- Вязаные игрушки. Амигуруми всех стран, соединяйтесь
- Амигуруми (вязаные игрушки) — схемы, мастер-класс и подробные примеры. Советы по выбору материалов, подбору крючков и удачным цветовым решениям.
- 7 самых частых ошибок среди новичков
- Как сделать ровный край при вязании крючком
- Ст.с н.
- П/ст.с н.
- Ст. б/н.
- Как получить ровный край при вязании крючком
Вязаные игрушки. Амигуруми всех стран, соединяйтесь
Амигуруми (вязаные игрушки) — схемы, мастер-класс и подробные примеры. Советы по выбору материалов, подбору крючков и удачным цветовым решениям.
7 самых частых ошибок среди новичков
Все мы учимся на ошибках. Причем в 90% случаев — на своих. Тем, кто начинает вязать амигуруми, тоже редко удается избежать помарок. В этом нет ничего стыдного. Более того — это не значит, что игрушки, связанные не по правилам, менее красивые, милые и желанные. Но стремиться к совершенству нужно всегда.
Мы описали ошибки, которые встречаются при вязании амигуруми чаще всего. Надеемся, они помогут вам сделать крошечных зверюшек и куколок еще более совершенными и идеальными.
Внимание! В заголовках написаны ошибки, а не советы.
1. От сложного к простому
Новички часто хватаются за сложные игрушки, потому что они более «живые» и симпатичные. Это неправильно. Начинать всегда нужно с простого! С небольшого амигуруми, у которого минимум деталей. Это поможет понять принцип вязания, попробовать убавки и прибавки, приноровиться к ниточкам, крючку. Если не получится — не так жалко распустить и начать заново. Безусловно, у вас может быть прирожденный талант (или вы уже опытная вязальщица) и с первого раза вполне реально связать сложную игрушку, но правило «от простого — к сложному» — очень хорошее.
2. Вяжем за одну стенку петли
Амигуруми вяжутся за обе стенки петли. Понятно, что если вязать только за переднюю или заднюю стенку, игрушка тоже получится, но на полотне появится не очень эстетичный рубчик, который портит внешний вид изделия. Его не должно быть (если другое не указано в схеме). Игрушки, связанные только за одну стенку петли, более вытянутые и худые, т.е. на оригинал будут похожи несколько отдаленно.
Посмотрите на фото 1: эти мишки связаны по одной схеме. Однако правый — за заднюю стенку петли, а левый — за обе. На правом хорошо виден рубчик. Более того — он более худой и длинный, что для игрушки скорее недостаток, чем достоинство.
3. Вяжем против часовой стрелки
Да, сначала мы действительно вяжем против часовой стрелки, но через пару-тройку рядов изделие нужно вывернуть и продолжить вязать по часовой стрелке. Именно это — лицевая сторона амигуруми (т.е. стартовая нитка должна остаться внутри). Изнаночную сторону вы легко узнаете по таким черточкам в каждом ряду ——. Почему плохо путать изнаночную и лицевую стороны вязания? Представьте, что вам предстоит сшить мяч из ткани. И вы случайно сшили его изнанкой наружу. Что получится? Шарик со швами сверху. Не очень красиво, не так ли? Прибавки и убавки также образуют некое подобие шва — они немного более выпуклы с изнаночной стороны, чем обычные столбики без накида. Поэтому на голове и других частях тела медведей, зайчиков и кукол будут видны эти самые «швы»-полосочки. Поэтому лучше вязать по часовой стрелке, выворачивая полотно в самом начале.
Посмотрите на фото 2. Это лицевая сторона амигуруми. Именно так должны выглядеть части тела игрушки. Посмотрите на фото 3. Это изнаночная сторона. Здесь есть стартовая нитка и черточки, о которых писалось выше.
4. На убавке пропускаем одну петлю
Где-то есть в интернете такой совет. Но это неправильно. Если вы вяжете убавку, то нужно не просто пропустить петлю, провязав только следующую, а продеть нитку в обе петли и провязать вместе. Таким образом вы сможете избежать дырочек, через которые будет просвечиваться набивка.
5. Дырочки в полотне не портят внешний вид
Портят и даже очень! Не совсем эстетично смотрится коричневый медведь, у которого через лапы, туловище и голову просвечивает белый синтепон. И даже если вы вяжете абсолютно белую игрушку, лучше, чтобы игрушка была настолько плотной, насколько это возможно. Чтобы никто из ваших знакомых не догадался, что там внутри. Для этого важно взять крючок, который был бы тоньше пряжи. Т.е. если обычно вы вяжете акрил крючком №3 и больше, то для амигуруми лучше всего подойдут крючки, которые меньше №2. Для «ириса» — №№0,6-1. Если в процессе вязания вы увидете солидные дырочки в полотне — срочно поменяйте крючок на меньший размер и постарайтесь вязать более плотно.
