Меню

Брамшкотовый узел как вязать схема

Брамшкотовый узел: как завязать, простая и понятная схема

Являясь близким родственником шкотового узла, брамшкотовый узел является одним из самых надежных веревочных узлов. А все благодаря тому, что с его помощью можно с легкостью связать две веревки и быть уверенным в том, что они не ослабятся. Давайте подробнее узнаем, как вязать брамшкотовый узел.

Его также называют двойной шкотовый узел (или double sheet band в английском).

История узла

Как и шкотовый узел, он появился примерно в 19 веке на борту корабля, так как чаще всего использовался для связывания парусов. Первые упоминания о нем появились в 1860-е. Благодаря такому применению пошло и его название (от названия снасти, используемой на кораблях и парусниках – брам-шкот). Также изначально узел использовался гарпунером на китобойном судне, чтобы привязать гарпун.

Как выглядит узел?

Брамшкотовый узел является более безопасным изменением шкотового узла. Главное отличие состоит в том, что петлю пропускают концом веревки не один, а два раза, а затем дважды заносят её под коренной конец веревки.

При правильной завязке узла два хвоста (конца) лежат на одной стороне узла и являются более надежными, чем если бы они находились на противоположных сторонах.

Где применяется узел?

Главным образом узел используется для эффективного соединения двух веревок, которые имеют маркированную разницу в диаметрах или жесткости. Основной его целью является создание дополнительной прочности при связывании двух веревок.

Как уже говорилось выше, данный узел зачастую применялся и применяются в наше время на кораблях и парусниках, чтобы закрепить тросы и веревки, а также в такелажных работах. Если быть точнее, то брамшкотовый узел задействован в сфере связывания и соединения парусов, тросов.

Кроме того, его применение можно встретить и в альпинизме, например, для создания дополнительной страховки, когда необходимо заменить тонкую веревку на более толстую и прочную, а также для связывания двух веревок.

Не можем с уверенностью сказать, что он пригодится в рыбалке или охоте напрямую, но почему бы не вспомнить о нем при любых других условиях. Данный узел в любом случае является также туристическим и пригодится вам в ситуации выживания в лесу или на водоеме.

Преимущества узла

Сравнивая брамшкотовый узел со шкотовым, можно заметить довольно серьезные различия и лучшие преимущества. Добавление дополнительного поворота вокруг шлага предотвращает смещение веревки. Для максимальной прочности свободные концы веревки должны оказаться наверху на той же стороне брамшкотвого узла.

Обычный шкотовый узел при отсутствии достаточной нагрузки может соскользнуть и ослабнуть, а вот брамшкотовый узел будет прочно держаться благодаря дополнительной петле.

Как вязать брамшкотовый узел?

После изучения теоретических сведений приступим к схеме брамшкотового узла. В целом ничего сложного здесь нет, если вы освоили вязание шкотового узла. Итак, вооружитесь двумя веревками и следуйте поэтапно:

1. Сделайте петлю из веревки большего диаметра.

2. Подтяните вторую веревку (меньшего диаметра) в петлю первой веревки.

3. Подведите конец вокруг и под другой веревкой.

4. Подверните рабочий конец под себя так, чтобы оба коротких конца находились на одной стороне узла.

5. Снова подведите рабочий конец вокруг и под другой веревкой, удерживая ее справа от первоначального прохода.

6. Крепко затяните узел.

После тщательных стараний теперь наконец и вы сможете в любой момент воспользоваться им, чтобы связать две веревки разных диаметров. Имея множество полезных свойств, брамшкотовый узел является одним из самых оптимальных и надежных, как он описан в Книге узлов Эшли.

Узел брамшкотовый. Пошаговая инструкция. Полезные советы

Все знают, что самые крепкие веревочные узлы придуманы моряками на парусном флоте. С тех пор прошло много времени, однако во многих областях жизни продолжают применять морские узлы. Ведь это самые крепкие и надежные соединения веревок.

Читайте также:  Остатки ниток для вязания куда применить

Изучением морских узлов занимаются не только моряки. Часто их используют туристы, рыбаки, альпинисты и скалолазы. От умения быстро и правильно завязать узел на веревке иногда зависит жизнь и здоровье человека. Подходить к обучению нужно очень серьезно, оттачивать мастерство требуется до полного автоматизма, тогда в нужный момент, каким бы экстремальным он ни оказался, узел завязан будет быстро, умело и надежно.

Как правильно учиться завязыванию узлов?

Существует два способа обучения завязыванию морских узлов: алгоритмический и визуальный. Во время первого метода ученик запоминает последовательность и пошаговое движение веревки. Обычно это происходит на занятиях с преподавателем в мореходных учреждениях или секциях туризма. Учитель показывает последовательность завязывания, а ученик повторяет за ним.

Второй способ основывается на зрительной памяти, при выполнении и заучивании способов завязывания по схемам, картинкам, учебным стендам. Ученик видит конечный результат и старается, чтобы его узел выглядел так же, как на схеме.

