Ах сколько руки эти чудесного творят латают вяжут метят

Ах сколько руки эти чудесного творят латают вяжут метят

ДЕТСКИЕ СТИХИ О БАБУШКАХ И ДЕДУШКАХ

Рюшечки и грядочки,
И капуста в кадочке,
Блинчики, оладушки –
Всё умеют бабушки.

Кто играет с внуками,
Ночью их баюкая,
Кто их учит «ладушкам»?
Всё они, всё бабушки.

Даже если захотеть,
Никому так не суметь.
Поздравляем бабушек –
Наших добрых лапушек!
(И. Яворовская ■)

Бабушка, я тебя люблю!

Подарю я солнышко
Бабушке своей,
Чтоб в глазах грустиночек
Не было у ней.
Засветилась радостью
Этим ясным днем
Каждая морщиночка
На лице родном.
Я цветочек аленький
Также подарю
И скажу ей: «Бабушка,
Я тебя люблю!»
(А. Мецгер ■)

Тост за бабушку

За бабулю этот тост,
Чтобы ей легко жилось,
Чтобы хвори не ломали,
Не тревожили печали,
Чтоб сто лет она жила
И счастливою была.
(И. Яворовская ■)

Ходит наша бабушка, палочкой стуча,
Говорю я бабушке: «Позову врача,
От его лекарства станешь ты здорова,
Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.
Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,
Видишь, как я прыгаю, это так легко».

Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,
Я не заболела, просто я стара,
Просто очень старая, волосы седые,
Где-то потеряла я годы молодые.
Где-то за огромными, за лесами темными,
За горой высокой, за рекой глубокой.
Как туда добраться, людям неизвестно».
Говорю я бабушке: «Вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду,
Годы молодые я твои найду!»
(Дора Хайкина)

Моя бабушка не старушка

Я – Маша, и бабушка тоже.
Мы с бабушкой очень похожи.
Мы любим ватрушки и булки,
И песни во время прогулки.

Мы вместе на швейной машинке
Шьём платья для куклы Полинки.
И вместе её наряжаем,
И вместе её обожаем.

А если у нас именины,
Мы варим компот из малины.
И крепко целуем друг дружку
И дарим друг дружке игрушку.

Мы с бабушкой очень похожи,
Я – Маша, и бабушка тоже.
Она у меня не старушка,
А лучшая в мире подружка.
(П. Синявский)

Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
– У нас одни пятёрки!

Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки!
(А. Барто)

В окна стучится холодная вьюга,
Бабушка варежки вяжет для внука.

Тёплые, добрые руки у бабушки,
Добрые, тёплые выйдут и варежки.

Выбежит утром на улицу внук
И ощутит теплоту её рук.
(Н. Красильников)

Баю, баю, баюшки –
Хорошо у бабушки:
Бесконечно тянется
У неё вязание,
Сладко засыпаетя
Под её сказания.

Баю, баюшки, баю –
Ходит тихо кот Баюн,
Прилетели две мотыли
И дремоту уронили.
Баю, баю, баюшки –
Засыпаю…
сплю…
Баю,
баю,
бабушка,
Я
тебя
люблю…
(О. Бундур ■)

Отчего у бабушки
Заболело сердце?
Может, мне не следует
За столом вертеться?

Может быть, волнуется
Бабушка, когда я
Во дворе с мальчишками
Допоздна играю?

Трудно, может, бабушке
Стало мыть посуду.
Нет, сердить я бабушку
Никогда не буду!

Помогать по дому ей
Буду после школы.
Станет снова бабушка
Бодрой и весёлой!
(А. Стариков)

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Всё что-то мастерят.

Так вкусно жарят гренки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так…

Настанет вечер – тени
Сплетают на стене
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят –
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.
(Л. Квитко)

Стала бабушка
Старой, хворою,
От ходьбы она
Устаёт.
Храбрым лётчиком
Стану скоро я,
Посажу её в самолёт.

Не тряхну её,
Не качну её.
Отдохнёт она
Наконец.
Скажет бабушка:
– Ай да внучек мой,
Ай да лётчик мой,
Молодец!
(С. Капутикян)

Почему у бабушки
Волосы, как снег,
А смеётся бабушка
Громче всех?

Почему у бабушки
На лице морщины,
А в лес пойдёт
И полные
Грибов несёт корзины?
А я пойду –
Как на беду,
Всего один грибок
Найду!

Почему у бабушки
На носу очки,
А она быстрее всех
Свяжет мне носки?

