- Творческие проекты и работы учащихся
- Подробнее о проекте:
- Оглавление
- Введение
- Идея вязания игрушки крючком
- Иголки
- Мех и ткани
- Нитки
- Набивочные материалы
- Пряжа. Меланжевая пряжа
- Шерсть
- Мериносовая шерсть
- Кашемир
- Альпака
- Крючки
- Фурнитура
- Правила техники безопасности при вязании крючком
- Санитарно-гигиенические требования во время вязания крючком
- Технология изготовления изделия мягкой игрушки крючком
- Экономическое обоснование вязания крючком
- Экологическая оценка вязания крючком
- Реклама игрушки связанной крючком
- Заключение
- Вязаная посуда
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- 1. Обоснование возникшей идеи, потребности
- 2. Схема обдумывания
- 3. Выявление основных параметров и ограничений.
- 4. Теоретические сведения
- 5. История и современность
- 6. Банк идей
Творческие проекты и работы учащихся
Творческая проектная работа по технологии «Вязание крючком» состоит из анализа и выбора идеи создания мягкой игрушки крючком, содержит описание выбора инструментов и материалов, необходимых для изготовления игрушки, а также техники безопасности во время работы с иголкой и крючком.
Подробнее о проекте:
В ходе работы над ученическим творческим проектом по технологии о вязании учащаяся составила технологическую карту поэтапного выполнения работы по созданию мягкой игрушки крючком, сделала экономический расчет затрат на изготовление полученного изделия, подготовила экологическое обоснование проекта. Проектная работа о вязании крючком может быть интересна учащимся 6, 7, 8 и 9 класса школы.
Оглавление
Введение
1. История вязания крючком.
2. Выбор лучшей идеи игрушки.
3.Технологический этап вязания игрушки крючком.
3.1. Выбор инструментов и приспособлений для вязания крючком.
3.2. Правила техники безопасности во время вязания крючком.
3.3. Санитарно-гигиенические требования при вязании игрушки крючком.
3.4.Технология изготовления игрушки крючком.
4. Экономическое обоснование вязания крючком.
5. Экологическая оценка вязания крючком.
Реклама изделия
Заключение
Библиографический список
Введение
В египетской гробнице была обнаружена вязаная детская туфелька, возраст которой примерно около 4 000 лет. Самыми лучшими вязальщиками были признаны Арабы, а сложнейшие узоры были придуманы еще до нашей эры. В XII веке вязание крючком получило распространения в Италии, Франции, Шотландии, Испании и Англии.
В России история возникновения вязания крючком также не определена временным периодом. Издавна крестьянки вязали варежки, носки, а также чулки из овечьей шерсти. В XIX-XX стало распространено вязание сапожек. На праздники вязаные вещи украшались цветными орнаментами.
В Европе история возникновения вязания крючком началась благодаря египетским христианам-коптам. В Миссионерские поездки они брали с собой вязаные крючком вещи, которые приковывали к себе внимание окружающих. Таким образом, в 13 веке вся Европа была поглощена вязанием крючком. В дальнейшем вязание даже стало домашней работой. Вязание крючком стало довольно прибыльной промышленной нишей.
Вязались шляпки, перчатки, чулки, зонтики. Изначально вязанием занимались только мужчины, а парижские чулочники отказывались брать на работу женщин. Мужчины-ремесленники соревновались с женщинами за первенство в мастерстве вязания крючком. В дальнейшем промышленные предприятия вытеснили вязальщиков с рынка. Однако чем больше вязаных вещей выпускалось массово на производстве, тем больше ценились вещи, связанные в домашних условиях.
В Италии в соборе Св. Петра сохранились изделия, связанные крючком в 16 веке. Именно в 16 веке в Европе получило самое большое распространение вязание крючком. Широкое распространение получило вязание крючком в Ирландии. Брюссельские кружева были очень дорогими и не по карману бедным людям. Впервые схемы вязания крючком были изданы в голландском журнале “Penelope” в 1824 году. В конце 19 века были унифицированы символы вязания крючком, которые разделились на две системы обозначения: американскую и британскую.
Таким образом, на протяжении всей истории вязания крючком вязаные вещи были очень популярны, в моде, являлись показателем состоятельности и очень высоко ценились.
