- Урок технологии в 3 классе по теме «Вязание. Воздушные петли» план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по технологии «Воздушные петли. Яблоко» план-конспект урока по технологии (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
Урок технологии в 3 классе по теме «Вязание. Воздушные петли»
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
Технологическая карта урока, сертификат
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 27.34 КБ |
sertifikat.pptx | 162.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии. 3 класс
Изделие: Воздушные петли
- Познакомить учащихся с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании.
- Научить пользоваться правилами работы при вязании крючком.
- Актуализировать знания детей о видах ниток, отработать навык составления плана работы.
Предметные: овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.
Регулятивные: определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
Познавательные: выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи.
Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.
Личностные: умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.
Место урока в системе уроков этого раздела: раздел 1 «Человек и земля», урок по теме первый.
Тип урока: урок изучения нового учебного материала.
Ресурсы и оборудование. У учителя : учебник, образцы вязанных изделий, образец изделия «Воздушные петли», крючки для вязания, нитки, презентация к уроку, дополнительный теоретический материал, раздаточный материал (тестовое задание, листы оценивания). Для учащихся :
учебник, рабочая тетрадь, копировальная бумага, карандаш, цветные шерстяные нитки для вязания крючком, крючок, цветной картон, ножницы.
Методы и приёмы
Организа-ция начала урока
Мир и радость Вам, живущие!
Не от ваших ли забот
Жизнь идёт, земля цветёт,
Существует в мире сущее.
Мир и радость вам, живущие!
Светит солнце ради вас.
И горят в вечерний час
Звёзды, свет на землю льющие!
Мир и радость вам, живущие!
Чьим трудом земля живёт.
Людям всем, без чьих забот
В мире тьма была бы тьмущая.
Мир и радость вам, живущие!
— Здравствуйте! Сегодня самый замечательный день, так как вас ожидает встреча с миром замысловатого и вместе с тем близкого сердцу каждого любителя прикладного творчества.
Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку.
Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные:
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Мотивация учебной деятельно-сти
Сообщение темы урока
— Ребята, у меня на столе черный ящик.
— Как вы думаете, что в нём?
— Подсказка. О чём идёт речь в стихотворении:
О спицу тихонечко брякает спица.
Не то чтобы спицам-сестрицам не спится —
Решили со сном они повременить,
Покуда в клубке не закончится нить.
А нить, как назло, ну никак не кончается!
Тут даже выносливый самый отчается!
— Напрасно,
Вздыхают сестрицы тайком:
— «Связались» мы с этим огромным клубком!
— Правильно. В этом стихотворении речь идёт о вязании.
— Посмотрите, какие красивые вещи связаны на спицах.
А ещё можно вязать крючком.
— Как вы думаете, нужно ли каждому человеку уметь вязать?
— Сегодня на уроке мы освоим эту технику.
Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их.
Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Подготовка учащихся к усвоению новых знаний и умений. Определе-ние цели урока
Работа с учебником.
— Рассмотрите иллюстрации учебника на с. 52-54.
— Скажите, что вы узнаете и чему научитесь на уроке?
- Узнаем что такое вязание, вязание крючком.
- Научимся вязать цепочки из воздушных петель.
- Будем создавать композицию из цепочек.
Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Усвоение новых знаний и способов действий
— Послушайте диалог Лизы и Никиты.
— Никита, а ты знаешь, что вязание – это процесс плетения нити крючком или спицами. Это один из самых старинных видов рукоделия. Искусство вязания изобрели мужчины в Древнем Вавилоне.
В египетских гробницах были найдены древние сохранившиеся вязаные вещи: детская туфелька, носок с вывязанным отдельно большим пальцем – для обуви с ремешком между пальцами.
Для вязания используют спицы или крючок.
— У моей бабушки вязальных крючков больше чем у дедушки рыболовных. Интересно, как выбирают крючок для вязания?
— Крючок подбирают в зависимости от вида нити. Чем толще нитки, тем толще крючок.
На ручке крючка обычно проставлен номер.
— У бабушки есть крючок, которым вязала её мама. Он сделан из кости.
Сейчас крючки делают из различных материалов: металла, пластмассы, дерева, бамбука.
— Если тонкие нити вязать толстым крючком, то вязаное полотно будет ажурное с большими просветами.
А если толстые нитки вязать тонким крючком, то получится плотное вязание. Правильное соотношение – толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки. В России изначально вязанием крючком занимались женщины.
Мастерицы вязали красивое кружево.
— В настоящее время существуют специальные вязальные машины, которые упрощают процесс вязания и делают его более быстрым.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Выполняют задание, осуществляют проверку.
Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные:
логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
Первичная проверка усвоения знаний
Игра «Мяч с вопросами»
— Я думаю, что вы узнали много нового и интересного.
(Учитель задаёт вопрос и бросает мяч тому, от кого хочет услышать вопрос)
— Скажите, что такое вязание?
— Кто изобрёл вязание?
— Какие инструменты используют для вязания?
— Что в настоящее время упрощает процесс вязания?
