Меню

Ажурная каретка что вяжет

Школа машинного вязания

Вязание на машине

Ажурная каретка

К вязальной машине Silver Reed SK280/SPR60N Вы можете приобрести ажурную каретку LC2. Ажурная каретка позволяет вязать два вида ажура: простой и сложный, но об этом позже. А сейчас давайте посмотрим, что представляет из себя каретка.

D боковые рычаги

Е шкала регулятора плотности

F ручка выбора узора

G гайки

Н счётчик рядов

I нитеводитель

В таком положении иглы вяжут узор. Эту позицию используйте при работе с перфокартами.

РУЧКА ВЫБОРА УЗОРА

При таком положении ручки выбора узора происходит вязание ажура ( нить находится в нитеводителе).

При таком положении ручки выбора узора происходит перенос петель на соседние иглы, при этом нить из нитеводителя извлекается (т.е. каретка выполняет перенос петель без нити). Такая позиция ручки выбора узора используется при вязании сложного ажура. Счётчик рядов в этом случае не работает.

1. Не устанавливайте плечо главной каретки к ажурной каретке или, наоборот, плечо ажурной каретки к главной каретке.

2. Не соединяйте плечо передней игольницы с ажурной кареткой. Плечо передней игольницы можно присоединять только к главной каретке.

3. Полотно при вязании располагайте поверх передней игольницы предварительно закрыв её тканью.

4. До начала вязания ажурной кареткой свяжите бросовой нитью 20-30 рядов кулирной гладью.

5. При ажурном вязании L-кнопку всегда устанавливайте на отметку S и никогда на L.

6. Не двигайте каретку без нити в нитеводителе, если ручка выбора узора стоит на Λ, так как вязание будет сброшено с игл машины.

Ажурная каретка, это сложно?

Что вам приходит в голову, когда вы думаете о ажурных изделиях?

Для меня это лето, солнце. Девчюли в прозрачных одеждах (которой скорее нет чем есть) летят над землей. И конечно, в жизни любой вязальщицы есть огромное желание создания легких, невесомых кружевных изделий.

Если у вас есть опыт ручного вязания, вы знаете что изделия из хлопка имеют ряд недостатков. И самые основные — это то что изделия получаются тяжелые и толстые. Вязать спицами №1 согласна далеко не каждая вязальщица. Да и не каждый заказчик готов оплатить такую работу.

И в итоге мы приходим к вязальным машинам и ажурным кареткам.

Но и тут наше счастливое стремление вязать километры ажурных полотен разбиваются о текущую действительность.

Давайте попробуем в этой статье разобраться что надо, а что совершенно не надо делать при работе с ажурной кареткой.

Ажур — это самый капризный узор на вязальной машине. И капризы его вполне обоснованные, если мы внимательно рассмотрим технологию работы. Ажурная каретка, с помощью направляющих в плече, должна согнуть (!) иглы, так чтоб они встретились друг с другом, и к тому же чтоб одна игла, на которую идет переброска, попала в петлю той иглы с которой ей надо забрать петельку.

Поэтому, при вязании ажурной кареткой мы никуда не спешим. Все движении должны быть очень плавными и спокойными.

Само плечо на ажурной каретки требует регулировки. Пол миллиметра в верх\низ\право\лево и игла будет или спешить или опаздывать на встречу. Мастера по вязальным машинам, настаивают на регулировке в мастерской. И это не приемлемо, так как регулировку надо осуществлять на той вязальной машине, на которой вы будете вязать.

Это ювелирная настройка в трех плоскостях. Требует терпения, спокойствия. И может занять несколько дней.

Исходя из той же технологии работы, мы должны очень внимательно подойти к выбору пряжи. Тонкого, бисерного узора может не получится на машине 5 класса. Если длинны петельки не хватит для того чтоб растянутся на расстояние для переброски, или ваша пряжа не будет обладать достаточной пластичностью чтоб растянутся — чуда не будет.