Идея вязания игрушки крючком
Иголки
Ручные швейные иголки бывают разной толщины и длины. Иголки обозначаются номерами от №1 до №12, и чем выше номер, тем иголка толще, причем толщина иголок двух соседних номеров одинаковая, а длина при этом разная. Иголки нечетных номеров длиннее, чем иголки четных номеров. Стандартные иголки выпускаются длиной от 35 до 80мм и толщиной от 0.6 до 1.8мм. Нужная иголка подбирается в зависимости от толщины ткани, с которой предстоит работать. Чем толще ткань, тем выше номер иглы и наоборот.
Мех и ткани
Мех искусственный с длинным и коротким ворсом на трикотажной основе различных расцветок очень подходит для шитья мягких игрушек и подушек — зверушек. Шелковые ткани нежные, струящиеся. Их хорошо использовать для шитья кукольных платьев, отделки, аппликаций. Валяные ткани. К ним относится фетр. Его особенность состоит в том, что эта ткань не сыпучая и обрезанные края не требуют обметки. Из фетра можно выкраивать отдельные детали: лапки, клювики, хвостики, носы.
Нитки
Набивочные материалы
Для набивки игрушек используется вата, синтетические материалы — синтопон, синтепух и поролон. С натуральной ватой работать сложнее, так как при набивке часто образуются комки. Искусственная вата — синтепон и синтепух более объемные, легкие и не образуют комков. Работать с ними намного легче.
Пряжа. Меланжевая пряжа
образуется путем смешения разных нитей, которые отличаются друг от друга цветом, фактурой, качеством и составом. Часто к этой разновидности относят секционную пряжу и даже в крупных интернет-магазинах встречается подмена этих понятий.
Однако секционка изначально прядется из бесцветного волокна, а готовая нить окрашивается частями через определенные промежутки. Меланжевая пряжа — это скрутка уже прокрашенных ниточек. В ее одном мотке может сочетаться хлопок и натуральная шерсть, мохер и акрил. Из нее вяжут одежду и аксессуары, подушки и пледы. Изделия получаются интересными за счет фактуры.
Шерсть
Это натуральный материал, издревле получаемый из состриженной шерсти овец. Такая шерсть хорошо сохраняет тепло, нивелирует разницу между температурой тела и температурой воздуха, обладает гигроскопичностью. Шерстяная пряжа идеальна для вязания гладких, рельефных и многоцветных узоров. Очень часто используется при вязании детских изделий, носков, шарфов и шапочек.
Мериносовая шерсть
Это шерсть, взятая с холки овцы мериноса. Мериносы — порода тонкорунных овец. Самая мягкая шерсть, очень гигроскопична, хорошо сохраняет тепло. Нити из мериноса очень эластичны, что позволяет связать из нее облегающие фигуру вещи. Благодаря своим качествам хорошо стирается как в стиральной машине при специальном режиме, так и при ручной стирке, не теряя своих качеств.
Кашемир
Это тончайший пух (подшерсток) высокогорной козы кашемировой породы. Изысканный, шикарный, ультрамодный, утонченный и справедливо самый дорогой материал. Не случайно его называют «королевская пряжа», «шерстяной бриллиант» или «драгоценная нить». Кашемировое сырье состоит из нитей толщиной всего 13-19 мкм (человеческий волос 50 мкм), поэтому прикосновение к кашемиру создает ощущение великолепия.
Альпака
Это разновидность ламы. Шерсть альпак обладает исключительными свойствами: она легкая, мягкая, однородная и шелковистая, сохраняющая шелковистый уникальный блеск весь срок службы изделия. Очень теплая, с высокими терморегулирующими свойствами; прочная, не подвержена скатыванию, сваливанию и сминанию. Не вызывает аллергических реакций. Подобных качеств нет ни у одного другого вида шерсти.
Крючки
Крючки бывают металлические, пластмассовые и деревянные. Удобно использовать деревянные крючки. Крючки имеют диаметр от 1 до 8 мм и длину приблизительно 140 мм. Номер крючка (1; 1,5; 2; 2,5; 3 и т. д.) соответствует его диаметру. Например, крючок №2 имеет диаметр 2 мм. Чем выше номер, тем больше диаметр крючка. Вязальщице желательно иметь набор крючков разных диаметров.
Для получения качественного вязаного полотна необходимо диаметр крючка подбирать соответственно толщине ниток и выбранному узору. Вязание тонким крючком толстых ниток дает слишком плотную грубую вязку, вязать трудно. Вязание толстым крючком тонких ниток дает рыхлую неравномерную вязку. При неправильном подборе диаметра крючка и толщины нити может теряться узор.
