Экология при вязании спицами

Содержание
  1. экология вязания — Самое интересное в блогах
  2. Без заголовка. Обсуждение на
  3. Экология и вязание
  4. 10 советов о дне Земли для экологически чистого вязания крючком
  5. Вот 10 советов, которые помогут вам сделать работу вязания крючком более экологичной!
  6. 1. Выберите экологически чистую пряжу и вегетарианскую пряжу.
  7. 2. Upcycle при вязании крючком!
  8. 3. Дайте новую жизнь старой одежде.
  9. 4. Замените одноразовые предметы альтернативами вязания крючком.
  10. 5. Ищите удобные для окружающей среды принадлежности для вязания крючком.
  11. 6. Используйте обрезки пряжи!
  12. 7. Вязание крючком для повышения осведомленности об экологических проблемах.
  13. 8. Выключите телевизор.
  14. 9. Ручная стирка и высушите ваши вещи вязания крючком.
  15. 10. Переработайте предметы вязания крючком.
  16. Экологическое обоснование вязание крючком. Старт в науке. А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

экология вязания — Самое интересное в блогах

Без заголовка. Обсуждение на

ДЖЕМПЕР С ДВУХЦВЕТНЫМ УЗОРОМ «СОТЫ»: СХЕМА ВЯЗАНИЯ

ДЖЕМПЕР С ДВУХЦВЕТНЫМ УЗОРОМ «СОТЫ»

Экология и вязание


Казалось бы, какая связь между экологией и вязанием?
Оказывается, она есть.

«Зеленые» считают вязание экологическим занятием.

Прежде всего, для того, чтобы связать вещь, кофточку, юбку, салфетки и еще что-то, не требуется фабрика, которая дает выбросы и портит экологию окружающей среды.
Не нужны машины и поезда, которые доставляют исходный материал, заготовки, станки, которые отвозят готовые вещи. То есть не используется транспорт с его выхлопными газами.
Опять-таки польза для экологии.

Кроме того, считается, что вязание успокаивает и поэтому улучшает экологию жилища и человека.

Это кому как.
Меня, например, вязание раздражает, особенно если долго им заниматься. Так я и почти не вяжу.
А те, кто любят этим заниматься, получают от вязание удовольствие, моральное удовлетворение, то есть улучшают свое самочувствие и обстановку в доме.

А уж подарить связанную вещь любимому человеку — масса положительных эмоций.

Любительницам вязания советую обратить внимание на схемы вязания крючком салфеток. Получаются красивые и элегантные салфетки. Для начинающих есть совсем простые схемы вязания.

10 советов о дне Земли для экологически чистого вязания крючком

22 апреля 2015 года — празднование 45-летия Дня Земли! Есть много больших вещей, которые вы можете сделать, чтобы оказать положительное влияние на изменение окружающей среды. Однако когда-то это мелочи, которые действительно имеют значение.

Создание небольших, но глубоких изменений в твоей обработке может стать отличным способом стать зеленым в честь Дня Земли!

Вот 10 советов, которые помогут вам сделать работу вязания крючком более экологичной!

1. Выберите экологически чистую пряжу и вегетарианскую пряжу.

Самое большое изменение, которое вы можете сделать прямо сейчас, — это обязательство использовать только экологически чистую пряжу. Многие люди также рекомендуют использовать пряжу вегана. Это потрясающе использовать пряжу, основанную на растениях, но также важно знать, что только потому, что она исходит от растений, это не значит, что она экологически чистая.

Рассматривайте процессы естественного окрашивания, гуманную обработку животных для шерсти и других неглазурных нитей и биоразлагаемость. В этой теме есть много информации, поэтому найдите время, чтобы обучить себя.

2. Upcycle при вязании крючком!

Существует так много разных способов, с помощью которых вы можете перерабатывать / ускорять работу с помощью вязания крючком. Вы можете использовать альтернативные материалы для вязания крючком, например, создать свой собственный плащ, пряжу для футболки и даже вязание крючком с бумагой, лентой с кассетной лентой и перевернутой проволокой.

Вы также можете вязать крючки для апгрейдов одноразовых предметов; например, вы можете создать милые банки для хранения вашего дома, вязать крючки вокруг жестяных банок и старых банок, которые в противном случае вы выбрали бы.

3. Дайте новую жизнь старой одежде.

Прежде чем отправлять одежду в полигон или центр переработки, посмотрите и посмотрите, можете ли вы добавить небольшое вязание крючком, чтобы получить больше жизни из предметов. У Эшли Литтла есть несколько замечательных советов об этом в ее посте с 2014 года под названием «Празднование Дня Земли с экологически чистым вязанием и вязанием крючком».

4. Замените одноразовые предметы альтернативами вязания крючком.

Вязание крючком себе кучу чашек, так что вам больше не придется использовать бросок в кафе. Вязание крючком многоразовые сумки для продажи и никогда больше не используйте пластиковый пакет из продуктового магазина! Вязание крючком букета цветов вместо того, чтобы покупать срезанные цветы. Вязание крючком ваших собственных длительных ватных шариков, крышки Swiffer и чистки посуды.

5. Ищите удобные для окружающей среды принадлежности для вязания крючком.

Как обсуждалось, удобная для окружающей среды пряжа — это большое изменение, которое вы можете сделать, чтобы выровнять свое рукоделие. Тем не менее, вы также используете множество других расходных материалов и можете практиковать экологически чистое вязание крючком с этими же. Думайте зеленый при покупке новых крючков для крючком, организаторов крючков, мешков для проектов и т. Д.

6. Используйте обрезки пряжи!

Сохраните эти цели и используйте их. Сара Циммерман из Repeat Crafter Me предлагает сделать гнездо для птичьего хвоста; да, это добро на землю и птиц, которые используют пряжу! Эшли Литтл предлагает дополнительные предложения в своем посте «8 способов использования вашей ломаной пряжи».

7. Вязание крючком для повышения осведомленности об экологических проблемах.

Гиперболический вестник с коралловыми рифами — отличный пример огромного проекта, который использует вязание крючком для повышения осведомленности о важных проблемах, влияющих на Землю. Проверьте местные инициативы в области здравоохранения в своем регионе и проявите творческий подход к использованию вязания крючком.

8. Выключите телевизор.

Многие из нас держат телевизор на заднем плане, пока мы вязание крючком, но мы даже не наблюдаем его. Это может привести к многочасовому расходованию энергии, тратящему время в эфире. Попытайтесь уменьшить свой углеродный след, отключив телевизор, аудиокниги и другие фоновые шумы и вместо этого включите молчание, создав хотя бы часть времени.

9. Ручная стирка и высушите ваши вещи вязания крючком.

Замечательно, что сейчас так много пряжи, что мы можем бросить в сушилку, не беспокоясь о валянии. Однако, каждый раз, когда вы используете свою стиральную машину и сушилку, вы накладываете напряжение на землю. Подумайте о том, чтобы уменьшить это напряжение за счет высушивания сухих вещей вязания крючком. Если вы используете стиральную машину, промойте предметы холодной водой. Это хорошая зеленая практика вязания крючком, плюс они, как правило, дольше дольше этот путь!

10. Переработайте предметы вязания крючком.

Что вы должны делать с предметом, который вы вязали, когда решили, что с ним все закончилось? Определенно не просто выбросьте это! Вы можете лягучить его и снова использовать пряжу. Вы можете перепрофилировать его; превратите старую посуду в чистящую тряпку или салфетку в посуду. Или вы можете пожертвовать или подарить готовый предмет как есть. Идите зеленый от начала до конца своей работой вязания крючком!

