Что такое вязание
Разберемся сначала, что же такое вязание ? Вязание – это один из способов изготовления изделий из нитей пряжи. Существует ручное вязание (крючком, спицами, иглой) и машинное вязание (механическое). Вязание относится к древнейшим видам рукоделия. Правда сегодня, мы вряд ли можем узнать точную дату возникновения вязания, и нам остается только догадываться и все же остались некоторые сведения и доказательства. Так, исследователи установили, что детскому вязаному носочку, найденному в одной из гробниц фараона в Египте уже более трех тысяч лет. Существует мнение, что благодаря коптам (так называют египетских христиан) в Европу проникло вязание. Еще одним доказательством происхождения вязания из Египта это шелковое платье, связанное металлическими спицами и найденное при раскопках в Каире.
Во Франции вязание стало очень популярным, а также было неплохим заработком еще в XIII ст. И тогда, же, появился, вязаный берет – головной убор в Шотландии. Между мужчинами и женщинами точилась борьба, потому, что в те времена вязание считалось мужским занятием. И только позже, когда вязание стало известным во всём мире, им стали заниматься и женщины. И все же интерес мужчин к вязанию не пропал. В национальном американском конкурсе, который проводился в 1946 году, по вязанию крючком победу забрал мужчина. Уильям Ли, помощник священника, в 1589 придумал вязальный станок. Вспомним произведение Гомера «Одиссея». Пенелопа, которая ждала Одиссея, отказывала женихам, объясняя тем, что не закончила свадебный убор. Хотя ночью попросту спускала, то, что соткала днем. Считают, что это может быть неверный перевод, или под словом «ткачество» Гомер подразумевал вязание. Потому, что только вязаную одежду можно быстро распустить и использовать повторно.
Вязание – современное модное увлечение
В настоящее время вязание активно развивается: разрабатываются уникальные и индивидуальные узоры, активно используются новые материалы, изготавливаются разные аксессуары – от всевозможных беретов и шляп, до замысловатой обуви. Сейчас вязание как вид рукоделия превращается в увлечение.
Спицы, использующиеся для вязания, могут быть из любого материала: металлические, деревянные, пластиковые. Спицы выбираются (а именно диаметр спиц) в зависимости от толщины пряжи, обычно, это соотношение 2:1. Правильно подобранная пряжа – залог качественного вязаного изделия, поэтому нужно разобраться, какая же бывает пряжа?
Существует много разной пряжи. Вид пряжи зависит от назначения изделия. Обычно используют хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые нити. Кашемир – получают из очень редкого сырья, путем вычесывания, в определенный сезон, шерсти кашмирских коз. Кашемир является очень дорогим и эксклюзивным материалом, который обладает высокой носкостью. В одежде из кашемира в сочетании с шерстью (хороший вид пряжи) вы будете чувствовать тепло в любое время года, как зимой, осенью, весной так и в прохладный летний вечер. Правда есть существенный недостаток кашемира – в чистом виде стирается и приводит к образованию катышков.
Лён относится к наиболее крепкой пряжи. Преимуществ у льна много: не сжимается, не деформируется при высоких температурах, не садится. Лен легко впитывает в себя влагу. Пряжа изо льна в естественных тонах – серо-бежевых цветов наиболее часто встречается потому, что его очень сложно выбеливать или красить. Шелк – также является достаточно крепкой нитью. Шелк легко впитывает влагу, не образует катышков, легко красится и не деформируется, редко используется в чистом виде, чаще в комплексе с хлопком или шерстью. Больше используется искусственный шелк из-за низкой цены.
Шерсть – легкая пряжа, очень хорошо удерживает тепло, поэтому часто используется для вязания теплых вещей. Правда шерсть не очень прочная нить, также способствует образованию катышков. Не стоит забывать, что изделия из шерсти при стирке растягиваются. Грубая, полугрубая, мягкая – так различают по качеству шерсть. По своему составу пряжа из хлопка – тяжелая, не эластичная, плотная, отлично красится и не выгорает. Хлопок обладает высокой износостойкостью к ношению и частым стиркам. Хлопок может использоваться в комплексе других нитей, таких как шерсть или акрил. Вискоза – искусственная нить, ее получают из целлюлозы. Целлюлозу облагораживают и обрабатывают химическим путем. Вискозная пряжа достаточно гладкая и тяжелая, поэтому изделиям из вискозы свойственно вытягивание и выпрямление под своим весом. Фасонная пряжа – пряжа, которую получают путем смешения натуральных волокон с синтетическими нитями. Также возможно соединение неодинаковых по цвету и качеству волокон.