Надежный и крепкий

В парусном флоте одним из самых надежных и крепких считается узел брамшкотовый (иначе, брам-шкотовый). Назван он по наименованию снасти брам-шкот, которой растягивают углы нижней части прямого паруса при установке брамселей. Его еще называют двойным шкотовым. Просто шкотовый узел не настолько надежен. Им ввязывают только одинарные шкоты парусов снизу, а узел брамшкотовый имеет гораздо более широкое применение. Это и вязка брамшкотов, бом-брам-шкотов, брам-фалы, бом-брам-фалы, брам-гитовы.

Надежность узла заключается в технике его завязывания. Петлю или кренгельс обводят ходовым концом веревки не один раз, а дважды пропускают под коренной конец. Такой тип узла в равной мере хорошо удерживает тросы одинаковой и разной толщины. Им можно связывать веревки натуральные и синтетические, тонкие и толстые. Из-за своего удобства и надежности его широко применяют в альпинизме, ведь при отсутствии натяжения троса он не сразу развязывается, а это важно для безопасности на большой высоте.

Пошаговая инструкция

Узел брам-шкотовый научиться вязать несложно, нужно внимательно следовать инструкции. Первым делом при обучении возьмите веревки разного цвета, так будет легче отличить ходовой конец от основного. Первую веревку сворачивают в форме капли. Ходовой конец держат в другой руке, направляя его в образовавшуюся петлю.

Дальше вяжут брамшкотовый узел по схеме, продевая ходовой конец в середину петли, обходят основную веревку, заворачивают книзу. Сверху образовалась еще одна петля, куда нужно вдеть конец темной веревки, действуя по направлению указанной стрелки.

Если в данный момент натянуть веревки, то получится шкотовый узел, но нам нужен двойной и более крепкий брамшкотовый узел. Как завязывать его, показано на следующем обучающем фото. По стрелке нужно продеть в петлю ходовой конец еще раз.

Только после этого процесса требуется крепко затянуть концы. Получившийся узел — брам-шкотовый. Его еще называют двойным шкотовым. Для большей безопасности, особенно в альпинизме и скалолазании, нужно завязывать еще и страховочные узлы.

При привязывании веревки от палатки к колышку или дереву не очень задумываются о надежности, так как угрозы для жизни нет, а вот спортсмен, висящий над пропастью на огромной высоте, про безопасность своей жизни думает в первую очередь. Узел не должен ползти при переменных нагрузках, развязываться самопроизвольно и намертво затягиваться. Также важным моментом является быстрота и легкость в применении, а здесь как нельзя лучше показывает себя именно узел брам-шкотовый.

Читайте также:  Как научиться вязать спицами если тебе 10 лет

Необходимость подстраховки

Любое применение узлов на веревке снижает ее прочность. Тугое натяжение на разрыв при силовом воздействии, перегибание волокон при скручивании узла уменьшает надежность конструкции. Альпинисты часто покоряют горы, покрытые снегом и льдом, а мокрая и промерзшая веревка испытывает воздействие кристаллов льда на волокна.

Также на качество веревок оказывают влияние и другие природные факторы. Высушенная на ярком солнце или пропитанная грязью веревка снижает прочность узлов на 30%. Намокшая под дождем – теряет до 10% прочности. Так что даже хорошо зная, как вязать брамшкотовый узел правильно и быстро, лучше подстраховаться и сделать дополнительную защиту, особенно, если ваша веревка испытана много раз на прочность.

Учитесь вязать узлы старательно, и ваша жизнь будет в полной безопасности!

Брам-шкотовый узел

Если вы являетесь поклонником активного отдыха, то наверняка вам хотя бы раз приходилось использовать тросы или канаты. Они — неизменный спутник походов, когда нужно разбить палатку, забраться на склон или поднять груз на высоту. Различные виды узлов применяют в альпинизме. Это один из самых популярных видов туризма. Для безопасности используют страховочные тросы. Чтобы быть подготовленным ко всем неожиданностям во время путешествия, изучите разновидности и техники вязания узлов. Одним из самых простых и популярных видов крепления является брам-шкотовый узел.

Описание

Туристические узлы бывают основными и вспомогательными. Основные связывают две части троса. Это может пригодиться для наращивания длины веревки или если по какой-то причине она порвалась. Также узел нужен, чтобы к главному канату привязать дополнительный — например, страховочный, или прикрепить инвентарь. К основным относят: прямой, ткацкий, встречный, грепвайн, шкотовый и брам-шкотовый, академический и другие узлы. Вспомогательными являются маркировочный, «пустышка» и стременной узлы.

Все эти соединения родом из морского дела. В старые времена только так можно было надежно соединить разные элементы конструкции кораблей. Брам-шкотовый узел — это улучшенная и более прочная разновидность шкотового. Еще его иногда называют двойным шкотовым. Название эта группа узлов получила от элемента оснастки парусников. С помощью брамшкота растягивают нижнюю кромку паруса, чтобы удержать его от сминания. Первое упоминание такой связки датируется 1860 годом.