То полет наша бабушка,
То возится у печки,
У ней ладони твёрдые,
Сухие, как дощечки.

Так почему же всё-таки.
Скажите, в чём секрет?
Меня погладит бабушка, –
Ладоней мягче
Нет!
(И. Пивоварова)

Ах, как пахнет
Твой халат!
Как салат
И шоколад,
Пахнет щукой
Фаршированной
И капустой
Маринованной!
Пахнет клёцками
И шкварками,
И воскресными
Подарками:
Белой пухлой
Пастилой,
И кунжутом,
И халвой.
В этом запахе
Родном
Уместился
Весь наш дом.
(М. Садовский)

Кто одарит нас заботой
и своим теплом?
И на ком на самом деле
держится весь дом?
Кто печётся, чтобы крепла
дружная семья?
Это бабушка родная,
бабушка моя.

Руки просто золотые –
что ещё сказать?
Любит бабушка носочки,
шарфы нам вязать.
А под самый-самый вечер
раз, да и возьмёт –
Сказку добрую расскажет,
песенку споёт.

Читайте также:  Образец вязания крючком салфетки

Время как-то торопливо
подгоняет нас,
Но оно не изменяет
блеск любимых глаз.
И морщинки не подвластны
подгонять года –
Для меня ты, бабушка,
вечно молода!
(А. Бельский)

Песенка про бабушку

Папа весь день на работе,
И мама весь день на работе.
И в школе весь день сестрёнка,
Но это всё не беда:
Ведь рядом со мною – бабушка,
Повсюду со мною – бабушка,
Моя дорогая бабушка,
Бабушка – навсегда!
(М. Яснов)

Кто рассказывает сказки?
Наша бабушка.
Кто нам дарит много ласки?
Наша бабушка.
Кто разводит огород,
Кто оладушки печёт,
Кто нам песенки поёт?
Наша бабушка.

Я скажу спасибо ей,
Доброй бабушке моей,
Я скажу спасибо ей,
Доброй бабушке моей.

Кто отводит в детский сад?
Наша бабушка.
Кто всегда нам очень рад?
Наша бабушка.
Кто конфеты нам дает,
Варит кашу и компот,
Кто всегда и все поймет?
Наша бабушка!

Я скажу спасибо ей,
Доброй бабушке моей,
Я скажу спасибо ей,
Доброй бабушке моей.
(И. Яворовская ■)

У мамы – работа,
У папы – работа,
У них для меня
Остается суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
– Да ты не спеши.
Ну, что там стряслось у тебя,
расскажи,
Я говорю, а бабушка не
перебивает,
По крупинкам гречку
Сидит, перебирает.
Нам хорошо –
Вот так, вдвоем.
Без бабушки – какой же дом?
(Е. Григорьева)

Очень бабушку свою,
Маму мамину, люблю;
У неё морщинок много
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом расцеловать.
(Е. Благинина)

Стихи про бабушку

Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме — я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил.
(Р. Рождественский)

Если внуки веселы,
Бабушка – подавно:
– Ишь, щебечут, как щеглы,
До чего же славно!

Если внуки есть хотят,
Бабушке — отрада:
– Пусть сидят, пусть едят,
Подрастать им надо!

Если внуки вышли в сад,
Бабушка в тревоге:
– Ну как дождь или град –
Ведь промочат ноги!

Если внуки спать легли,
Бабушка не дышит:
– Баю-баю-люли,
Тише, тише, тише!

Чистота, тишина,
Теплота, дремота.
Вот какая она –
Бабушка-забота!

Ну, а вы каковы?
Как там с бабушкою вы?
(Е. Благинина)

Вздыхают петли у ворот:
– Ох, нету нам покоя!
То кто-то едет, то идет,
Да что ж это такое!

А во дворе и шум, и гам:
Корова, куры, гуси,
И внуки ходят по пятам
И пристают к бабусе.

Она и тут, она и там:
– Постой, я только корму дам.
Сейчас открою, отопру
И, что разлили подотру.

Ее зовут и просят все,
И всюду успевая,
Она, как белка в колесе,
Весь день, как заводная.

Но годы мчатся день за днем,
И опустел однажды дом.
– Когда же кто-нибудь придет? —
Вздыхают петли у ворот.
(Р. Алдонина ■)

Мимо стульев, книг, игрушек,
Мимо рыжего кота,
Пухлых розовых подушек
Шла по дому доброта.