— Вспомните, какие виды ниток вы знаете?
Закрепление знаний и способов действий
Упражнение по образцу
Для вязания можно пользоваться различными нитками. Для тонких работ нужны простые нитки – льняные и х/б, они намотаны на катушки. Такими нитками можно обвязать край платочка, выполнить кружевную кайму. Ирис, мулине можно использовать для вязания более серьезных изделий (салфетки, шапочки, кофточки и т.д.), шерстяная пряжа нужна чтобы связать теплые вещи (рукавички, шарф, шапочку и т.д.), кроме простых и шерстяных, бывают еще искусственные и синтетические нитки. Из них вязать трудно, потому что сильно тянутся.
Для вязания цепочки из воздушных петель мы будем использовать шерстяные нитки.
— Мы узнали всё необходимое о вязании. Теперь очень важно изучить правила работы при вязании крючком, чтобы можно было приступить к вязанию цепочек из «воздушных петель». Прочитайте правила работы при вязании крючком на с. 53 и выполните все прописанные в них требования.
Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.
Лчностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.
— В учебнике на с. 54 показаны этапы вязания воздушных петель. Петли называются воздушными, т. к. их вытягивают одну из другой. На первом рисунке показано, как брать нитку и крючок. Нитку нужно взять на указательный палец, зажать её большим пальцем и оставить между мизинцем и безымянным пальцем. Крючком сделать полный оборот на 360 градусов против часовой стрелки. На крючке образуется незакреплённая петля. Прижать основание петли большим пальцем. Подхватить крючком нитку и протянуть её в петлю. Получилась первая петля. Подхватить нить крючком и протянуть её в предыдущую петлю и т. д. Закрепить цепочку по краям: нить вытянуть в петлю и закрепить. Продолжите работу.
(После окончания работы над цепочками учитель анализирует работы учащихся, помогает им отработать навык вязания крючком)
Самооценка по оценочному листу
Дети выполняют движения под музыку
Упражнение с перенесением знаний в новые условия
— А сейчас из таких цепочек, которые вы учились вязать, будете изготавливать аппликацию. Учитель демонстрирует готовое изделие «Воздушные петли» и проводит анализ:
— Какие материалы и инструменты понадобятся для изготовления изделия?
— Как вы будете производить разметку?
— Какие виды соединений вы используете при работе над изделием?
— Как вы оформите изделие?
— Самостоятельно составьте план работы над изделием, изучив план работы и иллюстрации в учебнике с. 54.
План работы проверяется учителем.
После проверки и корректировки плана учащиеся приступают к работе над изделием. Учитель оказывает индивидуальную помощь.
Подведение итога урока
Выставка и оценивание работ учащихся. Анализ цели и задач урока.
— Удалось ли нам решить задачи, которые мы поставили для себя в начале урока?
— Расскажите, приходилось ли вам вязать до сегодняшнего урока?
— Что ещё вы хотели бы связать?
Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.
Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции.
Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).
Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.
Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов
Вспомните всё, о чём говорили и что делали сегодня на уроке. Оцените себя. Для этого вам надо закончить предложения.
Сегодня я узнал…
Я выполнял задания…
У меня получилось …
Урок дал мне для жизни…
А сегодняшний урок я хочу завершить вручением сертификатов, подтверждающих прохождение вами первоначальных курсов вязания крючком и словами:
Не губи ты жизнь бездельем –
Занимайся рукодельем!
Шей, вяжи – не унывай,
Или гладью вышивай.
Подумать над вариантами использования цепочек из «воздушных петель» в других изделиях. Запишите варианты. На следующий урок принесите шерстяные нитки, картон, ножницы.
Конспект урока по технологии «Воздушные петли. Яблоко»
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_3.pdf | 1014.71 КБ |
tehnologiya_3.docx | 29.53 КБ |
raspechatka_tehna_vyazanie.docx | 453.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Дата: 04.12.2020 г. ФИО учителя: Балдина В.А.
Школа: МАОУ СОШ №104 ФИ студента: Сергеева В., 41 гр.
Класс: 3 «м» ФИО методиста: Бондарь Е.Б.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: Воздушные петли
Цели деятельности учителя:
— Формирование умений и навыков работы с пряжей и крючком, усвоения технологии вязания воздушных петель; развитие навыка точных и чётких движений;
— знать технику вязания воздушных петель;
— знать правила работы вязания крючком.
— уметь создать цепочку из «воздушных петель» с помощью вязания крючком;
— уметь применять правила работы при вязании крючком.
— Выполнять творческую работу, используя информацию, полученную на уроке;
— Проводить самооценку развития познавательного интереса к работе с пряжей.
Тип урока: закрепление;
Оборудование: программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс, раздаточный материал, инструменты ( о бразец-эталон, картон, пряжа, крючок, ножницы, клей-карандаш, линейка, карандаш) , презентация.
Методы и приемы
I. Этап самоопределения к деятельности
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Викторовна, и сегодня я буду вести ваш урок.
Поделитесь улыбками со своим соседом по парте.