6. Не исправляем ошибки в процессе вязания
Всегда очень жалко распускать полотно, если связано достаточно много, а ошибка замечена только сейчас. Но поверьте, если вы продолжите вязать, то распускать, возможно, прийдется еще больше. Если же оставить так как есть, игрушка может получится «авторской» (т.е. не похожей на оригинал). Либо вы все время будете впоминать об этой ошибке при взгляде на игрушку. Поэтому лучше исправить все сразу.
7. Для набивки подойдет даже вата
Нет, вата не подойдет. Она слеживается, поэтому игрушка очень быстро потеряет внешний вид. Кроме этого вата очень хорошо впитывает влагу, но ужаснее всего, что она не пружинит, и игрушка будет дубовой и тяжелой. Поверьте, у вас дома наверняка найдется синтепон или силикон. Это может быть набивка старой куртки или ненужная маленькая декоративная покупная подушка. Также можно использовать набивку дешевой китайской игрушки.
Посмотрите на фото 4: это наполнитель, которым чаще всего пользуются рукодельницы (силикон). Его можно купить в мебельном магазине.
Как сделать ровный край при вязании крючком
Приветствую вас, дорогие мастера и мастерицы! Я вяжу давно, но только недавно узнала способ вязания ровного края изделия без использования петель подъема. Хочу показать вам этот новый прием.
Все знают, что если мы вяжем поворотными рядами, то начинаем новый ряд с цепочки из воздушных петель. В описаниях к вязанию обычно говорится, что ряд столбиков с двумя накидами начинается с цепочки из трех воздушных петель, ряд столбиков с накидом — с цепочки из двух воздушных петель и ряд столбиков без накида — с одной воздушной петли.
Но при таком способе поднятия петель края получаются волнистые края и дырочки между столбиками.
Думаю, все, кто вяжет крючком сталкивается с этим раздражающим затруднением. Если вы НЕ считаете цепочку из в.п. первым столбиком, то края вашего вязания будут волнистые (см. рисунок выше правый край). Если вы считаете поворотную цепь столбиком, то края вашего вязания будут иметь небольшие дырочки между первым и вторым столбиком (см. рисунок выше левый край). Это происходит потому, что цепочка подъема не такой же формы и толщины, как столбик.
Эти вещи не так заметны при вязании коротких столбиков, но они могут портить вид при вязании более длинными столбиками.
Что ж, обеих этих проблем можно избежать.
Цель воздушных петель — поднять ряд на нужную высоту. Но эта цепочка имеет другую форму, отличающуюся от обычного столбика. Он более прямой и толстый, чем цепочка в.п. Поэтому цепочка из петель подъема выгибается наружу и кажется более тонкой, чем обычные столбики.
Поэтому я полностью исключаю воздушные петли подъема.
Но как тогда поднять ряд на нужную высоту?
С помощью начальных петель! Начальные столбики — это специальные столбики, которые заменяют воздушные петли и выглядят как обычные столбики.
К счастью, они не намного сложнее обычных столбиков.
Давайте рассмотрим на примере, как вязать начальные петли для столбиков столбиков с одним накидом, полустолбиков с накидом и столбиков без накида.
Показывать я буду их на одном полотне, переходя от одного вида вязания к другому.
Ст.с н.
Для начала свяжем цепочку из воздушных петель.
Рассмотрите, пожалуйста, петлю на крючке. Она состоит из трех нитей. Две по бокам и одна в середине.Это важно, потому что сейчас мы будем вводить крючок под две верхние нити, оставляя одну нить снизу.
Теперь вытягиваем петлю, находящуюся на крючке, подлиннее. Так, чтоб можно было обернуть нить вокруг крючка и вывести его в то же положение.
Зажимаем пальцем петлю на крючке и движением К СЕБЕ оборачиваем нить вокруг крючка.
Теперь вводим крючок в первую петлю ПОД ДВЕ нити, одна нить остается снизу.
Подхватываем рабочую нить и вытягиваем петлю. На крючке у нас три петли (в середине нить двойная, мы ее считаем за одну петлю). Подхватываем нить и протягиваем через две первые петли. На крючке осталось две петли. Опять подхватываем нить и протягиваем через две оставшиеся петли.