Шла по дому доброта,
Всех любя и всех жалея,
Даже старая тахта
Стала мягче и теплее.

Доброта неспешно шла,
Поправляя одеяло,
К детям тихо подошла –
Доброй песней укачала.

Платья, кофточки, рубашки
Наполнялись добротой,
В доброте купались чашки,
Дом светился красотой.

На поднос вскочили плюшки,
Чайник принялся плясать.
В старых часиках кукушка
Стала снова куковать!

Кто же, кто она такая
доброта? Скажу вам я:
Доброту я с детства знаю.
Это бабушка моя!
(Е. Раннева ■)

Бабушка наша
Очень добра.
Бабушка наша
Стала стара.
Много морщинок
У бабушки нашей –
С ними она
Ещё лучше и краше.
Если любимая
Кукла больна,
Вылечит куклу
Сразу она.
Если на лбу
Появляется шишка,
Пуговки нет,
Изорвётся пальтишко
Или другая
Какая беда –
Бабушка нам
Помогает всегда.
Бабушка тёплые
Варежки свяжет,
Бабушка вечером
Сказку расскажет.
Слушать её
Мы готовы часами!
Что позабудет,
Подскажем ей сами.
(Е. Трутнева)

Мы с тобою, дед, друзья,
Куда ты, туда и я:
Вместе ходим на рыбалку,
Я бегом, а ты – вразвалку,

Собираем мы малину:
Ты – с куста, я – из корзины.
Вместе красили забор –
Руки в краске до сих пор!

Только ты, сомнений нет,
Самый лучший в мире дед!
(Л. Громова ■)

Тост за дедушку

Мы за дружеским столом
За тебя, дедуля, пьём!
Будь здоров и крепок духом
В самом малом и большом!
(И. Яворовская ■)

Мы с дедушкой очень похожи
И жить друг без друга не можем.
Мы вместе газеты читаем
И гвозди вдвоём забиваем.

Мы пьём пепси-колу на пару
И вместе поём под гитару.
Вдвоём мастерим маме полки,
И оба мы носим футболки.

Мы с дедушкой очень похожи,
Я только немного моложе.
И оба влюбились мы в нашу
Красивую бабушку Дашу.
(Е. Раннева ■)

В дедушкиной комнате

В этой тихой комнате,
В дедушкиной комнате
Про него, про дедушку,
Добрым словом вспомните.

Читайте также:  Ажурные вязания с двумя крючками

Тут сидел он в кресле.
Трость и книга – рядом.
Загляну – посмотрит
Долгим, ждущим взглядом.

Ждал, что подойду я,
Что спрошу о чём-то?
Или просто вместе
Посижу в потёмках?

Но – кино в пять тридцать,
Вдруг да не успею!
– Завтра, деда, завтра
Загляну к тебе я!

Потолкуем завтра
Мы о том, об этом…

Но деньки проходят –
Потолкуешь, где там!

Жизнь какая нынче –
Знаете и сами…
Что дают сегодня
По второй программе?

Баскетбол – из Мексики,
Фестиваль – из Польши…
Только деда,
Дедушку
Не увидеть больше…
(С. Погореловский)

Бабушка на спицах вяжет свитерок:
Не опасен будет ветер-ветерок!
Рано утром с дедом в зимний лес пойдём:
Мне о нём расскажет дедушка Артём!
Затихают спицы, угасает день.
На стене вздыхает бабушкина тень!
Кашляет за стенкой дедушка Артём,
Никуда мы с дедом, видно, не пойдём.
За окошком злится ветер-ветерок…
Подарю я деду новый свитерок!
(М. Тахистова)

Дедушка приехал –
И мир перевернётся!
Я лопаюсь от смеха,
А он не улыбнётся.

В ракете мчу к Венере –
Он там меня встречает,
Вокруг такие звери –
Он вроде бы скучает.

К столу садимся снова –
Обычные котлеты,
Но ужина такого
Вкусней на свете нету!

Как быстро время тает,
Окутан снами дом…
Любой, небось, мечтает
О дедушке таком!
(О. Бундур ■)

Мой дедушка – он не старый
И бодрый имеет вид,
Да только, вот, ломит суставы,
К тому же спина болит.

Но если играть он станет,
За ним не угнаться мне –
Забудет и о суставах,
И о своей спине.