Экологическое обоснование вязание крючком. Старт в науке. А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 п. Карымское

Шемякина Ольга Николаевна,

Забайкальский край п.Карымское,

МОУ «СОШ №2 п.Карымское»,8 «А» класса,

Научный руководитель: Волкова Галина

Юрьевна, учитель технологии

МОУ «СОШ №2 п. Карымское»

п. Карымское, 2018

1.1. Обоснование выбора проекта………………………………………………3

1.2. История вязания крючком………………………………………………….3

2.1.Выбор инструментов и приспособлений……………………………………7

2.2.Правила техники безопасности……………………………………………..12

2.3. Санитарно-гигиенические требования…………………………………….13

2.4.Технология изготовления изделия………………………………………….13

Библиографический список………………………………………………… …19

Не секрет, что даже взрослые любят игрушки. Они позволяют пусть и на короткое время вернуться в мир, где нет тревог и забот, где все просто и интересно, в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. Кто-то мастерит их из кожи и дерева, кто-то — из лоскутков ткани, отливает фарфоровые или гипсовые лица кукол, лепит из глины крошечные ручки и ножки, а кто-то берет в руки спицы или крючок и начинает вязать. Порой из рук мастерицы выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка для ребенка становится наиболее любимой.

Для кого-то вязание игрушек становится настоящим увлечением, а процесс их создания увлекает и завораживает. Сначала связаны голова и туловище, а затем одна за другой появляются ручка или лапка. Многим нравится вязать кукол, а лица каждый раз получаются другими, несмотря на то, что вяжутся они по одной и той же схеме. Каждая связанная вами игрушка будет иметь свой характер и свою историю создания, а затем — и историю жизни.

Обоснование выбора проекта

У моей младшей сестрёнки скоро день рождения, а я не знаю, что ей подарить. Сначала я хотела купить ей что-нибудь полезное или красивое для дома, но потом я обнаружила, что карманных денег на хороший подарок мне не хватит. Мне срочно надо было придумать, что подарить сестре, и я решила, что мне надо сделать что-нибудь своими руками. Немного подумав, я вспомнила, что она любит красивые игрушки, и тут мне в голову пришла идея связать что-нибудь ей на день рождения.

Цель проекта: связать крючком красивую игрушку, в подарок сестрёнки.

изучить историю появления вязания крючком;

разработать эскиз моего проектного изделия;

подобрать материал для изделия с правильным сочетанием цвета;

История вязания крючком

Точный срок истории возникновения вязания крючком невозможно определить, но предположительно вязание крючком уходит глубокими корнями в далекое прошлое. При раскопках гробниц древних греков был найден детский носок, на котором большой палец был вывязан отдельно. Возраст носка составляет примерно 5 000 лет. В египетской гробнице была обнаружена вязаная детская туфелька, возраст которой примерно около 4 000 лет. Самыми лучшими вязальщиками были признаны Арабы, а сложнейшие узоры были придуманы еще до нашей эры. В XII веке вязание крючком получило распространения в Италии, Франции, Шотландии, Испании и Англии.

В России история возникновения вязания крючком также не определена временным периодом. Издавна крестьянки вязали варежки, носки, а также чулки из овечьей шерсти. В XIX-XX стало распространено вязание сапожек. На праздники вязаные вещи украшались цветными орнаментами.

В Европе история возникновения вязания крючком началась благодаря египетским христианам-коптам. В Миссионерские поездки они брали с собой вязаные крючком вещи, которые приковывали к себе внимание окружающих. Таким образом, в 13 веке вся Европа была поглощена вязанием крючком. В дальнейшем вязание даже стало домашней работой. Вязание крючком стало довольно прибыльной промышленной нишей. Вязались шляпки, перчатки, чулки, зонтики. Изначально вязанием занимались только мужчины, а парижские чулочники отказывались брать на работу женщин. Мужчины-ремесленники соревновались с женщинами за первенство в мастерстве вязания крючком. В дальнейшем промышленные предприятия вытеснили вязальщиков с рынка. Однако чем больше вязаных вещей выпускалось массово на производстве, тем больше ценились вещи, связанные в домашних условиях.

В Италии в соборе Св. Петра сохранились изделия, связанные крючком в 16 веке. Именно в 16 веке в Европе получило самое большое распространение вязание крючком. Широкое распространение получило вязание крючком в Ирландии. Брюссельские кружева были очень дорогими и не по карману бедным людям. Впервые схемы вязания крючком были изданы в голландском журнале “Penelope” в 1824 году. В конце 19 века были унифицированы символы вязания крючком, которые разделились на две системы обозначения: американскую и британскую.

Таким образом, на протяжении всей истории вязания крючком вязаные вещи были очень популярны, в моде, являлись показателем состоятельности и очень высоко ценились.

Выбор лучшей идеи

Выбор инструментов и приспособлений

Ручные швейные иголки бывают разной толщины и длины. Иголки обозначаются номерами от №1 до №12, и чем выше номер, тем иголка толще, причем толщина иголок двух соседних номеров одинаковая, а длина при этом разная. Иголки нечетных номеров длиннее, чем иголки четных номеров. Стандартные иголки выпускаются длиной от 35 до 80мм и толщиной от 0.6 до 1.8мм. Нужная иголка подбирается в зависимости от толщины ткани, с которой предстоит работать. Чем толще ткань, тем выше номер иглы и наоборот. Рис.4

Мех искусственный с длинным и коротким ворсом на трикотажной основе различных расцветок очень подходит для шитья мягких игрушек и подушек — зверушек. Шелковые ткани нежные, струящиеся. Их хорошо использовать для шитья кукольных платьев, отделки, аппликаций. Валяные ткани. К ним относится фетр. Его особенность состоит в том, что эта ткань не сыпучая и обрезанные края не требуют обметки. Из фетра можно выкраивать отдельные детали: лапки, клювики, хвостики, носы.

Также шерстяные нитки подойдут для оформления игрушек. Из них можно сделать волосы для куклы, хвосты для зверушек, ими можно вышить отдельные детали мордочки: глаза, нос, рот. Мулине, цветной шелк, цветные катушечные нитки №50 — 80, люрекс, ирис, гарус используют для отделочных работ, вышивки деталей одежды и оформления мордочек зверушек. Рис.5

Для набивки игрушек используется вата, синтетические материалы — синтопон, синтепух и поролон. С натуральной ватой работать сложнее, так как при набивке часто образуются комки. Искусственная вата — синтепон и синтепух более объемные, легкие и не образуют комков. Работать с ними намного легче.