У нас получился начальный столбик для ряда с одним накидам.
Далее вводим крючок во вторую петлю и вяжем, как обычно, ряд столбиков с накидом.
Закончив ряд, поворачиваем работу. И опять вытягиваем первую петлю.
Оборачиваем длинную петлю движением к себе и вводим крючок под две нити первого столбика, следующего за петлей.
Опять на крючке у нас три петли. Подхватываем рабочую нить первый раз, и провязываем вместе первые две петли, находящиеся на крючке. Потом подхватываем работчую нить второй раз и провязываем вместе оставшиеся две петли.
Вяжем еще один ряд и посмотрите, что получилось!
Края вязания ровные и совсем не отличаются от основного вязания.
П/ст.с н.
Сейчас я хочу показать вам, как вязать полустолбики с накидом ровными рядами. Я буду продолжать вязание, только теперь буду вязать п/ст. с н. Для этого способа нам понадобится маркер рядов.
Вытягиваем первую петлю и вешаем на него маркер.
Затем зажимаем его, прижимая указательным пальцем за крючком.
Вытягиваем петлю из рабочей нити. Еще раз подхватываем рабочую нить и протягиваем сразу через три петли.
Теперь главное — не отпускать маркер, пока не свяжем следующий столбик. Иначе он раскрутится и столбика не получится.Оставляем маркер в вязании и вяжем ряд п/ст с н.
Для второго ряда нам нужен еще один маркер.
Проделываем то же действие для начала ряда, что и в предыдущем ряду и вяжем ряд полустолбиков с накидом.
Довязав ряд до конца, провязываем п/ст.с н. в двойную петлю, которая надета на маркер.
Извлекаем маркер. Его мы будем опять использовать для начального столбика следующего ряда. И так вяжем дальше.
Ст. б/н.
Теперь я покажу вам, как вязать ровный край в вязании столбиками без накида. Это проще всего!
Немного вытягиваем первую петлю. Вводим крючок под две нити первого столбика после петли, которая на крючке и вывязываем сразу ст.б/н.
Наше вязание получилось эластичным. Оно тянется всей поверхностью, край не ограничивает растяжение. Если мы возьмем образец, связанный с использованием воздушных петель подъема и потянем его, то мы увидим, что полотно тянется до тех пор, пока ему дают растянуться боковые петли.
Посмотрите на две эти работы. Край левой волнистый с одной стороны и с дырочками с другой. Правая работа, на мой взгляд, выглядит более целостной и аккурантой.
Я бы хотела узнать, помог ли этот урок вам. Расскажите, находите ли вы время на вязание? Оставляйте свои комментарии и вопросы. Буду рада получить от вас обратную связь.
Как получить ровный край при вязании крючком
Проблема неровного или «убегающего» края беспокоит не только тех, кто впервые взял в руки крючок, но и тех, у кого уже есть опыт в вязании. Рассказываем, как просто и легко избежать этой ошибки.
Самое главное условие для того чтобы при вязании крючком край изделия оставался ровным — считать петли в каждом ряду. Потери петель, особенно в однообразных гладких узорах, не столь редки даже у опытных вязальщиц. Другое дело, что опыт помогает им быстрее обнаружить и исправить ошибку.
Следующий прием — не учитывать петли подъема при подсчете петель в ряду. Этот прием работает даже в том случае, если при описании узора указано, что петли подъема считаются за первый столбик. Если петли подъема не учитывать при подсчетах, край изделия получается более ровным и аккуратным.
Так выглядит край полотна, связанного столбиками с накидом с выполнением традиционных трех воздушных петель вместо первого столика в ряду:
Но если выполнить вместо цепочки из трех воздушных петель только две петли, а вязание при этом продолжить в самый первый столбик, то удастся избежать «выпуклостей» и дырочек по краям изделия.
Вот так выглядят в сравнении традиционный метод подсчета столбиков, когда петли подъема считаются за столбик (слева) и вязание, при котором петли подъема за самостоятельный столбик не считаются, при этом провязывается на одну воздушную петлю меньше, чем обычно.
Количество воздушных петель в начале ряда, не учитываемых при подсчете петель, зависит от того, какой высоты столбики используются в узоре. Так, для полустолбика и столбика без накида нужно выполнять одну воздушную петлю, для столбика с накидом — две воздушных петли, для столбика с двумя накидами — три воздушных петли и т.д.