И я ему: – Ты не слишком,
Не надо со мной наравне. –
– Да это не я – мальчишка,
Который сидит во мне!
(О. Бундур ■)

Дедушка машет в окошко,
У бабушки слёзы из глаз:
– Побудьте ещё немножко,
Не уезжайте сейчас…

Остались они на перроне
И солнечный день поник…
Так много людей в вагоне,
Так пусто в вагоне без них.
(О. Бундур ■)

За творогом или за хлебушком
Идёт потихонечку дедушка.
Пакеты в руке раздуваются,
То вправо, то влево качаются.

А был он когда-то молоденький,
Его называла Володенькой,
А может быть, Васенькой, Севушкой
Какая-то юная девушка.

И с радостной в сердце тревогою
Он шёл той же самой дорогою
На первое в жизни свидание
К единственной без опоздания.

Теперь терпеливо и бережно
Считает он мелкие денежки,
Боится, что сильно простудится,
И редко выходит на улицу,

Разбитый годами и скукою,
Забытый друзьями и внуками.
Домой возвращаться не хочется
К болезням и одиночеству.

За творогом или за хлебушком
Идёт потихонечку дедушка.
Он купит печенье вкусное
Поднять настроение грустное.
(Д. Бурачевская)

На стене висел портрет.
На портрете – бравый дед
На коне, во всей красе!
Про него забыли все.

Даже пыль не вытирали.
Лучше бы – совсем убрали!

Пролетело много лет.
Посмотрели на портрет –
На портрете – деда нет!
Ни коня, ни деда – нет!

Дед далёко ускакал.
Долго внук его искал.
(Т. Шипошина)

— Это дедушка? Алло!
Нет, я занят, как назло…
Завтра? Тоже не смогу…
Будет время — забегу…

Вот и времени полно,
Да на что теперь оно?
Телефон молчит… Беда…
Забежать бы, да — куда?
(М. Вейман)

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Чтение стихотворения Л. М. Квитко «Бабушкины руки»

Наталья Григорьева
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Чтение стихотворения Л. М. Квитко «Бабушкины руки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» города Котовска Тамбовской области

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи и ознакомлению с литературным произведением.

Чтение стихотворения Л. М. Квитко

«Бабушкины руки«

Выполнила Григорьева Н. С.

Тема:Чтение стихотворения М. Квитко «Бабушкины руки«

Цель: Содействовать развитию понимания литературной речи.

Развитие культуры личности.

-формировать ценностное отношение к членам своей семьи;

Развитие способностей детей.

-Способствовать развитию умения детей слушать литературное произведение (стихотворение, эмоционально реагировать на него.

-Содействовать расширению представления ребенка о близком и далеком реальных событий взрослых и детей.

-Учить детей следить за развитием действия в произведениях, отвечать на вопросы по содержанию произведения, обсуждать его.

Формирование детского коллектива.

-Способствовать развитию умений заниматься общим делом, в т. ч. восприятием художественной литературы.

-Помогать осуществлять взаимодействия детей на уровне партнерских взаимоотношений.

Интеграция: речевое развитие, художественно эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Предварительная работа: просмотр теневого театра сказка «Лисичка со скалочкой», раскрашивание рисунков с изображением бабушки и т. д.

Словарные слова: любо, латают, вяжут, метят, корыто, проворные,

Материалы и оборудование: Эллюстрация с изображением бабушки (видны руки,портрет поэта Л. М. Квитко,картинка с изображением корыто, кукольная одежда,тазик, мыло, вода, карандаши, краски, восковые мелки, фломастеры, бумага, магнитофон, стенд.

Воспитатель: Дети,отгадайте загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Это наша ….? (бабушка)

(воспитатель выслушивает ответы)

Воспитатель: Дети я знаю у каждого из вас, есть бабушка. А ваша бабушка печёт вам пироги? Что ещё она для вас делает? (выслушивает ответы детей) Вот, видите, сколь много дел умеют делать добрые бабушкины руки. Поэт Лев Моисеевич Квитко (показывает портрет поэта) написал про умелые бабушкины руки удивительное стихотворение,давайте послушаем:

Читайте также:  Описание вязания ажурного пончо спицами

(воспитатель читает стихотворение)

Ах, сколько руки эти

Латают, вяжут, метят,

Все что-то мастерят.

Так толсто мажут пенки,

Так густо сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки,

Ласкают нежно так.

Они плясать в корыте,

Шнырять по кладовой.

Настанет вечер — тени

Сплетают на стене

Ко сну ночник засветят —

И тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете

И нет добрее рук.

Что делают бабушкины руки? Как об этом говорит поэт в стихотворении?