Вязать на ажурной каретке пряжей на плотности 0-4 скорее всего не получится. А если и получится, ваша внимательность должна быть на 5+. И однозначно точно, это не надо если ваш опыт вязания слегка отклонился от отметки 0.

И самое печальное, хлопок и шелк — будет очень сложно взаимодействовать с ажурной кареткой. Камнем преткновения тут будет грубость самой пряжи. петли не смогут растянутся на нужную длину, и иглы не всегда будут вовремя их подхватывать. Для начала работы с ажурной кареткой выбирайте мягкую полушерстяную пряжу. Это позволит вам почувствовать нюансы при работе с ажурной кареткой, услышать ее ход и особенности движения.

Читайте также:  Вяжем амигуруми символ года

Теперь что касается игл. Постоянное механическое сгибание — это не точно не добавляет прочности иголкам. А если игла кривая, она начинает работать с ошибками. Если вы видите, что одна игла регулярно сбрасывает петли, или слоит петлю — ее лучше заменить, даже если визуально вам кажется что с ней все в порядке. Чем грубее пряжа, тем больше игл будут требовать замены в процессе или окончанию работы.

Прошу заметить, я не говорю что не возможно вязать хлопковые или шёлковые ажурные вещи. Это можно делать, и машинка покряхтит и пойдет на компромиссы. Вот только чтоб понять в чем эти компромиссы заключаются, надо понять, почувствовать как работает ажурная каретка в комфортных условиях.

Ажурная каретка — это легко и сложно. Легко, когда каретка притерлась к машине, сама по себе отлажена и настроена. Вы выбрали подходящую пряжу и параметры вязки. И тогда только вперед.

Сложно, когда идет изобретение велосипеда и она должна.

Идите легкой дорогой, вяжите с удовольствием.

. Регулировка, настройка ажурной каретки Брайзер самостоятельно.

Тема затронута мной для тех, у кого нет возможности обратится к мастеру, по причине его отсутствия и проч.
Приобретя машину, уже позже я обнаружила, что у меня нет на ажурной каретке щеток. Приобрела их на Али-экспресс. Но машина будет так же требовательна к иглам. Иглы плохого качества (кустарного производства китайские) не годятся для вязания ажура ( к сожалению, продавец машины продал китайские, которые «крошатся» и в ажурной каретке «загибаются», как пластилиновые. Почитав отзывы в Инете, сделала выводы, что большей частью все иглы на сегодняшний день производятся Китаем. Вот только будет отличие в качестве. Те, которые изготовлены качественно (по технологии), не мелко кустарные, будут соответствовать вашим ожиданиям. Рискнула и купила так же на Али-экспрессе. На сей раз мне повезло.

Настройку каретки надо производить на перфокарте «шахматка», убрав тонкий (уплотняющий) пруток с игольницы. Рисунок всем знаком этой сеточки. Вы увидите, как работает перенос петель влево и вправо. Вяжем в одну сторону потом вяжем и смотрим другую сторону. Можно, конечно для этого снять щеточки и смотреть, как происходит перенос петель. Но можно и без этого.

Сначала отвязать полотно рядов на 20-30 простой кулиркой. На своей машине я брала нитки полушерстяные (чтобы не расслаивались, пропускаю через парафин на стойке) слонимские (Беларусь) и плотность моя была 6, но потом поняла. что петля слишком большая и нити цепляются за колки, ушла на 5. Нитки взять желательно не жесткие. Регулировку важно так же производить смещением на небольшие миллиметры.

Регулируемая деталь направляет отобранные иглы к месту, где в растянутые петли входят не отобранные иглы. Суть в том, что регулируется подача игл к месту вхождения. Если раньше или позже, то тогда получается брак.
Смотрели положение регулируемой детали относительно других с той стороны, где всё отлично работает и сравнивали с «бракующей». Вы увидите, куда нужно сместить другую деталь.