Меланжевая пряжа образуется путем смешения разных нитей, которые отличаются друг от друга цветом, фактурой, качеством и составом. Часто к этой разновидности относят секционную пряжу и даже в крупных интернет-магазинах встречается подмена этих понятий. Однако секционка изначально прядется из бесцветного волокна, а готовая нить окрашивается частями через определенные промежутки. Меланжевая пряжа — это скрутка уже прокрашенных ниточек. В ее одном мотке может сочетаться хлопок и натуральная шерсть, мохер и акрил. Из нее вяжут одежду и аксессуары, подушки и пледы. Изделия получаются интересными за счет фактуры и цвета. Рис.6

Это натуральный материал, издревле получаемый из состриженной шерсти овец. Такая шерсть хорошо сохраняет тепло, нивелирует разницу между температурой тела и температурой воздуха, обладает гигроскопичностью. Шерстяная пряжа идеальна для вязания гладких, рельефных и многоцветных узоров. Очень часто используется при вязании детских изделий, носков, шарфов и шапочек. Рис.7

Читайте также:  Узоры для вязания шапки крючком со схемами

Это шерсть, взятая с холки овцы мериноса. Мериносы — порода тонкорунных овец. Самая мягкая шерсть, очень гигроскопична, хорошо сохраняет тепло. Нити из мериноса очень эластичны, что позволяет связать из нее облегающие фигуру вещи. Благодаря своим качествам хорошо стирается как в стиральной машине при специальном режиме, так и при ручной стирке, не теряя своих качеств. Рис.8

Это тончайший пух (подшерсток) высокогорной козы кашемировой породы. Изысканный, шикарный, ультрамодный, утонченный и справедливо самый дорогой материал. Не случайно его называют «королевская пряжа», «шерстяной бриллиант» или «драгоценная нить». Кашемировое сырье состоит из нитей толщиной всего 13-19 мкм (человеческий волос 50 мкм), поэтому прикосновение к кашемиру создает ощущение великолепия.Рис.9

Это разновидность ламы. Шерсть альпак обладает исключительными свойствами: она легкая, мягкая, однородная и шелковистая, сохраняющая шелковистый уникальный блеск весь срок службы изделия. Очень теплая, с высокими терморегулирующими свойствами; прочная, не подвержена скатыванию, сваливанию и сминанию. Не вызывает аллергических реакций. Подобных качеств нет ни у одного другого вида шерсти. Рис.10

Крючки бывают металлические, пластмассовые и деревянные. Удобно использовать деревянные крючки. Крючки имеют диаметр от 1 до 8 мм и длину приблизительно 140 мм. Номер крючка (1; 1,5; 2; 2,5; 3 и т. д.) соответствует его диаметру. Например, крючок №2 имеет диаметр 2 мм. Чем выше номер, тем больше диаметр крючка. Вязальщице желательно иметь набор крючков разных диаметров.Рис.11

Для получения качественного вязаного полотна необходимо диаметр крючка подбирать соответственно толщине ниток и выбранному узору. Вязание тонким крючком толстых ниток дает слишком плотную грубую вязку, вязать трудно. Вязание толстым крючком тонких ниток дает рыхлую неравномерную вязку. При неправильном подборе диаметра крючка и толщины нити может теряться узор.

Фурнитура — это множество красивых мелочей, без которых нам невозможно завершить изготовление игрушки, сделать ее выразительной, придать ей индивидуальный характер. Что же это за мелочи? Разноцветный бисер, белые жемчужины разных размеров с дырочкой посередине, стеклярус, стразы, кисточки, тесьма и кружево, пуговицы, кусочки кожи, клеенки и меха можно использовать для оформления мордочек, глаз, украшения одежды, аппликаций, панно, ковриков и подушек. Рис.12

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

1.Крючки и спицы должны быть хорошо отшлифованы и храниться в специальных коробочках или пеналах.

2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком или спицей — можно поранить сидящего рядом товарища .

3.Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их можно только кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

4.Не пользоваться ржавыми иглами и булавками — они могут испачкать и порвать изделие, сломаться. Иглу и булавки хранить в коробочке с крышкой.

5.Влажно-тепловую обработку изделий проводить в отведенном месте, утюг ставить на специальную подставку. Следить за исправностью утюга. Шнур не должен попадать под подошву утюга и перекручиваться. После работы утюг сразу же выключать из электросети.

1.Рабочее место должно быть хорошо освещено, источник света располагается впереди или слева.

2.Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.

3.Во время вязания крючком работу необходимо держать на расстоянии 35-40 см от глаз.

4.Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком — 5. можно поранить рядом сидящего ученика.

5.Крючки должны быть хорошо отшлифованы.

6.Храните крючки в определённом месте (в специальном пенале или футляре).

7.Используйте крючки только по назначению.

Технология изготовления изделия



Подведем итог затраченных средств. Стоимость сантиметровой ленты, наперстка, ножниц не учитываются, т. к. они нашлись у меня дома. Затраты на электроэнергию не учитываем, т.к. работы проводились в дневное время.

Сделав экономический расчёт для наших изделий, пришли к выводу , умение вязать очень выгодно для семейного бюджета и прекрасный подарок, который мы можем сделать для своих родных и друзей.

Изготовление изделий крючком — экологически чистое производство. Оно практически безотходное (остатки ниток можно применить при изготовлении других изделий) и безвредное (не выделяются вредные для организма вещества, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоёмы). При работе с материалом не выделяются вредные для организма человека вещества, т.к. пряжа состоит из натуральных волокон (хлопок). В настоящее время состав химических волокон приближен к натуральным. Вреда своему здоровью во время вязания я не нанесла, т.к. соблюдала все правила гигиены и безопасной работы. Я вязала не более двух часов в день с перерывами.

Я надеюсь, что связанный мной подарок послужит много лет, если правильно ухаживать за вязаными вещами. А если когда-то игрушка разонравится, то его можно перевязать, тем самым опять продлить жизнь пряжи.

Вязание — очень увлекательное и полезное занятие. Те, кто любит и умеет вязать, согласятся со мной, а тем, кто в этом сомневается, я могу сказать: попробуйте, не пожалеете! Вязать же игрушки интересно вдвойне: это и польза, и удовольствие. Результаты такой работы просто восхищают. Только посмотрите на эти игрушки — просто чудо ! И времени на это надо не так много, как, скажем, на вязание пуловера.

Игрушки окружают нас в течение всей жизни. Мы привыкаем к ним и часто, став взрослыми, перестаем их замечать. И мало кто задумывается над тем, что игрушка — вещь хрупкая, созданная, порой, из недолговечных материалов.

В наше время на прилавках магазинов можно увидеть много красивых игрушек, они сделаны на фабрике и не несут тепла души их создателей. Поэтому самодельные вязаные игрушки, изготовленные своими руками, индивидуальны в своем роде. У них своя история и свой неповторимый образ.

1.Катарина Бусс. Вязание / Пер. с нем. Н. С. Козлова. — М.: Информационно-издательский дом «Профиздат», 2001.—240 с.: ил.

2. Фомичева Э. А. Начинаем вязать спицами и крючком: Кн. Для учащихся.— М.: Просвещение, 1991.—95 с.: ил.

3.Богданов В. В., Попова С. Н. Истории обыкновенных вещей.— М.: Педагогика-Пресс, 1992.—208 с.: ил.

4.Журнал «Вязание крючком» № 10, 2006 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

основная общеобразовательная школа с. Усатово

Творческий проект по технологии

На тему : Вязание крючком. Салфетка.

Выполнила : ученица 6 класса

Руководитель : Демяненко Маргарита Александровна

Обоснование выбора темы проекта. 3

Модное рукоделие. 3

История вязания. 4

Выбор материалов, инструментов, оборудования. 6

Схемы для вязания. 7

Уроки вязания крючком. 8

Правила безопасной работы. 10

Санитарно-гигиенические требования. 10

Эколого-экономическое обоснование проекта. 11

Оценка качества и сложности проекта. 13

Список использованной литературы. 14

1. Научиться вязать крючком

2. Познакомиться с историей данного вида рукоделия

3. Связать полезную вещь

4. Украсить интерьер своего дома

Обоснование выбора темы проекта

С 5 класса я осваиваю различные виды рукоделия. Научилась вышивать, плести бисером, освоила технику шитья, вязания спицами и крючком.