(выслушивает детей, уточняет, расширяет и обобщает их ответы)

-Правильно, дети, поэт рассказывает, что руки умеют вязать, латать, чинить, ремонтировать одежду. Я думаю, и ваши бабушки залатают, зашьют любую вещь, если вы её порвёте, свяжут шарфик или -варежки, а может быть и кофточку.

Дети, рассказывая о бабушкиных руках,поэт написал:

Так толсто мажут пенки,

Так густо сыплют мак,

Как вы думаете, про какие пенки вспоминает поэт?

-Правильно, Катя, это пенки с варенья, которое во все времена бабушки варят для своих внучат. И пирожки пекут с разными начинками. Поэт Лев Моисеевич Квитко в стихотворении вспоминает любимое бабушкино угощение, бутерброд с толстым слоем пенки от варенья и пирожок густо посыпанный маком.

-Дети, а какое угощение готовят для вас руки ваших бабушек? (выслушивает ответы детей)

-Вот, оказывается, во все времена бабушки многое умеют делать своими руками.

-Дети, когда я прочитала в стихотворении вот эти строки, послушайте, Проворные — смотрите,

Они плясать в корыте,

Шнырять по кладовой

-Мне они показались не очень понятными. Поможете разобраться? Вы знаете, что такое корыто? Как вы думаете, что значит «руки пляшут» в корыте? Давайте, вместе подумаем, порассуждаем.

(воспитатель выслушивает ответы детей, направляя их предположения, рассуждения в нужное русло)

(в случае если дети не ответят на вопросы)

-Дети, корыта у нас нет, только вот на картинке (показывает). Я вспомнила, это такая емкость, в которой раньше, когда не было стиральных машин, стирали руками бельё. Это очень тяжёлый труд. Но бабушкины руки справлялись. Давайте проверим, можно сказать, что руки при стирке пляшут? Воспользуемся вместо корыта тазиком и постираем кукольную одежду.

(помощник воспитателя приносит тазики, воду, мыло, одежду с кукол, все вместе наливают воду и стирают одежду)

-Дети, посмотрите, как движутся при стирке руки, похоже на пляску? Самые быстрые движения у нашей Венеры Размиковны (помощник воспитателя, действительно проворные. Вот и автор стихотворения, наблюдая, как бабушкины руки оттирают грязь, прополаскивают, отжимают при стирке вещи, сравнил их с пляской.

-А вот эти слова,послушайте:

Настанет вечер — тени

Сплетают на стене

Что рассказывает поэт о бабушкиных руках в этих строках?

(выслушивает ответы детей, уточняет и расширяет их)

-Да, дети, вечером укладывая внука спать, бабушка рассказывала ему руками сказку, показывая на стене фигурки, как в теневом театре. Помните, мы смотрели спектакль теневого театра «Лисичка со скалочкой».

-Давайте, поиграем в игру «Расскажу стихи руками». Я буду читать стихотворение, и все вместе мы будем руками делать движения, рассказывающие о бабушкиных делах.

(воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения по тексту стихотворения)

-Дети, как вы считаете, почему автор в конце стихотворения назвал бабушкины руки самыми умными и самыми добрыми?

-Эти слова мы с вами можем сказать и про руки наших бабушек. Они тоже многое умеют, много трудятся, заботятся о нас. В семье все должны заботиться друг о друге. Расскажите, как вы заботитесь о своей бабушке. Что вы для неё делаете? Я, приходя к своей бабушке, всегда помогаю по дому, помыть посуду, полы, убрать на место вещи и др., чтобы руки её отдохнули. Я очень люблю мою бабушку.

(дети рассказывают о том, как они заботятся о бабушке)

Воспитатель: Дети, давайте, сделаем приятное нашим бабушкам, нарисуем их портрет и обязательно их умные и добрые руки на портрете. У нас есть краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры, бумага. (показывает в направлении уголка изобразительной деятельности) Выбирайте, чем будете рисовать (Воспитатель помогает детям сделать выбор художественных материалов, места для работы, включает музыку, подборку детских песен «О бабушке«, помогает воплотить замысел)

-Дети, готовые рисунки размещаем на стенд. Придут вечером за вами бабушки, увидят выставку портретов и в очередной раз увидят, как вы их любите.

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект досуга в младшей группе «Бабушкины руки» Как известно, что праздник 8 марта-это праздник мам и бабушек. Много слов говорится мамам, устраивают праздники. А вот моя задумка была.

Оцените статью