Первый проход ажуркой — отбор игл по рисунку. Второй проход — ажурка перекидывает петли с отобранных игл на не отобранные.
Второй проход — нужный процесс всегда происходит со стороны в которою ведём каретку. Большой жестяной клин растягивает петлю на отобранной игле. Затем петля соскакивает и в этот момент в неё входит не отобранная игла. Они как бы сцепляются вместе. Регулировать надо самое начало, когда уклоняется отобранная игла. Должно быть так, чтобы не отобранная игла успевала входить в растянутую петлю.

Ажурная каретка что вяжет

Доброе утро, девочки. Нужна ваша помощь. У меня проблема с ажурной кареткой (Тойота 858): в одну сторону переносит петли нормально, ни одну не сбрасывает. А в другую каждый раз сбрасывает 5-10 петель, причем большая часть именно в начале ряда. Что с ней делать?

NellyRU

Чтобы ажурка на Тойоте вязала нормально, нужно начинать вязание с бросовой нити (примерно 10 сантиметров) и затем положить полотно поверх ПИ, предварительно накрыв её чем-нибудь. Оттяжка должна быть умеренной, при сильной тоже может сбрасывать.
Если петли продолжает сбрасывать, то нужно смотреть ажурную каретку.
И ещё — Вы правильно соблюдаете направления движения кареток, т.е. ажурка всегда начинает слева направо?

Читайте также:  Как закончить вязание берета английской резинкой
Milagin

Не, через иглу качество полотна не то. Да и основная проблема — что пряжа не полностью соскальзывает с маленьких крючочков игл, волокна защемляются. Вроде и провязалась петелька, а вроде и частично запуталась-застряла — дополнительные грузики помогают это в какой-то степени решить.

а у меня если на всех иглах, то может и не провязать, а через одну всегда провязывает. Через одну потом трудно с расчётом угадать, но как вариант на кризис, то вполне подходит

Vladko

Ажур на Тойоте 858 обязательно вяжется при горизонтальном
расположении задней фонтуры. Иначе будут сбросы.
Продаются специальные столики для Тойоты — при установленых
двух фонтурах проворачиваем два винта и вся конструкция без
разбора игольниц устанавливается на нужный угол.
На этот столик свободно стает и Сильвер 280/60, — там тоже
может возникать подобная ситуация с вязанием ажура..
Купил, использую и очень доволен.

wildbeast

Спасибо вам за ответы.
Машинка установлена горизонтально, переднюю фонтуру вообще убрала, оттяжка нормальная. Я сейчас еще немного с ней повязала, добилась того, что сбрасывает только на двух первых иглах, но каждый раз поднимать петли это тоже не то.
А по поводу направления движения кареток, так там даже в инструкции написано, что она идет как слева направо, так и наоборот. Единственное, что ажурная каретка всегда находится слева от основной, хотя разницы никакой.

Milagin

а разве крайние две не нужно задвигать, чтоб они в узоре не участвовали?

NellyRU

Ажур на Тойоте 858 обязательно вяжется при горизонтальном
расположении задней фонтуры. Иначе будут сбросы.
Продаются специальные столики для Тойоты — при установленых
двух фонтурах проворачиваем два винта и вся конструкция без
разбора игольниц устанавливается на нужный угол.

Совсем не обязательно устанавливать горизонтально, достаточно положить полотно сверху ПИ. А столик конечно удобен.

wildbeast

Единственное, что ажурная каретка всегда находится слева от основной, хотя разницы никакой.

Разница есть — если Вы вяжете по перфокартам, предназначенным для этой модели, то ажурная каретка должна быть слева. А если вдруг будете адаптировать ажурные узоры для Бразера под Тойоту, то ажурка должна быть справа. Потому что у Бразера каретка переносит петли по ходу движения, а у Тойот 858 и 901 в обратном направлении.

а разве крайние две не нужно задвигать, чтоб они в узоре не участвовали?

Конечно крайние две иглы обязательно нужно задвигать.

Ажурная каретка что вяжет

Если у вас возникли сложности с поиском необходимой информации, можете воспользоваться Путеводителем по Подфоруму.

Девочки- мастерицы подскажите ,где посмотреть можно технологию вязания вот такой кофточки
на фотохостинг →