Существует распространенное мнение, что вязание — это занятие для бабушек и представляется делом скучным и однообразным. Это абсолютно не так, ведь сегодня большой популярностью пользуются предметы трикотажа, сделанные своими руками. Свитер или жилет, связанные самостоятельно, являются эксклюзивными, и можете быть уверены, ни у кого больше не встретятся. Кроме того, по утверждениям медиков, вязание приносит неоценимую пользу для здоровья.

Работа крючком, или спицами — это, прежде всего, творчество, приносящее удовольствие, отгоняющее дурные мысли. Весь процесс вязания способствует поднятию жизненного тонуса и поднимает настроение.

В настоящее время салфетки, связанные крючком, снова входят в моду. Это необыкновенной красоты изделия украсят любую комнату.

Салфетки выполняются в различных техниках и имеют самую разнообразную форму. Салфетки вяжут из отдельных мотивов, вкруговую, они могут быть ажурными и плотными. Салфетки можно украсить бисером, жемчужинами, атласными ленточками и многими другими материалами, в зависимости от вашей фантазии. Можно обвязать нитками несколько салфеток, изготовленных из одной ткани, при этом сохраняя кружевной узор.

Вязание является одним из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, он существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции. В одной из гробниц фараонов был найден детский вязаный носок. Большой палец был вывязан отдельно, так как в то время носили обувь, похожую на нашу пляжную. В V в. вязание процветает на Востоке и примерно в IX в. попадает в Европу, где до этого времени чулки шили из полотна и тонкой кожи. В Европе появляются вязаные чулки. Их носили и короли, и их свита. В Испании только в XVI в. получили признание вязаные чулки, и английский король Генрих VIII получил оттуда в качестве дорогого дара пару чулок ручной вязки. Чулки были необходимым предметом одежды, в XVII и XVIII вв. в холодное время мужчины надевали сразу 12 пар чулок. Известно, что тогда, как правило, вязанием занимались мужчины, а не женщины. В 1589 г. гальвертонский священник Уильям Ли изобрел первую вязальную машину, но английская королева Елизавета I отказала ему в патенте, так как чулки, связанные на этой машине, показались ей толще сшитых из шелка, и посоветовала изобретателю зарабатывать деньги честным трудом. Ли перебрался во Францию и в г. Руане основал первую механическую трикотажную мастерскую. В конце XVIII в. во Франции изобрели круговую трикотажную машину, вязавшую полотно в виде трубы. Чулки, вязанные на машине, быстро вытеснили ручные изделия, так как были гораздо дешевле.

1

Ажурная белоснежная салфетка – отличный аксессуар любого интерьера!


2

Салфетка, связанная из отдельных мотивов – легка, воздушна, неповторима!

Разноцветная салфетка, вязаная по кругу с интересным декором.

Выбор материалов, инструментов, оборудования

Из трех вариантов мне больше захотелось связать салфетку под №3.

Для изготовления салфетки подойдут пряжа красного и синего цветов.

Технологическая последовательность изготовления

Связать салфетку согласно схемам по кругу.

Крючок, пряжа, схемы.

Слегка отпарить с изнаночной стороны

Схема для вязания салфетки

1-й ряд: свяжите 6 петелек воздушного петель методом кругового плетения.

2-й ряд: аккуратно вывяжите 18 накидных столбиков.

3-й ряд: наберите 23 петельки воздушного типа на 1-м накидным столбиком соседнего ряда и вплетите в тот же самый столбик. Свяжите 1 столбик, не используя накид. Общее число подобных петелек – 9 штук.

С 4-го по 9-й ряд делаем обвязку безнакидным столбиком. В центре каждой такой петельки следует прибавить по 3 безнакидных столбиков в каждом ряду. У Вас должно получиться 9 “лепесточков”. Все их нужно развернуть влево после 9-го ряда

На последнем этапе окончания вязки салфетки нужно быть особенно внимательным. Отдельно взятой ниткой проделайте обвязку по следующей схеме: в центр “лепесточка” – безнакидная столбик, затем – 7 безнакидных столбиков во все безнакидные столбики соседнего ряда, 15 безнакидных столбиков в центр следующего “лепесточка”, в конце – 7 безнакидных вариантов в первый «лепесточек»

Большое значение при выполнении любой работы имеет правильно подобранный инструмент.

Крючки для вязания бывают разные: стальные, пластиковые, деревянные или костяные.

Самые популярные крючки для вязания – стальные. Они прочны, не гнутся, не ломаются, не пачкают пряжу, не истираются при больших объемах работ. Толщина крючков для вязания колеблется от 0.5 мм до 8 мм. Подбирать крючки нужно в соответствии с нитками. Крючок для вязания должен быть на 1,5 размера больше, чем размер ниток.

Уроки вязания крючком

Крючок держат в правой руке как карандаш или ручку. Указательный палец несколько вытянут вперед и лежит на крючке. Руки должны свободно двигаться, локти — не иметь опоры.

Конец нитки от клубка перекидывают через указательный палец левой руки к себе и прижимают его большим пальцем. Нитка к клубку проходит между ладонью и остальными пальцами левой руки. Ее натяжение регулируют средним и безымянным пальцами. Нитку от клубка называют рабочей.

ЦЕПОЧКА-ОСНОВА СОСТОИТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ПЕТЕЛЬ. Для образования первой петли цепочки кладем рабочую нить, идущую от клубка, на первый сустав указательного пальца левой руки (оставив конец на 3-4 см свободно свисающим), поддерживаем нить от клубка большим пальцем, подводим крючок под нее и поворачиваем его вместе с нитью на 360° против движения часовой стрелки. Перекрест нити, образовавшийся в результате такого поворота, немного ослабляем, делаем наброс нити на крючок Движением «к себе», зацепив головкой крючка рабочую нить, и проводим ее сквозь образовавшуюся петлю.

ПОЛУСТОЛБИК. Крючок вводят в третью петлю цепочки, захватывают нить и протягивают ее сразу через петлю цепочки и петлю на крючке. Получается полустолбик (двойная петля). Полустолбиком пользуются при замыкании круга цепочки воздушных петель, провязывая вместе первую петлю с конца цепочки и последнюю, а при круговом вязании изделий для соединения в конце круга последней петли на крючке с первой и второй петлей подъема, а также в начале ряда при убывлении в узоре столбиков без накида.

СТОЛБИК БЕЗ НАКИДА. 1р. – 1 петля подъема; крючок вводят в третью петлю цепочки под две нити косички, подхватывают нить и протягивают через петлю цепочки. На крючке две петли. Снова подхватывают нить и протягивают через две петли. Все последующие столбики ряда вяжут так же. Все ряды образца вяжут как первый.

СТОЛБИК С ОДНИМ НАКИДОМ. 1р. – две петли подъема, делают накид, крючок вводят в четвертую петлю основания, подхватывают нить и протягивают ее через петлю цепочки. На крючке три петли. Их провязывают в два приема: подхватывают нить и провязывают две петли. На крючке остаются еще две петли. Снова подхватывают нить клубка и провязывают их. Образуется столбик с накидом. Все последующие столбики вяжут также в каждую петлю цепочки.