Поворотное или секционное вязание спицами (+мастер-классы) в закладки 46
Поворотное вязание спицами также называют секционным вязанием.
Возможности этой техники можно оценить, просмотрев образцы, связанные поворотным вязанием:
Мастерицы в технике секционного вязания вяжут панно и картины, пледы и свитера, жакеты. шапкки…
Изделия получаются самые разные, неизменно удивление невероятному результату:
Автором техники считают Fadenzaubereien, она ведет занятия и мастер-классы, а также создает поистине неповторимые вещи в этой технике.
Например, плед, связанный в технике секционного вязания
Полосы с выпуклыми кружочками:
И схема вязания к нему:
Вязание очень непростое напервый взгляд, но мастерицы, освоившие эту технологию остаются её приверженцами.
Вот какое ОПИСАНИЕ ТЕХНИКИ ВОЗВРАТНОГО ВЯЗАНИЯ НА ОСИНКЕ, слова автора :
Выполняю обещанное. Сразу оговорюсь, что пытаюсь объяснить с нуля. Может кому-то поможет мое объяснение.
Сначала о двойной петле. Мне показался самым удачным такой вариант. Если посередине ряда повернуть вязание, то нить будет перед вязанием. Как мы поступаем, чтобы продолжить вязание с этой стороны? Мы заводим нить под левую спицу. А в нашем случае нам надо нить положить поверх левой спицы, типа сделать накид.
Потом снять первую петлю вместе с нитью на правую спицу, нить хорошо подтянуть, таким образом, чтобы подтянулась и петля предыдущего ряда и под указательным пальцем правой руки образовался бугорок. Этот бугорок зажать и продолжить вязание.
Теперь о строфах, мелодиях, ритмах и прочей музыке.
Строфа – это сам лепесток или ромбик. Из этих лепестков собственно и состоит все свинг-полотно. Мелодия или длина мелодии – это количество петель, которое нужно провязать после первого и каждого нечетного поворота.
Ритм – это сдвиг или количестово петель на которое мы увеличиваем длину мелодии после каждого четного поворота, чтобы получить ромбовидную форму лепестка. На моем рисунке каждая клеточка – это одна петля. Начало вязания, как положено, справа. Длина мелодии – 20 петель. Ритм – 5, 6, 7 петель.
Начинаем вязать по красной стрелочке. Где-то посередине полотна делаем поворот. После каждого поворота первую петлю вяжем двойной. Вяжем длину мелодии, в моем случае 20 петель, делаем поворот. Вяжем длину мелодии плюс 5 петель ( первая цифра ритма ), двойные петли провязываем одной петлей, делаем поворот. Вяжем длину мелодии, делаем поворот. Таким образом вяжем все ряды.
После последнего поворота довязываем ряд полностью до левой стороны. Теперь нам надо закончить строфу, чтобы оказаться в начале вязания, т.е. с правой стороны полотна. Для этого полностью провязываем ряд, который обозначен темно-зеленой линией со стрелочками.С трофа закрыта. Можно связать два рядочка контрастной нитью, так называемую паузу.
Пауза обозначена синими линиями со стрелочками, указывающими направление вязания.
Кстати, о кромочных. Мне понравился такой кромочный край – последнюю петлю в ряду вяжем лицевой, первую петлю следующего ряда снимаем. Получается симпатичный краешек с узелками.
Теперь нам надо выровнять вязание. Слева и справа от нашей строфы-лепестка. Мы находимся в начале вязания, т.е. справа.
Вторая строфа-лепесток светло-зеленая.
Вяжем по красной стрелочке до первой двойной петли предыдущей строфы-лепестка. Именно для этого используют булавки. Однако, поверьте мне, эти петли видны и без булавок. Делаем поворот, вяжем длину мелодии – 20 петель. У меня получилось до края как раз 20 петель, случайно. Ну что ж вяжем до края.