— А кто мне расскажет, правила поведения на уроке?
Вы все правы, но давайте выделим три самых главных правила, которые будем соблюдать на протяжении всего урока:
- Слышать и слушать учителя;
- Не перебивать говорящего;
- Отвечать только по поднятой руке;
Настраиваются на работу.
Перечисляют правила поведения.
II. Актуализация знаний и мотивация
— Ребята, сегодня мы с вами окунемся в мир рукоделия. Посмотрите на экран, на нем изображен ящик. Вам сейчас нужно угадать, что в нём. Я дам вам небольшую подсказку в виде стихотворения:
О спицу тихонечко брякает спица.
Не то чтобы спицам-сестрицам не спится —
Решили со сном они повременить,
Покуда в клубке не закончится нить.
А нить, как назло, ну никак не кончается!
Тут даже выносливый самый отчается!
Вздыхают сестрицы тайком:
— «Связались» мы с этим огромным клубком!
— Скажите, пожалуйста, какими инструментами можно вязать?
— Верно. Посмотрите, какие чудесные вещи связаны крючком.
— Как вы думаете, нужно ли каждому человеку уметь вязать?
— А в ы уже умете вязать цепочку из воздушных петель?
— А можно ли из такой цепочке сделать небольшую аппликацию?
— А что такое аппликация?
— Чтобы нам узнать тему урока, вам нужно выполнить работу в парах, собрать пазл.
— Речь идет о вязании.
— Смотрят на слайд.
— Изготовление рисунка из какой-либо материи.
формирование умения слушать одноклассников, высказывать свои мнения.
III. Постановка учебной задачи
— Итак, ребята, тогда назовите тему нашего урока
— Какую цель вы поставите?
— Вязание крючком. Аппликация «Яблоко»
— Связать цепочки из воздушных петель крючком и сделать аппликацию.
V. Включение в систему знаний
— Итак, на прошлой уроке вы выполняли цепь из воздушных петель, а сегодня мы будет выполнять аппликацию из таких цепочек.
— Как вы думаете, какие материалы нам понадобятся?
— А предположите, что нам нужно сделать на этапе разметки?
— Вам нужно всего лишь половинка листа от картона. Обвести яблоко на лицевой стороне, а почему, узнаете позже.
— На данном этапе вам нужно заготовить сами цепочки из воздушных петель. А обрезать вы их будете от клубка ножницами, поэтому сейчас я проверю, как хорошо вы знаете правила работы с ножницами.
Я буду называть правила, если они правильные ,то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами.
Нельзя держать ножницы концами вверх.
Их можно оставлять в открытом виде.
Ножницы нужно передавать кольцами вперед в закрытом виде.
Ножницами можно резать на ходу.
— Этот этап самый интересный, здесь вам нужно промазать яблоко клеем и выложить спиралью свои цепочки из воздушных петель, заполняя пространство яблока.
— Кто мне напомнит правила работы с клеем?
— А теперь сами скажите, что нам нужно сделать на этапе оформления?
— А если точнее, то самим придумать, чем ещё дополнить аппликацию.
— А теперь повторим этапы работы.
— Какие материалы нам понадобятся?
— Что необходимо сделать на этапе разметки?
— Что нужно на этапе заготовки?
— На этапе сборки?
— На этапе оформления?
— Динамическая пауза. Раз мы с вами будем работать руками и пальчиками, то давайте их разомнем.
— Теперь мы с вами определим критерии оценивания.
3. Соответствие образцу.
Правильно, вы большие молодцы.
— Цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш.
— Обвести на картон шаблон яблока.
— Хлопают в ладоши.
— Хлопают в ладоши.
— Нельзя клей держать открытым. Нельзя, чтобы он попал в глаза, если есть излишки, то убрать их тряпочкой.
— Креативно оформить нашу работу.
— Цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш.
— Обвести на картон шаблон яблока.
— Заготовить сами цепочки из воздушных петель.
— Промазать клеем яблоко и спиралью выкладывать цепочки из воздушных петель, заполняя пространство.
— Креативно оформить, дополнить аппликацию самостоятельно.
— Выполняют динамическую паузу.
V. Рефлексия деятельности
— Я вижу, вы уже справились с работой. Давайте посмотрим на ваши букетики.
Я прошу выйти к доске ребят сидящих на 1-м ряду, вместе со своими работами.
-Чья работа вам больше нравится? Чем? Почему?
— А какая работа самая аккуратная?
Я с вами согласна, спасибо, садитесь на свои места.
Теперь прошу выйти к доске ребят сидящих на 2-м ряду, вместе со своими работами.
— Ребята, у вас получились очень красивые работы, и мне хотелось бы, чтобы вы на каждом уроке, были такими же старательными и аккуратными.
-Что особенно понравилось на занятии? Почему?
-Что вызвало затруднение? Почему?
-Ребята, приводим рабочее место в порядок. Занятие окончено. Всем спасибо.
— Анализируют свои работы
— Анализируют свои работы
умение высказывать свои мысли, уважительно относиться к чужому труду.