СТОЛБИК С ДВУМЯ НАКИДАМИ. 1р. – три петли подъема, делают два накида и вводят крючок в пятую петлю цепочки с конца, подхватывают нитку и протягивают ее через петлю цепочки. На крючке четыре петли. Эти петли провязывают в три приема по две петли (аналогично столбику с накидом). Получился первый столбик с двумя накидами. Все последующие столбики вяжут в каждую петлю цепочки, как первый.

Правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования

При вязании сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.

Расстояние от глаз до работы должно составлять 35-40 см.

Читайте также:  Верена вязание для начинающих

При меньшем расстоянии развивается близорукость и в глаза попадают частички пыли, пряжи.

Перед началом и после окончания работы следует мыть руки с мылом, чтобы нить и полотно оставались всегда чистыми.

Во время вязания, клубок лучше держать в специальной клубочнице — небольшой корзинке или коробочке, стоящей на полу с левой стороны.

По окончании работы крючок следует вколоть в клубок и вместе с начатой работой положить в целлофановый или тканевый мешок, который хранят в шкафу, на полке.

Ножницы надо убрать в специальную коробочку.

Эколого-экономическое обоснование проекта

Для изготовления салфетки я использовала экологически чистые материалы – шерстяную пряжу. Это означает, что при естественных процессах тления или горения моё изделие не загрязнит окружающую среду. Я выполнила экологически чистое изделие.

Пряжа красного цвета

Пряжа синего цвета

Вывод: я была в магазине, и похожие изделия стоят от 250 рублей, а моя салфетка обошлась мне в 130 рублей и еще осталась пряжа на 2 такие же салфетки. Поэтому выполнять изделия самой не только приятно, но и выгодно.

Оценка качества и сложности проекта

Результат полностью оправдал мои ожидания. Мне очень понравился внешний вид работы, цветовая гамма, и я считаю, что эта работа прекрасно дополнит интерьер моего дома. Когда я вязала салфетку, у меня не возникло никаких трудностей. Своим изделием я очень довольна. Так же, салфетка понравилась моей бабушке. Я решила связать ей такую же.

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

Конструктивные требования: получившееся изделие надежное, прочное. Готовое изделие полностью соответствует стилю. Оригинально сочетается с интерьером.

Технологические требования: техника вязания крючком не очень сложна в выполнении, но на ее изготовление нужно потратить много терпения.

Эстетические требования: для выполнения работы я использовала красную и синюю пряжу, они отлично сочетаются.

Экологические требования: изделие выполнено из экологически чистых материалов. Оно не принесет вреда ни экологии, ни здоровью человека.

Экономические требования: ручная работа столь дорога, что ее выгодно делать для себя, а не для продажи.

Журнал «Валентина» №6, 2012

Журнал «Валентина» №7, 2013

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Завитинска Амурской области.

Выполнила: учащаяся 8 «А» класса

МБОУ СОШ № 1 г. Завитинска,

Руководитель: учитель технологии

МБОУ СОШ № 1 г. Завитинска,

Из истории развития вязания. стр. 3 — 4

2. Последовательность выполнение проекта. стр. 5 — 13

2.1. Обоснование возникшей проблемы. стр. 6

2.2. Определение конкретной идеи, и её формулировка. стр. 7

2.3. Выбор пряжи. стр. 8 — 10

2.4. Выбор инструментов. стр. 11

2.5. Последовательность изготовления изделия. стр. 12

2.6. Контроль качества. стр. 13

2.7. Оформление проекта. стр. 13

2.8. Расчет себестоимости. стр. 13

3. Используемая литература. стр. 14

Из истории развития вязания.

Вязание – один из древних видов рукоделия. А рукоделие с давнейших времен считается благородным занятием. Кто и когда придумал первую чудо – петельку, никто не знает, но известно, что она появилась задолго до нашей эры.

О вязание рассказывает одна из легенд Древней Греции. Из всех богов Греции наиболее почитаемой была Афина. Она давала людям знания и мудрость. Девушки любили её за то, что богиня учила их различным ремёслам и рукоделию.

Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух полотна, наиболее славилась Арахна. Гордилась она своим мастерством и решила вызвать на состязание саму Афину. Предстала богиня перед гордячкой в образе старухи и предупредила её: нельзя быть выше богов! Не послушалась Арахна и соткала полотно. Но боги не признали её победы.

Арахна, не выдержала позора, покончила с собой. Афина спасла девушку, но превратила её в паука. С тех пор паук – Арахна вечно ткёт свою паутину.

Люди не раз использовали паутину в качестве пряжи, изготавливали из неё красивые вещи. Так, известны музеи, в которых представлены коллекции одежды, выполненные из паучьего шёлка. Жители Перу ткали из паутины. Паучий шёлк намного красивее и качественнее, чем синтетический, но сложность и дороговизна его получения не позволяют использовать его в текстильной промышленности.

При раскопках гробниц археологи находили вязаные вещи. В 9 в. вязание стало распространяться по Европе, вязаные чулки могли позволить себе только короли и их свита, так как они были очень дорогие. В 12 в. вязать стали испанцы и итальянцы, век спустя ряды вязальщиков пополнили французы, шотландцы и англичане. Выполняли работу в основном спицами: деревянными, костяными, металлическими(были тогда и серебряные!)

В 16 в. изобрели первую вязальную машину, а в 18 в. – круговую вязальную машину, с помощью которой изготавливали полотно в виде трубы.

Вязание как вид рукоделия не затерялся в веках, а техника его доведена в наше время до очень высокого уровня. Вязание на спицах и крючком – это искусство создания неповторимых изделий. Для этого есть все условия – новые приемы, качество и цвета пряжи, композиционные способы.

Ручное вязание утверждают историки, придумали мужчины. Самыми искусными вязальщиками древности, говорят они, были арабы. Выполняли работу в основном спицами: деревянными, костяными, металлическими. Ими вязали чулки, носки, перчатки. Ведь в них было намного теплее и уютнее средневековому рыцарю, замурованному в холодные латы. Мужчины – вязальщики долго старались не допустить женской конкуренции в этом ремесле и поэтому не принимали на работу ни одной женщины. Остерегались они не напрасно! Вскоре женщины стали великолепными, изобретательными и искусными вязальщицами. Демонстрируя свое искусство на состязаниях, некоторые из них даже удостоились звания «Королева вязания». Одна из них –

швейцарская искусница с удивительно ловкими пальцами – за 71 минуту связала свитер! Правда, толстыми спицами.

Сейчас миллионы женщин и горстка мужчин посвящают вязанию свободное время. Социологи нашей страны, занимаясь изучением досуга молодой семьи, установили, что 90% юных женщин назвали его любимым занятием. Используя только минимальный набор подручных средств женщины практически полностью одевали себя и своих домочадцев, украшали жилища, изготавливали предметы быта и обихода, неся при этом минимальные затраты, так как исходный материал – пряжу – можно было использовать несколько раз и без особых потерь.

Ручное вязание прошло эпидемией по планете, охватив одновременно все части света. Постепенно оно проникло в большую моду, хотя это было невероятно трудно! Вряд ли когда-нибудь забудут это древнее прекрасное ремесло, помогающее создавать настолько необходимые вещи, что без них не обойтись ни новорожденному, ни глубоко старику.

В старину всевозможные узоры, которые образовывались из переплетенных между собой нитей, представляли собой своеобразные символы.

Считалось, что они обладают магической силой оберега, защищающего человека от болезней, неприятностей невзгод.

Современные любители вязания отдают предпочтение выполненным своими руками изделиям, безусловно, вовсе не потому, что те способны волшебным образом исцелять от недугов или ограждать от неудачи. Дело в том, что подобные вещи привлекают к себе внимание своей неповторимой красотой, особым изяществом и изысканностью.