Фурнитура
Фурнитура – это множество красивых мелочей, без которых нам невозможно завершить изготовление игрушки, сделать ее выразительной, придать ей индивидуальный характер. Что же это за мелочи? Разноцветный бисер, белые жемчужины разных размеров с дырочкой посередине, стеклярус, стразы, кисточки, тесьма и кружево, пуговицы, кусочки кожи, клеенки и меха можно использовать для оформления мордочек, глаз, украшения одежды, аппликаций, панно, ковриков и подушек.
Правила техники безопасности при вязании крючком
- Крючки и спицы должны быть хорошо отшлифованы и храниться в специальных коробочках или пеналах.
- Нельзя делать резких движений рукой с крючком или спицей — можно поранить сидящего рядом товарища.
- Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их можно только кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
- Не пользоваться ржавыми иглами и булавками — они могут испачкать и порвать изделие, сломаться. Иглу и булавки хранить в коробочке с крышкой.
- Влажно-тепловую обработку изделий проводить в отведенном месте, утюг ставить на специальную подставку. Следить за исправностью утюга. Шнур не должен попадать под подошву утюга и перекручиваться. После работы утюг сразу же выключать из электросети.
Санитарно-гигиенические требования во время вязания крючком
- Рабочее место должно быть хорошо освещено, источник света располагается впереди или слева.
- Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.
- Во время вязания крючком работу необходимо держать на расстоянии 35-40 см от глаз.
- Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком – 5. можно поранить рядом сидящего ученика.
- Крючки должны быть хорошо отшлифованы.
- Храните крючки в определённом месте (в специальном пенале или футляре).
- Используйте крючки только по назначению.
Технология изготовления изделия мягкой игрушки крючком
Экономическое обоснование вязания крючком
№ | Наименование | Цена/р | Количество затрат | Сумма в рублях |
1 | Пряжа меланж | 105 | 2 | 210 |
2 | Пряжа шерстяная | 50 | 2 | 100 |
3 | Крючок 1, 75 мм | 35 | 1 | 35 |
4 | Украшение | 44 | 4 | 44 |
5 | Синтепон | 150 | 400гр | 150 |
Итого: | 539 |
Сделав экономический расчёт для наших изделий, пришли к выводу, умение вязать очень выгодно для семейного бюджета и прекрасный подарок, который мы можем сделать для своих родных и друзей.
Экологическая оценка вязания крючком
Изготовление изделий крючком – экологически чистое производство. Оно практически безотходное (остатки ниток можно применить при изготовлении других изделий) и безвредное (не выделяются вредные для организма вещества, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоёмы).
При работе с материалом не выделяются вредные для организма человека вещества, т.к. пряжа состоит из натуральных волокон (хлопок). В настоящее время состав химических волокон приближен к натуральным. Вреда своему здоровью во время вязания я не нанесла, т.к. соблюдала все правила гигиены и безопасной работы. Я вязала не более двух часов в день с перерывами.
Я надеюсь, что связанный мной подарок послужит много лет, если правильно ухаживать за вязаными вещами. А если когда-то игрушка разонравится, то его можно перевязать, тем самым опять продлить жизнь пряжи.
Реклама игрушки связанной крючком
Мягкие игрушки — своими руками? Это так легко!
Вязание — очень увлекательное и полезное занятие. Те, кто любит и умеет вязать, согласятся со мной, а тем, кто в этом сомневается, я могу сказать: попробуйте, не пожалеете! Вязать же игрушки интересно вдвойне: это и польза, и удовольствие. Результаты такой работы просто восхищают. Только посмотрите на эти игрушки — просто чудо! И времени на это надо не так много, как, скажем, на вязание пуловера.
Заключение
Игрушки окружают нас в течение всей жизни. Мы привыкаем к ним и часто, став взрослыми, перестаем их замечать. И мало кто задумывается над тем, что игрушка — вещь хрупкая, созданная, порой, из недолговечных материалов.
В наше время на прилавках магазинов можно увидеть много красивых игрушек, они сделаны на фабрике и не несут тепла души их создателей. Поэтому самодельные вязаные игрушки, изготовленные своими руками, индивидуальны в своем роде. У них своя история и свой неповторимый образ.
