Меню

3 класс вязание крючком воздушные петли аппликация

Урок технологии в 3 классе по теме «Вязание. Воздушные петли»
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Технологическая карта урока, сертификат

Скачать:

Вложение Размер
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx 27.34 КБ
sertifikat.pptx 162.24 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии. 3 класс

Изделие: Воздушные петли

  • Познакомить учащихся с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании.
  • Научить пользоваться правилами работы при вязании крючком.
  • Актуализировать знания детей о видах ниток, отработать навык составления плана работы.

Предметные: овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

Регулятивные: определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Познавательные: выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи.

Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

Личностные: умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.

Место урока в системе уроков этого раздела: раздел 1 «Человек и земля», урок по теме первый.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

Ресурсы и оборудование. У учителя : учебник, образцы вязанных изделий, образец изделия «Воздушные петли», крючки для вязания, нитки, презентация к уроку, дополнительный теоретический материал, раздаточный материал (тестовое задание, листы оценивания). Для учащихся :

учебник, рабочая тетрадь, копировальная бумага, карандаш, цветные шерстяные нитки для вязания крючком, крючок, цветной картон, ножницы.

Методы и приёмы

Организа-ция начала урока

Мир и радость Вам, живущие!

Не от ваших ли забот

Жизнь идёт, земля цветёт,

Существует в мире сущее.

Мир и радость вам, живущие!

Светит солнце ради вас.

И горят в вечерний час

Звёзды, свет на землю льющие!

Мир и радость вам, живущие!

Чьим трудом земля живёт.

Людям всем, без чьих забот

В мире тьма была бы тьмущая.

Мир и радость вам, живущие!

— Здравствуйте! Сегодня самый замечательный день, так как вас ожидает встреча с миром замысловатого и вместе с тем близкого сердцу каждого любителя прикладного творчества.

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные:

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Мотивация учебной деятельно-сти

Сообщение темы урока

— Ребята, у меня на столе черный ящик.

— Как вы думаете, что в нём?

— Подсказка. О чём идёт речь в стихотворении:

О спицу тихонечко брякает спица.
Не то чтобы спицам-сестрицам не спится —
Решили со сном они повременить,
Покуда в клубке не закончится нить.
А нить, как назло, ну никак не кончается!
Тут даже выносливый самый отчается!
— Напрасно,
Вздыхают сестрицы тайком:

— «Связались» мы с этим огромным клубком!

— Правильно. В этом стихотворении речь идёт о вязании.

— Посмотрите, какие красивые вещи связаны на спицах.

А ещё можно вязать крючком.

— Как вы думаете, нужно ли каждому человеку уметь вязать?

— Сегодня на уроке мы освоим эту технику.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их.

Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Подготовка учащихся к усвоению новых знаний и умений. Определе-ние цели урока

Работа с учебником.

— Рассмотрите иллюстрации учебника на с. 52-54.

— Скажите, что вы узнаете и чему научитесь на уроке?

  • Узнаем что такое вязание, вязание крючком.
  • Научимся вязать цепочки из воздушных петель.
  • Будем создавать композицию из цепочек.

Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.

Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Усвоение новых знаний и способов действий

— Послушайте диалог Лизы и Никиты.

— Никита, а ты знаешь, что вязание – это процесс плетения нити крючком или спицами. Это один из самых старинных видов рукоделия. Искусство вязания изобрели мужчины в Древнем Вавилоне.

В египетских гробницах были найдены древние сохранившиеся вязаные вещи: детская туфелька, носок с вывязанным отдельно большим пальцем – для обуви с ремешком между пальцами.

Для вязания используют спицы или крючок.

— У моей бабушки вязальных крючков больше чем у дедушки рыболовных. Интересно, как выбирают крючок для вязания?

— Крючок подбирают в зависимости от вида нити. Чем толще нитки, тем толще крючок.

На ручке крючка обычно проставлен номер.

— У бабушки есть крючок, которым вязала её мама. Он сделан из кости.

Сейчас крючки делают из различных материалов: металла, пластмассы, дерева, бамбука.

— Если тонкие нити вязать толстым крючком, то вязаное полотно будет ажурное с большими просветами.

А если толстые нитки вязать тонким крючком, то получится плотное вязание. Правильное соотношение – толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки. В России изначально вязанием крючком занимались женщины.

Мастерицы вязали красивое кружево.

— В настоящее время существуют специальные вязальные машины, которые упрощают процесс вязания и делают его более быстрым.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Выполняют задание, осуществляют проверку.

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные:

логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Первичная проверка усвоения знаний

Игра «Мяч с вопросами»

— Я думаю, что вы узнали много нового и интересного.

(Учитель задаёт вопрос и бросает мяч тому, от кого хочет услышать вопрос)

— Скажите, что такое вязание?

— Кто изобрёл вязание?

— Какие инструменты используют для вязания?

— Что в настоящее время упрощает процесс вязания?

— Вспомните, какие виды ниток вы знаете?