Ведь для того, чтобы связать что-то необходимо терпение, аккуратность, усидчивость и, конечно же, богатое воображение. Можно купить красивую вещь в магазине, но сделать её своими руками вам будет особенно приятно. Немного терпения – и вы сможете создать себе весьма нестандартный и оригинальный имидж. Помимо эстетического наслаждения, которое доставляет удачно связанная модная вещь, сам по себе процесс вязания успокаивающе действует на нервную систему и является достойным и полезным занятием.

2. Последовательность выполнения проекта.

Творческий проект – это самостоятельная, творческая, итоговая работа.

Своим проектом я выбрала платье на круглой кокетке с косами вывязанное

ручным способом с помощью спиц.

Цели, которые я поставила перед собой при выполнении проекта:

Совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности по технологии.

Разработка, выбор и выполнение творческого проекта.

Оценка всей проделанной работы.

При выборе проекта я учитывала:

Специфику региона и местных условий.

Сложность и трудоёмкость выбранной работы.

Возможность реализации или применение данного изделия.

Этапы выполнения работы:

Обоснование возникшей проблемы.

Определение конкретной идеи, и её формулировка.

Разработка идей и вариантов.

Выбор инструментов, приспособлений и оборудование.

Последовательность изготовления изделия.

Оформление проекта и расчет себестоимости.

2.1. Обоснование возникшей проблемы

На протяжении многих лет меня заинтересовал такой вид деятельности – как вязание спицами. Вязать спицами и крючком я научилась ещё в пятом классе, но изначально мне удавались только небольшие изделия. Начиная с пятого класса, моим самым первым изделием были вывязаны детские пинетки, затем носочки, рукавички, последующим изделием был вывязан детский комплект, в который входила шапочка и шарфик, затем уже детский комбинезон и в 10 классе уже вывязанный джемпер. В этом году обучаясь в 11 классе, на уроках технологии нам было предложено несколько

тем проектной работы, но я естественно выбрала вязание спицами, т.к. этот вид деятельности мне больше всего по душе. Вяжу я уже довольно давно и считаю, что художественное вязание спицами – это мое любимое увлечение. Тем более это очень выгодное занятие. На данный момент, я вяжу вещи на заказ, т.е. занимаюсь любимым делом и в тоже время помогаю окружающим.

Почему я выбрала именно платье? Сначала мне захотелось связать кофточку, но так как в 10 классе мне уже приходилось выполнять такую работу, в этом году я остановилась на платье. Его можно одеть в любую погоду на все случаи жизни.

Я люблю, носить одежду, связанную своими руками. Тем более что вязание, как справедливо утверждают врачи, отгоняет мрачные мысли, успокаивает, улучшает настроение. При вязании я проявляю фантазию в выборе изделия, цветового сочетания, отделки.

Моя современная одежда проста, гармонична, удобна и легка и, как правило, однотипна. Но занимаясь ручным вязанием, я могу сделать ее оригинальной, модной и красивой. Когда в моем гардеробе появится практичная, эластичная, немнущаяся, связанная спицами или крючком одежда, я могу носить ее и в будни, и на отдыхе, и в торжественных случаях. Для многих женщин увлечение вязанием не только возможность создать что-то новое, оригинальное, но нередко при современных темпах жизни и нервных нагрузках, и потребность в беззаботном отдыхе, которому способствует равномерный ритм вязания.

В современном обществе хочется выглядеть модно, вязаные вещи практичны и удобны в повседневной носке, они элегантны, в них тепло и уютно. А если они сделаны своими руками, это вдвойне приятнее, потому что они индивидуальны. Такие изделия позволяют выразить свою неповторимость.

2.2. Определение конкретной идеи, и её формулировка.

Мой проект «Платье на круглой кокетке с косами». Оно связано спицами №3. В магазине я увидела оригинальное платье, мне понравилась сама модель, но цвет был очень темный, невзрачный и непривлекательный. И тогда мне в голову пришла идея, что я могу связать такое изделие, но изменив его по своему вкусу и не похожее на другие. Дома я зарисовала модель, определилась с ее формой, выбрала свой любимый оттенок ниток — «морской волны», под цвет своих глаз. Я поставила перед собой цель, что на свой день рождения я буду именно в этом платье.

Для того чтобы выполнить какое либо изделие, для начала нужно определится с материалом. При вязании на спицах используют пряжу из шерсти, хлопчатобумажную, изо льна, шелка или синтетических ниток. Материал подбирают в зависимости от того, какое изделие предстоит вязать.

Выбрать подходящую пряжу одновременно легко и сложно из-за разнообразия фирм – производителей и состава пряжи.

Необходимо обязательно обращать внимание на плотность пряжи, она должна быть хорошо скручена, но не чрезмерно, иначе вязаное полотно будет перекошенным и жестким на ощупь.

Чтобы проверить упругость пряжи, нужно растянуть нить в руках несколько раз. Если нить вернется в прежнее состояние, то она пригодна для вязания.

Необходимо проверить и прочность нити, а проверяется она тем же способом, что и упругость. Если нить разрывается при натяжении, то изделия из такой пряжи будут быстро протираться. Чтобы исправить этот недостаток, достаточно добавить синтетическую или хлопчатобумажную нить, подходящую по цвету.

Рассмотреть равномерность прядения легко, это будет заметно даже на небольшом участке вязки. При вывязывании ажурного узора из неравномерной пряжи соедините ее с контрастной по цвету или максимально подходящей по гамме. В качестве дополнительной нити, можно использовать неравномерные по составу нитки.

Пряжа для вязания одного изделия должна быть из одной партии. Пряжа из разных партий может отличаться по тону, что приведет к образованию полос на изделии при вязании.

Чтобы проверить состав пряжи, нужно разделить скрученные нити и поджечь. Шерстяная нить горит равномерно, выделяя при этом характерный запах. При сгорании остается небольшой непрочный шарик.

Хлопчатобумажная, льняная или вискозная нить горит быстро и ярко, при этом появляется запах жженой бумаги, а после сгорания остается легко расщепляемый фитилек.

Синтетическая нить не горит, а только плавится, при этом появляется запах жженой пластмассы. После сгорания на конце нити появляется жесткий шарик.

Для каждого сезона можно подобрать соответствующий вид ниток. Для теплой погоды подойдет пряжа из натурального хлопка, льна или синтетики.

Для весенне — осеннего периода хорошо вязать изделия из мохера или ангоры. В это время года можно не опасаться, что под тяжестью верхней одежды ворсинки сомнутся и изделие потеряет свою привлекательность.

На зимний период для тепла хорошо подойдет шерсть с добавлением пуха. Для вязания можно выбрать пряжу из натуральных или синтетических волокон. Но они различаются своими свойствами.

Натуральные волокна хорошо держат тепло и приятны к телу. Синтетическая или искусственная пряжа быстро принимает тепло, но также быстро его отдает. Зато вещи из таких волокон меньше подвергаются деформации и износу. Поэтому лучше выбирать пряжу из натуральных волокон

с добавлением синтетических. Из всех видов шерсти ангорская, мериносовая, верблюжья и мохеровая наиболее износоустойчивы.

При покупке домашней пряжи или козьего, кроличьего пуха, или верблюжьей шерсти для прочности нужно соединять пряжу с искусственными волокнами. При носке такие вещи станут менее пуховыми, но вещь не будет терять формы, и снова останется крепкой.

