти овец. Такая шерсть хорошо сохраняет тепло, нивелирует разницу между температурой тела и температурой воздуха, обладает гигроскопичностью. Шерстяная пряжа идеальна для вязания гладких, рельефных и многоцветных узоров. Очень часто используется при вязании детских изделий, носков, шарфов и шапочек. Рис.7
Это шерсть, взятая с холки овцы мериноса. Мериносы — порода тонкорунных овец. Самая мягкая шерсть, очень гигроскопична, хорошо сохраняет тепло. Нити из мериноса очень эластичны, что позволяет связать из нее облегающие фигуру вещи. Благодаря своим качествам хорошо стирается как в стиральной машине при специальном режиме, так и при ручной стирке, не теряя своих качеств. Рис.8
Это тончайший пух (подшерсток) высокогорной козы кашемировой породы. Изысканный, шикарный, ультрамодный, утонченный и справедливо самый дорогой материал. Не случайно его называют «королевская пряжа», «шерстяной бриллиант» или «драгоценная нить». Кашемировое сырье состоит из нитей толщиной всего 13-19 мкм (человеческий волос 50 мкм), поэтому прикосновение к кашемиру создает ощущение великолепия.Рис.9
Это разновидность ламы. Шерсть альпак обладает исключительными свойствами: она легкая, мягкая, однородная и шелковистая, сохраняющая шелковистый уникальный блеск весь срок службы изделия. Очень теплая, с высокими терморегулирующими свойствами; прочная, не подвержена скатыванию, сваливанию и сминанию. Не вызывает аллергических реакций. Подобных качеств нет ни у одного другого вида шерсти. Рис.10
Крючки бывают металлические, пластмассовые и деревянные. Удобно использовать деревянные крючки. Крючки имеют диаметр от 1 до 8 мм и длину приблизительно 140 мм . Номер крючка (1; 1,5; 2; 2,5; 3 и т. д.) соответствует его диаметру. Например, крючок №2 имеет диаметр 2 мм. Чем выше номер, тем больше диаметр крючка. Вязальщице желательно иметь набор крючков разных диаметров.Рис.11
Для получения качественного вязаного полотна необходимо диаметр крючка подбирать соответственно толщине ниток и выбранному узору. Вязание тонким крючком толстых ниток дает слишком плотную грубую вязку, вязать трудно. Вязание толстым крючком тонких ниток дает рыхлую неравномерную вязку. При неправильном подборе диаметра крючка и толщины нити может теряться узор.
Фурнитура – это множество красивых мелочей, без которых нам невозможно завершить изготовление игрушки, сделать ее выразительной, придать ей индивидуальный характер. Что же это за мелочи? Разноцветный бисер, белые жемчужины разных размеров с дырочкой посередине, стеклярус, стразы, кисточки, тесьма и кружево, пуговицы, кусочки кожи, клеенки и меха можно использовать для оформления мордочек, глаз, украшения одежды, аппликаций, панно, ковриков и подушек. Рис.12
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
1.Крючки и спицы должны быть хорошо отшлифованы и храниться в специальных коробочках или пеналах.
2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком или спицей — можно поранить сидящего рядом товарища .
3.Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их можно только кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
4.Не пользоваться ржавыми иглами и булавками — они могут испачкать и порвать изделие, сломаться. Иглу и булавки хранить в коробочке с крышкой.
5.Влажно-тепловую обработку изделий проводить в отведенном месте, утюг ставить на специальную подставку. Следить за исправностью утюга. Шнур не должен попадать под подошву утюга и перекручиваться. После работы утюг сразу же выключать из электросети.
1.Рабочее место должно быть хорошо освещено, источник света располагается впереди или слева.
2.Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.
3.Во время вязания крючком работу необходимо держать на расстоянии 35-40 см от глаз.
4.Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком – 5. можно поранить рядом сидящего ученика.
5.Крючки должны быть хорошо отшлифованы.
6.Храните крючки в определённом месте (в специальном пенале или футляре).
7.Используйте крючки только по назначению.
Технология изготовления изделия
Подведем итог затраченных средств. Стоимость сантиметровой ленты, наперстка, ножниц не учитываются, т. к. они нашлись у меня дома. Затраты на электроэнергию не учитываем, т.к. работы проводились в дневное время.