Закрепление знаний и способов действий

Упражнение по образцу

Для вязания можно пользоваться различными нитками. Для тонких работ нужны простые нитки – льняные и х/б, они намотаны на катушки. Такими нитками можно обвязать край платочка, выполнить кружевную кайму. Ирис, мулине можно использовать для вязания более серьезных изделий (салфетки, шапочки, кофточки и т.д.), шерстяная пряжа нужна чтобы связать теплые вещи (рукавички, шарф, шапочку и т.д.), кроме простых и шерстяных, бывают еще искусственные и синтетические нитки. Из них вязать трудно, потому что сильно тянутся.

Для вязания цепочки из воздушных петель мы будем использовать шерстяные нитки.

— Мы узнали всё необходимое о вязании. Теперь очень важно изучить правила работы при вязании крючком, чтобы можно было приступить к вязанию цепочек из «воздушных петель». Прочитайте правила работы при вязании крючком на с. 53 и выполните все прописанные в них требования.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Лчностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

— В учебнике на с. 54 показаны этапы вязания воздушных петель. Петли называются воздушными, т. к. их вытягивают одну из другой. На первом рисунке показано, как брать нитку и крючок. Нитку нужно взять на указательный палец, зажать её большим пальцем и оставить между мизинцем и безымянным пальцем. Крючком сделать полный оборот на 360 градусов против часовой стрелки. На крючке образуется незакреплённая петля. Прижать основание петли большим пальцем. Подхватить крючком нитку и протянуть её в петлю. Получилась первая петля. Подхватить нить крючком и протянуть её в предыдущую петлю и т. д. Закрепить цепочку по краям: нить вытянуть в петлю и закрепить. Продолжите работу.

(После окончания работы над цепочками учитель анализирует работы учащихся, помогает им отработать навык вязания крючком)

Самооценка по оценочному листу

Дети выполняют движения под музыку

Упражнение с перенесением знаний в новые условия

— А сейчас из таких цепочек, которые вы учились вязать, будете изготавливать аппликацию. Учитель демонстрирует готовое изделие «Воздушные петли» и проводит анализ:

— Какие материалы и инструменты понадобятся для изготовления изделия?

— Как вы будете производить разметку?

— Какие виды соединений вы используете при работе над изделием?

— Как вы оформите изделие?

— Самостоятельно составьте план работы над изделием, изучив план работы и иллюстрации в учебнике с. 54.

План работы проверяется учителем.

После проверки и корректировки плана учащиеся приступают к работе над изделием. Учитель оказывает индивидуальную помощь.

Подведение итога урока

Выставка и оценивание работ учащихся. Анализ цели и задач урока.

— Удалось ли нам решить задачи, которые мы поставили для себя в начале урока?

— Расскажите, приходилось ли вам вязать до сегодняшнего урока?

— Что ещё вы хотели бы связать?

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов

Вспомните всё, о чём говорили и что делали сегодня на уроке. Оцените себя. Для этого вам надо закончить предложения.

Сегодня я узнал…

Я выполнял задания…

У меня получилось …

Урок дал мне для жизни…

А сегодняшний урок я хочу завершить вручением сертификатов, подтверждающих прохождение вами первоначальных курсов вязания крючком и словами:

Не губи ты жизнь бездельем –
Занимайся рукодельем!
Шей, вяжи – не унывай,
Или гладью вышивай.

Подумать над вариантами использования цепочек из «воздушных петель» в других изделиях. Запишите варианты. На следующий урок принесите шерстяные нитки, картон, ножницы.

Конспект урока по технологии «Воздушные петли. Яблоко»
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Скачать:

Вложение Размер
tehnologiya_3.pdf 1014.71 КБ
tehnologiya_3.docx 29.53 КБ
raspechatka_tehna_vyazanie.docx 453.52 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Дата: 04.12.2020 г. ФИО учителя: Балдина В.А.

Школа: МАОУ СОШ №104 ФИ студента: Сергеева В., 41 гр.

Класс: 3 «м» ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Воздушные петли

Цели деятельности учителя:

— Формирование умений и навыков работы с пряжей и крючком, усвоения технологии вязания воздушных петель; развитие навыка точных и чётких движений;

— знать технику вязания воздушных петель;

— знать правила работы вязания крючком.

— уметь создать цепочку из «воздушных петель» с помощью вязания крючком;

— уметь применять правила работы при вязании крючком.

— Выполнять творческую работу, используя информацию, полученную на уроке;

— Проводить самооценку развития познавательного интереса к работе с пряжей.

Тип урока: закрепление;

Оборудование: программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс, раздаточный материал, инструменты ( о бразец-эталон, картон, пряжа, крючок, ножницы, клей-карандаш, линейка, карандаш) , презентация.

Методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Викторовна, и сегодня я буду вести ваш урок.

Поделитесь улыбками со своим соседом по парте.

— А кто мне расскажет, правила поведения на уроке?