Читайте также:  Схема вязания валика спицам

Чтобы пряжа не потеряла своей упругости, а петли при вывязывании ложились ровно, пряжу нужно правильно хранить.

Ее не следует сматывать в тугие клубки, из-за этого ухудшается качество пряжи. Пряжу сначала нужно намотать вокруг кисти руки, затем снять ее с пальцев и сделать несколько витков вокруг образовавшегося мотка. При этом нельзя затягивать нить, лучше при каждом мотке подкладывать под нить указательный палец. После этого перевернуть клубок и намотать нить в противоположном направлении.

Можно смотать нить и другим способом. Для этого нужно свернуть лист бумаги в трубку, захватив при этом конец нити. Затем сделать несколько витков, закрыв все пространство листа, повернуть лист и мотать под небольшим углом, постоянно поворачивая клубок в одну сторону. После того как нить закончится, пряжу можно снять с бумаги.

Если вы решили распустить старое изделие, не стоит сразу же сматывать нитки в клубки. Пряжу нужно сначала выпрямить.

Для этого нужно разъединить части изделия и найти конец вязания, распустить последний ряд. Аккуратно распустить части изделия, стараясь не порвать нить. Не стоит использовать для новой вещи нити из воротника или карманов – на пряже будет много узлов.

После этого пряжу нужно выпрямить. Ее стоит постирать в теплой воде со стиральным порошком, прополоскать и повесить сушиться не выжимая. Затем повесить на пряжу груз, который будет ее вытягивать. Периодически нужно перемещать груз по мотку, чтобы от него не оставалось следов, и сам моток, в этом случае пряжа будет равномерно восстанавливать свою структуру.

Также можно пряжу отпарить. Моток расправляют и прикрепляют к краям кастрюли с водой, которую ставят на огонь. Пряжу нужно пропаривать не менее 25 мину.

При покупке натуральной пряжи нужно обратить внимание на качество нитей. Они должны быть шелковистыми, гладкими, эластичными, однородными по всей длине и тонкими.

Вывод: Так как моё изделие будет использоваться в весенний период времени, я выбрала, полушерстяную нить с добавлением синтетической. И мне для выполнения своего проекта понадобилось 600 грамм.

2.4. Выбор инструментов.

Выбирать спицы нужно с хорошо заточенными концами, тупыми спицами трудно вязать, а слишком острыми можно поранить пальцы. Перед работой следует заточить или слегка затупить их концы.

Существуют несколько видов спиц. Самые распространенные – прямые, с одним рабочим концом, а на втором конце надет ограничитель, который препятствует соскальзыванию петель. Их длина колеблется от 20 до 40 см. такими спицами обычно вяжут отдельные детали джемперов, юбок, кофточек, платьев.

Для вязания носков, варежек или перчаток используют спицы с двумя рабочими концами. Обычно они продаются по 5 штук в наборе. Их длина невелика – от 15 до 20 см. при вязании петли распределяют по четырем спицам, а пятая является рабочей.

Удобно использовать при изготовлении изделия короткие круговые спицы, соединенные леской или капроновой нитью, которые имеют различную длину.

Вспомогательные спицы применяются, чтобы снять петли в процессе вязания их толщина отличается от основных спиц на 0,5 номера.

Вывод: Для вывязывания своего проекта я использовала металлические спицы

№ 3 и кольцевые спицы № 5

2.5. Последовательность изготовления изделия.

Техника вязания моего изделия:

Спинка. Своё платье я начала вязать с низу в верх. На двух металлических спицах №3. Набор составлял – 96 петель, далее 1,5 см. резинка 2 * 2п., 50 см. платочной глади, но при этом с обеих сторон по 1п. симметричное убавление. 10 см. постепенное закрытие петель для вывязывания проймы. На высоте 60 см. от нижнего края петли остаются не закрытыми.

Перед. Набор для вывязывания переда составлял – 104 петли, далее 1,5 см. вывязывания резинки 2*2п., затем петли распределились для вывязывания платочной глади с обеих сторон, по 6 петель для вывязывания узора «жгут» и 9 петель для вывязывания центрального узора «коса». Вязание продолжалось до высоты 50 см., но при этом с обеих сторон необходимо было выполнять постепенное закрытие по 1п. с каждой стороны и 10см. для проймы. На высоте 60 см. от нижнего края все петли остаются открытыми.

Кокетка. Для вязания кокетки я набрала на металлические спицы №5 но уже кольцевых – 200 петель. Но при этом вошли петли со спинки и переда. Вязание начала с вывязывания узора «коса» из 9 петель, затем вязание 9 см. резинки 1*1п. и 3см. двойной резинки 1*1п.

Для художественной отделки своего изделия я использовала стеклянные бусинки в количестве 8 штук, которые пришила ручным способом к кокетки.

Образец «жгут» Образец «платочная гладь»

2.6. Контроль качества

После того, когда основная работа над проектом уже закончена, я приступила к его оформлению: остатки нитей закрепила при помощи крючка, обрезала их.

Ополоснула изделие мягким синтетическим моющим средством при

температуре 40 градусов.

Высушила при комнатной температуре в лежащем положении, при этом

создавала форму на марле.

Провела влажно – тепловую обработку, но только в тех местах, где было вывязано платочной вязкой.

2.7. Оформление проекта

Ещё в самом начале работы, над своим проектом я и не могла вообразить какую красивую вещь я смогу связать. Моё платье получилось действительно замечательным. Теперь это замечательное платье под названием «Голубая Лагуна» разнообразит мой гардероб.

Я очень горжусь своей работой и уверенна, что она прекрасно смотрится как в повседневной жизни, так и в праздничные.

2.8. Расчёт себестоимости

1 .Пряжа: 1 моток пряжи по 100г = 23 руб.,

Всего понадобилось 6 мотков;

Итого: 6 * 23=138 руб.

Итого: 138+25=163 руб.

Итого общие затраты на изготовления моего проекта «Платье на круглой

кокетке с косами» без учета оплаты труда, составил 163 рубля.

3. Используемая литература

1.Журнал «Вязание» Анна Краузе, 2008г.

2. Азбука вязание, Максимова М.В., Москва «СТРОЙИЗДАТ», 2004г.

3. Художественное вязание, Теленкова Н.А., Москва «Махаон», 2002г.

4. Любимое рукоделие, Аквилянова И.В., Москва «Махаон», 2004г.

5. Рукоделие, Грекулова А.Л., «Советская энциклопедия», 1998г.

6. Техника рукоделия, Дорожкина Т.Н., «Полымя», 2003г.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Цель: Разработать модели и связать спицами задуманные изделия.

1. Изучить технологию вязания спицами;

2.Провести исследования и разработать эскиз проектного изделия;

3. Подобрать инструменты и приспособления для вязания спицами;

4. Подобрать пряжу для изделия;

5. Описать технологический процесс изготовления изделий.

6. Изготовить изделие;

7. Провести контроль качества своей работы;

8. Изучить основные правила по уходу за изделием.

1.Обоснование выбранной темы.

Для проекта я выбрала изделие, выполненное в технике ручного вязания на спицах. Самые первые уроки по технике вязания мне дали мама и бабушка. Последнее время ручное вязание становится все более популярным. Объяснить это можно, наверное, тем, что вязание даёт целительные минуты покоя среди ежедневной суеты неотложных дел и вместе с тем приручает к сосредоточенности, тщательности выполнения начатого дела.