Согласно классификации Эшли, брам-шкотовый относится к категории так называемых штыков. Этот фундаментальный труд описывает все возможные разновидности вязок, число которых больше трех тысяч. Штыки — это способы соединения, которые подразумевают натяжение. При ослаблении нагрузки сплетение слабеет, со временем распадаясь.

То есть использовать брам-шкотовый узел лучше всего на опоре.

Он не подведет, даже если речь идет об очень большом весе — переживать стоит лишь о крепости самой веревки. Однако двойной шкотовый узел прочнее обычного. За счет дополнительного оборота вокруг основного троса, трение повышается. Так канат не развязывается сразу же после ослабления тяги. Придумано такое решение было потому, что паруса не постоянно находятся в натянутом положении, и нужно было соединение, которое не пришлось бы переделывать с каждым ослабеванием ветра. Широко применялся такой метод и в охоте на китов. Гарпун привязывали к канату именно этим узлом.

Для чего применяется?

Конечно, с развитием технологий парусные корабли и гарпунное дело перешли скорее в разряд экзотических видов спорта, чем практических ремесел. На сегодняшний день брам-шкотовые узлы используют, если вам нужно соединить две веревки разного диаметра. Такое может случиться, например, если под рукой нет двух одинаковых. Кроме него, только академический узел может быть применен для такого крепления. Преимуществом брам-шкотового будет простота и скорость выполнения. Даже на морозе или второпях вы легко свяжете канаты с его помощью.

Читайте также:  Какими спицами легче вязать

То есть сфера применения узлов связана в основном с туризмом и активными видами отдыха. Например, в альпинизме брам-шкотовый узел используют для крепления более тонкого и эластичного страховочного троса к основному или для подвязки инвентаря и других элементов снаряжения.

Помимо альпинизма, эта морская связка широко распространена в яхтинге, на охоте и на рыбалке. Очень удобно скреплять им рыболовные снасти — ведь тросик катушки часто имеет более тонкое сечение, чем поводок блесны. Таким же образом чинят сети и силки.

Во время лесных походов удобно поднимать припасы и багаж наверх, чтобы защитить от зверья.

В строительной сфере его используют для страховки во время фасадных работ. Во время похода может произойти всякое. Брам-шкотовый узел поможет, когда нужно разбить палатку, связать бревна для плота или поставить парус на лодке. Важно иметь с собой прочные веревки одной толщины и распечатать схему вязания.

Иногда его используют в рукоделии при починке одежды или обуви. Для вязания сложных узоров крючком или спицами также пригодится такой метод соединения разных по толщине и текстуре нитей. Также используют такое крепление для соединения двух одинаковых синтетических тросов, которые могут скользить. Дополнительная петля надежно защищает от выскальзывания свободного конца, даже когда натяжение падает.

В любой ситуации, когда имеются две веревки или нити разного диаметра, в дело вступает двойной шкотовый узел. Это может произойти на трассе, если ваш автомобиль сломался и нужно скрепить тросы, а также во время работ на загородном участке. В настоящее время даже существует отдельный вид спорта по скоростному завязыванию узлов. В Книге рекордов Гиннеса даже есть запись о Клинтоне Р. Бейли, в 1977 году завязавшем 6 различных морских узлов на отдельных веревках.

Как вязать?

Чтобы завязать брам-шкотовый узел, придерживайтесь простой схемы из шести шагов.

  1. Одной веревкой большего диаметра сформируйте петлю. Оставьте конец длиной 10-15 сантиметров.
  2. Протяните меньшую веревку внутрь петли, также оставьте конец свободным.
  3. Оберните свободный край тонкой веревки вокруг всей петли из большего троса.
  4. Просуньте конец меньшего диаметра под себя так, чтобы обе короткие части находились с одной стороны узла.
  5. Снова оберните толстый трос рабочим концом, удерживая его справа от первой петли. Просуньте край под себя так же, как ранее.
  6. Крепко затяните конструкцию за обе веревки.

Для дополнительной фиксации усильте соединение вспомогательным узлом. Есть и усиленная разновидность такого соединения — двойная. Для того чтобы ее завязать, повторите оборот вокруг толстого троса два раза.

Чтобы попрактиковаться, советуем использовать канатики разных цветов. Так вы быстрее уловите суть и натренируете мышечную память, чтобы в критической ситуации завязать узел даже с закрытыми глазами.

Если есть необходимость завязать такую связку на одной веревке, то используют следующую схему.

  1. Сверните петлю, придерживая ее от затягивания.
  2. Хвост просовываем внутрь, проводя под петлей, и оборачиваем вокруг два раза.
  3. Теперь рабочий конец протягиваем под подвижную часть петли и затягиваем.

Если сравнивать с одинарным шкотовым, можно отметить, что такой способ прочнее и надежнее. За счет добавления еще одного поворота вокруг шлага веревка не смещается при падении или повышении натяжения. Обычный шкотовый быстро развязывается, когда нагрузка снижается.

Детальнее о том, как вязать брам-штоковый узел, смотрите в видео ниже.

Adblock
detector