Вы все правы, но давайте выделим три самых главных правила, которые будем соблюдать на протяжении всего урока:

  • Слышать и слушать учителя;
  • Не перебивать говорящего;
  • Отвечать только по поднятой руке;

Настраиваются на работу.

Перечисляют правила поведения.

II. Актуализация знаний и мотивация

— Ребята, сегодня мы с вами окунемся в мир рукоделия. Посмотрите на экран, на нем изображен ящик. Вам сейчас нужно угадать, что в нём. Я дам вам небольшую подсказку в виде стихотворения:

О спицу тихонечко брякает спица.

Не то чтобы спицам-сестрицам не спится —

Решили со сном они повременить,

Покуда в клубке не закончится нить.

А нить, как назло, ну никак не кончается!

Тут даже выносливый самый отчается!

Вздыхают сестрицы тайком:

— «Связались» мы с этим огромным клубком!

— Скажите, пожалуйста, какими инструментами можно вязать?

— Верно. Посмотрите, какие чудесные вещи связаны крючком.

— Как вы думаете, нужно ли каждому человеку уметь вязать?

— А в ы уже умете вязать цепочку из воздушных петель?

— А можно ли из такой цепочке сделать небольшую аппликацию?

— А что такое аппликация?

— Чтобы нам узнать тему урока, вам нужно выполнить работу в парах, собрать пазл.

— Речь идет о вязании.

— Смотрят на слайд.

— Изготовление рисунка из какой-либо материи.

формирование умения слушать одноклассников, высказывать свои мнения.

III. Постановка учебной задачи

— Итак, ребята, тогда назовите тему нашего урока

— Какую цель вы поставите?

— Вязание крючком. Аппликация «Яблоко»

— Связать цепочки из воздушных петель крючком и сделать аппликацию.

V. Включение в систему знаний

— Итак, на прошлой уроке вы выполняли цепь из воздушных петель, а сегодня мы будет выполнять аппликацию из таких цепочек.

— Как вы думаете, какие материалы нам понадобятся?

— А предположите, что нам нужно сделать на этапе разметки?

— Вам нужно всего лишь половинка листа от картона. Обвести яблоко на лицевой стороне, а почему, узнаете позже.

— На данном этапе вам нужно заготовить сами цепочки из воздушных петель. А обрезать вы их будете от клубка ножницами, поэтому сейчас я проверю, как хорошо вы знаете правила работы с ножницами.

Я буду называть правила, если они правильные ,то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами.

Нельзя держать ножницы концами вверх.

Их можно оставлять в открытом виде.

Ножницы нужно передавать кольцами вперед в закрытом виде.

Ножницами можно резать на ходу.

— Этот этап самый интересный, здесь вам нужно промазать яблоко клеем и выложить спиралью свои цепочки из воздушных петель, заполняя пространство яблока.

— Кто мне напомнит правила работы с клеем?

— А теперь сами скажите, что нам нужно сделать на этапе оформления?

— А если точнее, то самим придумать, чем ещё дополнить аппликацию.

— А теперь повторим этапы работы.

— Какие материалы нам понадобятся?

— Что необходимо сделать на этапе разметки?

— Что нужно на этапе заготовки?

— На этапе сборки?

— На этапе оформления?

— Динамическая пауза. Раз мы с вами будем работать руками и пальчиками, то давайте их разомнем.

— Теперь мы с вами определим критерии оценивания.

3. Соответствие образцу.

Правильно, вы большие молодцы.

— Цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш.

— Обвести на картон шаблон яблока.

— Хлопают в ладоши.

— Хлопают в ладоши.

— Нельзя клей держать открытым. Нельзя, чтобы он попал в глаза, если есть излишки, то убрать их тряпочкой.

— Креативно оформить нашу работу.

— Цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш.

— Обвести на картон шаблон яблока.

— Заготовить сами цепочки из воздушных петель.

— Промазать клеем яблоко и спиралью выкладывать цепочки из воздушных петель, заполняя пространство.

— Креативно оформить, дополнить аппликацию самостоятельно.

— Выполняют динамическую паузу.

V. Рефлексия деятельности

— Я вижу, вы уже справились с работой. Давайте посмотрим на ваши букетики.

Я прошу выйти к доске ребят сидящих на 1-м ряду, вместе со своими работами.

-Чья работа вам больше нравится? Чем? Почему?

— А какая работа самая аккуратная?

Я с вами согласна, спасибо, садитесь на свои места.

Теперь прошу выйти к доске ребят сидящих на 2-м ряду, вместе со своими работами.

— Ребята, у вас получились очень красивые работы, и мне хотелось бы, чтобы вы на каждом уроке, были такими же старательными и аккуратными.

-Что особенно понравилось на занятии? Почему?

-Что вызвало затруднение? Почему?

-Ребята, приводим рабочее место в порядок. Занятие окончено. Всем спасибо.

— Анализируют свои работы

— Анализируют свои работы

умение высказывать свои мысли, уважительно относиться к чужому труду.

Читайте также:  Вязание шапок узор поперечная коса
Adblock
detector