В нашу жизнь неотвратимо вошел стандарт. А стандарт в одежде удручает прежде всего творческих личностей молодого поколения, которые во все времена, намного более, чем люди зрелого возраста, стремились подчеркнуть своеобразие во внешнем облике. Вязание способствует развитию творческого начала, даёт самые широкие возможности создавать неповторимые рисунки и модели одежды. Связанная своими руками вещь всегда уникальна.

Недавно мне родители купили новую куртку, а вот шарф я решила связать сама. Я подберу пряжу фиолетового и белого цвета, и дополню свой гардероб новой оригинальной вещью. Решено: я вяжу шарф.

3 .Выявление основных параметров и ограничений.

Изделие должно отвечать следующим требованиям: Изделие должно быть выполнено аккуратно. Изделие должно соответствовать выбранной стилистике. Изделие должно быть красивым. Изделие должно быть прочным. Изделие должно быть практичным.

Основные термины вязания на спицах Передняя стенка петли

Задняя стенка петли — вертикальная часть петли, находящаяся за спицей.

Протяжка — нить, соединяющая снизу две соседние петли одинакового цвета.

Лицевая петля «классическая», или обычная, — петля, вывязанная за переднюю стенку.

Лицевая «бабушкина» петля — петля, вывязанная за заднюю стенку.

Скрещенная петля — петля, стенки которой лежат крест-накрест.

Петельный столбик — вертикальный ряд петель.

Вязать по рисунку, или как смотрят петли, — это значит, что над лицевыми петлями следует вязать лицевые, над изнаночными — изнаночные.

Одностороннее вязание — трикотажное полотно, у которого с лицевой и изнаночной сторон различное строение поверхности, например, чулочное.

Двустороннее вязание — полотно у которого с лицевой и изнаночной сторон одинаковое строение поверхности, например, платочное.

* — условный знак , встречающийся при описании узоров. Указывает на повторение мотива.

Схема или раппорт — изображение используемых в вязании петель с помощью условных знаков.

Дуга петли — верхняя горизонтальная часть петли, лежащая на спице.

Протяжка — нить, соединяющая снизу две соседние петли одинакового цвета

Воздушная петля — петля для набора очень тонкого края трикотажного полотна. Техника исполнения на спицах и вязальным крючком различна.

Лицевая гладь — узор, в котором в лицевых рядах все петли провязываются лицевыми, а в изнаночных — изнаночными.

Изнаночная гладь — узор, в котором в лицевых рядах все петли провязываются изнаночными, а в изнаночных — лицевыми.

Платочная вязка — узор, в котором в лицевых и изнаночных рядах все петли провязываются лицевыми.

Кромочная петля (кромочная) — первая и последняя петли трикотажного полотна. Они не участвуют в формировании узора.

Мотив — определенная комбинация из петель и рядов, повторяющаяся в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Основная нить — нить, из которой связано изделие.

Передняя стенка петли — вертикальная часть петли, расположенная перед спицей.

Исследователи истории прикладного искусства не без основания полагают, вязаные руками предметы одежды появились намного раньше, нежели шитые из ткани. Петли вязаного полотна можно образовывать без каких-либо вспомогательных инструментов — просто на пальцах. Ощутимый толчок к развитию вязание получило при введении в рукоделие спиц — сначала, по-видимому, костяных и деревянных. Ручной трикотаж сравнительно легко подвергается порче, именно поэтому не сохранилось вещей ранних периодов существования человечества. Однако можно с уверенностью полагать, что амазонки одевались в вязаные облегающие штаны, это отчетливо просматривается на рисунках греческих ваз. А Пенелопа, поджидая Одиссея, распускала по ночам, обманывая настойчивых женихов, не тканое, а вязаное полотно. Только связанную, а не тканую вещь можно быстро, без нарушений нити и видимых следов распустить.

Более реально о времени возникновения ручного вязания можно судить по сохранившимся археологическим находкам. Например, в Перу обнаружен декоративный вязаный пояс с орнаментом — колибри. Период создания этой дивной находки — ḬḬḬ век нашей эры. Оригинал экспонируется в Институте искусств в Детройте.

В египетских гробницах (4-5 века нашей эры) был найден детский носок из цветной шерсти довольно сложной вязальной техники: большой палец отделен от остальных для того, чтобы было удобнее продевать ремешок сандалии. К этому же периоду относятся вязальные спицы, что обнаружены в одной из германских гробниц. О высоком уровне культуры одежды и владения техникой вязания древних германцев говорит и находка из датских болот — длинные шерстяные штаны с пришитым чулком.

В Америке вязание развивалось совершенно самостоятельно, об этом говорят работы индейцев — самобытные, с яркими геометрическими орнаментами, которые имели для владельцев вязаных вещей мифический смысл.

Уместно заметить, что вязание очень долго было приверженностью мужчин.

Замечательные свойства шерсти — сохранять тепло в холодную погоду, не давать перегреваться телу в жару, отталкивать капли воды в ненастье — люди оценивали издавна. В 16 веке вязание уже было известно во всех странах Европы. Из вязаных вещей стали особо популярными чулки. Выполненные из тонкого шелка, они стоили немалых денег, поэтому стали принадлежностью туалетов королей и знати. Английская королева Елизавета после вступления на трон получила в подарок от своей придворной дамы пару вязаных чёрных шелковых чулок.

Со временем производство чулок по всей Европе было организовано в цехах. Именно с этого момента женская конкуренция стала заметно теснить мужские позиции в вязании. Мужчины старались удержать свои привилегии. Пытаясь предотвратить это явление, в 1612 году пражские чулочники постановили под страхом денежных взысканий не принимать на работу ни одной женщины. Но факт уже свершился: Женщин, постигших искусство вязания, стало так много, что у них вошло в обычай собираться на посиделки со своими работами.

Бурное развитие вязание как ремесла началось с изобретением англичанином Вильном Ли вязального станка (1589 год), по принципу которого позднее были созданы почти все вязальные конструкции. Совершенствование вязального производства шло медленно, по-настоящему оно было механизировано только в 19 веке.

В нашей стране вязание на спицах было распространено почти повсеместно. Нам весь мир знамениты оренбургские и пензенские шали — мягкие, тонкие, лёгкие и тёплые. Ручное вязание как промысел существовало во многих губерниях, в особенности в Прибалтике, — вязали чулки, носки, варежки, перчатки. С появлением трикотажной промышленности ручное вязание потеряло промысловое значение, но, не утратив своей популярности, стало развиваться в ином направлении. Это рукоделие превратилось в один из видов прикладного искусства.

Нить, тянущаяся от клубка, и ныне завораживает таящимся в ней бесконечными возможностями. Мелькают спицы, разматывается клубок — создаётся полотно, а на нём проступают узоры будущего изделия. Создатель при этом получает неизъяснимую радость причастия к искусству сотворенного собственными руками. Сочинить узор, подобрать к нему цвет нитей, придумать фасон будущей вещи и проследить за тем, как всё это реализуется, — увлекательное занятие!

Изучив теоретический материал, я приняла решение выбрать в качестве объекта творческого проекта изделия, выполненные в технике вязания спицами, с помощью которых можно было бы пополнить свой гардероб и моей сестры.

Рассмотрим и оценим варианты.

Я выбрала модель № 2, так как моих навыков вязания будет достаточно, чтобы изготовить такое изделие.

8.Требования к изделию; этикетка по уходу за изделием.

Оцените статью