Дальше вяжем длину мелодии + 5 петель, поворот, длина мелодии. Ну и т.д. После последнего поворота вяжем до левого края и завершаем строфу-лепесток по светло-зеленой стрелочке. Вяжем паузу по синим стрелочкам. Мы опять в начале вязания. И у нас опять есть неровности в полотне. Маленький кусочек справа и побольше слева.
Третья строфа-лепесток голубого цвета.
Опять по красной стрелочке до первой двойной петли предыдущей строфы-лепестка. Делаем поворот, вяжем до края. Так как тут совсем маленький участок, то сразу делаем сдвиг на 6 петель, потом на 7 и после последнего поворота довязываем ряд до левого края и заканчиваем строфу-лепесток по голубой стрелочке.
Вяжем паузу по синим стрелочкам. И мы опять в начале вязания. Для выравнивания полотна, нужно довязать небольшой участок слева.
Для этого вяжем ряд полностью, в следующем ряду вяжем до первой двойной петли самой первой строфы-лепестка, поворот. Затем. как и ранее делаем сдвиги. Заканчиваем строфу-лепесток по темно-зеленой стрелочке и вяжем паузу по синим стрелочкам.
Этот принцип годится для ровного полотна. Для шали, к примеру, надо больше вязать центральных и правых кромочных строф и не довязывать левые, тогда полотно будет скругляться.
И еще мне очень понравилось, что эти мелодии и ритмы…зарубежной эстрады …можно выбирать совершенно любыми, опираясь только на свою фантазию. Абсолютная свобода для творчества.
ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ДЫРОЧЕК В ПОЛОТНЕ
Fadenzaubereien и есть автор техники, или преподаватель. По ее пошаговым фото хорошо видно, как вязать.
Последовательность выполнения такая:
– сначала рисуется схема-чертеж (линии) в полном масштабе на бумажной выкройке,
– вяжется образец для расчета петель,
– по схеме рассчитывается кол-во частичных рядов и петель в ячейках схемы (пустые пространства между линиями),
– по 2 первых и последних ряда на участке одного цвета всегда вяжутся лицевыми, чтобы при смене цвета не было ряби на лицевой стороне,
– полные промежуточные ряды (на всю длину, которые на схеме обозначены линиями) вяжутся – 2р.лицевых, 1р.изн.,
– булавками отмечаются первая и последняя петли каждого частичного ряда, чтобы на следующем участке связать столько же ч.рядов – чтобы полотно было ровным плоским и не пузырилось.
Вот вроде все основные правила.
поворотное вязание
Ещё образцы поворотного вязания
И даже вязаные пейзажи:
А этот образец, кажется, немыслимо связать
МАСТЕР КЛАСС от Natalia-titmouse Свинг-вязание
Эта памятка составлена для МК – азы «swing-knitting», где вяжется небольшой образец в форме прямоугольника.
swing-knitting Свинг (англ. swing — покачивание) — джазовый ритмический рисунок, при котором первая из каждой пары играемых нот продлевается, а вторая сокращается.
Вязание частичное, и каждый сегмент связан отдельно обратно-поворотными рядами. Мне очень нравится второе название свинг-вязания – качели.
Представьте – раскачав качели, вы больше не прилагаете к ним усилия, и колебания качели постепенно угасают…
Так и в свинге – делаем шаг вперед и такой же шаг убавляем, следующий шаг меньше и убавление меньше,
т.е. к примеру, сегмент 30 петель –
– вяжем 15 петель (половину) и возвращаемся назад на это же кол-во петель
– вяжем эти же 15 петель + 5 петель в продолжение нашего сегмента, возвращаемся, не довязывая 5 петель.
– вяжем 15 петель +4 петли, возвр., не довязывая 4 петли
– вяжем 15 +3, возвр., не довязываем 3
– вяжем 15 +2, возвр., не довязываем 2
– вяжем 15 +1, возвр., не довязывая 1
В свинг-вязании эти шаги записывают так –
5-4-3-2-1-1-2-3-4-5
В вязании больших вещей ваша задача равномерно заполнить выкройку данными элементами.
Образец выполняем платочной вязкой на примере сегмента описанного выше:
1. Набираем 70 петель, из них 10 петель кромочные (5+5). Вяжем 1 платочный ряд (2 лиц.ряда – четный+нечетный). Для рядов разделяющих сегменты можно пользоваться контрастной нитью, можно использовать фантазийную пряжу, либо просто не вязать эти ряды, получая плавные переходы одного сегмента в другой, а при использовании монохромной пряжи, разделительные ряды можно вязать другим рисунком и т.д. Вариантов много, выбирайте.