Вязаная посуда
Вязать можно не только одежду, но и посуду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota_spiridonova_n.docx | 863.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ №14 ИМЕНИ М.М. ГРОМОВА
Выполнила ученица 8 «в» класса
Руководитель учитель технологии
1. Обоснование возникшей идеи, потребности
На уроках технологии мы знакомимся с различными видами рукоделия. Особенно интересной для меня оказалась техника вязания крючком. Именно поэтому темой своего творческого проекта в этом году я выбрала выполнение изделия в технике вязания крючком.
Вязальщица я начинающая, моей первой работы были пинетки, но на этом я решила не останавливаться. Моя учительница по технологии мне очень помогла, благодаря ей я стала держать крючок увереннее и не бояться импровизировать.
Идея создания моей проектной работы зародилась внезапно. Однажды, я увидела, как наша учительница Ольга Викторовна показывала детям свои недавние работы, среди которых были вязаные новогодние шары и вазы для сладостей. Последние показались мне очень милыми и необычными, и я решила связать такой интересный предмет интерьера сама, тем более, что приближалась новогодняя ночь, и, на мой взгляд, эта вещь являлась прекрасным украшением стола. В наше время трудно удивить необычностью новогоднего подарка, но эта ваза вызвала у моих родных восторг, так как была сделана моими руками и с любовью.
2. Схема обдумывания
3. Выявление основных параметров и ограничений.
Изделие должно отвечать следующим требованиям:
- Изделие должно быть выполнено аккуратно.
- Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.
- Изделие должно быть красивым.
- Изделие должно быть прочным.
4. Теоретические сведения
Вязание крючком отличается быстротой и возможностью создавать не только плотные, рельефные узоры, но и тонкие, ажурные, напоминающие кружевное полотно. Вязание крючком применяют как для изготовления одежды целиком (например, свитер, шарф, платье и т. д.), так и отделочных элементов одежды (рукава, пуговицы, манжеты и т. д.) или украшений (салфетки, занавески и т. д.)
Основными элементами вязания крючком являются:
- Цепочка (воздушные петли)
- Полустолбик
- Столбик без накида
- Столбик с накидом
5. История и современность
Вязание крючком известно издавна. Изначально это было исключительно мужское ремесло, но постепенно стало типично женским занятием. Исследователи говорят о том, что вязание крючком, вероятно, происходит непосредственно от Китайского рукоделия — очень древней формы вышивки известной в Турции, Индии, Персии и Северной Африке, которая достигла территории Европы в 18-м веке, и которую называли «tambouring».
Эта методика состояла в том, что ткань, называемую фоновой, упруго натягивали на основу. Рабочую нить держали под тканью. Иглой с крючком пронизывали ткань и, захватывая петли рабочей нити, протягивали вверх через ткань. Пока петля находилась все еще на крючке, крючок вставляли вдоль чуть дальше и создавали другую петлю рабочей нити, которую пронизывали через первую петлю, для создания цепочки. Крючки были тонкими как швейные иглы, так что работы должны были выполняться очень тонкой нитью.
В конце 18 века «tambouring» превратился в то, что на французском называют “вязание в воздухе”, когда от фоновой ткани отказались, и стежки делались друг на друге. Вязание крючком начало развиваться в Европе в начале 19 века, получив мощный импульс от Мадмуазель Рейго де ла Бранкардьери (Mlle.Riego de la Branchardiere), более известной своей способностью превращать старомодной иглой образцы кружев в вязанные крючком модели, которые можно было легко повторить. Она опубликовала много книг со схемами, чтобы миллионы женщин имели возможность их копировать. Рейго также утверждала, что она изобрела кружевное вязание крючком, которое сегодня называют ирландским кружевом.
В России вязание крючком получило распространение с конца XIX века и заниматься им стали женщины, которые собирались на посиделки. Мастерицы вязали преимущественно кружева, заимствуя для них узоры из народной вышивки крестом и ткачества.
В наши дни вязание крючком стало очень популярным и вошло в число любимейших занятий рукодельниц, поскольку научиться вязать крючком несложно.
6. Банк идей
Из всего многообразия моделей я остановилась именно на вязаной вазе, так как например, если бы я решила вязать елочный шар, мне необходимо было бы связать не один, а несколько, такая же ситуация и с елочными снежинками, хотелось все же успеть к новому году.
Подводя итог, я решила вязать именно вазу, исходя из следующих рассуждений:
Наличие подходящих материалов.
- Наличие инструментов и оборудования.
- Достаточность умений и знаний.
- Возможность украшения интерьера.
- Креативность и актуальность задумки.