2. Вывязываем элемент №1, т.е. ½ сегмента.
Провязываем 5-ть кромочных петель и возвращаемся в начало вязания (первый платочный ряд) – провязываем 5 петель + 5 петель, возвращаемся в начало вязания (второй платочный ряд) – провязываем 10 п. + 4 п., возвр. в начало (3-ий платочный ряд) –
вяжем 14 п. + 3 п., в начало ( 4-ый пл.ряд)
– вяжем 17 п. + 2 п., в начало ( 5-ый пл.ряд)
– вяжем 19п. +1 п.(здесь можно поставить маркер), возвр. в начало (6-ый пл. ряд).
Получили половинку нашего сегмента + 5 кромочных петель (точнее кромочную зону из 5 петель). Вяжем платочный ряд этой же нитью во всю длину образца.
3. Вяжем контрастный платочный ряд в длину нашего образца – 70 петель.
4. Вяжем элемент №2 – описанный выше сегмент на 30 петель, не забывая про 5 петель кромочной зоны. Т.е. вяжем 5 петель + 15 петель ( до маркера) и далее по описанию. Ставим маркер. Провязываем ряд до конца и возвращаемся в начало вязания.
5. Контрастный платочный ряд во всю длину образца.
6. Вяжем эл. №3. Начало сегмента первый маркер ( 5 кр.петель + 15 п. + 15 п.), середина второй маркер, а вывязав сегмент, ставим третий маркер. Провязываем ряд до конца и возвращаемся в начало вязания.
7. Контрастный платочный ряд во всю длину образца.
8. Вяжем эл. №4. Начало сегмента второй маркер, середина – третий, в конце маркер не ставим, т.к. остается только 5 петель кромочной зоны. Провязываем ряд до конца и возвращаемся в начало вязания.
9. Контрастный платочный ряд во всю длину образца.
10. Вяжем эл. №5 – половинку нашего сегмента вместе с петлями кромочной зоны. Провязываем ряд до конца и возвращаемся в начало вязания.
11. Контрастный платочный ряд во всю длину образца.
Пробуйте менять очередность элементов, не нарушая порядок заполнения прямоугольника, чтобы не потерять его форму. Затем, понимая технологию, можно поиграть и с формой.
Автор замечательной технологии Хайдрун Лигманн ( Heidrun Liegmann), на Равелри – MagischeMaschen, использует много музыкальных терминов в описаниях: строфы, паузы, длина мелодии, ритм.
Так длина мелодии – у нас длина сегмента – 30 петель,
ритм мелодии – математическая последовательность чисел 5-4-3-2-1-1-2-3-4-5,
строфа – укороченный ряд с определенной длиной и т.д.
И длина мелодии и ритм могут быть совершенно разными:
на 20 петель – 4-3-2-1=1-2-3-4,
на те же 20 петель – 3-3-2-2=2-2-3-3,
на 30 петель – 3-3-3-3-3=3-3-3-3-3, и т.д.
Буду рада, если мое описание поможет разобраться в технологии Свинг.
Сам принцип свинг-вязания понятный и несложный – частичное вязание.
Последовательность выполнения такая:
– сначала рисуется схема-чертеж (линии) в полном масштабе на бумажной выкройке,
– вяжется образец для расчета петель,
– по схеме рассчитывается кол-во частичных рядов и петель в ячейках схемы (пустые пространства между линиями),
по 2 первых и последних ряда на участке одного цвета всегда вяжутся
лицевыми, чтобы при смене цвета не было ряби на лицевой стороне,
– полные промежуточные ряды (на всю длину, которые на схеме обозначены линиями) вяжутся – 2р.лицевых, 1р.изн.,
–
булавками отмечаются первая и последняя петли каждого частичного ряда,
чтобы на следующем участке связать столько же ч.рядов – чтобы полотно
было ровным плоским и не пузырилось.
Вот вроде все основные правила.
Что вяжут рукодельницы, освоившие эту технику:
Это эскиз изделия
И процесс вязания:
Ещё одно изделие в процессе вязания
Жилет также вяжется секционным вязанием
Невероятно интересная техника, которая дает огромный простор для фантазии!
Еще изделия мастериц секционного вязания: